Игровая программа «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель занятия: формирование знаний о пользе каши; расширение представлений о видах каши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна»
Цель занятия: формирование знаний о пользе каши; расширение представлений о видах каши.
Ход занятия
1.Игра «Пословицы запутались»
Учитель: Продолжите пословицы.
Много снега - …(много хлеба)
Ржаной хлебушко…(калачу дедушка)
Хлеб на стол -…(и стол престол)
Хлеб… (всему голова)
Снег на полях - …(хлеб в закромах)
Есть хлеб -…(будет и песня)
Кашу маслом…( не испортишь)
Щи да каша -…(пища наша)
2.Беседа «Полезные свойства каши»
Учитель: Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Овсяную кашу очень любили воинствующие германские племена уже в 1веке нашей эры. Крахмал овса медленно переваривается и так же медленно усваивается. Поэтому овсяная каша обеспечивает энергией организма в течение нескольких часов. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака.
3.Игра «Отгадай – ка»
Отгадайте загадки о крупах и каша.
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит. (Гречневая)
Как в поле на кургане
Стоит курица с серпами. (Овёс)
В поле метёлкой,
В мешке жемчугом. (Пшеница)
Весь из золота отлит,
На солнышке стоит. (Колос)
4.Игра «Знатоки»
Дети делятся на группы. Каждая группа получает мешочек с крупой (овсяная, рисовая, гречневая, манная), определяет её название и называет вид каши.
5. Оздоровительная минутка «Зёрнышко»
Учитель: Облако, облако! Белое, хорошее! (дети поднимают руки вверх)
Маленькое зёрнышко, Нами в землю брошено.(изображают сеятелей)
Маленькому зёрнышку, Без воды нельзя. (поднимают руки вверх)
6. Игра «Угадай сказку»
Учитель читает отрывки из сказок, а дети должны угадать название и автора.
«Горшочек каши»- братья Гримм, «Каша из топора»- р/н сказка, «Мишкина каша»- Н.Носов.
7. Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»
Команды должны придумать свою кашу и дать ей оригинальное название. (Каши готовят дома .Пробуют все и выбирают вкусную.)
8.Итог занятия.
Для чего нужны каши?
Диагностическая методика: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Продолжи предложения: «Хорошая еда - это…» , «Плохая еда- это…»
«Хорошие продукты- это…», «Плохие продукты – это».
Анализ ответов позволит определить уровень сформированности у детей знаний о хороших и полезных продуктах. Работа проводится в конце занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Классный час по теме "Каши разные нужны, каши всякие важны"
Классный час по теме "Каши разные нужны, каши разные важны" формирует у учащихся представление о значимости и пользе каш, знакомит с историей и происхождением различных каш, с народными тр...
"Каши разные нужны, каши всякие важны"
Открытое мероприятие в рамках месячника по ЗОЖ...
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса «Дружба каждому нужна, дружба каждому важна »
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса...
Партии разные нужны, партии разные важны или о роли каждой партии в оркестре
Что такое ансамблевая игра, какова роль каждой партии в ансамбле...
- Мне нравится (1)