Книжкины именины
план-конспект по теме
В игровой форме рассказывается об истории создания книги и правилах обращения с книгой. Мероприятие насыщенно конкурсами и играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkiny_imeniny.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
-1-
Ведущий.
Дорогие ребята! Мы рады, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли к нам в гости. Есть много праздников в году, которые мы любим и с удовольствием отмечаем. Какие это праздники?
(День Знаний, Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, день матери и т.д.)
Но есть ещё один праздник, который знают не все, это – Международный день детской книги и отмечается он весной – 2 апреля. Вы спросите, почему именно 2 апреля? Этот день знаменателен тем, что более двухсот лет тому назад 2 апреля родился известный датский писатель-сказочник Г.Х. Андерсен, которого вполне заслуженно можно назвать королём всех сказок. Давайте вспомним, какие сказки этого писателя вы знаете.
У нас на выставке несколько книг, но их обложки закрыты. Давайте отгадаем, из какой сказки отрывок и откроем наши книжки.
- Весь дом сбежался посмотреть на замечательного путешественника. Солдатика поставили на стол, и вдруг – каких только чудес не бывает на свете! – он увидел ту же комнату, того же мальчика, то же самое окно, из которого недавно вылетел. Вокруг были те же игрушки, а среди них возвышался чудесный картонный дворец.
«Стойкий оловянный солдатик».
- Вот палач уже схватил Элизу за руку, но она быстро набросила на лебедей крапивные рубашки, и все они превратились в прекрасных принцев, только у самого младшего вместо одной руки так и осталось крыло: не успела она докончить последнюю рубашку, не доставало в ней одного рукава.
«Дикие лебеди».
- Северный олень подпрыгнул от радости. Маленькая разбойница подсадила на него девочку, крепко привязала её ради осторожности и даже подсунула по неё мягкую подушечку, чтобы ей удобно было сидеть.
«Снежная королева».
- А свинопас даром времени не терял и смастерил трещотку; стоило этой трещоткой махнуть, как она начинала играть все вальсы и польки, какие только существуют на белом свете.
«Свинопас».
-2-
- Солдат влез на дерево, спустился в дупло и очутился, как сказала ведьма в большом проходе, где горели сотни ламп. Вот он открыл первую дверь. Ух! Там сидел пёс с глазами, точно чайные чашки, и таращился на солдата.
«Огниво».
- Скорлупка грецкого ореха была её колыбелькой, голубые фиалки - периной, а лепестки розы – одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днём играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, а на края тарелки положила цветы. Для маленькой девочки тарелка с водой была целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке.
«Дюймовочка».
- Тут-то все и увидели, что она была настоящей принцессой! Она почувствовала горошину через сорок пуфиков и тюфяков, - такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса.
«Принцесса на горошине».
Ведущий.
Молодцы ребята. Вот перед нами некоторые книги, которые написал великий сказочник. А теперь отгадайте загадку.
Стоит снаружи дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными.
Короткие и длинные,
Новые, старинные,
Обычные и странные.
Серьёзные, учебные,
Весёлые, волшебные,
Про море и про лес,
С картинками и без.
- Ребята, что это же это за дом?
- А знаете ли вы, какой была прабабушка нашей книжки?
-3-
(Дети читают стихи.)
Печатные книжки возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу.
Глаза уставали, дрожала рука.
И так продолжалось века и века.
Без людей, без друзей, в одиночку
Он на строчку нанизывал строчку.
Перепишет всего пару книг-
И, глядишь, уже дряхлый старик.
И вот 10 веков назад во всех европейских странах, в том числе и в России, стали изготовлять бумагу. Более 400 лет назад в России Иван Фёдоров и его помощники стали выпускать первые печатные книги.
И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стала доступною книга в стократ,
И был человек очень этому рад.
Ведущий.
Действительно, книги у людей появились давно, но далеко не сразу приобрели они привычный для нас вид.
Бумагу изобрели в Древнем Китае более 2000 лет назад. Китайцы очень долго держали в секрете от всего мира, как они делают бумагу. Но книги у людей были уже тогда, когда бумаги ещё не было.
В Древнем Египте, например, писали на папирусе. Листы папируса были очень тонкими и хрупкими, сворачивать его было нельзя, поэтому листы папируса сворачивали в трубки – свитки. (показать свитоу.)
В Древнем Пергаме (этот город находился на полуострове Малая Азия) изобрели другой материал для письма – пергамент. Пергамент – это особым образом обработанная кожа телят и свиней. Книги из пергамента похожи на современные, но они были очень дорогими: на изготовление одной книги шла кожа нескольких десятков животных. Переписывались книги от руки – иногда на это у опытного переписчика уходило больше года. Чтобы книги «случайно» не пропали, в библиотеках их приковывали к полкам цепями.
(Показать картинку с древней книгой.)
