линейка, посвященная 305-летию М.В.Ломоносова
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Общешкольная торжественная линейка, посвященная 305 -летию М.В.Ломоносова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.95 КБ

Предварительный просмотр:

2016 год

Последний вариант.

Линейка,  посвященная 305- летию  М.В. Ломоносова

Отечества достойный сын

1.19 ноября 2016 года исполняется 305 лет со дня рождения великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

2.На берегах ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление!

3. В самых различных областях знаний раскрылся талант Михаила Васильевича Ломоносова.

4.Он прославился как химик, физик,

                                       геолог, поэт,

                                          художник, астроном,

                                             географ, историк

5.  Ломоносов был великим химиком и физиком.

  1. Он создал первую в России химическую лабораторию, где проводил

 научные исследования, в том числе разработал состав стекла, фарфора и смальты.

 

7а) Он открыл секрет изготовления смальты.

  1. Ломоносов возродил древнее  искусство мозаики. Он создал несколько прекрасных мозаичных картин:

        «Портрет Петра I», «Полтавская баталия»

 

  1.   Велики открытия Ломоносова в области физики:

  он открыл закон сохранения материи,

    сконструировал термометр, громоотвод

  1. Он раскрыл загадку северного сияния и грозы.

11    Лицо свое скрывает день.

Поля покрыла мрачна ночь.

Взошла на горы черна тень.

Лучи от нас склонились прочь.

Открылась бездна, звезд полна.

Звездам числа нет, бездне дна.

12.Ученый считал, что все тела состоят из мельчайших частиц, которые при нагревании движутся        

       быстрее, а при охлаждении - медленнее.

  1. Ломоносов любил наблюдать за звездами.

 Он утверждал, что Вселенная бесконечна.

Сам сконструировал телескоп для наблюдения за звездами и планетами.

  1. Крупнейшим достижением Ломоносова в области астрономии было открытие атмосферы на Венере.

15.Ломоносов- величайший географ.

 Он составил Полярную карту,

разработал приборы для морского кораблевождения,

доказал существование материка на Южном полюсе- Антарктиды,

доказал возможность Северного морского пути в Индию.

  1.  В книге «О слоях земных» ученый объяснил  происхождение  каменного угля, торфа.

  1. Ломоносов написал «Древнюю российскую историю» и «Российскую грамматику»

18 Ломоносов был и великолепным поэтом.

              В своих стихах он воспевал любовь к учению, наукам

19.  О вы, счастливые науки!

                              Прилежны простирайте руки

                              И взор до самых дальних мест.

                              Пройдите землю и пучину

                              И степи,  и глубокий лес…

                              Везде исследуйте всечасно,

                             Что есть велико и прекрасно!

16  Великий ученый много  сделал для развития и образования России. По его предложению  

      был открыт  первый российский университет.

       17.Нет, ничего вокруг не проглядел

            Могучий ум, внимательный и щедрый.

      Его пути - ветрам наперерез,

      Его стремленья - благо для народа.

      Жизнь человека - чудо из чудес!

      Всего-то - 54 года!

      Нет тишины, да и покоя нет,

     Жизнь человека - вечное горенье,

     И первый русский университет-

      Его надежда и творенье!

17. Народ нашей страны хранит память о Михаиле Васильевиче Ломоносове.

18. Именем  Ломоносова  названы:

     

 Московский государственный университет

Северный Арктический федеральный университет

Хребет в Северном Ледовитом океане

Суперкомпьютер

Минерал

Месторождение алмазов

Пик на Эльбрусе

Города, площади, улицы

Кратер на невидимой стороне Луны

Спутник

19. Многие звёзды украшали русское небо 18 столетия.

       Звездою первой величины явилась слава Михаила Васильевича  Ломоносов

20. Он - живописец, астроном, поэт.
Он – маг стекла, оптических приборов.

Географ, полиглот, языковед.
Он - автор книг, теорий и законов.

.

Его труды не старит третий век.
Всё так же ярко, самобытно, ново!

Незаурядный русский Человек
Сказал своё в науке слово!

Лишь ей вся жизнь его принадлежит.
Им столько сделано, изучено, открыто!

Пусть имя Ломоносова звучит
И никогда не будет позабыто!

 

.Нет, ничего вокруг не проглядел
Могучий ум, внимательный и щедрый.
Его пути - ветрам наперерез, 
Его стремленья - благо для народа,
Жизнь человека - чудо из чудес!
Всего-то пятьдесят четыре года!
Нет тишины, да и покоя нет,
Жизнь человека - вечное горенье,
И первый русский университет -
Его надежды и его творенье.
Он ликовал, он подготовил речь
К открытью, а его не пригласили.
Но он досаду стряхивает с плеч, -
Предела нет его народной силе.
Не снизойдет до мелочных обид
И виду не покажет, не таковский!
И - что уж там! - он создан, он стоит,
Наш первый,
Наш российский,
Наш Московский!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольной линейки, посвященной 1 сентября

Сценарий общешкольной линейки, посвященной 1 сентября. Материал предназначен для вожатых, организаторов, зам.дир.по ВР...

Сценарий линейки, посвященной 1 сентября

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идем за знаниям в поход. Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год...

Увлекательно-познавательная игра "Вопрос на засыпку". К 300-летию М.В.Ломоносова 3 класс

В этом году в начальных классах проходила методическая неделя, посвященная 300-летию М.В.Ломоносова. В этой игре ребята узнали много нового из истории происхождения слов и о творчестве М.В. Ломоносова...

Тема: «Мальчик из Холмогор» урок-конференция к 300-летию М.В. Ломоносова

Ресурс паредставляет собой конспект урока и презентацию по окружающему миру. Способствовует формированию у учащихся представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова; развивает кругозор, коммуникати...

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...