Классный час " Права ребенка в новом году"
классный час на тему

Монгуш  Айсу Шулууевна

Очень хороший классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebyonka_v_novom_godu.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Права ребёнка в новом году.

Цели: познакомить с основным законом – Конституцией России;

Дать представления о правах ребёнка; объяснить детям, что означает понятие « право», объяснить, где отражены права;

формировать представления о правах и обязанностях школьника.

Оборудование: рисунки учащихся; три листа, на каждом из которых написано  какое-либо право по Конституции;  книга Е.С.Шабельника « Ваши права», Конституция России; изображения сказочных героев.

Ход классного часа.

1.Вступительная часть.

Учитель. Мы начинаем наш классный час, посвященный 12 декабрю.

Я думаю, многие знают, какой праздник отмечает наша страна?

- День Конституции.

- Да, Россия отмечает День Конституции. Мы – жители России и обязаны знать символы государства.

-Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна.

- Герб, флаг, гимн.

- А зачем нужна стране своя символика?

О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решалась эти вопросы, когда они их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

- Что же это такое законы? Об этом нам расскажут ученики.

- Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

- Законы бывают разные, но главный, основной закон нашей страны  называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года.  С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

2. Знакомство с Конституцией.

Учитель: Итак, Конституция – основной закон, по которому мы с вами живём.

- Что записано в Конституции?

Ученик. В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.

Ученица. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

Учитель. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учёбу, отдых и т.д.

- А что же такое – право?

Ученик. Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Ученица. Права ребёнка надо знать,

                  Не только знать,

                  Но соблюдать,

                  Тогда легко нам будет жить,

                  Играть, дружить и не тужить.

3. « Путешествие по стране Правознайке».

Учитель. Познакомится с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки.  В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Физкультминутка.

Ну,  ребята , дружно встанем,

Ручки вверх потянем.

Руки на пояс, наклоны вперёд.

1,2,3,4,5.

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

1,2,3,4,5.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки.

Учитель. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Открывайте глазки!

Вопросы учащимся:

  1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?  (« Приключения Буратино». Карабас Барабас.)
  2. В какой сказке « хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?                (« Колобок»).
  3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? ( Баба Яга).

На доске 3 листа:

  1. Право на бесплатное образование.
  2. Право на свободный труд, защита от безработицы.
  3. Право на неприкосновенность жилища.

Учитель.  Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях героев сказки « Приключения Буратино». Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:

  1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили?
  2. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права?
  3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом?

Учитель. Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если  возьмёте в библиотеке книгу Е. Шабельника « Ваши права». ( показ книги).

В нашей Конституции есть  статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: « Каждый человек имеет право на образование…».

- Какие же права есть у вас, школьников?

Ученик.   Право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы,  право на занятия в кружках и секциях.

Учитель. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.

- Какие же обязанности у школьника?

Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей ( взрослых и сверстников), культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

Продолжат тему учёбы.

1-й ученик.    Открыты все пути у нас

                          Без края, без преграды,

                          Но школьникам сейчас

                          Пока учиться надо.

2-й ученик.  Учёба – очень интересный труд,

                       Нам силу,  радость

                       Знания несут.

3-й ученик.  К тому же мы прекрасно понимаем:

                        Кто с детства трудности преодолевает,

                        Судьбой своей тот управляет.

                        И тот, кто учится отлично в школе,

                        Характер закаляет свой и волю.

4. Заключительная часть.

Учитель. Вот подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведём итог.

- Итак, где же записаны права и обязанности граждан России?

( в основном законе России – Конституции).

- Когда была  принята новая Конституция?

- Зачем нужна Конституция?

В заключение нашего классного часа выступят ученики.

Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем – нибудь  дружить,

Нужен ветер, нужно море.

Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ НОВОГО ГОДА"

ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ НОВОГО ГОДАЦели урока:познакомить учащихся с традициями и обычаями празднования Нового года в России и других странах мира. Мотивация учащихсяЗвучит песня Е. Крылатова "Три белы...

"Права ребенка в новом веке". Классный час-презентация. 3 класс.

Права и обязанности граждан России. Права и обязанности детей....

Памятка-буклет "Права ребенка в новом веке"

Резюме прав, определённых Международной конвенцией ООН о правах ребёнка....

ПРАВА РЕБЕНКА В НОВОМ ВЕКЕ

Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: (что люди могут делать, что не могут, что они обязаны делать и чего не обязаны, на что имеют право...

Классный час «Права ребёнка в новом веке».

Классный час«Права ребёнка в новом веке»....

Сценарии видеороликов к классному новогоднему огоньку «Традиции празднования Нового года и Рождества в России»

Видеоролик собирается из фотографий в любой программе для создания видео. Я создавала его в программе Киностудия Windows Live. Все учащиеся мечтают сниматься в кино, видеть себя на большом экране. Я с...

Классный час "Права ребенка в новом веке"

Цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни; формировать представление о правах и обязанностях школьника....