Игровая программа «В гостях у Ямал Ири»
материал на тему

Белихова Надежда Александровна

Мероприятие является итоговым по станции «Полярная станция» в рамках длительной воспитывающей игры «Арктическое путешествие» и направлена на выявление творческого потенциала детей, создание условий для его развития, приобщение учащихся к творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

Сценарий

проведения игровой программы

«В гостях у Ямал Ири»

длительной воспитывающей игры

«Арктическое путешествие»

                                                                        Разработал: педагог-организатор

                                                               Белихова Н.А.

п. Ханымей

2016 г.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития ребенка, сохранение традиций и культуры празднования Нового года.

Задачи:

- приобщать детей к духовным ценностям, образцам народного искусства;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- поддержка и развитие творческих способностей детей, формирование их эстетических взглядов;

- воспитание качеств, позволяющих работать в команде;

- духовно-нравственное воспитание детей;

- проявление интереса и стремления к самореализации;

- способствовать развитию познавательной активности участников в условиях игры по изучению традиций празднования нового года в разных странах.

Сроки и место проведения:

  • Игра состоится 27 декабря 2016 года в 14.00 часов.
  • Место проведения – МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей.
  • Длительность игры  – 1 час.

Оборудование и реквизит:

  • Рога-ободки для оленят;
  • Костюмы: Снежной королевы, Снеговика, Снегурочки, Хомани, Ямал Ири, Умки, Таинственной Феи.
  • Наборы для украшения руковиц;
  • Шаблоны масок и палочки к ним;
  • Карточки с ребусами;
  • Презентации;
  • Макет пирога (по кусочкам);
  • Голова дракона на палке;
  • Мешок со сладкими призами для Ямал Ири;
  • Вымпелы и медали.

Звучит музыка № 1 Слайд 1

Хомани:  Здравствуйте, дорогие ребята! Девчонки и мальчишки! Вот и вновь наступила наша долгожданная встреча. Вы побывали в гостях у меня на стойбище оленеводов. А наш друг Умка отправился дальше за полярный круг в гости к Ямал Ири.  Ребята, я хочу открыть вам секрет! У Ямал Ири не просто ледяной дворец, а настоящая полярная станция, с множеством комнат!  Там  ведутся  настоящие исследования окружающей природы. Ну, что мы отправимся в такое дальнее путешествие?

        Тогда мне нужно по одному помощнику от ваших команд. Ими станут ребята, правильно отгадавшие мои загадки:  

  1. Небо красноватое играет -
    будто там бруснику собирает.
    Мажет ею огненные тучи
    Ставший на дыбы медведь могучий...
    Пляшет золотистыми столбами,
    Плещется искристыми цветами
    Над землёю радужное пламя.  
    (Полярное (северное) сияние)
  2. С неба летит – пляшет.

Всё, что есть в тундре, - прячет.

А в чум попадёт- плачет. (Снег)

  1. От солнечной ласки побегут,

Вниз головой повиснут-

Плачут и растут. (Сосульки)

Выходят ребята им вручаются ободки с оленьими рожками.

        Вы назначаетесь волшебными оленями своих команд. Сейчас будет звучать музыка, ваша задача придумывать под музыку движения и показывать их, а ваши команды должны повторять за вами. А я посмотрю, какая команда самая активная. Понятно? Приготовились, начали.

Звучит музыка № 2 Слайд 2

        Молодцы! Какие замечательные у меня помощники! Вот так весело и быстро мы домчались с нашими волшебными оленями до ледяного дворца Ямал Ири.  Не забывайте, в ледяном  дворце свирепствует холод, для того чтобы не замерзнуть вам нужно быть активными и творческими, правильно и быстро выполнять задания и обязательно встретить Умку. Наша дружба согреет нас.

Загораются огоньки. Слайд 3

        Посмотрите как здесь красиво, мерцают огоньки, словно северное сияние.

Оглядывается вокруг.

