Мероприятие "Путешествие в лесное царство"
методическая разработка (2 класс) на тему

Экологическая игра "Путешествие в лесное царство", целями которой являются: продолжить формирование у учащихся представления об экологии, её роли в жизни человека; расширять кругозор учащихся; закреплять правила поведения в природе; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, патриотизм.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_lesnoe_tsarstvo.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тарко - Сале

Экологическая игра

«Путешествие в лесное царство»

(2 класс)

http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Repka.files/0002-003-Skazka-Repka.png

                                            Разработала:

                                                                         учитель начальных классов

                                                                            Жданова Оксана Павловна

Цели:

- продолжить формирование у учащихся представления об экологии, её роли в жизни человека;

- расширять кругозор учащихся;

- закреплять правила поведения в природе;

- воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, патриотизм.

Планируемые достижения учащихся:

- усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру;

- понять, что в загрязнении окружающей среды чаще всего виноваты люди;

- учиться защищать и охранять природу;

- развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: макет дерева без листьев, вырезанные листочки дерева, буквы, персонаж Карлсон, картонная бутылка с надписью – лекарство, аудиопрезентация 1 – «Лесные сказки», презентация 2 – «Звери»; аудиопрезентация 3 – «Звуки в лесу».

Ход мероприятия.

Учитель: - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в самый зеленый и удивительный уголок земли. Отгадайте загадку:

Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой -
Скинет с плеч ее долой?
(ЛЕС)

У: - Правильно, мы с вами совершим воображаемое путешествие в лес.

Аудиопрезентация 1: «Лесные сказки» (Электронное приложение - «Путешествие в лесное царство»)

На доску прикрепляется  макет дерева, но без листьев.

- Ребята,  на что это  похоже? ( На дерево)

- Это дерево попало в беду и с него облетели все листики.

- Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей)

- Нарушая экологию окружающей среды, мы наносим большой вред растениям и животным. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

- Поможем дереву вернуть  зелёный наряд?

- Для этого нам надо потрудиться. Готовы?

ВИКТОРИНА  

(По мере отгадывания заданий на дерево прикрепляются листья.)

Задание 1: Растения. 

Буквы  рассыпались, поставьте их так, чтобы получились слова:

1 группа - БЕРЁЗА, РОМАШКА;

2 группа - ОСИНА, БОРОВИК;

3 группа - ГОЛУБИКА, КЕДР;

4 группа - РЯБИНА, МУХОМОР;

5 группа – КЛЁН, ШИПОВНИК.

У: - Ребята, как мы должны относиться к растениям? (Ответы детей)

Задание 2: Животные.

Презентация 2 «Звери». (Электронное приложение - «Путешествие в лесное царство». Фото животных появляются по щелчку мышки)

Всюду животные нас окружают,
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, снуют под ногами.
Сколько всего их живёт рядом с нами?

Каждая группа получает по 2 загадки.

1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее…
(ЛИСА)

6.Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись ждёт добычу. (РЫСЬ)

2.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(МЕДВЕДЬ).

7.У кого нет берлоги?
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(ЗАЯЦ) 

3.Горбатый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.  
(ЛОСЬ).

8.На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.                                                                                                                                       Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(ВОЛК)     

                     

4.Хвост веслом! Пловец отменный!
Да и мех имеет ценный,
Строит «хатки» и плотины
Из ветвей, камней и тины.
(БОБР)

9.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ЁЖ)

5.Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.
 (БЕЛКА).

10.Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами.

И с лепёшкой на носу

Роет землю он в лесу. (КАБАН)

 (Волка называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных).

 (Заяц способен несколько км бежать  со скоростью 50 км в час, сознательно закладывая петли).

Задание 3: Птицы.  

Аудиопрезентация 3: «Звуки в лесу» (Электронное приложение - «Путешествие в лесное царство»)

- Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о пернатых жителях. Будьте очень внимательны. Вас ждёт задание.

- Назовите птиц, голоса которых вы услышали.   Каждый правильный ответ - листик на нашем дереве.                    

(КУКУШКА, ДЯТЕЛ, СИНИЦА, ВОРОНА, СОЛОВЕЙ, ЖАВОРОНОК, СКВОРЕЦ, СОВА)                                           

У: - Как мы должны относиться к животным и птицам? (Ответы детей)

- Ребята, смотрите, как преобразилось наше дерево, какое оно стало зелёное. Это всё благодаря нашим стараниям!  Мы помогли дереву,  а как оно может нам помочь? (Ответы детей)

Входит Карлсон с носовым платком. Он кашляет, чихает. Потом успокаивается.

У: - Карлсон, что ты здесь делаешь?

Карлсон: - Наконец - то, долетел! Как хорошо в лесу, чистый воздух, пахнет цветами!

У: - Карлсон! Что с тобой? Ты заболел? Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит. (Даёт большой флакон-бутылку «Лекарство»).

