Книжкины именины
план-конспект по теме

Куракина Татьяна Ивановна

В игровой форме рассказывается об истории создания книги и правилах обращения с книгой. Мероприятие насыщенно конкурсами и играми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhkiny_imeniny.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     -1-

Ведущий.

 Дорогие ребята! Мы рады, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли к нам в гости. Есть много праздников в году, которые мы любим и с удовольствием отмечаем. Какие это праздники?

 (День Знаний, Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, день матери и т.д.)

 Но есть ещё один праздник, который знают не все, это – Международный день детской книги и отмечается он весной – 2 апреля. Вы спросите, почему именно 2 апреля? Этот день знаменателен тем, что более двухсот лет тому назад 2 апреля родился известный датский писатель-сказочник Г.Х. Андерсен, которого вполне заслуженно можно назвать королём всех сказок. Давайте вспомним, какие сказки этого писателя вы знаете.

   У нас на выставке несколько книг, но их обложки закрыты. Давайте отгадаем, из какой сказки отрывок и откроем наши книжки.

  1. Весь дом сбежался посмотреть на замечательного путешественника. Солдатика поставили на стол, и вдруг – каких только чудес не бывает на свете! – он увидел ту же комнату, того же мальчика, то же самое окно, из которого недавно вылетел. Вокруг были те же  игрушки, а среди них возвышался чудесный картонный дворец.

                                            «Стойкий оловянный солдатик».

  1. Вот палач уже схватил Элизу за руку, но она быстро набросила на лебедей крапивные рубашки, и все они превратились в прекрасных принцев, только у самого младшего вместо одной руки так и осталось крыло: не успела она докончить последнюю рубашку, не доставало в ней одного рукава.

                                          «Дикие лебеди».

  1. Северный олень подпрыгнул от радости. Маленькая разбойница подсадила на него девочку, крепко привязала её ради осторожности и даже подсунула по неё мягкую подушечку, чтобы ей удобно было сидеть.

                                         «Снежная королева».

  1. А свинопас даром времени не терял и смастерил трещотку; стоило этой трещоткой махнуть, как она начинала играть  все вальсы и польки, какие только существуют на белом свете.

                                             «Свинопас».

                                                 -2-

  1. Солдат влез на дерево, спустился в дупло и очутился, как сказала ведьма в большом проходе, где горели сотни ламп. Вот он открыл первую дверь. Ух! Там сидел пёс с глазами, точно чайные чашки, и таращился на солдата.

                                           «Огниво».

               

  1. Скорлупка грецкого ореха была её колыбелькой, голубые фиалки - периной, а лепестки розы – одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днём играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, а на края тарелки положила цветы. Для маленькой девочки тарелка с водой была целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке.

                                             «Дюймовочка».

  1. Тут-то все и увидели, что она была настоящей принцессой! Она почувствовала горошину через сорок пуфиков и тюфяков, - такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса.

                                          «Принцесса на горошине».

Ведущий.

   Молодцы ребята. Вот перед нами некоторые книги, которые написал великий сказочник. А теперь отгадайте загадку.

                                               

Стоит снаружи дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

Там книги интересные

Стоят рядами тесными.

Короткие и длинные,

Новые, старинные,

Обычные и странные.

Серьёзные, учебные,

Весёлые, волшебные,

Про море и про лес,

С картинками и без.

- Ребята, что это же это за дом?

- А знаете ли вы, какой была прабабушка нашей книжки?

                                                        

                                                -3-

(Дети читают стихи.)

Печатные книжки возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу.

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжалось века и века.

Без людей, без друзей, в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг-

И, глядишь, уже дряхлый старик.

И вот 10 веков назад во всех европейских странах, в том числе и в России, стали изготовлять бумагу. Более 400 лет назад в России Иван Фёдоров и его помощники стали выпускать первые печатные книги.

И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в стократ,

И был человек очень этому рад.

Ведущий.

  Действительно, книги у людей появились  давно, но далеко не сразу приобрели они привычный для нас вид.

  Бумагу изобрели в Древнем Китае более 2000 лет назад. Китайцы очень долго держали в секрете от всего мира, как они делают бумагу. Но книги у людей были уже тогда, когда бумаги ещё не было.

  В Древнем Египте, например, писали на папирусе. Листы папируса были очень тонкими и хрупкими, сворачивать его было нельзя, поэтому листы папируса сворачивали в трубки – свитки. (показать свитоу.)

   В Древнем Пергаме (этот город находился на полуострове Малая Азия) изобрели другой материал для письма – пергамент. Пергамент – это особым образом обработанная кожа телят и свиней. Книги из пергамента похожи на современные, но они были очень дорогими: на изготовление одной книги шла кожа нескольких десятков животных. Переписывались книги от руки – иногда на это у опытного переписчика уходило больше года. Чтобы книги «случайно» не пропали, в библиотеках их приковывали к полкам цепями.

(Показать картинку с древней книгой.)

- Сейчас, ребята, вы можете пользоваться библиотечными книжками когда захотите. Там хранятся книги очень многих писателей. Назовите, каких детских писателей вы знаете?

