Встречай с любовью птичьи стаи
классный час (3 класс) на тему
Праздник "Встречай с любовью птичьи стаи" проводится в нашем ОУ в начальной школе в апреле, в то время, когда начинается прилёт птиц. Цели праздника: углубление знаний учащихся начальной школы о перелётных и зимующих птицах нашего края, усвоение и повторение правил экологического общежития людей и окружающей природы, экологическое воспитание младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika-viktoriny_vstrechay_s_lyubovyu_ptichi_stai.docx | 274.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ЦО № 54
ВСТРЕЧАЙ С ЛЮБОВЬЮ ПТИЧЬИ СТАИ
Сценарий праздника-викторины
Автор: Биткова Елена Владимировна,
руководитель ОДО «Экоград»,
«Школьное лесничество»
Участники: обучающиеся 2б, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б классов МБОУ ЦО № 54
Руководитель: Биткова Елена Владимировна,
учитель начальных классов.
Пос. Торхово
2016 г.
Аннотация
Цель проведения праздника- викторины:
- привлечение внимания учащихся к вопросу охраны птиц Тульской области.
Задачи:
- пропаганда идеи охраны птиц;
- воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому;
- вовлечение обучающихся в активную природоохранную деятельность по проведению меропри ятий, способствующих увеличению и сохранению числового и видового состава птиц Тульской области;
- стимулирование творческой активности обучающихся;
- углубление знаний о птицах родного края.
Оборудование
- медиапроектор;
-интерактивная доска;
- магнитая доска;
- рисунки птиц;
-таблички с названиями птиц;
- рабочие места для двух команд.
Ход праздника
1 ведущий: Как хорошо на улице! Весна пришла. Как называется наш праздник?
Дети читают заголовок 1 слайда: «Встречай с любовью птичьи стаи».
2 ведущий: Давайте встретим прилетающих птиц нашей песней.
Ребята поют песню «Скворцы прилетели», музыка И. Дунаевского, стихи М. Матусовского.
1 ведущий: Как много прилетает к нам весной разных птиц! Им даже международный праздник посвящён. А как он называется и когда мы его отмечаем?
Дети: 1 апреля отмечаем Международный День птиц.
2 ведущий: Пришла пора узнать, как хорошо вы знаете наших птиц. Для этого разбейтесь на две команды, выберите капитана, придумайте названия команд.
Дети: Команда «Счастливые скворцы, капитан Чурина Вероника. Команда «Соловушки» капитан Нерсисян Метакся.
1 ведущий: Первый конкурс – узнай птицу по внешнему виду (Слайд 2).
На слайде вы видите фотографии перелётных птиц нашего края. Назовите этих птиц. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ребята в командах обсуждают ответы, записывают их на листочках. Затем сдают листочки ведущему. После этого на экране появляются ответы. Каждая команда получает столько баллов, сколько правильных ответов. Баллы – в виде символических фигурок птичек.
2 ведущий: Второй конкурс – литературный. Какие перелётные птицы были героями этих сказок? (Слайд 3).
На слайде - название сказки и её автор. Назовите перелётных птиц – героев этих сказок. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ребята в командах обсуждают ответы, записывают их на листочках. Затем сдают листочки ведущему. После этого на экране появляются ответы. Каждая команда получает столько баллов, сколько правильных ответов. Баллы – в виде символических фигурок птичек.
1 ведущий: Ребята, а какие птицы уже прилетели?
Ребята называют прилетевших птиц, которых они уже видели.
2 ведущий: Третий конкурс – расположи птиц в порядке прилёта в наши края. (Слайд 4).
На слайде - название перелётных птиц. Расположите этих птиц в порядке прилёта в наши края. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ребята в командах обсуждают ответы, записывают их на листочках. Затем сдают листочки ведущему. После этого на экране появляются ответы. Каждая команда получает столько баллов, сколько правильных ответов. Баллы – в виде символических фигурок птичек.
1 ведущий: А как хорошо поют весной птицы! Вы, наверное, много раз слышали пение птиц около дома, школы, в лесу и в поле. Четвёртый конкурс – узнай птиц по голосу. ( Слайд 5).
