Классный час на тему: "Здоровый Новый Год"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:.  создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством пропаганды здорового образа жизни;

Планируемые результаты:

Личностные: Освоение использования полученных знаний с помощью беседы; Способствовать сплочению коллектива;

Предметные: Обобщить знания детей по здоровому образу жизни; Развивать речь, память, логическое мышление; Прививать интерес к спорту;

Метапредметные: Развивать умение внимательно слушать учителя и сверстников; воспитывать чувство взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ng_1.odt22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.12.15                                                                                                                                                               Учитель школы: 

Школа: 95                                                                                                                                                                     Шамурина Людмила Васильевна

Класс: 2-6                                                                                                                                                                     Методист ЧПК№1: 

Кабинет: № 315                                                                                                                                                           Андреевна Татьяна Сергеевна

Время занятий: 1100-  1145                                                                                                                                                                                                                                              Состав группы:

                                                                                                                                                                                       Гулакова Ирина

                                                                                                                                                                                       Чернышева  Светлана

Урок классный час.

Тема: «Здоровый Новый год».

Цель:.  создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством пропаганды здорового образа жизни;

Планируемые результаты:

Личностные: Освоение  использования полученных знаний с помощью беседы; Способствовать сплочению  коллектива;

Предметные: Обобщить знания детей по здоровому образу жизни; Развивать речь, память, логическое мышление; Прививать интерес к спорту;

Метапредметные: Развивать умение внимательно слушать учителя и сверстников; воспитывать чувство взаимовыручки.

Оборудование: Презентация, видео, аудиозапись, раздаточный материал: 3 листа ватмана А3, шарики для рефлексии, снежинки с вопросами.

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный  этап

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Наше занятие мы начнем с того, что разделимся на три равные группы,  в которых будем работать.

Сегодня у нас с Вами будет необычное занятие.

Здороваются.

Делятся на группы.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

Мотивационный этап

7 мин.

Прежде чем начать наш урок, мы Вам прочитаем стихотворение, а Вы послушайте внимательно:

Снова к нам приходит праздник - 
Долгожданный Новый год. 
Все вокруг в убранстве ярком, 
Старый год вот-вот уйдет.

Сразу все мы станем старше, 
Незаметно подрастем 
И для Дедушки Мороза 
Хороводную споем.

Ребята, какие праздники в декабре Вы знаете? (1.12 Всемирный день борьбы со СПИДом, 4.12 День информатики, 5.12 Всемирный день волонтеров, 9.12 День Героев Отечества (или просто День Героев) и Международный день борьбы с коррупцией, 10. 12  День прав человека и  Всемирный день футбола, 12.12 День Конституции, 20.12 Международный день солидарности людей, 23.12 День дальней авиации ВВС России ,   28.12 Международный день кино, 31.12  Новый год)

А кто приходит в Новый год? (Дед мороз и снегурочка). Правильно, ребята.

Ребята, снегурочка прислала нам снежинки, а на них различные задания, которые вам нужно выполнить. Кто хочет выйти к доске выбрать первое задание и выполнить его? Если вы не справитесь вам поможет класс. (Снежинки висят на доске)

1. Ответьте на вопрос: Какие традиции Нового года вы знаете?

2. Изобразите елочку.

3. Спеть песенку про новый год.

4. Рассказать стихотворение на тему нового года.

5. Покажите как летят снежинки.

6. Изобразите хомяка без слов, при помощи жестов.

7. Сесть на воздушный шарик, чтобы тот лопнул.

8. Откусить яблоко, подвешенное на веревке без использования рук.

9. Станцевать танец маленьких утят с другом.

10. Одной рукой сложить лист бумаги в четыре раза;
Молодцы, ребята.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

Выполняют практические задания.

Самоопределение (Л);

Смыслообразование(Л); Целеполагание (Р);

Подведение под понятие (П).

Актуализация знаний

2 мин.

