Внеклассное мероприятие. " Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
"Путешествие в страну "Здоровья"
Учителя начальных классов:
Туляковой О.В.
Цель: - формировать основы здорового образа жизни;
Задачи:
-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании, о вреде курения;
-знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Методические приёмы:
-игровые и здоровьесберегающие технологии;
Подготовка:
I. Раздаточный материал:
Карточки розового цвета «1», «все»
Карточки с буквами «А», «Б», «В»
Молоко
Яблоки
Место проведения: 1 класс, школа № 2
Ход мероприятия:
Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье»
Наше путешествие мы начнем с приветствия. Произнесите своё имя шепотом, все вместе.
Врач: Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже» ?
-Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.
Наше путешествие начинается.
Звучит музыка.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь всё живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Врач: Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? А почему вы хотите быть здоровыми?
Врач: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Врач: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.
Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.
Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
После школы отдыхай, но только не валяйся.
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть выполнить задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
В час положенный ложимся, в час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
Врач: Итак, что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..Так с чего же начинается наш день? для чего мы делаем зарядку?
Врач: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем. К нам в гости кто-то спешит. Но кто же это? Да это любимые герои из Ну, погоди -заяц и волк.
(Появляются под музыку заяц и волк.)
Волк и заяц: Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены просто класс!
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.
Врач: Что случилось, что случилось?
Почему не получилось
Волк и заяц: Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши,
Видно, ели мало каши.
Врач: Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет всё в порядке.
Врач: Интересно, что им поможет кроме каши?
Скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?
Заяц: Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку.
Ребята, можно есть эти продукты?
Нет, это есть не рекомендуется, так как все эти продукты, содержат различные химические соединения, разрушающие наш организм.
Врач: Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.- Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными
Врач: Посмотрите на слайд перечислите продукты, которые нужно употреблять в меньшем количестве, а затем продукты, которые полезно есть.
Благодаря нашим героям мы больше узнали о пользе овощей и фруктов.
Врач: Ещё я знаю, почему Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.
Волк: Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь,-
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.
Врач: Да, с куреньем поспешил,
Но теперь волк что решил?
Волк: Лучше, братцы, не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить.
Я думаю и мы с вами будем помнить о вреде курения . Почему вредно курить?
Так почему овощи и фрукты полезны для нашего организма (в них содержится много витаминов) .Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться.
(Появляются витаминки с буквами А, В, С, Д, )
Врач: Каша - это хорошо, а с витамином – лучше
Как поесть и что поесть, вас сейчас научат
Витамины А, В, С, Д, Е - так их называют
Быть здоровыми всем нам они помочь стараются.
Врач: Посмотрите на слайд и перечислите продукты, в которых содержится витамин А, В, С, Д, Е.
Витамины могут содержаться и в соке. А что за сок нам расскажут нащи следующие герои.
Помидор: Красен, сочен помидор, полон витаминов я,
Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!
Морковь: Вам советую, ребята, пейте сок морковный.
И за папу, и за маму пейте на здоровье!
Яблоко: А как яблочный полезен, помогает от болезней,
От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!
Гимнастика для глаз
В волшебной стране живет необычное дерево. Ачто на нем растем мы сейчас увидим и мысленно посчитаем. Но вот подул ветерок и все яблочки упали с дерева.
Врач: Кроме соков полезно пить еще один напиток-молоко. Кто любит молоко? Это мы сейчас проверим!
(Дети пьют молоко и смотрят мультфильм «Далеко, далеко на лугу … .)
Какое молоко вы сейчас пили (коровье). Какое еще бывает молоко?
Наше путешествие по стане «здоровья» продолжается.
Врач: Кто из вас болел в этом году?
А чем вы болели?
А знаете, почему это произошло? (Попали микробы)
Врач: Правильно. В ваш организм попали микробы. А почему они попали?
Так как не выполняли правила гигиены.
Посмотрите, что это перед нами? Дворец Микробия.
Если вы не будете выполнять правила гигиены, то микробы покинуть стены своего дворца и поселиться в вашем организме.
(Появляются микробы )
Микробы: Мы такие, мы такие - вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.
Мойдодыр: Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать и микробы разгонять.
Микробы: Нам самим грязнуля нужен, грязен он и с нами дружен.
Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою и душистым мылом…
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Мойдодыр: Правило от Мойдодыра ты запомни навсегда:
«От простой воды и мыла у микробов тает сила».
Врач: Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».
-Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети: - Чтобы смыть грязь и быть чистыми.
- Чтобы уничтожить микробов.
Врач: Бороться с микробами и болезнями нам помогаю и звуки. Хотите узнать, как?
(Вдох-на выдохе произносим звук)
если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз)
когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)
а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (сссс)
Игра «Как живешь?»
Врач: Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы , которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним.
Игра «Можно - нельзя»
Карандаши
Кисточка Носовой платок
Зубная щетка Книга
Зубная паста Ключи
Расческа Игрушки
Если вы будите каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.
Врач: В стране «Здоровье» растет полезный цветок, на котором собраны все законы волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми.
Давайте и мы познакомимся с этими законами.
1 - моем руки;
2- моем овощи и фрукты;
3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;
4 - одеваемся по погоде.
Врач: Поднимите руки, кому знакомы эти законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.
Остался еще один лепесток давайте рассмотрим его. Цветок решил проверить наши знания.
(Дети показывают сигнальными карточками с буквами «а», «б», «в» правильные ответы.
1. Сколько раз в день надо чистить зубы:
а) 1 раз;
б) ни одного;
в) 2 раза.
2. Что вредно для зубов:
а) морковь;
б) сахар;
в) яблоко.
3. Какой предмет относится к личной гигиене:
а) шампунь;
б) книга;
в) расчёска.
4. День нужно начинать:
а) с зарядки;
б) с завтрака;
Итог. Рефлексия.
Врач: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровье»
- Что новое узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… Молодцы!
Пора отправляться в класс. Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной следующие слова:
В этом прекрасном мире всё интересно и удивительно. Я люблю себя. Я люблю мир, в котором живу. Мне нравится мечтать. В моём мире всё прекрасно. Я счастлив.
Откройте глаза.
Заключительное слово врача: Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких.
Помните в стране «Здоровья» росло волшебное дерево, так вот пока ваши глаза были закрыты, я собрала эти яблоки и хочу угостить ими вас. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....
Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»
Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Мероприятие с элементами игры...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Представлен конспект мероприятия и презентация...
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья»
Материал представляет собой внеклассное мероприятие в 1 классе со сдоровьесберегающим уклоном. Ребята под руководством учителя совершают путешествие в страну Здоровья. В ходе путешествия детям необход...
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья»
Материал представляет собой внеклассное мероприятие в 1 классе со сдоровьесберегающим уклоном. Ребята под руководством учителя совершают путешествие в страну Здоровья. В ходе путешествия детям необход...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну здоровья"
Внеклассное занятие «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.Задачи: В процессе игры «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Ра...