На экране – символы звуковых файлов. Команды по очереди слушают голос птицы. Если ребята затрудняются ответить – подсказка в виде фотографии птицы. За ответ без подсказки – 2 балла, с подсказкой – 1 балл. Если команда не отвечает, вторая команда может ответить и получить 1 балл (так как подсказка была использована). Ведущий активирует звуковые файлы по порядку слева направо, затем по клику появляется фото, а затем – название птицы.
2 ведущий: Ребята, все ли птицы улетают зимовать на юг?
Следующий конкурс называется «Перелётные или зимующие?»
(Слайд 6).
На экране – названия птиц. Задача команд – разделить всех птиц на две группы – перелётных и зимующих птиц. Каждая команда выполняет работу на листочке. Затем сдаёт листочки ведущему и получает по 1 баллу за правильный ответ. Послн=е того, как листочки сданы, смотрим на слайде правильные ответы.
1 ведущий: И последний наш конкурс «Чьё гнездо?» (Слайд 7).
На слайде – гнёзда перелётных птиц. Задача команд – узнать птицу по её гнезду. Команды по очереди называют птицу. Если ребята затрудняются ответить – подсказка в виде фотографии птицы. За ответ без подсказки – 2 балла, с подсказкой – 1 балл. Если команда не отвечает, вторая команда может ответить и получить 1 балл (так как подсказка была использована). Ведущий активирует файлы по порядку слева направо, затем по клику появляется фото, а затем – название птицы.
2 ведущий: (Слайд 8)
ПОМНИ!
1. Если увидел птичье гнездо – руками не трогай.
Птицы могут покинуть гнездо, если почувствуют непрошенного гостя.
2. Нельзя уносить из гнезда яички домой.
Этим ты убиваешь будущее поколение птиц.
3. Помоги гнездиться птицам – развешивай на деревьях скворечники и синичники.
1 ведущий: (Слайд 9)
В нашей школе каждый год ребята вместе с родителями и на уроках труда мастерят и развешивают синичники и скворечники. На экране – работа ребят в разные годы. Оказывается, делать скворечники могут не только мальчики.
2 ведущий:
Помни!
- Синичники и скворечники развешивай в местах, недоступных для кошек.
2. Прикрепляй домики к дереву проволокой. Прибивание гвоздями наносит вред деревьям.
3. Под летком надо прикрепить площадку. Так птицам будет удобнее попадать в свой дом.
1 ведущий: (Слайд10).
Отмечать День птиц к нам приезжают лесничие ГУТО «Тульское лесничество». Давайте вспомним, как мы выпускали на свободу вылеченного канюка. Летом я видел канюка и подумал: «Может быть, это наша птица?»
2 ведущий: (Слайд 11).
Вспомним наших гостей, посетивших наш праздник в прошлом году.
1 ведущий: (Слайд 12)
Подведём итоги нашей конкурсной программы. Команды могут ещё заработать баллы для своей команды. На доске – рисунки птиц и их названия. По команде все участники подходят к доске и размещают табличку с названием птицы под рисунком. Тот, кто правильно определил птицу, получает дополнительный балл для своей команды.
Ребята узнают птиц. Подводятся итоги викторины, называется команда – победитель.
2 ведущий:
В заключение нашего праздника я хочу прочитать стихотворение Михаила Дудина «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!»
Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
М. Дудин
Слайды 13, 14.
КОНЕЦ ПРАЗДНИКА
Примечание: праздник рассчитан на 45 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встречай с любовью птичьи стаи
Внеклассное мероприятие для 2 класса...
Встречай с любовью птичьи стаи
Презентация для классного часа во 2 классе...
Утренник "Встречай с любовью птичьи стаи"
Сценарий праздника, посвященного Дню птиц....
Встречай с любовью птичьи стаи
Сценарий праздника, посвящённого прилёту птиц...
Внеклассное мероприятие "Встречай с любовью птичьи стаи"
День Птиц отмечается в преддверии праздника Благовещенья, когда, по традиции, выпускали птиц из клеток на волю, а также, лепили их из теста, чтобы раздавать друг другу. Что и было сделано организатора...
Праздник птиц. Встречай с любовью птичьи стаи.
Сценарий внеклассного мероприятия...
Групповая долгосрочная проектная работа «Встречай с любовью птичьи стаи».
Групповая долгосрочная проектная работа «Встречай с любовью птичьи стаи»....