        Нет, никого, странно! Наверное, все готовятся к главному зимнему празднику. Вы знаете ребята, что это за праздник? (ответы ребят)

Конечно, это Новый год! А кто знает, как у нас в стране празднуют этот праздник? (ответы ребят)

В каждой семье есть свои маленькие традиции празднования Нового года. У вас есть какая-нибудь особенная традиция в семье? (ответы ребят)

        А вы знаете, что все страны мира, как одна большая дружная семья, тоже отмечают этот сказочный праздник. Только в каждой стране есть свои традиции. Ребята, а вам интересно узнать эти традиции? (ответы ребят)

        Тогда давайте же отправимся с вами в новогоднее путешествие по странам и узнаем где и как отмечают новый год. А поможет нам это волшебное зеркало, в нем можно все-все увидеть.

Звучит музыка № 3 Слайд 4

Я сейчас произнесу волшебные слова и оно нам покажет страну. «Зеркало чудо сотвори и страну нам покажи!»                                          

Музыка № 4   Слайд 5 (щелчок)

        Ребята, посмотрите, что же это за страна?  (щелчок)  (ответы ребят)

        Правильно ФРАНЦИЯ.  (щелчок)

Давайте  узнаем традиции этой замечательной страны.

Слайд 6 (щелчок)

Во Франции символом Нового года и Рождества является не елочка, а рождественский вертеп, который изображает сцену рождения Христа и зеленые ветви омелы, которые украшают входные двери и праздничный стол.

Слайд 7 (щелчок)

Вместо Деда Мороза подарки малышам развозит на ослике Пэр Ноэль. Он приезжает дважды – в день Святого Николаса и на Рождество.

Слайд 8 (щелчок)

Чтобы получить долгожданный подарок, дети должны вести себя хорошо целый год. Иначе вместо него в башмачке, приготовленном для подношения, может оказаться розга.

        Любимой традицией французов является поджигание рождественского полена.

Слайд 9 (щелчок)

Вся семья собирается у камина.

Слайд 10 (щелчок)

Отец щедро поливает полено маслом и коньяком, а детям разрешают его поджечь. Остывшие угли собирают в мешочек и бережно хранят как талисман, который приносит только счастье и удачу.

        Завершаются новогодние праздники, по традиции, 6 января. Французы торжественно разрезают пирог с сюрпризом.

Слайд 11 (щелчок)

В каждом кусочке пирога что-то спрятано. Это предсказание что же ждет получателя в следующем году.

 (щелчок)

Вот и  я для вас приготовила замечательный пирог. Каждый из вас возьмет по кусочку и узнает, что его ждет в будущем году. (На большом подносе лежит пирог, с обратной стороны которого написаны пожелания).

        сердце - любовь,

        улыбка – дружба,

        книга - знания,

        пятерка – к отличной учебе,

        солнце - успех,

        лицо человека - новое знакомство,

        часы - перемены в жизни,

        дорога - поездка,

        подарок - сюрприз,

        молния - испытания,

        фейерверк – праздники

(Выбор кусочка пирога и прочтение пожеланий)

Вот мы и узнали, что же  ждет нас в будущем году! А наше новогоднее заграничное путешествие продолжается.

Музыка № 5   Слайд 12 (щелчок)

 И вот мы кто узнал, в какой стране? (ответы ребят)  (щелчок) Это  Германия!

        В ожидании Нового года и Рождества в Германии аккуратные, строгие и расчетливые немцы преображаются сами и превращают свою родную «Дойчлэнд» в некий сказочный нарядный пряничный домик. Вся страна переливается разноцветными огнями, дразнящие ароматные запахи миндальных и имбирных печений, конфет, штруделей, глинтвейна доносятся отовсюду, на деревьях и фасадах зданий развешены огненные гирлянды, дома изысканно украшены.

Слайд 13 (щелчок)

Имя немецкого деда Мороза – Вейхнахтсманн, который приходит в гости вместе с кроткой и милой Кристкинд. Вайнахтсман одет в вывернутую шубу, подпоясан цепью, в руке розги для наказания непослушных, а также мешок с подарками.

 (щелчок)

Кристкинд одета вся в белое, лицо закрыто белой вуалью, в руках – корзина с яблоками, орехами и сладостями.

 (щелчок)

В Новый год у проказников Германии есть шанс исправиться и получить гостинцы – для этого они должны прочитать Кристкинд стихотворение или спеть песню. В Германии  в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и "впрыгивать" в Новый год, радостно крича. Давайте мы тоже попробуем впрыгнуть в Новый год. (Все команды прыгают с радостным криком)

 Музыка № 6 Слайд 14 (щелчок)

А это что за страна ребята?  (ответы ребят)  Конечно, это Китай! (щелчок)

Я предлагаю вам прогуляться по праздничному Китаю.  Новый год в Китае встречают дважды. 1 января празднуют европейский Новый год, а во время новолуния – Китайский Новый год или Праздник Весны (Чуньцзе).

