Моя Родина.
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-го класса. 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая деятельность выделена в проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеучебной деятельности школьников. Что же такое патриотизм сегодня ?
Обратимся к словарям. Толковый словарь Ожегова, этический, философский, политический, иностранных слов трактуют патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите. Кроме того, подчеркивается, что это чувство глубокое, древнее. Слова род, родина, родимый, родник – одного корня, связанные понятиями жизни, несущие светлое, доброе начало. Другое ключевое сочетание – малая родина. Именно с ней многие связывают свои самые трепетные, сокровенные чувства: родительский дом – «начало начал», родная улица, школа, городок – родные места, где тебя знают, любят, ценят, откуда начались первые шаги во взрослую жизнь.
Патриот современной России:
-Обладает патриотическим сознанием, привязан корнями к своей малой родине.
-Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.
-Обладает гражданской ответственностью.
-Проявляет духовную твердость.
-Отзывается на социальные проблемы окружающих.
-Любит свою малую и большую Родину как наследство, оставленное ему предками.
-Ведет активный образ жизни.
-Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни.
-Заботится об окружающей природе.
-Осознанно трудится во славу России.
-Обладает волей к достижению общественно значимых целей.
-Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.
-Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними.
-Отстаивает национальные интересы России.
Для реализации патриотического воспитания в начальной школе можно использовать разнообразные виды внеучебной деятельности: игровую, познавательную, досугово - развлекательную, трудовую, спортивно - оздоровительную, туристско-краеведческую, художественное творчество.
Работа по военно-патриотическому воспитанию школьников тесно связана с вопросами борьбы за мир, за счастливое будущее наших детей, внуков и правнуков. Патриотизмом младшие школьники считают: любовь к Родине, семье, школе, природе, ко всем людям, толерантное отношение к другим народам, желание служить Отечеству и защищать свою землю..
Наиболее актуальной становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры. Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование. Учащиеся начальных классов воспринимают окружающую среду, мир, природу людей на эмоциональном уровне,чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают,что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность, терпение и постоянный труд. В силу возрастных особенностей младших школьников необходимо часто ходить в кино, в театр, в цирк, посещать музеи и выставки, совершать походы и экскурсии в природу, заочно путешествовать по городам страны и республики, проводить конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и спортивные соревнования, эколого-краеведческие игры-путешествия.
Цели, задачи и направления.
Основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Цели, задачи и направления воспитательной деятельности учащихся начальных классов по направлению: «Патриотическое воспитание». Цели:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Задачи:
Понимание современных условий и особенностей воспитания и социализации младших позволяет конкретизировать содержание общих задач по одному из основных направлений воспитательной деятельности
« Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»:
- элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших Законах нашей страны;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе, Гимне России, о Флаге, Гербе, Гимне РТ;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России,
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, РТ;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; - любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, на природе;
- умение отвечать за свои поступки.
Ожидаемые результаты воспитательной работы
Выпускник начальной школы будет знать/понимать:
- значение семьи для себя , для общества, для страны;
- важность воспитания уважения и чувства гордости за свою семью, свой
народ, свою страну;
- значение Конституции РФ и РТ, символов государства – герба, флага,
гимна РФ и РТ;
- важные исторические события в жизни своего города, Росии;
- правила сохранения и укрепления традиций своего народа;
- особенности государственного устройства страны;
- основные правила поведения в обществе и об ответственности за
своё поведение;
-важность служения Отечеству. должен уметь:
- вести себя в обществе, проявлять уважение к семье, к старшим людям,
к ветеранам труда и героям войны;
- уважать Конституцию РФ и РТ, различать символы государства – герб,
флаг, гимн РФ и РТ;
- проявлять чуткость и милосердие,честность, мужество, доброту и
человечность;
- проявлять себя в общественно-полезном труде;
- любить и беречь природу родного края; - охранять и беречь историческое наследие своего народа;
- соблюдать традиции и обычаи народов России ;
-сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного общения в членами своей семьи и со сверстниками;
- удовлетворения познавательных интересов, самостоятельного поиска
дополнительной информации об историческом прошлом своей страны;
- ведения активного образа жизни и проявления гражданской
ответственности;
- формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной
жизни
Календарно- тематическое планирование
2 класс.
Количество часов: 34 часа.
Раздел : «Я и моя семья» 6 часов. | Форма внеурочной деятельности. | Дата проведения. | |
1. Конкурс стихов «Наша дружная семья» | Конкурс. | ||
2.Конкурсная игра - соревнование «Мама, папа, я – дружная семья» | Соревнование. | ||
3.Семейный фотоальбом. | Фоторепортаж. | ||
4.Моё любимое место в нашем доме. | Тестовый рисунок. | ||
5.Всегда ли я прав по отношению к родителям? | Дискуссия. | ||
6.Книга в нашей семье. | .Беседа. | ||
Раздел: «Моя малая родина» 4часа. | |||
7.Название улицы, где стоит наш дом. | Исследование. | ||
8.Конкурс сочинений на тему «Я люблю свое село, потому что…» | Конкурс сочинений. Диспут. | ||
9. Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного края» | Фотоконкурс. | ||
10. Праздники родного города. | Участие в празднике. | ||
Раздел: «Из истории родной школы» 5 часов. | . | ||
10.Школа живёт по правилам. | Работа по правилам для учащихся. | ||
11.Кто отвечает за порядок в школе? | Обязанности работников школы. | ||
12.Наш класс – это тоже история школы. | Диспут. | ||
13.Кто работает в нашей школе? | Знакомство с профессиями. | ||
14.Это моя школа. | Выставка рисунков. | ||
Раздел : «Россия – Родина моя» 9 часов. | |||
15.В каком городе России я побывал? | Рассказы.Фотографии. | ||
16.Президент России – это кто? | Беседа. | ||
17.От Москвы до самых окраин. | Путешествие по карте России. | ||
18.Главное богатство страны – это люди. | Диалог. | ||
19.Главная площадь страны. | Просмотр | ||
слайдов.Беседа. | |||
20.С Новым годом страна! | Составление поздравления для россиян. | ||
21.Заочное путешествие по Москве. | Путешествие-игра. | ||
22.Дружба народов всей России. | Диалог. | ||
23.Русская национальная одежда. | Просмотр рисунков и слайдов. | ||
Раздел: МЫ-ПАТРИОТЫ. 7 часов | |||
24.За детство счастливое наше - спасибо родная страна! | Конкурс рисунков. | ||
25.Стихи о мире на Земле! | Конкурс чтецов. | ||
26.Мы за мир на всей планете! | Песни о мире. | ||
27.Голубь – символ мира. | Поделки,рисунки. | ||
28.Они защищали Родину! Рассказы о войне. | Просмотр слайдов.Работа с книгой. | ||
29.День защитника Отечества. | Викторина. | ||
Раздел: «Сохраним природу для наших потомков» 3 часа. | |||
30.Растения и животные нашего района. | Работа по слайдам. Экскурсия. | ||
31.Для чего нужна Красная книга? | Работа с книгой. | ||
32.Конкурс рисунков на тему: «Зеленый город глазами детей». | Выставка рисунков. | ||
Раздел: «Культурно-историческое наследие» 2 часа. | |||
33.Исторические места нашего района. | Заочная экскурсия. | ||
34.Что такое культурные ценности? Национальные блюда. | Беседа. Рассказы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай !
Классный час проведён к 70 - летию Алтайского края.Цели : 1. Расширить представления детей о родном крае , учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт...
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Формирование у детей стремления больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....