Мероприятие "Путешествие в лесное царство"
методическая разработка (2 класс) на тему
Экологическая игра "Путешествие в лесное царство", целями которой являются: продолжить формирование у учащихся представления об экологии, её роли в жизни человека; расширять кругозор учащихся; закреплять правила поведения в природе; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, патриотизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_lesnoe_tsarstvo.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тарко - Сале
Экологическая игра
«Путешествие в лесное царство»
(2 класс)
Разработала:
учитель начальных классов
Жданова Оксана Павловна
Цели:
- продолжить формирование у учащихся представления об экологии, её роли в жизни человека;
- расширять кругозор учащихся;
- закреплять правила поведения в природе;
- воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, патриотизм.
Планируемые достижения учащихся:
- усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру;
- понять, что в загрязнении окружающей среды чаще всего виноваты люди;
- учиться защищать и охранять природу;
- развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование: макет дерева без листьев, вырезанные листочки дерева, буквы, персонаж Карлсон, картонная бутылка с надписью – лекарство, аудиопрезентация 1 – «Лесные сказки», презентация 2 – «Звери»; аудиопрезентация 3 – «Звуки в лесу».
Ход мероприятия.
Учитель: - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в самый зеленый и удивительный уголок земли. Отгадайте загадку:
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой -
Скинет с плеч ее долой? (ЛЕС)
У: - Правильно, мы с вами совершим воображаемое путешествие в лес.
Аудиопрезентация 1: «Лесные сказки» (Электронное приложение - «Путешествие в лесное царство»)
На доску прикрепляется макет дерева, но без листьев.
- Ребята, на что это похоже? ( На дерево)
- Это дерево попало в беду и с него облетели все листики.
- Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей)
- Нарушая экологию окружающей среды, мы наносим большой вред растениям и животным. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.
- Поможем дереву вернуть зелёный наряд?
- Для этого нам надо потрудиться. Готовы?
ВИКТОРИНА
(По мере отгадывания заданий на дерево прикрепляются листья.)
Задание 1: Растения.
Буквы рассыпались, поставьте их так, чтобы получились слова:
1 группа - БЕРЁЗА, РОМАШКА;
2 группа - ОСИНА, БОРОВИК;
3 группа - ГОЛУБИКА, КЕДР;
4 группа - РЯБИНА, МУХОМОР;
5 группа – КЛЁН, ШИПОВНИК.
У: - Ребята, как мы должны относиться к растениям? (Ответы детей)
Задание 2: Животные.
Презентация 2 «Звери». (Электронное приложение - «Путешествие в лесное царство». Фото животных появляются по щелчку мышки)
Всюду животные нас окружают,
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, снуют под ногами.
Сколько всего их живёт рядом с нами?
Каждая группа получает по 2 загадки.
Задание 3: Птицы.
Аудиопрезентация 3: «Звуки в лесу» (Электронное приложение - «Путешествие в лесное царство»)
- Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о пернатых жителях. Будьте очень внимательны. Вас ждёт задание.
- Назовите птиц, голоса которых вы услышали. Каждый правильный ответ - листик на нашем дереве.
(КУКУШКА, ДЯТЕЛ, СИНИЦА, ВОРОНА, СОЛОВЕЙ, ЖАВОРОНОК, СКВОРЕЦ, СОВА)
У: - Как мы должны относиться к животным и птицам? (Ответы детей)
- Ребята, смотрите, как преобразилось наше дерево, какое оно стало зелёное. Это всё благодаря нашим стараниям! Мы помогли дереву, а как оно может нам помочь? (Ответы детей)
Входит Карлсон с носовым платком. Он кашляет, чихает. Потом успокаивается.
У: - Карлсон, что ты здесь делаешь?
Карлсон: - Наконец - то, долетел! Как хорошо в лесу, чистый воздух, пахнет цветами!
У: - Карлсон! Что с тобой? Ты заболел? Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит. (Даёт большой флакон-бутылку «Лекарство»).
Карлсон: - Лекарство? Да еще горькое! Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае от вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.
У: - Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?
Карлсон: - Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на станцию технического обслуживания, думал, что мне его починят. Смотрю, а там море машин! Все дымят, пыхтят! Вот я и стал задыхаться! Не дождался ремонта, полетел в лес свежим воздухом подышать. А пока летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте:
Кто от пыли задохнулся, И совсем не сможет петь.
