Внеклассное мероприятие "Ноябрь дает заключительный бал в году! Праздник Осени"
классный час (4 класс) на тему

Матвеева Светлана Александровна

Задачи: 1. Закрепить знания о времени года – осени, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (грибы, овощи, состояние природы)

2.  Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеева С.А.,учитель начальных классов

ГБОУ  СОШ «Центр образрвания»

Пос Варламово,Сызранского района Самарской области

. Ноябрь дает заключительный бал в году! Праздник Осени

Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

Задачи: 1. Закрепить знания о времени года – осени, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (грибы, овощи, состояние природы)

2.  Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Оборудование: Костюмы осени, (наряды для танцев с зонтиками, шапочки, имитирующие грибы и овощи, листики с заданиями, чемоданчик с овощами, зонты, реквизит для соревнований, ноутбук ,музыкальный центр.  

Праздник проходит  в классе, дети сидят на стульчиках, звучит тихо музыка Л.В. Бетховена «Лунная соната»,видео- фильм «Осень»

 Дети читают стихи:  

1.Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.


2.Ноябрь дает последний бал в году!
Готовят платья королевы бала,
Спешат надеть расшитые к утру из паутины тонкие вуали.

3.Набросили парчовый палантин на свои плечи худенькие ивы.
Сияет небо как аквамарин,
Огнем печальным вспыхнули рябины.

4.Ноябрь сегодня - главный дирижер:
То кружит в вальсе гибкие осины,
То дарит всем, нам щедрый ухажер
Наряды яркие из ситца и сатина

Ведущий: Здравствуйте, ребята и все гости нашего праздника! Сегодня мы провожаем осень,  наш праздник не случайно получил название: Ноябрь дает последний бал в году!

Ноябрь- последний месяц осени .Сегодня в гости к нам  красавица-осень пришла.

(входит осень, у неё   в руках корзинка с яблоками, мёд и мука).

Осень

Последние листы уносит ветер,
По северному резок и колюч
Лежит на крыше иней на рассвете,
Выглядывает солнце из-за туч.
Поблескивают мокрые дорожки,
Уже вы надеваете сапожки,
И мне уже пора в далекий путь,
Но хочется еще разок взглянуть на то, что сделано...
Ребята.:  А сделано немало!
Ты хлеборобам, осень, помогла, присядь перед дорогой,
Отдохни и на свою работу посмотри. (Осень садится на свой трон)

Ребята хором.:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень, хорошо, что ты пришла
У  тебя мы, осень спросим: что в подарок принесла?
Осень:
Принесла я вам муки.
Дети:  Значит, будут пироги.
Осень:
А уж яблоки, как мед, на варенье, на компот.
Принесла, вам меду, полную колоду.
Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба, ты и меду принесла.
А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?
Осень: 
Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо! (Звучит пьеса «Дождик»)
Ребята.:
Туча, туча, что не льешь? Подари нам, туча дождь!
Будем мы с тобой водиться, не жалей для нас водицы.
Туча-кошка, хвост трубой, туча с длиной бородой,
Туча-лошадь, туча-жук... а всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно, нет тучам в небе места.
Перессорятся все двести, а потом закружат вместе.
И кричит внизу народ: «Разбегайся, дождь идет!»
• Танец с зонтиками
Осень (держит в руке листья, на которых записаны задания )
Листья - это письма лета, что остались без ответа.
А давайте мы попробуем их прочесть и ответить на них

.Осень это пора урожая, поспели ягоды и фрукты, овощи и грибы, а значит наступила пора, когда ваш организм насыщается витаминами. Ведь ,как всем известно больше всего витаминов живут в овощах и фруктах. Давайте ребята сейчас с вами вспомним, в каких овощах и фруктах живут витамины и как они помогают нашему организму быть здоровым.

 1 лист Что вы знаете о витамине  А?
1. Витамин  А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.  

2 лист В каких фруктах есть витамин В?
2. Витамин В - даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.

3 лист-Что вы знаете о витамине С?
3. Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

4 лист-А кто знает частушки осенние?
(Частушки)
ВСЕ Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши, веселей, встречайте нас.
МАЛЬЧИКИ. На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!
Красоту нам и здоровье дарят помидоры!
ДЕВОЧКИ Мы секрет румян достали от прабабки Феклы,
Лучше всех румян заморских сок от нашей свеклы
МАЛЬЧИКИ Нет вкуснее яблок спелых - это знает детвора
Как мы яблоки увидим
Сразу все кричим; «ура-а-а».
Девочки Ухажеров нынче 100 под нашими окошками
Все желают получить пирожок с картошкой.
МАЛЬЧИКИ Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет нам головка чеснока


Ведущий: К нам в школу пришло письмо, сейчас я его вам прочту.
«Здравствуйте, друзья!!!»
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси – кола. Это моя любима еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.
Ребята, правильно ли Карлсон составил меню?

