классные часы
классный час на тему
классные часы по разным темам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Что за прелесть эти сказки?
(викторина по сказкам А.С.Пушкина)
Цели:1) закрепить у учащихся знание сказок А.С.Пушкина;
2) развивать образное мышление, речи, памяти;
3) прививатьинтерес к русской литературе;
Ход викторины:
I Орг. момент:
-Добрый день! Как ваши настроение?
-Молодцы! Я рада за вас! Итак, у нас идет неделя русского языка и литературы. Сегодня мы поиграем. Для этого вы должны делится на две команды.
-Молодцы!
II Разминка
-Ребятки, сегодня мы проводим викторину по сказкам нашего любимого поэта- А.С. Пушкина. Начнем с разминки.
-Итак, слушаем!
1)Где родился? (В Москве)
2)Когда он родился?(6 июня 1799 года)
3)Сколько всего сказок написал великий поэт?(6)
4)Назовите эти сказки? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»)
Молодцы! Вы хорошо справились!
III Этапы викторины
1 этап. Узнайте сказку по словам.
1) Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2)Откуп, дурачина, изба, терем, царица, («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3)Рать, мудрец, шатер, петушек. («Сказка о золотом петушке»)
-Молодцы!
2этап. Узнайте эти строчки.
1)"Свет мой зеркальце! Скажи….
(Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
2) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит я ее сестрица.
(То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна»)
3 этап. Узнайте сказку по рисунку.
4 этап. Ответьте на вопросы.
1) Куда посадили бояре молодую царицу с сыном в «Сказка о царе Салтане?...» (в бочку)
2)Как звали сына царя Салтана? (князь Гвидон)
3)Кем стали девицы по приказу Салтана? (царицей, поварихой)
4) Как звали царя в «С.о Золотом петушке»? (Дабон)
5) Что случилось со злой царицей в конце сказки?
(умерла)
6)Как звали королевича, жениха царевны в « С. о мертвой царевне…..»? (Елисей)
-Молодцы!
5 этап. Кроссворд.
1) Вы равны, как на подбор,
С ними дядька…….(Черномор)
2) Царь ( Салтан) дивится чуду.
3) Навстречу ему……(Балда)
Идет, сам не зная куда.
4) По горизонтали: Бьется…лебедь)средь зыбей,
Коршун носится над ней.
По вертикали:
Сказочный залив, где ходит кот ученый.(лукоморье)
5) (белка) песенки поет
Да орешки все грызет.
6) Тучка по небу идет,
..(бочка) по морю плывет.
7) Бог с тобою, золотая..(рыбка),
Твоего мне откупа не надо.
8) И жених сыскался ей-
Королевич……(Елисей)
IV Подведение итогов игры.
Характеристика
дана ученику II класса МОБУ СОШ д. Хамитово
Абзелиловского района РБ
Гафарову Ришату Венеровичу.
Гафаров Ришат 2003 года рождения, башкир.
Воспитывается в семье, где двое детей. Мама родилась в 1978 году,
окончила Уфимское педучилище, и Магнитогорский институт.
Работает в школе. Отец в данное время не работает. Отношения
в семье хорошие, доброжелательные. Родители заинтересованы воспитанием
детей, часто ходят на уроки, и никогда не пропускают родительское
собрание.
Гафаров очень старательный мальчик, уроки не пропускал, всегда приходил подготовленной. В классе товарищи его избрали учебном сектором. Ришат охотно помогает отстоящим ученикам готовить уроки.
Гафаров отзывчивый, доброжелательный, прилежный ученик. Активно участвует во всех школьных мероприятиях. Уважает старших и младших, и его уважают за скромность, справедливость и честность.
Хорошо поет и танцует, участвует в художественной самодеятельности. Ришат физически хорошо развит, играет футбол. Гафаров уроки физкультуры не пропускал. Особенно любит уроки математики, ИЗО.
После уроков помогает родителям.
Классный рук. /Абдуллина Р.И./
Предварительный просмотр:
Дата:24.02.2011
Класс: 2
Предмет: Классный час
Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
Форма проведения – деловая игра.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
- скотч и ножницы в каждую группу,
- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
- цветные карандаши или фломастеры,
- белые листы бумаги А-4,
- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Блок – схема занятия.
1. Введение в тему с использованием метода «Займи - 9 мин.
позицию».
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.
5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.
6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.
Ход занятия.
- Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).
1) Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
2) Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
4. Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения интерактивного упражнения:
1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
Критерии оценки
- участники смоделировали дружбу в классе;
- участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
- коллектив дружный;
- участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
4. По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопросы.
Понравилось ли вам работать в данной команде?
У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать наш класс дружным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...