                                                                 -4-

- Ребята, я знаю, что многие из вас любят читать или слушать сказки. В них вы начинаете узнавать о добре и зле, о мужестве и трусости, о жадности и щедрости.

- А сейчас мы с вами  вспомним  сказочных героев. Я называю какого-нибудь персонажа, а вы говорите, кто это такой.

  1. Мойдодыр -                  Умывальник  .
  2. Дядя Фёдор –                Мальчик.
  3. Рикки – Тиви – Тави – Мангуст.
  4. Каа -                               Удав.
  5. Балу -                             Медведь.
  6. Матроскин -                  Кот.
  7. Гена -                             Крокодил.
  8. Страшила -                    Чучело 
  9. Цокотуха -                     Муха.
  10. Дюймовочка -               Маленькая девочка.

Ведущий.

Ребята, к нам в гости прищли две книжки. Давайте послушаем, о чём они говорят.

 (Дети инсценируют басню «две книжки»)

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

-Ну как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

-Ттвои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

                                        -5-

На них чернильной не увидишь точки,

Про кляксы я молчу,-

О них и говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

-Ну мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе…

        __________________

В басне нет загадки: расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Ведущий.

 Ребята, неприятно смотреть на такие книжки. А среди вас есть такие ученики, которые не берегут свои книги?  Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгами.

(Дети говорят о правилах обращения с книгой.)

 

Ведущий.

У меня в руках очень интересная книга. Написал её - Григорий Остер. Кто слышал о таком писателе? Он написал для детей вредные советы и весёлые задачи. Сейчас мы с вами их и порешаем.

   

Ведущий.

А теперь назовите сказки, в которых встречаются числа.  Победителем будет тот, кто последним назовёт сказку. («Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Али Баба и сорок разбойников», «Белоснежка и семь гномов»…)

Ведущий.

Следующая игра называю «Нади свою пару».

Вызываются 14 человек, делятся на 2-е группы. Одной группе даются персонажи, написанные синим цветом, другой – зелёным. «Синие» персонажи должны отыскать свою «зелёную» пару.

Стрекоза -     Муравей

Герда -           Кай

Тортила -       Буратино

Лисица -        Ворона

Комарик -      Муха Цокотуха

Чебурашка –  Крокодил Гена

Жаба -            Дюймовочка

                                                -6-

Ведущий.

Во многих сказках присутствуют животные.

Давайте вспомним, сколько животных  в сказке «Репка» (3);  «Волк и лиса» (2); «Теремок» (6); «Маша и Медведь» (1).

  Весёлые задачки про животных:

Слон, слониха, два слонёнка                      3 ромашки – желтоглазки,

Шли толпой на водопой.                            2 весёлых василька

А навстречу два тигрёнка                           Подарили маме дети.

С водопоя шли домой.                                Сколько же цветов в букете?

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

15 котят в лесу играли,                               На прогулку из яслей

К ним зайчата прибежали.                         Вышло 20 малышей

Вместе стало 30 их.                                     Шесть из них на травку сели

Сколько в лесу оказалось косых?             Остальные – на качели.

                                                                      Сколько малышей сели на качели?

Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.                                   Мышка зёрна собирала,

8 положил в корзинку,                             По два зёрнышка таскала.

Остальные же на спинку.                         Принесла уж девять раз.

Сколько рыжиков везёшь                        Каков мышкин стал запас?

На своих иголках, ёж?

В зоопарке я стоял,                                Мама – белка для детишек

Обезьянок всё считал.                           Собрала десяток шишек.

5 играли на песке,                                  Сразу всё не отдала,

3 уселись на доске.                                По одной всего дала.

А 4 спинки грели.                                  Старшему – еловую,

Сосчитать вы их успели?                      Среднему – сосновую,

                                                                  Младшему – кедровую.

                                                              Сколько шишек осталось у мамы- белки?

Ведущий.

А сейчас мы посмотрим сказку «Мешок яблок». Будьте внимательны.

Инсценировка сказки «Мешок яблок».

Ведущий.

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Спасибо всем за внимание.

БОУ ОО  «Мезенский лицей»

Внеклассное

            мероприятие

                                                                                            Подготовила и провела

                                                                                            Воспитатель ГПД

                                                                                            Куракина Т.И.

     

                               

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Книжкины именины"

Презентация рассчитана для учащихся начальных классов. Можно использовать на классном часу....

Книжкины именины часть 1

В народе говорят, что тот, кто перестаёт читать - перестаёт думать, а человек, который не читает, ничем не лучше того, кто не умеет читать, и тот, кто читает всегда впереди.Именины, именины!У Марины, ...

Книжкины именины часть 2

Учись читать, учись читать!Выжнее нет науки.Тот, кто умеет сам читать,совсем не знает скуки. Всю жизнь свою учись читатьвнимательно, серьёзно.Я так прошу тебя - учись,учись, пока не поздно!...

Книжкины именины

Презентация к празднику Детской книги...

Книжкины именины

Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, любовь и интерес к книге...

Викторины по сказкам (5 день книжкиных именин)

Проверить знание произведений устного народного творчества...

"Как на книжкины именины!"

Внеклассное мероприятие, проводимое в преддверии Недели детской книги, способствует привитию у первоклассников интереса к чтению....