Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса по теме "Школа здоровья"
методическая разработка (3 класс) на тему
Ход занятия
I.Организационный момент
- Добрый день, дорогие зрители, болельщики и участники! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале!
II. Сообщение темы и целей
- Ребята, назовите сейчас свой самый любимый урок из всех школьных уроков.
- Конечно, же, это урок физкультуры.
- И сейчас мы с вами проведем не обычный, а веселый урок физкультуры. И устроим спортивные соревнования. Соревнования необычные, не совсем привычные.
- Но сначала отгадайте загадку.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
- Ребята, а зачем нужны газеты? (Ответы детей)
Газета – это еженедельное или ежедневное издание, которое рассказывает о самых последних событиях в мире, в стране или в городе.
- А на физкультуре они нужны? Я тоже думала, что нет, а потом подумала и решила, а почему нам с ними не поиграть.
- Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми? Сейчас увидите. Объявляю игры – соревнования «Газетные чудеса».
III. Основная часть
- Но сначала проведем разминку.
Музыкальная игра «Займи место»
- И для разминки нам тоже понадобятся газеты.
- Разложим газеты по кругу.
На расстоянии 1 метр друг от друга, по кругу раскладываются газеты. Количество газет должно быть на одну меньше, чем участников.
- А теперь встаньте вокруг круга из газет. Внимание, правила игры. Как только зазвучит музыка, вы начинаете движение по кругу. Как только музыка оборвется, вы должны успеть встать на газету. Тот, кому не хватило места – выбывает.
Далее ведущий убирает еще одну газету и игра возобновляется. С каждым выключением музыки ведущий убирает по одной газете. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не займет место на последней газете.
- Определился самый ловкий участник нашей разминки.
- А теперь переходим к основной части соревнований.
- Чтобы начать соревноваться, нам нужно разделиться на две команды. Делимся по – гендерному признаку.
- Девочки и мальчики нужно придумать название команды.
- Посмотрите на экран. У нас в России выпускают разные газеты, предлагаю названия некоторых из них, а вы посоветуйтесь и вместе выберите понравившееся название газеты. Это и будет название вашей команды.
- Например «Известия» и «Советский спорт» или свои.
- Задача всех игр: как можно быстрее выполнить задание, но ещё более важная задача, выполнить все правильно и быстро.
- Всем командам физкульт – привет! Начинаем весёлые игры.
- Чтоб газеты не потерялись, что с ними делают? Правильно их сортируют, и почтальоны доставляют по нужному адресу. Поэтому первый наш конкурс называется «Почтальоны». Вы газету не теряйте, а другому быстро передавайте.
1 конкурс «Почтальоны»
Дети, поочерёдно бегут, держа газету между локтями, перепрыгивают через резинку, обегают ориентир, возвращаются и передают газету другому участнику.
- Итак, завершился наш первый конкурс. Самое время представить наше многоуважаемое жюри.
- Членами нашего жюри являются… (представление жюри)
- Напоминаю, что за победу в конкурсе присуждается 1 балл, проигравшей команде - 0 баллов.
- Пожалуйста, объявите нам результаты первого конкурса.
2 конкурс «Переправа»
- Переправа, переправа берег здесь и берег там. Мы газеты возьмём на другой берег попадём.
Каждому участнику раздается по две газеты. Дети по этим газетам переправляются на другую сторону. Побеждает команда, переправившая всех своих участников быстрее.
- Ребята, а после того, как газету прочитают, она может нам еще как-нибудь пригодиться в обиходе?
(Можно делать поделки, заворачивать что-нибудь, использовать в качестве подстилки для животных, бить мух, использовать для растопки печи, протирать стекла и зеркала, использовать как скатерть и многое, многое другое.)
- И для следующего конкурса я смастерила из газеты вот такие пилотки и пагоны.
- А кому нужны пилотки и погоны? (Военным)
3 конкурс «Военные»
Участнику нужно надеть пилотку, положить на плечи погоны и маршем пройти до ориентира и обратно, затем передать эстафету.
- Уважаемое жюри, слово предоставляется вам.
4 конкурс «Почта»
(Звучит аудиозапись гудка машины)
- Что бы это значило, ребята? Как вы думаете? (Предположения). Мне кажется, это машина почта России привезла новые газеты. Предлагаю вам их разгрузить.
Дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка), передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт ее в корзину.
- Вижу по вашим улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы!