А Вы знаете, чем увлекается дедушка Мороз?

Посмотрите на картинки и подумайте, чем увлекается Дедушка Мороз.

Дедушка Мороз любит заниматься спортом. Он ведет ЗОЖ.

А что Вы знаете о ЗОЖ?

Ребята, как Вы знаете, на всех олимпийских играх есть свой талисман. Вот и у нас тоже есть свой талисман. Это заяц. (появляется заяц и рассказывает детям о ЗОЖ)

Слушают учителя.

Просмотр иллюстраций.

Отвечают на вопросы.

Приветствие талисмана здоровья.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К); Учет различных мнений (К).

Основной этап

Физкультминутка

Творческое задание

Видео

30 мин.

А сейчас Вам немного о ЗОЖ расскажет наш талисман.

  • Здравствуйте, дорогие ребята. Я — заяц. Я — талисман здоровья и ЗОЖ.

- ЗОЖ — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья,  а также правильное питание и спорт.

  • А теперь давайте, ребята, разомнемся. (Под музыку)
  • Ребята, а что для Вас значит талисман? (Предмет, который символизирует  сбережение здоровья).
  • Какие талисманы Вы знаете?
  • А сейчас мы Вам предлагаем создать талисман ЗОЖ нашего класса, работая в своих группах. Формат талисмана А3. На выполнение задания у Вас всего 10 минут. Используйте любые материалы. По окончании работы,  Вы поднимаете руки и показываете свой талисман ЗОЖ.
  • Давайте посмотрим Ваши талисманы.
  • Ребята, Вы молодцы.
  • Ребята, я думаю, что Ваши талисманы очень понравится Дедушке Морозу. Давайте, при помощи голосования выберем талисман класса. Поднимите руку те кто считает, что первый талисман должен стать талисманом класса.(Остальные так же).  Вы хорошо сегодня поработали и сейчас, для Вас сюрприз от Дедушки Мороза. (чаепитие)

Слушают талисман.

Снимают напряжение.

Отвечают на вопросы.

Групповая работа.

Группа выполняет практическое задание.

Демонстрация талисмана сверстникам.

Слушают зайчика.

Смотрят видео с дедом морозом.

Подводят итоги.

Анализ, синтез, обобщение, сравнение (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К);

Учет различных мнений (К);

Волевая саморегуляция в ситуациях затруднения (Р);

Осознание ответственности за общие дело (Л).

Итог

3 мин.

Ответьте нам на вопросы:

Что нового узнали на нашем занятии?

Как Вы относитесь к сохранению Вашего здоровья?

Поднимите руку те, кто будет соблюдать ЗОЖ.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Установление причинно- следственных связей(П);

Контроль (Р);

Коррекция (Р).

Рефлексия

2 мин..

Ребята, у Вас на столах лежат новогодние шары различных цветов. Если Вам понравился наш урок и вы узнали что то новое,прикрепите свой шарик на елку, которая  весит на доске. А если не понравился и вы нечего не узнали сегодня,то оставайтесь на своих местах. (Шарики прикрепляются на скотч)

Давайте попрощаемся с нашим талисманом, ведь ему надо ещё посетить много детей и рассказать о ЗОЖ.

Всем спасибо за работу! До свидание! До новых встреч!

Проводят рефлексию.

Рефлексия способов и условий действия (П);

Самооценка(Л);

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной дея-ти (Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября....

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье»....

Классный час по теме "Здоровье сгубишь - новое не купишь".

Здоровье -  главная ценность человека.  Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял».  Здоровье - богатс...

Классный час на тему: "Здоровье сгубишь - новое не купишь"

Классный час состоит из разминки, раундов, всевозможных вопросов, загадок, брей-рингов. В конце классного часа подводятся итоги с вручением грамот....

Классный час на тему"Здоровь сгубишь - новое не купишь"

Классный час на тему "Здоровь сгубишь - новое не купишь"...