Дети :Нет.

А что вы ему посоветуете есть больше всего?(фрукты и овощи)

 Дети : Фрукты и овощи


Ведущий: А знаете ли вы о том, что овощи и фрукты очень радуются тому,что они наконец-то поспели и могут приносить пользу людям и устраивают свой праздник на огороде.  Нынче праздник в огороде, в огороде и в саду,
(МУЗ.ОГОРОДНЫЙ КАРАВАЙ)Хоровод.
Есть у нас огород,
Там морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины! }2 раза
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши.
А потом не зевай
И в корзину полезай. }2 раза
(Морковь вбегает в круг, пляшет и с окончанием куплета возвращается в круг.)
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины! }2 раза
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши.
А потом не зевай
И в корзину полезай. }2 раза
(В кругу танцует лук.)
Есть у нас огород,
И капуста там растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины! }2 раза
(Повторяются движения первого куплета.)
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай. }2 раза
(Повторяются движения второго куплета. В кругу пляшет капуста.)


Ведущий: Овощи и фрукты настолько любимы, что о них сочиняют разные сказки. Кто мне может назвать,как называется самая популярная сказка о овоще? Правильно-это репка.Вот сейчас ребята вам и покажут эту сказку, но на новый лад

СКАЗКА РЕПКА


СКАЗОЧНИК: Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Сказочник: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Сказочник: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий дедка, ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка: Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста: Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук: Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись

.
Ведущий Осень –это пора не только овощей и ягод, но и еще чего? Грибов, правильно!А вы любите ходить за  грибами? Вот о том, как ходили за грибами, нам ребята расскажут

Выходят ребята  с лукошками в руках.
После дождичка в сентябре
Мы выходим из избы.
Обещала мне бабуля,
Что в лесу пошли грибы.

Это значит, на опушку
Вышли полчища опят.
Строем шествуют волнушки
И маслята семенят.

Нежный рыжик бродит робко
И под шляпкой прячет грусть,
А за ним идёт по тропке
Мускулистый крепкий груздь.

Ходят белые рядами
Под высокою сосной,
Уступая тропку даме –
Сыроежке расписной.

Только если на опушку
Выйдет лось – лесной трамвай,
Боровик ты, иль свинушка,
На дороге не зевай!

Ходят в роще пешеходы –
Расторопные грибы.
Украшают переходы
Светофорные столбы.

Мухомором светит красный,
А лисичкой – жёлтый глаз.
Цвет зелёный, неопасный,
Лист берёзовый припас.

Мы возьмём с собой лукошки
И пройдёмся соснячком.
Буду я гулять по стёжке
И ловить грибы сачком!


выбегает Мухомор.
Мухомор. Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!
Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня!
Мух морю от скуки я,
Мух – мо – рю – от – ску – ки – я!
Как зовут меня, друзья?
Дети. Мухомор!
Мухомор. Верно, я – Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребятки, в лесу бывали?
Дети. Да!
Мухомор. А грибы видали?
Дети. Да!
Мухомор. Ну тогда мы с вами подружимся!
Я – хозяин всего леса:
Все мое отсель – досель!
Приглашаю вас, ребятки,
На «Грибную карусель»!
Покататься, порезвиться,
Поиграть, повеселиться,
Свои знанья показать
Да загадки разгадать!
Знаете ответ – хлопок,
А не знаете – молчок!
Договорились?
А ну-ка помогите мне разгадать загадки!
Ведущий: «Грибные» загадки
1. Этот гриб растет во мху под елкой,
Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь.)
3. А этот гриб волнуется,
И ясно почему:
Ах, как бы не испортили
На шляпке бахрому! (Волнушка.)
4. Ах, грибочки-невелички,
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички.)
5. Скользкой, маслянистой шляпкой
Отличаются эти грибы.
Потрогайте, и сами
Почувствуете вы! (Маслята.)
6. Этот гриб красив, хорош,
На опавший лист похож.
Как березка ножка,
Виден он с дорожки. (Подберезовик.)
7. Дружной семейкой и пышным букетом
Эти грибочки стоят на пеньке.
Знаю я точно: найдется им место,
Почетное место в любом кузовке. (Опята.)
8. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Стоит в красной шляпке,
На шляпке – горошки. (Мухомор.)
Мухомор. Угадали, это я!
А вы грибы знаете? Собирать умеете? Съедобные от несъедобных отличаете? Вот это мы сейчас и проверим! Я буду называть грибы. Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Потренируемся? Похлопайте! Потопайте! Дружнее! Веселее! Потопайте! Похлопайте! Отлично! Теперь – будьте внимательны.
– Масленок! (Дети хлопают.)
– Моховик! (Дети хлопают.)
– Поганка! (Дети топают.)
– Боровик! И т. д.
– Дождевик!
– Волнушка!
– Хлопушка!
– Шампиньон!
– Лисичка!
– Сестричка!
– Подберезовик!

