Классный час "Голубь мира"
классный час (3 класс) на тему
При разработке данного урока ставила следующие цели: формировать системные представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к родному Отечеству; показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России; формировать активную позицию гражданина России. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_golub_mira.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Голубь мира»
Цель урока:
При разработке данного урока ставила следующие цели: формировать системные представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к родному Отечеству; показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России; формировать активную позицию гражданина России. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
Дети:
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)
Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
II. Основная часть урока-праздника
Здравствуйте, ребята! Наш классный час я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что на этой неделе все люди отмечают День Мира.)
– Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день?
«День глобального прекращения огня и отказа от насилия»).
А чем обусловлено такое название? (Ответы детей).
– Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас, белорусов. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства республики, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.
Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.
– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?
А какого цвета эмблема мира?. Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?
(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира.
По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
Оливковая ветвь была античным символом мира.)
– Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.
– Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.
(Творческая работа: (группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают).
– Ребята, надо уметь не только обращаться с речами, но и учиться мирно сосуществовать.
(Психологический тренинг.)
– Несколько лет назад в Сербии и Хорватии выпустили пособие для учащихся начальной школы по мирному сосуществованию. Почему решили его выпустить для совсем маленьких детей?
– Однако детей можно учить и на примере сказок.
(Инсценировка сказки (можно «Теремок»)).
1. Чтение отрывка стихотворного текста из гимна России учеником старшеклассником.
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
2. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?
Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.
Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).
Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.
Рассматривание флага и герба России.
Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.
Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
На доске открывается изображение флага на листе ватмана.
Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):
“Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.
III. Практическая работа
Перед каждым учеником стоит на парте 1 баночка с чистой водой и две баночки с красками (синей и красной), 2 кусочка поролона размером примерно 3 х 5 х 5. Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист.
Учащимся предлагаю кусочком поролона закрасить среднюю полосу аккуратно синей краской, а верхнюю полоску оставляют белой.
Вторым кусочком поролона закрасить нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна).
При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя.
При проведении практической работы желательно присутствие родителей первоклассников, которые сидят или стоят рядом с партой учащегося и помогают ребенку выполнить работу аккуратно.
Все работы по очереди прикрепляются скотчем к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.
IV. Итог
Учитель: – Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
– Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.
Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. Давайте разделимся на четыре группы, и каждая группа получит свое задание.
На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.
На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.
Придумывать и подписывать пожелания
Желаю вам всегда жить на мирной Земле!
(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Давайте в мире жить».
Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, ч...
Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно – нравственных ценностей.
Презентация обо мне как классном руководителе...
Классный час(1 класс) "В мире животных"
Предлагаемый материал направлен на создание условий для воспитания заботливого отношения к природе и её обитателям....
Классный час "Её уроки мира и добра"
Содержит стихотворения, конкурсы. Используются элементы мастерской письма. Материал может быть использован как в День Матери, так и 8 Марта. Буду рада, если предложенный материал вам пригодится во вне...
Классный час "Я в мире...мир во мне... Толерантность-путь к миру"
выбор качеств толерантного человека;изучение качества «Милосердие», выявление этого качества у себя;поиск новых шагов, путей выработки в себе данного качества. ...
урок мира. классный час "Мир детям мира"
Урок мира...
Классный час « Урок мира. 1 сентября или День Знаний в разных странах мира»
Классный час во 2 классе....