- Сейчас, ребята, вы можете пользоваться библиотечными книжками когда захотите. Там хранятся книги очень многих писателей. Назовите, каких детских писателей вы знаете?
-4-
- Ребята, я знаю, что многие из вас любят читать или слушать сказки. В них вы начинаете узнавать о добре и зле, о мужестве и трусости, о жадности и щедрости.
- А сейчас мы с вами вспомним сказочных героев. Я называю какого-нибудь персонажа, а вы говорите, кто это такой.
- Мойдодыр - Умывальник .
- Дядя Фёдор – Мальчик.
- Рикки – Тиви – Тави – Мангуст.
- Каа - Удав.
- Балу - Медведь.
- Матроскин - Кот.
- Гена - Крокодил.
- Страшила - Чучело
- Цокотуха - Муха.
- Дюймовочка - Маленькая девочка.
Ведущий.
Ребята, к нам в гости прищли две книжки. Давайте послушаем, о чём они говорят.
(Дети инсценируют басню «две книжки»)
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
-Ну как твои делишки?-
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Ттвои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
-5-
На них чернильной не увидишь точки,
Про кляксы я молчу,-
О них и говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
-Ну мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…
__________________
В басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Ведущий.
Ребята, неприятно смотреть на такие книжки. А среди вас есть такие ученики, которые не берегут свои книги? Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгами.
(Дети говорят о правилах обращения с книгой.)
Ведущий.
У меня в руках очень интересная книга. Написал её - Григорий Остер. Кто слышал о таком писателе? Он написал для детей вредные советы и весёлые задачи. Сейчас мы с вами их и порешаем.
Ведущий.
А теперь назовите сказки, в которых встречаются числа. Победителем будет тот, кто последним назовёт сказку. («Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Али Баба и сорок разбойников», «Белоснежка и семь гномов»…)
Ведущий.
Следующая игра называю «Нади свою пару».
Вызываются 14 человек, делятся на 2-е группы. Одной группе даются персонажи, написанные синим цветом, другой – зелёным. «Синие» персонажи должны отыскать свою «зелёную» пару.
Стрекоза - Муравей
Герда - Кай
Тортила - Буратино
Лисица - Ворона
Комарик - Муха Цокотуха
Чебурашка – Крокодил Гена
Жаба - Дюймовочка
-6-
Ведущий.
Во многих сказках присутствуют животные.
Давайте вспомним, сколько животных в сказке «Репка» (3); «Волк и лиса» (2); «Теремок» (6); «Маша и Медведь» (1).
Весёлые задачки про животных:
Слон, слониха, два слонёнка 3 ромашки – желтоглазки,
Шли толпой на водопой. 2 весёлых василька
А навстречу два тигрёнка Подарили маме дети.
С водопоя шли домой. Сколько же цветов в букете?
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
15 котят в лесу играли, На прогулку из яслей
К ним зайчата прибежали. Вышло 20 малышей
Вместе стало 30 их. Шесть из них на травку сели
Сколько в лесу оказалось косых? Остальные – на качели.
Сколько малышей сели на качели?
Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл. Мышка зёрна собирала,
8 положил в корзинку, По два зёрнышка таскала.
Остальные же на спинку. Принесла уж девять раз.
Сколько рыжиков везёшь Каков мышкин стал запас?
На своих иголках, ёж?
В зоопарке я стоял, Мама – белка для детишек
Обезьянок всё считал. Собрала десяток шишек.
5 играли на песке, Сразу всё не отдала,
3 уселись на доске. По одной всего дала.
А 4 спинки грели. Старшему – еловую,
Сосчитать вы их успели? Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы- белки?
Ведущий.
А сейчас мы посмотрим сказку «Мешок яблок». Будьте внимательны.
Инсценировка сказки «Мешок яблок».
Ведущий.
Вот и подошло к концу наше мероприятие.
Спасибо всем за внимание.
БОУ ОО «Мезенский лицей»
Внеклассное
мероприятие
Подготовила и провела
Воспитатель ГПД
Куракина Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Книжкины именины"
Презентация рассчитана для учащихся начальных классов. Можно использовать на классном часу....
Книжкины именины часть 1
В народе говорят, что тот, кто перестаёт читать - перестаёт думать, а человек, который не читает, ничем не лучше того, кто не умеет читать, и тот, кто читает всегда впереди.Именины, именины!У Марины, ...
Книжкины именины часть 2
Учись читать, учись читать!Выжнее нет науки.Тот, кто умеет сам читать,совсем не знает скуки. Всю жизнь свою учись читатьвнимательно, серьёзно.Я так прошу тебя - учись,учись, пока не поздно!...
Книжкины именины
Презентация к празднику Детской книги...
Книжкины именины
Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, любовь и интерес к книге...
Викторины по сказкам (5 день книжкиных именин)
Проверить знание произведений устного народного творчества...
"Как на книжкины именины!"
Внеклассное мероприятие, проводимое в преддверии Недели детской книги, способствует привитию у первоклассников интереса к чтению....