Моя Родина.
рабочая программа (2 класс) на тему

Хакимова Гульшат Идвартовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-го класса. 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня  перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая деятельность выделена в проекте  Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеучебной  деятельности школьников.  Что же такое патриотизм сегодня ?

Обратимся к словарям. Толковый словарь Ожегова, этический, философский, политический, иностранных слов трактуют патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите. Кроме того, подчеркивается, что это чувство глубокое, древнее. Слова род, родина, родимый, родник – одного корня, связанные понятиями жизни, несущие светлое, доброе начало. Другое ключевое сочетание – малая родина. Именно с ней многие связывают  свои самые трепетные, сокровенные чувства: родительский дом – «начало начал», родная улица, школа, городок – родные места, где тебя знают, любят, ценят, откуда начались первые шаги во взрослую жизнь.

Патриот современной России:

-Обладает патриотическим сознанием, привязан корнями к своей малой родине.

-Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.

-Обладает гражданской ответственностью.

-Проявляет духовную твердость.

-Отзывается на социальные проблемы окружающих.

-Любит свою малую и большую Родину как наследство, оставленное ему предками.

-Ведет активный образ жизни.

-Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни.

-Заботится об окружающей природе.

-Осознанно трудится во славу России.

-Обладает волей к достижению общественно значимых целей.

-Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.

-Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними.

-Отстаивает национальные интересы России.

Для реализации патриотического воспитания в начальной школе можно использовать разнообразные виды  внеучебной  деятельности: игровую, познавательную, досугово - развлекательную, трудовую, спортивно - оздоровительную, туристско-краеведческую, художественное творчество.

Работа по военно-патриотическому воспитанию школьников тесно связана с вопросами борьбы за мир, за счастливое будущее наших детей, внуков и правнуков. Патриотизмом младшие школьники считают: любовь к Родине, семье, школе, природе, ко всем людям, толерантное отношение к другим народам, желание служить Отечеству и защищать свою землю..

Наиболее актуальной становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры. Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания  предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование. Учащиеся начальных классов воспринимают окружающую среду, мир, природу людей на эмоциональном уровне,чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают,что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность, терпение и постоянный труд. В силу возрастных особенностей младших школьников необходимо часто ходить в кино, в театр, в цирк, посещать музеи и выставки, совершать походы и экскурсии в природу, заочно путешествовать по городам страны и республики, проводить конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и спортивные соревнования, эколого-краеведческие игры-путешествия.

                                          Цели, задачи и направления.                      


                       Основная педагогическая цель -  воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Цели, задачи и направления воспитательной деятельности учащихся  начальных классов по направлению: «Патриотическое воспитание».        Цели:

 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Задачи:

Понимание современных условий и особенностей воспитания и социализации младших позволяет конкретизировать содержание общих задач по одному  из основных направлений воспитательной деятельности

 « Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам  и обязанностям человека»:
- элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших Законах нашей страны;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе, Гимне России, о Флаге, Гербе, Гимне РТ;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России,
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, РТ;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; - любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, на природе;

- умение отвечать за свои поступки.                        

Ожидаемые результаты воспитательной работы

Выпускник начальной школы будет знать/понимать:

- значение семьи для себя , для общества,  для страны;

- важность воспитания уважения и чувства гордости за свою семью, свой

  народ, свою страну;

- значение Конституции РФ и РТ,  символов государства – герба, флага,  

  гимна РФ и РТ;

- важные исторические события в жизни своего города, Росии;

- правила сохранения и укрепления традиций своего народа;

- особенности  государственного устройства страны;

- основные правила поведения в обществе и об ответственности за

  своё  поведение;

-важность  служения Отечеству.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              должен уметь:

- вести себя в обществе, проявлять уважение к семье, к старшим людям,

  к ветеранам труда и героям войны;

- уважать Конституцию РФ и РТ,  различать символы государства – герб,

  флаг, гимн РФ и РТ;

- проявлять чуткость и милосердие,честность, мужество, доброту и  

  человечность;  

- проявлять себя в общественно-полезном труде;

- любить и беречь природу родного края;                                                                                                                                                                                                                      - охранять и беречь историческое наследие своего народа;

- соблюдать традиции и обычаи народов России ;

-сможет использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного общения в членами своей семьи и со сверстниками;

- удовлетворения познавательных интересов, самостоятельного поиска  

  дополнительной информации об историческом прошлом своей страны;

- ведения активного образа жизни и проявления гражданской  

  ответственности;

- формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной  

  жизни

Календарно- тематическое планирование

2 класс.

Количество часов: 34 часа.

Раздел : «Я и моя семья» 6 часов.

Форма внеурочной деятельности.

Дата проведения.

1. Конкурс стихов «Наша дружная семья»

Конкурс.

2.Конкурсная игра - соревнование «Мама, папа, я – дружная семья»

Соревнование.

3.Семейный фотоальбом.

 Фоторепортаж.

4.Моё любимое место в нашем доме.

Тестовый рисунок.

5.Всегда ли я прав по отношению к родителям?

Дискуссия.

6.Книга в нашей семье.

.Беседа.

Раздел: «Моя малая родина»  

4часа.

7.Название улицы, где стоит наш дом.

Исследование.

8.Конкурс сочинений на тему «Я люблю свое село, потому что…»

Конкурс сочинений.

Диспут.

9. Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного края»

Фотоконкурс.

10. Праздники  родного города.

Участие в празднике.

Раздел: «Из истории родной школы»  5 часов.

.

10.Школа живёт по правилам.

Работа по правилам для учащихся.

11.Кто отвечает за порядок в школе?

Обязанности работников школы.

12.Наш класс – это тоже история школы.

Диспут.

13.Кто работает в нашей школе?

Знакомство с профессиями.

14.Это моя школа.

Выставка рисунков.

Раздел : «Россия – Родина моя»  

9 часов.

15.В каком городе России я побывал?

Рассказы.Фотографии.

16.Президент России – это кто?

Беседа.

17.От Москвы до самых окраин.

Путешествие по карте России.

18.Главное богатство страны – это люди.

Диалог.

19.Главная площадь страны.

Просмотр

слайдов.Беседа.

20.С Новым годом страна!

Составление поздравления для россиян.

21.Заочное путешествие по Москве.

Путешествие-игра.

22.Дружба народов всей России.

Диалог.

23.Русская национальная одежда.

Просмотр рисунков и слайдов.

Раздел: МЫ-ПАТРИОТЫ.  7 часов

24.За детство счастливое наше - спасибо родная страна!

Конкурс рисунков.

25.Стихи о  мире на Земле!

Конкурс чтецов.

26.Мы за мир на всей планете!

Песни о мире.

27.Голубь – символ мира.

Поделки,рисунки.

28.Они защищали Родину! Рассказы о войне.

Просмотр слайдов.Работа  с книгой.

29.День защитника Отечества.

Викторина.

Раздел: «Сохраним природу для наших потомков»     3 часа.

30.Растения и животные нашего района.

Работа по слайдам. Экскурсия.

31.Для чего нужна Красная книга?

Работа с книгой.

32.Конкурс рисунков на тему: «Зеленый город глазами детей».

Выставка рисунков.

Раздел: «Культурно-историческое наследие» 2 часа.

33.Исторические места нашего района.

Заочная экскурсия.

34.Что такое культурные ценности? Национальные блюда.

Беседа. Рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай !

Классный час проведён к 70 - летию Алтайского края.Цели :   1. Расширить представления детей о родном крае  , учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт...

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Формирование у детей стремления  больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....