– Груздь!
– Рыжик!

Молодцы! Грибы вы знаете! Продолжаем наш праздник веселыми играми!

 Конкурсы:
1.  «Определи по вкусу» - играющим завязываются глаза и дают
пробовать кусочки фруктов и овощей, тот, кто правильно назовет
фрукт или овощ, получает в награду целый плод.
2. «Кто быстрее» - игра «сбор урожая в корзинки.


3.Конкурс «Внимательный садовник»
Послушайте стихотворение "Про овощи" очень внимательно!
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки,
Он принес чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и негде,
Не в земле, не в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
- Что же выросло на грядках?
Дети: арбузы,огурцы,помидоры,дыни,редис,свекла,чеснок,л ук,репа и капуста.
4. Конкурс  блюд из овощей.

(Дети представляют своё блюдо, рассказывают рецепт приготовления блюда).

5.Конкурс «Смельчаков»

(Съесть очищенную луковицу, зубчик чеснока.)

6.Осенняя викторина.

1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/

2.Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/

3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/

4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/

5.Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/

6.Какой гриб лечит болезни?/чага - древесный гриб, используется для лечения язвы, опухолей/

7.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /да, совы и сойки/

8.Какие деревья сбрасывают листву зелёной? /ольха и ива/

9.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/

10.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/

11.У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? / у зайца/

12.Какие птицы едят грибы? /глухари/

 7. Конкурс знатоков пословиц об осени.

                                   
Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.

Осень - перемен восемь.

Теплая осень - к долгой зиме.

Осенью серенько утро, так жди красного денька.

Холоден сентябрь, да сыт.

В сентябре синица просит осень в гости.

Октябрь - месяц близкой пороши.

В октябре на одном часу и дождь, и снег.

Плачет октябрь холодными слезами.

Ноябрь - ворота зимы.

Ноябрь - сентябрёв внук, октябрёв сын, а зиме родной батюшка.

Ведущий.  Посмотрите, сколько листьев в нашем саду,
У нас здесь целый листопад.
Но разве был бы листопад без ветра?
Давайте его создадим.
Игра «Дождь и ветер»:
Вы знаете, как стучит дождь по крышам?
Кап-кап-кап.
А как воет ветер за окном?
У-У-У.
А теперь все вместе!Молодцы!


Ведущий: По пустым аллеям парка
Мы пройдем не торопясь;
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой прощальный вальс. (Танец «Вальс» танцует осень   и группа ребят.)
Ведущий:.
Окончен бал, последний бал в году
На грустной ноте замолчали скрипки.
Устал ноябрь, и будто наяву,
Все вдруг увидели зимы улыбки.

До свидания, ОСЕНЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник Осени"

Внеклассное мероприятие "Праздник Осени" включает в себя стихи, песни, загадки, познавательный материал, дидактические игры....

Внеклассное мероприятие "Праздник осени"

Внеклассное мероприятие. 1. Стихи. 2. Входит осень. 3. Стихи. 4. Песня. 5. Игра с листьями. 6. Игра "Кто быстрее соберет гриб". 7. Загадки. 8. Песня. 9. Игра "Сбор урожая", "Угадай овощ на вк...

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Осень"

Кажется, что еще совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идет дождь, сыро, прохладно.«Осень» А.Твардовский.К нам в заплаканные окнаР...

Сценарий праздника: « Осень, осень в гости просим». (внеклассное мероприятие, 1 класс)

Сценарий праздника : "Осень, осень в гости просим" предназначен для учащихся 1 класса. Форма проведения игровая....

Внеклассное мероприятие "Праздник Осени" - Осенний калейдоскоп

Осень – удивительное время года. Именно оно познакомило и собрало нас всех вместе в этом классе. За два месяца мы все изменились: дети подросли и поумнели, взрослые стали мудрее, терпимее. Менялась и ...

Сценарий праздника: « Осень, осень в гости просим». (внеклассное мероприятие)

Сценарий праздника : "Осень, осень в гости просим" предназначен для учащихся 1 класса. Форма проведения игровая....