Классный час " Права ребенка в новом году"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Права ребёнка в новом году.
Цели: познакомить с основным законом – Конституцией России;
Дать представления о правах ребёнка; объяснить детям, что означает понятие « право», объяснить, где отражены права;
формировать представления о правах и обязанностях школьника.
Оборудование: рисунки учащихся; три листа, на каждом из которых написано какое-либо право по Конституции; книга Е.С.Шабельника « Ваши права», Конституция России; изображения сказочных героев.
Ход классного часа.
1.Вступительная часть.
Учитель. Мы начинаем наш классный час, посвященный 12 декабрю.
Я думаю, многие знают, какой праздник отмечает наша страна?
- День Конституции.
- Да, Россия отмечает День Конституции. Мы – жители России и обязаны знать символы государства.
-Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна.
- Герб, флаг, гимн.
- А зачем нужна стране своя символика?
О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решалась эти вопросы, когда они их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.
- Что же это такое законы? Об этом нам расскажут ученики.
- Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.
- Законы бывают разные, но главный, основной закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
2. Знакомство с Конституцией.
Учитель: Итак, Конституция – основной закон, по которому мы с вами живём.
- Что записано в Конституции?
Ученик. В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.
Ученица. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.
Учитель. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учёбу, отдых и т.д.
- А что же такое – право?
Ученик. Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Ученица. Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
3. « Путешествие по стране Правознайке».
Учитель. Познакомится с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
Физкультминутка.
Ну, ребята , дружно встанем,
Ручки вверх потянем.
Руки на пояс, наклоны вперёд.
1,2,3,4,5.
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
1,2,3,4,5.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки.
Учитель. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Открывайте глазки!
Вопросы учащимся:
- В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? (« Приключения Буратино». Карабас Барабас.)
- В какой сказке « хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (« Колобок»).
- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? ( Баба Яга).
На доске 3 листа:
- Право на бесплатное образование.
- Право на свободный труд, защита от безработицы.
- Право на неприкосновенность жилища.
Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях героев сказки « Приключения Буратино». Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:
- Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили?
- Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права?
- Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом?
Учитель. Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмёте в библиотеке книгу Е. Шабельника « Ваши права». ( показ книги).
В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: « Каждый человек имеет право на образование…».
- Какие же права есть у вас, школьников?
Ученик. Право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.
Учитель. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника?
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей ( взрослых и сверстников), культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
Продолжат тему учёбы.
1-й ученик. Открыты все пути у нас
Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.
2-й ученик. Учёба – очень интересный труд,
Нам силу, радость
Знания несут.
3-й ученик. К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает,
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе,
Характер закаляет свой и волю.
4. Заключительная часть.
Учитель. Вот подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведём итог.
- Итак, где же записаны права и обязанности граждан России?
( в основном законе России – Конституции).
- Когда была принята новая Конституция?
- Зачем нужна Конституция?
В заключение нашего классного часа выступят ученики.
Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем – нибудь дружить,
Нужен ветер, нужно море.
Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ НОВОГО ГОДА"
ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ НОВОГО ГОДАЦели урока:познакомить учащихся с традициями и обычаями празднования Нового года в России и других странах мира. Мотивация учащихсяЗвучит песня Е. Крылатова "Три белы...
"Права ребенка в новом веке". Классный час-презентация. 3 класс.
Права и обязанности граждан России. Права и обязанности детей....
Памятка-буклет "Права ребенка в новом веке"
Резюме прав, определённых Международной конвенцией ООН о правах ребёнка....
ПРАВА РЕБЕНКА В НОВОМ ВЕКЕ
Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: (что люди могут делать, что не могут, что они обязаны делать и чего не обязаны, на что имеют право...
Классный час"Права ребенка"
В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка; способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ....
Сценарии видеороликов к классному новогоднему огоньку «Традиции празднования Нового года и Рождества в России»
Видеоролик собирается из фотографий в любой программе для создания видео. Я создавала его в программе Киностудия Windows Live. Все учащиеся мечтают сниматься в кино, видеть себя на большом экране. Я с...
Классный час "Права ребенка в новом веке"
Цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни; формировать представление о правах и обязанностях школьника....
- Мне нравится (1)