Как научиться разговаривать с людьми
классный час (1 класс) на тему
Занятие проводится в форме игры. Цель: научить детей вежливо разговривать с людьми, уважать окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект 1 | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Как научиться разговаривать с людьми».
Цель: развитие навыков общения младших школьников, групповой сплочённости, умения оценивать себя (поступки, поведение), других людей.
Ход занятия.
- Сообщение темы классного часа.
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы люди понимали друг друга? (Нужно сказать, что ты хочешь или, что ты чувствуешь)
Но всегда ли вы можете сказать то, что хотите? (Не всегда. Потому, что стесняешься или не решаешься. Иногда не знаешь, как что-то сказать или спросить.)
Вот и давайте вместе подумаем, как выразить свои чувства. Как объяснить свои чувства, своё настроение словами другим людям, чтобы тебя поняли.
Разговор – основная форма общения между людьми. В разговоре мы достигаем компромиссов, договариваемся о совместной работе, получаем информацию. От навыка свободно разговаривать с людьми зависит результат вашего обращения. И сегодня мы с вами будем говорить о том, как научиться разговаривать с людьми.
- Знакомство.
Когда вы пришли в первый класс, вы были знакомы не со всеми детьми. Постепенно вы познакомились друг с другом. Давайте разделимся на пары и представим, что мы не знакомы и хотим познакомиться.
Учитель держит в руках верёвочки. Верёвочек должно быть в 2 раза меньше, чем детей. Дети подходят по несколько человек и берутся за концы верёвочек. Учитель разжимает руки. Дети обнаруживают, что каждая верёвочка соединила их в пары. Дети встают парами в круг.
Прочитайте на доске, какие фразы надо использовать, чтобы познакомиться.
Меня зовут….. . А как тебя?
Я хочу с тобой познакомиться, меня зовут…. .
Давай познакомимся. Как тебя зовут?
Вы можете использовать при знакомстве свои фразы.
- Как вежливо отказаться, извиниться.
Чтение рассказа М. Пляцковского « Непонятливый львёнок»
Жил на свете львенок. Он был совершенно маленьким и совершенно непонятливым. И за то, что он задавал по тысяче вопросов в минуту, ему крепко доставалось от строгой мамы.
Однажды во время прогулки львенок встретил незнакомого зверя.
- Может, познакомимся? - предложил он первым, так как был к тому же невероятно любопытным.
- А вам этого очень хочется? - спросил незнакомый зверь.
- Очень- очень -очень - преочень ? - обрадовался львенок. - Страшно люблю знакомиться. Что касается меня, то я - львенок.
- Вижу, что не корова, - пробурчал незнакомый зверь. Потом он протянул лапу и представился: - Ягуар...
- Понимаю, - сказал львенок. - Ты - гуар, да?
- Во-первых, не «ты», а «вы». Это некультурно незнакомого зверя называть на «ты»...
- Извиняюсь, дорогой выгуар?
- А во-вторых, не выгуар, а ягуар.
- Я и говорю - выгуар.
- Поймите, львенок: я - ягуар.
- Понял? Вы - выгуар.
- До чего же вы непонятливый, львенок? - обиделся ягуар.
- Это, наверно, потому, что я еще маленький, - вздохнул львенок.
- Честь имею? - рявкнул ягуар. - Вот подрастете, крошка, тогда и приходите знакомиться?
С этими словами рассерженный ягуар пошел своей дорогой, а львенок - своей.
«Некрасиво получилось, - подумал львенок. - Я к нему со всей душой, а он обиделся. Нет, с сегодняшнего дня я обязательно перевоспитаюсь и всех незнакомых зверей на «вы» называть буду...»
Почему ягуар не захотел знакомиться со львёнком? Что мешало львёнку познакомиться и подружиться с ягуаром?
Львёнок должен был поздороваться с ягуаром, представиться и спросить имя незнакомого зверя. Если ягуар не мог знакомиться, то должен был вежливо отказаться, а львёнок извиниться. Посмотрите на доску и используя одну из фраз, откажитесь от предложения львёнка за ягуара.
Спасибо, мне не хочется…..