Едким дымом поперхнулся, Не помогут ни варенье,
Будет кашлять и хрипеть Ни конфеты, ни печенье.
У: - Да, Карлсон, это так. Но не только машины загрязняют воздух, ещё заводы и фабрики дым через свои трубы выбрасывают, воздух загрязняют.
Карлсон: - Придумал! Надо сделать огромный пылесос и собирать пыль и сажу из труб.
У: - Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.
Карлсон: - Как же нам теперь быть? Что же делать?
У: - Карлсон, ребята, чтобы сохранить природу, чтобы с деревьев раньше времени не опадали листья, чтобы воздух был чистым, надо соблюдать простые правила!
Задание 4. – На прошлом занятии каждой группе было задано задание: нарисовать знаки - правила, которые помогут сохранить окружающую среду и наше здоровье. Продемонстрируйте их, пожалуйста. (Демонстрация знаков)
У: - Ребята, сегодня мы с вами совершили очередное путешествие по экологической тропе. - Какая главная цель экологии? (Охрана природы)
- Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и браконьеров.
- Молодцы! Я уверена, что вы не причините вреда природе!
Карлсон: - Ребята, у меня идея! Давайте сейчас возьмём ваши знаки - правила, вернёмся в город и будем показывать их всем людям, чтобы каждый знал, как нужно относиться к природе, чтобы она радовала нас своей красотой!
Уводит детей из класса.
Самоанализ.
Одним из важнейших направлений в воспитательной работе школы является духовно-нравственное воспитание учащихся, которое оказывает существенное влияние на состояние нашего общества.
Одна из составляющих духовно-нравственного воспитания - экологическая культура, которую необходимо у детей развивать с раннего детства.
Развивать в детях уважение и любовь к природе помогают внеурочные занятия «Экологическая тропинка», на которых дети учатся протягивать руку помощи всем живым существам от мала до велика.
Игра «Путешествие в лесное царство» разработана для учащихся 2 класса и входит в систему экологических занятий, осуществляемых на протяжении всего учебного года.
Цели:
- продолжить формирование представления об экологии, её роли в жизни человека;
- расширять и углублять знания учащихся о природе;
- закреплять правила поведения в природе;
- воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, патриотизм.
Планируемые достижения учащихся:
- усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру;
- понять, что в загрязнении окружающей среды чаще всего виноваты люди;
- учиться защищать и охранять природу;
- развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
В мероприятии: были использованы презентации - «Лесные сказки», «Звери» «Звуки в лесу», которые направлены на мотивацию визуального восприятия, на расширение кругозора учащихся.
Появление сказочного персонажа, помощь дереву вновь обрести листву – это игровые моменты. Игровые технологии дают самые большие возможности для развития ребёнка. Психологи доказали: в игре интенсивно развивается психика, с максимальной эффективностью работают память, мышление, восприятие.
Познавательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся и так, чтобы развивались различные характеристики внимания: объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. После каждого задания проведён итоговый диалог с детьми.
Во время мероприятия в классе царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. Работа была основана на развитии творческой активности детей. Для этого я использовала стихотворения, живой диалог с детьми, побуждающий к активности и работоспособности, групповые задания.
Игра прошла в высоком темпе, с постоянной сменой деятельности, что поддерживало у учащихся интерес к происходящему. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Думаю, учащиеся станут более уважительно, с любовью относиться к окружающей природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лесное царство»
Сценарий осеннего праздника...
Игра -путешествие "Лесное царство"
Игра проводится в 1 классе. Цель мероприятия: воспитывать любовь и бережное отношение к лесным жителям, прививать интерес к изучению предмета "Окружающий мир".Оборудование: мультимедийный проектор, пр...
Осенний праздник в лесном царстве
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов....
Конкурсная программа "Лесовик и лесное царство"
Лесовик и лесное царство(конкурсная программа)Учитель: Филиппова Э.О. В конкурсной программе принимает участие 2 команды: Следопыты и Натуралисты Ведущий. Жил в одной сказке Лесовичок и заве...
Праздник осени «Лесное царство»
Цели и задачи: Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширять знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека.Воспитывать любов...
Путешествие в лесное царство
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Материал будет полезен воспитателям детского сада, классным руководителям, вожатым. Целями его проведения являются: показать разнообразие жизни ...
Познавательная "жители лесного царства"
Жители лесного царства. Познавательная программа...