5 конкурс «Сделай мяч»
- А теперь скажите, как можно из газеты сделать мяч? (Дети предлагают варианты).
- Хорошо.
(Воспитатель показывает песочные часы).
- Как вы думаете, что это такое? (Песочные часы)
- Для следующего конкурса нам понадобятся песочные часы.
- За время пока сыпется песок в часах вам нужно скатать из газет как можно больше мячей и сложить их в корзину.
- Уважаемое жюри, сообщит нам о том, что песок закончился, словами: «Стоп игра!», договорились.
- Молодцы, все справились.
Жюри считает мячи.
- Давайте, подведем итоги.
(Воспитатель делает количество мячей одинаковым в обеих корзинах).
6 конкурс «Сороконожка»
- А сейчас мы из этих газетных мячей выложим сороконожку, чья команда быстрее.
Дети по очереди бегут, кладут у головы сороконожки свой комок и передают эстафету следующему ребёнку.
- Подведем итоги последних двух конкурсов.
7 конкурс «Попади в ведро»
- Для следующего конкурса нам потребуются ведра.
- Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы).
- Правильно, будем в ведра мы метко комки бросать, а значит попадать.
Дети поочерёдно, от линии, бросают газетные комки в цель – ведро. Каждый участник делает по два броска. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.
8 конкурс «Бадминтон»
- А теперь внимание! Реквизит для заключительного нашего конкурса. Что это? (Ракетка для игры в бадминтон)
- Ваши предположения, чем мы займемся сейчас?
- С помощью этой ракетки каждый из вас будет набивать газетный мячик. Результаты членов команд будут складываться.
IV.Итог
- Для объявления результатов игры, слово предоставляется нашему жюри.
(Вручается диплом команде-победителю и памятные призы всем участникам соревнований).
- Вот и закончились на сегодня наши игры. Но, это только на сегодня. Я предлагаю каждому из вас дома придумать по новой игре с использованием газет, и провести увлекательные соревнования со своими друзьями.
- А, на прощанье предлагаю устроить салют.
Кладём все газетные мячи на ткань и по сигналу «Салют!» подбрасываем вверх, с криком «Ура!»
Анализ воспитательского мероприятия
- Название: «Газетные чудеса».
- Актуальность предложенной темы.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями является создание мотивации к занятиям спортом.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда.
Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. С этой целью на данном занятии применяется физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Форма проведения: эстафета.
- Место проведения: спортивный зал
- Подготовка к мероприятию: при подготовке к мероприятию были привлечены интернет-ресурсы, изготовлено нестандартное оборудование, использованы ТСО (аудиозаписи).
- Цель и задачи занятия:
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
- Формировать у детей интерес к играм с необычными и нестандартными предметами.
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Способствовать формированию партнёрских отношений между детьми.
7. Методы и приемы работы на занятии: на занятии использован весь комплекс методов по традиционной к классификации, где за основу взят источник передачи знаний:
- наглядный (иллюстрация и демонстрация),
- словесный (рассказ, беседа, инструкция),
- практический (подвижная игра, эстафета).
Полученные на занятии знания, умения и навыки в дальнейшем помогут детям в самоорганизации здорового образа жизни и собственного досуга
- Межпредметная связь: по своему содержанию проведенное занятие наиболее близко к урокам физической культуры, ритмики, музыки.
- Итог занятия (анализируется после фактического проведения):
- Стиль общения с детьми (попустительский, авторитарный, демократический)
- Культура поведения детей
- Активность воспитанников
- Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
I.Организационный момент
- Добрый день, дорогие зрители, болельщики и участники! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале!
II. Сообщение темы и целей
- Ребята, назовите сейчас свой самый любимый урок из всех школьных уроков.
- Конечно, же, это урок физкультуры.
- И сейчас мы с вами проведем не обычный, а веселый урок физкультуры. И устроим спортивные соревнования. Соревнования необычные, не совсем привычные.
- Но сначала отгадайте загадку.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
- Ребята, а зачем нужны газеты? (Ответы детей)
Газета – это еженедельное или ежедневное издание, которое рассказывает о самых последних событиях в мире, в стране или в городе.
- А на физкультуре они нужны? Я тоже думала, что нет, а потом подумала и решила, а почему нам с ними не поиграть.
- Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми? Сейчас увидите. Объявляю игры – соревнования «Газетные чудеса».
III. Основная часть
- Но сначала проведем разминку.