Спасибо, но мне это не нравиться.
Спасибо, я не хочу этого делать.
Извинитесь за львёнка перед ягуаром, используя фразы:
Прости, пожалуйста, что так получилось.
Извини, я был не прав.
Прости, я не хотел тебя обидеть.
Прости, я не думал, что это тебя обидит.
Выслушать несколько вариантов.
Извиниться- значит сказать людям о том, что вы сожалеете о произошедшем. Просить прощения нелегко и часто люди чувствуютсебя неловко перед тем как сделать это.
4.Игра «Радуга». Работа в группах.
Детей поделить на 4 группы .Каждой группе предлагается коробка карандашей, в которой 2 синих карандаша, но нет зелёного. А у другой группы 2 зелёных карандаша, но нет синего. Каждая группа должна нарисовать радугу.
Кто справился? Что вам помогло? Какие трудности возникли? Давайте прочитаем фразы с которыми надо обращаться за помощью.
Можно я возьму……
Дай мне, пожалуйста…..
Не могла бы ты мне дать….
Я очень хотел бы взять….
Что помогло вам выполнить задание?
А как надо обращаться друг к другу с просьбой, извинениями, знакомясь?(вежливо)
5.Как делать замечания.
А как делать замечания своим друзьям и знакомым, которые вас чем-то обидели? На этот вопрос я отвечу так: даже замечания надо делать вежливо. Вежливое и доброе слово, произнесённое от души,- это не пустой звук. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.
6. Мини-спектакль о вежливости.
К нам в гости пришли Буратино и Мальвина. Послушаем, умеют ли они разговаривать друг с другом.
М. Здравствуй, Буратино!
Б. Бе-бе-бе. Ля-ля-ля.
М. Что-то ты такой весёлый сегодня! А как ты думаешь, приятно людям с тобой разговаривать?
Б. Подумаешь! Кто не хочет – пусть не разговаривает, плакать не буду.
М. Буратино, ответь, пожалуйста: каким тоном ты разговариваешь?
Б. Что значит – каким тоном? Обыкновенным!
М. Подожди, Буратино, пусть ребята подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Дети высказывают своё мнение.
Б. Может быть, я иногда и говорю громко, но зато я хороший товарищ и люблю веселить ребят, только некоторые шуток моих не понимают. Вчера, например, вижу: Пьеро поскользнулся и шлёпнулся на пол , я ему весело так говорю: « Ну, как посадочка?» Он встал и ушёл. Обиделся. А что я ему такого сказал? Я ведь развеселить его хотел. Нет у него никакого чувства юмора, так ведь, ребята? Выслушиваются мнения детей.
М. Я думаю, ребята правильно тебе сказали, что ты поступил плохо. Нужно всё-таки следить за своими словами.
Б. А я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать учусь у ребят. Из-за пустяков обзывают друг друга, дразнятся, не уступают, смеются над неудачами товарищей. Давайте не будем спорить, кто хуже, кто лучше, а просто постараемся стать добрей. Хорошо я придумал?
М. Это ты здорово придумал!
Ребята, чтобы научиться разговаривать друг с другом, надо не только знать вежливые слова, но и поступать вежливо, по- доброму.
Дети исполняют песню « Если добрый ты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ по основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» КАК РАЗГОВАРИВАЕТ УЛИЦА
- Познакомить со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.- ...
Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".
На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...
«Как научится разговаривать с людьми»
Классный час...
Классный час в 3-м классе «Как научиться разговаривать с людьми»
Учить развивать навыки общения младших школьников и доброжелательного отношения друг к другу....
"Учимся разговаривать с людьми" или "Как научится понимать друг друга"
"Самая главная роскошь на земле - этоРоскошь человеческого общения".(Антуан де Сент Экзюпери)Общение - неотъемлемая часть жизни человека. Потребность общаться возникает у нас с самого рождения. В млад...
Воспитательная беседа на тему "Как можно разговаривать с людьми"
Воспитательная беседа с детьми на тему "Как можно правильно разговаривать с людьми"....
Статья "Научите ребёнка разговаривать с незнакомыми"
Материал по безопасности ребёнка...