        Европейский новый год Юань дань проходит весьма тихо и скромно. Нет ни блеска огней на улицах, ни пышных застолий дома, ни украшенных елок.

        А вот история китайского нового года - праздника Весны насчитывает не одно столетие. Тем не менее, определенной даты у него нет. Он празднуется между 21 января и последними числами зимы. Приходит тепло, начинается новый жизненный цикл, приходят надежды на благополучие, счастье, здоровье.

        Традиции этого праздника очень богаты.

Слайд 15 (щелчок)

Накануне знаменательного дня китайцы крепят на дверную притолоку пять полосок бумаги, которые символизируют почет, удачу, богатство, радость и долголетие.

Слайд 16 (щелчок)

По древней традиции Новый год следует встречать шумно и весело, с петардами и фейерверками. Таким образом, китайцы изгоняют злых духов, чтобы они не принесли горе и болезни. Если же духи найдут тихий дом, он становится их пристанищем. Тогда хозяевам несдобровать.

        Слайд 17 (щелчок)

По поверьям, нечистая сила боится красного цвета. Поэтому эти праздничные дни окрашены в красное.                                                                  (щелчок)

В деревнях до сих пор сохранилась традиция наглухо закрывать все двери и окна, чтобы через них не проникло зло.

        Перед Праздником Весны китайцы убирают в доме, в подсобных помещениях, во дворе. Все должно блестеть чистотой. В дни празднества подметать и мыть полы считается дурной приметой.

        Слайд 18 (щелчок)

Вместо елки на улицах китайцы устанавливают Дерево Света. (щелчок) 

 Слайд 19 (щелчок)

В нашей стране тоже прижилась такая традиция, украшать улицы светящимися деревьями.

Слайд 20 (щелчок)

А дома китайцы устанавливают мандаринковое дерево, которое украшают цветами, яркими лентами, фонариками.                                                            (щелчок)

Слайд 21 (щелчок)

На улицах крупных городов можно встретить карнавальное шествие со светящимся драконом.  

(щелчок)

Давайте и мы попробуем изобразить длинного китайского дракона. Встаем все друг за другом, держимся за талию. Дракон у нас будет танцевать.  

Музыка № 7

        Вот так весело встречают новый год в Китае. Рассаживайтесь ребята по местам. Давайте скажем «Спасибо»  нашему волшебному зеркалу. (дети говорят хором)

Музыка № 8 в зале появляется Ямал Ири. Слайд 22.

Ямал Ири: Что это за шум в моих покоях?

Хомани: Здравствуй Ямал Ири! Это мы с ребятами к тебе в гости пожаловали. Мы ищем нашего друга маленького белого медвежонка Умку. Он к тебе давно убежал. Ты его не видел?

Ямал Ири: Здравствуй Хомани! Нет, я не видел Умку! Ты же знаешь  в моем дворце комнат много, может он заблудился?  Не порядок! Надо его найти! Вот вам ребята маршрутные листы, отправляйтесь на поиски Умки.

Хомани: Ребята, вы пойдете по вашим направлениям в том порядке,  как у вас в маршрутном листе написано. А в конце вернетесь сюда. Все понятно? Ну, тогда спешите, переход от станции к станции вы будете совершать по звуку волшебного колокольчика. Вперед!

Прохождение маршрутов:

- «Кривые зеркала Снежной Королевы» (конкурс на знание сказочных героев);

- «В мастерской у Снегурочки» (конкурс изготовления пары рукавиц для Ямал Ири);

- «Снеговик-почтовик» (конкурс разгадывание ребуса-шифровки);

- «Таинственная комната» (изготовление карнавальных масок).

Все возвращаются в зал. Слайд 23.

Хомани: Ну что, ребята нашли Умку? (ответы ребят) Жаль. Ребята, мне тут волшебное зеркало показало, что вы украшали рукавички для Ямал Ири. Давайте мы их ему и подарим!

(каждый класс дарит рукавички)

Ямал Ири: Спасибо, ребята! Буду их по праздникам одевать.

