классные часы
классный час на тему

Янгильдина Гулли Равилевна

Предварительный просмотр:

      Что за прелесть эти сказки?

                (викторина по сказкам А.С.Пушкина)

Цели:1) закрепить у учащихся знание сказок А.С.Пушкина;

          2) развивать образное мышление, речи, памяти;

          3) прививатьинтерес к русской литературе;

Ход викторины:

     I Орг. момент:

-Добрый день! Как ваши настроение?

-Молодцы! Я рада за вас! Итак, у нас идет неделя русского языка и литературы. Сегодня мы поиграем. Для этого вы должны делится на две команды.

-Молодцы!

     II Разминка

-Ребятки, сегодня мы проводим викторину  по сказкам нашего любимого поэта- А.С. Пушкина. Начнем с разминки.

-Итак, слушаем!

1)Где родился?   (В Москве)

2)Когда он родился?(6 июня 1799 года)

3)Сколько всего сказок написал великий поэт?(6)

4)Назовите эти сказки? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»)

Молодцы! Вы хорошо справились!

     III Этапы викторины

1 этап. Узнайте сказку по словам.

1) Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2)Откуп, дурачина, изба, терем, царица,  («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3)Рать, мудрец, шатер, петушек. («Сказка о золотом петушке»)

-Молодцы!

     2этап. Узнайте эти строчки.

1)"Свет мой зеркальце! Скажи….

     (Да всю правду доложи:

     Я ль на свете всех милее,

     Всех румяней и белее?»)

2) Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    «Кабы я была царица,-

     Говорит я ее сестрица.

     (То на весь  бы мир одна

     Наткала б я полотна»)

      3 этап. Узнайте сказку по рисунку.

   

       4 этап. Ответьте на вопросы.

1) Куда посадили бояре молодую царицу с сыном в «Сказка о царе Салтане?...» (в бочку)

2)Как звали сына царя Салтана? (князь Гвидон)

3)Кем стали девицы по приказу Салтана? (царицей, поварихой)

4) Как звали царя в «С.о Золотом петушке»? (Дабон)

5) Что случилось со злой царицей в конце сказки?

        (умерла)

6)Как звали королевича, жениха царевны в « С. о мертвой царевне…..»? (Елисей)

-Молодцы!

      5 этап. Кроссворд.

  1) Вы равны, как на подбор,

     С ними дядька…….(Черномор)

  2) Царь  ( Салтан) дивится чуду.

 

  3) Навстречу ему……(Балда)

     Идет, сам не зная куда.

  4) По горизонтали: Бьется…лебедь)средь зыбей,

                                  Коршун носится над ней.

      По вертикали:

     Сказочный залив, где ходит кот ученый.(лукоморье)

  5) (белка) песенки поет

      Да орешки все грызет.

  6) Тучка по небу идет,

     ..(бочка) по морю плывет.

   7) Бог с тобою, золотая..(рыбка),

       Твоего мне откупа не надо.

   8) И жених сыскался ей-

       Королевич……(Елисей)

      IV Подведение итогов игры.

       

                                     Характеристика

дана ученику II класса МОБУ СОШ д. Хамитово

Абзелиловского района РБ

Гафарову Ришату  Венеровичу.

     Гафаров     Ришат                2003       года         рождения,                 башкир.

Воспитывается в    семье, где      двое   детей. Мама   родилась в     1978 году,

окончила  Уфимское   педучилище,          и     Магнитогорский          институт.

     Работает  в  школе. Отец     в  данное  время        не работает.     Отношения

в семье хорошие, доброжелательные. Родители  заинтересованы воспитанием

детей, часто   ходят   на уроки,  и никогда не  пропускают           родительское

собрание.

     Гафаров очень старательный  мальчик, уроки не  пропускал, всегда приходил подготовленной. В классе товарищи его  избрали учебном сектором. Ришат охотно помогает отстоящим ученикам готовить уроки.

     Гафаров отзывчивый, доброжелательный, прилежный ученик. Активно  участвует во всех школьных мероприятиях. Уважает старших и младших, и его уважают за скромность, справедливость и честность.

     Хорошо поет и танцует, участвует в художественной самодеятельности. Ришат физически хорошо развит, играет футбол. Гафаров  уроки физкультуры не  пропускал. Особенно     любит      уроки    математики, ИЗО.

     После   уроков   помогает   родителям.

     

                                     Классный рук.                        /Абдуллина Р.И./



Предварительный просмотр:

Дата:24.02.2011

Класс: 2

Предмет: Классный час

Классный час на тему:  «Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

 В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

 Необходимые материалы:

- скотч и ножницы в каждую группу,

- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,

- цветные карандаши или фломастеры,

- белые листы бумаги А-4,

- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

 Блок – схема занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи - 9 мин.

позицию».

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин

3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.

4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.

5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.

6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Ход занятия.

  1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

1) Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2) Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

4. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Какой рисунок у вас на спине?

5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

 Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки

- участники смоделировали дружбу в классе;

- участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

- коллектив дружный;

- участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

 

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

 

Осмотр проектов.

 

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

 

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

 

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

 

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

 

- Что вы сегодня делали на уроке?

- Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать наш класс дружным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...