Карлсон: - Лекарство? Да еще горькое! Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае от вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

У: - Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

Карлсон:  - Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на  станцию  технического обслуживания, думал, что мне его починят. Смотрю, а там море машин! Все дымят, пыхтят! Вот я и стал задыхаться!  Не дождался ремонта, полетел в лес свежим воздухом подышать. А пока летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте:

Кто от пыли задохнулся,                                     И совсем не сможет петь.
Едким дымом поперхнулся,                                Не помогут ни варенье,    
Будет кашлять и хрипеть                                     Ни конфеты, ни печенье.

У: - Да, Карлсон, это так. Но не только машины загрязняют воздух, ещё заводы и фабрики дым через свои трубы выбрасывают, воздух загрязняют.

Карлсон: - Придумал! Надо сделать огромный пылесос и собирать пыль и сажу из труб.

У: - Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

Карлсон: - Как же нам теперь быть? Что же делать?

У: - Карлсон, ребята, чтобы сохранить природу, чтобы с деревьев раньше времени не опадали листья, чтобы воздух был чистым, надо соблюдать простые правила!

Задание 4. – На прошлом занятии каждой группе было задано задание: нарисовать знаки -  правила, которые помогут сохранить окружающую среду и наше здоровье. Продемонстрируйте их, пожалуйста. (Демонстрация знаков)

У: - Ребята, сегодня мы с вами совершили очередное путешествие по экологической тропе. - Какая главная цель экологии? (Охрана природы)

- Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и браконьеров.

- Молодцы! Я уверена, что вы не причините  вреда природе!  

Карлсон: - Ребята, у меня идея! Давайте сейчас возьмём ваши знаки - правила, вернёмся в город и будем показывать их всем людям, чтобы каждый знал, как нужно относиться к природе, чтобы она радовала нас своей красотой!

Уводит детей из класса.

        

Самоанализ.

             Одним из важнейших направлений в воспитательной работе школы является духовно-нравственное воспитание учащихся,  которое оказывает существенное влияние на состояние нашего общества. 

           Одна из составляющих духовно-нравственного воспитания - экологическая культура,  которую необходимо у детей развивать с раннего детства.

             Развивать в детях уважение и любовь к природе помогают внеурочные занятия «Экологическая тропинка», на которых дети учатся протягивать руку помощи всем живым существам от мала до велика.

            Игра «Путешествие в лесное царство» разработана для учащихся 2 класса и входит в систему экологических занятий, осуществляемых на протяжении всего учебного года.

Цели:

- продолжить формирование представления об экологии, её роли в жизни человека;

- расширять и углублять знания  учащихся о природе;

- закреплять правила поведения в природе;

- воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, патриотизм.

Планируемые достижения учащихся:

- усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру;

- понять, что в загрязнении окружающей среды чаще всего виноваты люди;

- учиться защищать и охранять природу;

- развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

         В мероприятии: были использованы  презентации  - «Лесные сказки», «Звери» «Звуки в лесу», которые направлены на мотивацию визуального восприятия, на расширение кругозора учащихся.

Появление сказочного персонажа, помощь дереву вновь обрести листву – это игровые моменты. Игровые технологии дают самые большие возможности для развития ребёнка. Психологи доказали: в игре интенсивно развивается психика, с максимальной эффективностью работают память, мышление, восприятие.

         Познавательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся  и так, чтобы развивались различные характеристики внимания: объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. После каждого задания проведён итоговый диалог с детьми.

        Во время мероприятия в классе царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. Работа была основана на развитии творческой активности детей. Для этого я использовала стихотворения, живой диалог с детьми, побуждающий к активности и работоспособности, групповые задания.

        Игра прошла в высоком темпе, с постоянной сменой деятельности, что поддерживало у учащихся интерес к происходящему. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Думаю, учащиеся станут более уважительно, с любовью относиться к окружающей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лесное царство»

Сценарий осеннего праздника...

Игра -путешествие "Лесное царство"

Игра проводится в 1 классе. Цель мероприятия: воспитывать любовь и бережное отношение к лесным жителям, прививать интерес к изучению предмета "Окружающий мир".Оборудование: мультимедийный проектор, пр...

Осенний праздник в лесном царстве

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов....

Конкурсная программа "Лесовик и лесное царство"

Лесовик и лесное царство(конкурсная программа)Учитель: Филиппова Э.О. В конкурсной программе принимает участие 2 команды: Следопыты и Натуралисты Ведущий. Жил в одной сказке Лесовичок и заве...

Праздник осени «Лесное царство»

Цели и задачи: Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширять знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека.Воспитывать любов...

Путешествие в лесное царство

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Материал будет полезен воспитателям детского сада, классным руководителям, вожатым. Целями его проведения являются: показать разнообразие жизни ...

Познавательная "жители лесного царства"

Жители лесного царства. Познавательная программа...