Хомани: Ребята, я вижу в ваших руках маски! Это вы сами сделали? Какие молодцы! Ой, я придумала! А давайте спрячем свои лица за маски, и каждый прокричит свое имя! Может Умка услышит нас и придет.

(Ребята кричат свои имена)

Хомани: Что-то не получается.

Ямал Ири: Сейчас я вам помогу! Я ударю волшебным посохом, а вы хором прокричите «Умка мы ждем тебя! Приходи скорее друг!»

(кричат)

Музыка № 9   Выходит Умка.

Умка: Ой, здравствуйте, здравствуйте! Простите меня ребята, это я задержался в комнате с подарками. Там их столько!!!!

Ямал Ири: Конечно Умка, там хранятся подарки для всех ребят!

Умка: Я тоже хочу подарок на Новый год!

Хомани: Умка, я тебя обрадую! Ребята приготовили для тебя новогодние подарки! Они ведь тоже могут быть маленькими волшебниками. Правда, ребята? Наступило время подарить нашему Умке свои подарки.

(каждый класс вручает подарки Умке)

Умка: Спасибо, ребята! Какие замечательные подарки! Я так рад! А я вам дарю свой танец! Давайте станцуем «Ямал».

Музыка № 10

Хомани: Пока вы танцевали наше жюри подвело итоги сегодняшней нашей встречи. Слово жюри.

(награждение)

Ямал Ири: Дорогие друзья! А я хочу вас угостить и вручаю вам маленькие сладкие призы!

Музыка № 11 (Раздают сладости)

Хомани: Ну что ж, вот наша встреча и подошла к концу. Давайте на память все дружно сфотографируемся!

(общее фото)

Хомани: А теперь, ребята, присядьте на свои места.

Ямал Ири: Я прощаюсь с вами дорогие друзья! И желаю  вам счастливого Нового года и чтоб вы нашли под елкой именно тот подарок, о котором мечтаете.

Умка. А я жду вас ребята на станции «Залив «Будь Здоров». До свидания. До новых встреч.

Музыка № 11



Предварительный просмотр:

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\2305816 - копия (2).jpg

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\2305816 - копия.jpg

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\2305816.jpg

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\maska6.jpg

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\shablon_maska.jpg

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\shablon_maska2.jpg

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\карнавальная маска 1.jpg

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\карнавальная маска.jpg

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\maske74 - копия.jpg

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\d0bad0b0d180d0bdd0b0d0b2d0b0d0bbd18cd0bdd18bd0b5d0bcd0b0d1813231649-567 - копия.jpg

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\d0bad0b0d180d0bdd0b0d0b2d0b0d0bbd18cd0bdd18bd0b5d0bcd0b0d1813231649-567 - копия (2).jpg

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\d0bad0b0d180d0bdd0b0d0b2d0b0d0bbd18cd0bdd18bd0b5d0bcd0b0d1813231649-567.jpg

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\masquerade-mask-template-sfl5h7iz.gif

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маски\maske74.jpg



Предварительный просмотр:

Команда ___________________

1. «Кривые зеркала Снежной Королевы»

2. «Таинственная комната»

3. «Снеговик-почтовик»

4. «В мастерской у Снегурочки»

«В гостях у Ямал-Ири»

Команда ___________________

  1. «Таинственная комната»

  1. «Снеговик-почтовик»

  1. «В мастерской у Снегурочки»

  1. «Кривые зеркала Снежной Королевы»

 

«В гостях у Ямал-Ири»

Команда ___________________

  1. «Снеговик-почтовик»

  1. «В мастерской у Снегурочки»

  1. «Кривые зеркала Снежной Королевы»

  1. «Таинственная комната»

«В гостях у Ямал-Ири»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

  1. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
    (Красная Шапочка)

  1. Берегись болезнь любая:
    Грипп, ангина и бронхит.
    Всех на бой вас вызывает
    Славный доктор ….
    (Айболит)

  1. Из танцзала короля
    Девочка домой бежала,
    Туфельку из хрусталя
    На ступеньках потеряла.
    Тыквой стала вновь карета
    Кто, скажи, девчушка эта?
    (Золушка)

  1. Я медом хотел подкрепиться —

        И тучкой решил притвориться,

        На шарике к пчелам взлетел,

        Но меду поесть не сумел. (Винни Пух)

  1. Бабушка в лесу живёт,
    Травы-зелье собирает,
    Пол в избе метлой метёт.
    В ступе по небу летает,
    Из кости её нога.
    Эту бабу звать …
    (Яга)

  1. А этот сказочный злодей 
    Наводит ужас на людей.
    Невест он любит похищать,
    В подвалах золото держать,
    Он не боится никого!
    Скажите, как зовут его?
    (Кащей бессмертный) 

  1. Покупала самовар, 

        А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

  1. Он сыграет на гармошке

        У прохожих на дорожке.

