Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему

Гимадеева Халида Мансуровна

Дети закончили первый учебник Азбуку. Вручаются дипломы, подарки от родителей. Дети показывают чему их научила Азбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прощание с Азбукой20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Азбуки

Учитель:   В поезд можете садиться                       Мчится праздник- первоклассник

                   Этот поезд быстро мчится                      Скорость набирает.

                   От границы до границы                           Прибавляет по пути к трём четыре

                   По степям до синих гор                            Два к пяти, чуть пеналами гремит

                   На зелёный светофор.                              Чуть губами шевелит изучая алфавит

                   В школу он спешит сейчас                       Так садись в счастливый поезд                    

                   К нам на праздник в первый класс        И помчим от А до Я

                   Опоздать нельзя на праздник                 Нынче в нашей школе праздник

                   Это каждый знает                                        Славный праздник Азбуки.

Дорогие ребята, совсем недавно 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и каждый из вас получил свою первую книгу – Азбуку.

Азбука:  Что это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята?

                 Я – Азбука, учу читать

                 Меня никак нельзя не знать

                 Меня изучишь хорошо

                 И сможешь ты тогда

                 Любую книгу прочитать

                 Без всякого труда.

А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Учитель:   Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самым желанным гостем на нашем        

                    празднике.

                    Наши дети вам расскажут

                    И конечно, же покажут

                    Что нам Азбука дала

                    Как учила нас она.

Учитель:   Буквы – значки, как бойцы на парад

                   В чётком равнении построились в ряд.

                   Каждый в условленном месте стоит

                   И называется всё алфавит.

Кто из вас назовёт все буквы алфавита?

Ученик:    Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.

                   А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

                   В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.

                   В любой рассказ найдёшь ты путь

                   Войдёшь в любую сказку.

                   Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах.

                   Ты побываешь на морях и на седых вершинах,

                   Найдёшь ты храбрости пример в своей любимой книжке .

                   Увидишь всю землю с этой вышки.

                   Тебе чудесные края откроет путь от А до Я.

Учитель:   Много с буквами хлопот уж такой они народ,

                   Но когда с умом, толково их поставить в чёткий ряд

                   Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

Здесь зашифрованы слова, ваша задача их расшифровать ( пенал, парта).

Учитель:   Любите ли вы загадки? Угадайте их.

  1. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,  все ужасно важные. (портфель)

  1. У сосны и ёлки листики – иголки

А на каких листочках растут слова и строчки? (тетрадь)

  1. Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.(книга)

  1. Быстрый конёк по белому полю бегает

За собой следы оставляет.( ручка)

Ученик:   Сами вещи не растут, сделать вещи нужен труд.

                  Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску, стол, окно,

                  Книжку, сумку береги, не ломай, не мни, не рви.

Учитель:   Прочитайте пословицы: у вас начало найдите конец.

  1. Землю красит солнце, а человека – труд.
  2. Кто много читает тот много знает.
  3. Ученье и труд всё перетрут.
  4. Поздно встанешь – мало сделаешь.
  5. Кто любит труд того люди чтут.
  6. Без труда ничего не даётся.

Ученик:  Азбука нас учила как вести себя на уроке.

                 Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

                 Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

                 Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.  

           Ответить хочешь не шуми, а только руку подними.

                  Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Учитель:   Да, читать это полдела потруднее написать.

                   Надо звуки, надо звуки, надо звуки различать.

Получите слова, добавив букву:  ба, ко, со, ри, ла, ма, ло, мо, то.

Ученик:    В каждом доме, в каждой хате, в городах и на селе

                   Начинающий читатель держит книгу на столе.

                     Мы дружны с печатным словом: если б не было его

                     Ни о старом, ни о новом мы б не знали ничего.

Учитель:  Найти спрятанное слово:  полк, уточка, мрак, укол, коса, хлев, столб.

Ученик:    Ты в азбуку впервые вник, читая по слогам

                   Потом прочтёшь ты сотни книг к сознательным годам.

                    И ты поймёшь: без азбуки вся жизнь прошла бы зря.

Учитель:  Буквы рассыпались, составьте слова:   с,о, н, ш, а,н, б, л, ь,у, е, а, о, с, о,с;

                   в, с, л, о, к, а, п, е, с, ш, е, о, е, н, т, г,

Ученик:  Машинисты и ткачи, трактористы и врачи

                 Лесорубы и шахтёры, космонавты и актёры,

                  Повара и кузнецы, водолазы и певцы – все когда то в первый раз

                  Приходили в первый класс, все за партами сидели все на азбуку глядели.

А как же вы учились по азбуке, давайте расскажем всем.

  1. Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам в первый раз,

   Когда вошли с цветами в школу, в свой самый лучший первый класс.

  1. Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять

   Мы азбуку свою открыли, раскрыли чистую тетрадь.

  1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам

   Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки в каждом слове слышим звуки

   Звуки эти разные: гласные, согласные.

  1. Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог

   Если слоги встанут рядом- получаются слова

   Соединили мы два слова и предложение готово.

  1. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали

   А теперь читаем сами – подружились буквы с нами.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать

   И постепенно, понемногу мы научились все читать.

  1. Буквы, слоги и загадки в доброй азбуке живут

   По ступенькам постепенно к миру сказок нас ведут.

  1. Вдоль картинок мы шагали по ступенькам строчкам шли.

   Ах, как много мы узнали, ах, как много мы прошли.

  1. Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать

   Не надо бабушку трясти, прочти, пожалуйста, прочти

   Не надо умолять сестрицу, ну прочитай ещё страницу

   Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и прочитать.

  1. Сегодня праздник необычный, спасибо азбука тебе

   Ты столько знаний подарила, мы будем помнить о тебе

  1. Спасибо, азбука  за всё, что сделала для нас

   За слово первое твоё, за стих, за первый твой рассказ.

  1. Я сначала только палочки писала, а теперь буквы смело вывожу.

   И вот за это говорю азбуке спасибо, научились мы писать и большие фразы

   Можем мы теперь читать сказки и рассказы.

  1. Беру я азбуку в последний раз, несу её в просторный класс и говорю: благодарю, ты книга первая моя, теперь читать умею я, на свете много книжек есть, все книги я смогу прочесть.
  2. А в книгах есть про всё, про всё, про реки и моря, и что у неба нет конца

   И круглая земля, про космонавтов, много раз летавших к облакам, про    дождь и молнию, и гром, про свет, тепло и газ.

  1. До свидания, учебник, а на следующий год ты других читать научишь,

Тех , кто в первый класс придёт.

  1. Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд, управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь, хорошо работай в школе, добросовестно учись.
  2.  Азбуку прочли до корки позади нелёгкий труд медленного чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения: в том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли и теперь без передышки мы прочтём любые книжки.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...