Классный час "Соц. сети Зло или Благо?"
классный час (2 класс) на тему

Беседа с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_seti_zlo_ili_blago.docx26.97 КБ
Файл sots_seti_zlo_ili_dobro.pptx767.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Социальные сети – зло или благо?»

Цель классного часа: знакомить детей с вредными последствиями соцсетей, дать представление об Интернет-зависимости;

Задачи классного часа:

  1. Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
  2. Развивать навыки участия в  дискуссии;
  3.  Побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.
  4. Воспитать уважительное отношение друг  другу.

Планируемые результаты:

предметные: в ходе проведения классного часа учащиеся приобретут опыт по получению знаний о влиянии компьютера и соцсетей на человека в ходе групповой работы выведут пользу и вред Интернета.

метапредметные: обучающиеся освоят универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

личностные:  учащиеся будут готовы к саморазвитию, у них будет сформирована мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества . У обучающихся будут развиты умение получения, обработки и передачи информации с помощью информационно-коммуникационных технологий; умение публичного выступления (высказывание своей мысли).

Форма проведения:  работа по группам -дискуссия.

Оформление:  Написать на доске тему «Социальные сети – зло или благо?», прикрепить рисунок логотипы популярных соцсетей: «Одноклассники», «Майл ру», «В контакте», «Фейсбук»  и т.д. , цветные кружки (3 цвета) – для распределения детей по группам,  таблица «зло - благо», информация.

Ход классного часа.  

 I. Организационный момент

   II. Выведение темы разговора.

-Для того чтобы вы догадались о чём пойдёт сегодня речь на занятии я предлагаю начать с загадок:

Где  найти  подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!  (дети отвечают хором)

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно всё друзья найти

В этой сказочной сети.

Анкетирование учеников

1.    Есть ли у вас в семье компьютер,  ноутбук или планшет? ___________

2.    Имеешь ли ты выход в Интернет?                      ____________

3. Заешь ли ты, есть ли у вас в компьютере Антивирусная программа?________________

3.    Твоя цель выхода в Интернет   (выбери нужные варианты ответа):

       а) ищу научную информацию для учебы;

       б) посещаю интересные, важные для себя сайты;

       в) скачиваю музыку, игры, картинки или видео;

       г) общаюсь на форумах  или в чатах;

       д) читаю новости;

       е) играю в сетевые игры.

4.  Интернет для вас друг или враг? ______________

Проверим, поднимите зелёный кружок  кто на 1 вопрос ответил «да» или «друг»,  а красный кто ответил  «нет» или «враг» т.д.

Слайд 3

- Кто знает что это за человечки пришли к нам на разговор?

 «Одноклассники», «Майл ру», «В контакте», «Фейсбук», «Твитер», «Инстаграм» .  (сделать бумажные заготовки логотипов).

Слайд 4

- Посмотрите на фото на слайде, как вы понимаете его смысл? (обсуждение)

-Предположите, как будет называться наша беседа?  (если дети затрудняются, дать готовый вариант)

- Посмотрите на нашу тему, объясните что значит слово  «благо», каким словом можно его заменить ?  (польза, добро) А каким словом можно заменить слово «зло»? (вред)

- Сегодня мы с вами постараемся ответить на поставленный вопрос: «Социальные сети зло или благо?»

III. Вступительная беседа учителя

- Человечество с каждым днем становится все более зависимым от Интернета. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь благодаря ему мы практически разучились писать ручкой. Мы стали зависимыми от машин.

Но в тоже время  интернет является одним из основных источников получения информации.  Интернет предоставляет человеку широкие возможности.
- На сегодняшнем занятии я предлагаю вам поработать в группах.

Класс делится на 2 группы.

Каждая группа получает карточку-задание, на выполнение задания дается 3-4 минуты. Ответы необходимо записать на листах. Затем будет обсуждение.

Одна группа будет выбирать из предложенных им  словосочетание, только те, которые указывают на зло,  которое может исходить от социальных сетей, оформите свои работы.

Вторая группа будет выбирать из предложенных им  словосочетание, только те, которые указывают на благо,  которое может исходить от социальных сетей, оформите свои работы и защитите свои ответы

А после завершения вашей работы  мы  «взвесим»  и узнаем чего больше  «зла» или «блага»  таят в себе Социальные сети.          

Работа в группах

Представляют свои работы

ВИДЕО «безопасность в интернете»

Итог беседы:   Сейчас я вам хочу раздать памятки по безопасному поведению в сети Интернет.


ПАМЯТКА

  1. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.
  2. Не сообщайте свои личные данные.
  3. Установите антивирус.
  4. Не запускайте неизвестные файлы.
  5. Не открывайте письма от незнакомцев.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1990г. Рождение сети Интернет.

Слайд 4

Социальные сети «зло» или «благо»?

Слайд 6

Проверяем ЗЛО БЛАГО школьникам и студентам стало легче учиться свободный доступ к огромному количеству учебных материалов способствует развитию различных заболеваний Социальные сети позволяют общаться с людьми со всего земного шара увеличивает время, проведенное у компьютера благодаря интернету может интересно провести время к аждый человек благодаря интернету может интересно провести время, не выходя из дома. н аличие интернета увеличивает время, проведенное у компьютера с тало гораздо проще выполнять творческие работы о ткрылся доступ к массе готовых сочинений и домашних работ с нижает творческий потенциал учащихся п оявление соцсетей привело к тому, что общение из реального мира перешло в виртуальный и скривление позвоночника у худшение зрения

Слайд 7

Безопасный интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 1-4 классов "Безопасность в сети Интернет"

Цель:Ø ознакомить с основными правилами пользования интернета.Ø Расширить представление детей об интернете.Ø Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.Ø...

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

В наше время очень бурно развиты компьютерные технологии.  Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и исто...

Классный час "Безопасность школьников в сети Интернет"

Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, помочь их избежать; профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: 1. Информировать детей о вреде и п...

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

Классный час включает в себя ссылку на видео о безопасном Интернете....

Классный час "Единый урок безопасности в сети Интернет"

В школе №1 в первом "Е" классе проводился классный час, который был направлен на то, чтобы научить детей остерегаться опасности в интернете. Новое поколение детей очень любят проводить свободное время...

Классный час: Безопасность в сети Интернет.

Классный час .проведенный на неделе " Безопасный интернет"...