        Не возьму я как-то в толк,

        Заяц это или... (Крокодил Гена)

 

  1. Был друг у Ивана

        Немного горбатым,

        Но сделал счастливым его

        И богатым. (Конек-горбунок)

  1.  Он — не мягкая игрушка,
    А из сказочки зверушка.
    В зоопарке он служил
    И у крокодила жил.
    Мех на нём-то, как рубашка.
    Имя зверя — …
    (Чебурашка)

  1.  Вот совсем нетрудный,
    Коротенький вопрос:
    Кто в чернилку сунул
    Деревянный нос?
    (Буратино)

  1.  Он кот – звезда экрана.

        Практичен, мудр и деловит.

        Сельскохозяйственными планами

        На всю Россию знаменит (Кот Матроскин)

  1.   Они везде вдвоем всегда,

        Зверята — «неразлейвода»:

        Он и его пушистый друг,

        Шутник, медведик Винни-Пух.

        И если это не секрет,

        Скорее дайте мне ответ:

        Кто этот милый толстячок?

        Сын мамы-хрюшки — ... (Пятачок)

  1.  Хоть твердит, что он — мастак,
    Попадал не раз впросак,
    Просто он — большой зазнайка,
    И зовут его
    … (Незнайка)

  1.  Этот сказочный герой
    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый,
    Ходит он на двух ногах,
    В ярко-красных сапогах.
    (Кот в сапогах)

  1.  Его отца схватил Лимон,
    В темницу бросил папу он…
    Редиска — мальчика подруга,
    Не бросила в беде той друга
    И помогла освободиться
    Отцу героя из темницы.
    И знает каждый, без сомнений,
    Героя этих приключений.
    (Чиполлино)

  1.   Я сказочный, летучий, 

Огнедышащий, могучий 

Трехголовый грозный змей. 

Назови меня скорей!  (Змей Горыныч)

  1.  Он — любитель чистоты.
    Умывался ль утром ты?
    Если — нет, тогда приказ
    Даст мочалкам он тотчас,
    Грозный строгий командир
    Умывальник …
    (Мойдодыр)

  1.  В Простоквашино живет,

        Службу там свою несет,

        Почта-дом стоит у речки.

        Почтальон в ней — дядя ... (Печкин)

  1.  Уплетая калачи,

        Ехал парень на печи.

        Прокатился по деревне

        И женился на царевне. (Емеля)

  1.  Мальчик вырос в волчьей стае,

        Волком он себя считает,

        Дружит с мишкой и с пантерой,

        Ловким он слывет и смелым. (Маугли)

  1.  Он разбойник, он злодей,

        Свистом он пугал людей. (Соловей разбойник)

  1.  Не имел я, друзья ничего,

        Кроме имени моего,

        Но могучий мне служит джинн,

        Потому что я... (Алладин)

  1.  Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

        В ярком красном колпачке —

        ну, конечно, это … (Гном)

 

  1.  Она была подружкой гномов
    И вам, конечно же, знакома.
    (Белоснежка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к ЯМАЛ ИРИ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...

Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»

Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера  Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна...

Игровая программа "В гостях у сказки"

Программа  проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации.  Выявляется представления детей о жанре фольклора – народной сказкой. Ученикам дается возможность проя...

Сценарий театрализованной игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий театрализованной постановки совмещен с конкурсами и играми, вовлекающими в действие зрителей....

танцевально-игровая программа "В гостях у задоринки"

Организация интересного досуга для детей....

Игровая программа «Мой край родной Ямал»

Цель: формирование интереса и любви к родному краю.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о традициях народов севера;- познакомить с играми народов севера.Развивающие:- продолжать развивать мышлени...