Музыкальная игра «Займи место»
- И для разминки нам тоже понадобятся газеты.
- Разложим газеты по кругу.
На расстоянии 1 метр друг от друга, по кругу раскладываются газеты. Количество газет должно быть на одну меньше, чем участников.
- А теперь встаньте вокруг круга из газет. Внимание, правила игры. Как только зазвучит музыка, вы начинаете движение по кругу. Как только музыка оборвется, вы должны успеть встать на газету. Тот, кому не хватило места – выбывает.
Далее ведущий убирает еще одну газету и игра возобновляется. С каждым выключением музыки ведущий убирает по одной газете. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не займет место на последней газете.
- Определился самый ловкий участник нашей разминки.
- А теперь переходим к основной части соревнований.
- Чтобы начать соревноваться, нам нужно разделиться на две команды. Делимся по – гендерному признаку.
- Девочки и мальчики нужно придумать название команды.
- Посмотрите на экран. У нас в России выпускают разные газеты, предлагаю названия некоторых из них, а вы посоветуйтесь и вместе выберите понравившееся название газеты. Это и будет название вашей команды.
- Например «Известия» и «Советский спорт» или свои.
- Задача всех игр: как можно быстрее выполнить задание, но ещё более важная задача, выполнить все правильно и быстро.
- Всем командам физкульт – привет! Начинаем весёлые игры.
- Чтоб газеты не потерялись, что с ними делают? Правильно их сортируют, и почтальоны доставляют по нужному адресу. Поэтому первый наш конкурс называется «Почтальоны». Вы газету не теряйте, а другому быстро передавайте.
1 конкурс «Почтальоны»
Дети, поочерёдно бегут, держа газету между локтями, перепрыгивают через резинку, обегают ориентир, возвращаются и передают газету другому участнику.
- Итак, завершился наш первый конкурс. Самое время представить наше многоуважаемое жюри.
- Членами нашего жюри являются… (представление жюри)
- Напоминаю, что за победу в конкурсе присуждается 1 балл, проигравшей команде - 0 баллов.
- Пожалуйста, объявите нам результаты первого конкурса.
2 конкурс «Переправа»
- Переправа, переправа берег здесь и берег там. Мы газеты возьмём на другой берег попадём.
Каждому участнику раздается по две газеты. Дети по этим газетам переправляются на другую сторону. Побеждает команда, переправившая всех своих участников быстрее.
- Ребята, а после того, как газету прочитают, она может нам еще как-нибудь пригодиться в обиходе?
(Можно делать поделки, заворачивать что-нибудь, использовать в качестве подстилки для животных, бить мух, использовать для растопки печи, протирать стекла и зеркала, использовать как скатерть и многое, многое другое.)
- И для следующего конкурса я смастерила из газеты вот такие пилотки и пагоны.
- А кому нужны пилотки и погоны? (Военным)
3 конкурс «Военные»
Участнику нужно надеть пилотку, положить на плечи погоны и маршем пройти до ориентира и обратно, затем передать эстафету.
- Уважаемое жюри, слово предоставляется вам.
4 конкурс «Почта»
(Звучит аудиозапись гудка машины)
- Что бы это значило, ребята? Как вы думаете? (Предположения). Мне кажется, это машина почта России привезла новые газеты. Предлагаю вам их разгрузить.
Дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка), передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт ее в корзину.
- Вижу по вашим улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы!
5 конкурс «Сделай мяч»
- А теперь скажите, как можно из газеты сделать мяч? (Дети предлагают варианты).
- Хорошо.
(Воспитатель показывает песочные часы).
- Как вы думаете, что это такое? (Песочные часы)
- Для следующего конкурса нам понадобятся песочные часы.
- За время пока сыпется песок в часах вам нужно скатать из газет как можно больше мячей и сложить их в корзину.
- Уважаемое жюри, сообщит нам о том, что песок закончился, словами: «Стоп игра!», договорились.
- Молодцы, все справились.
Жюри считает мячи.
- Давайте, подведем итоги.
(Воспитатель делает количество мячей одинаковым в обеих корзинах).
6 конкурс «Сороконожка»
- А сейчас мы из этих газетных мячей выложим сороконожку, чья команда быстрее.
Дети по очереди бегут, кладут у головы сороконожки свой комок и передают эстафету следующему ребёнку.
- Подведем итоги последних двух конкурсов.
7 конкурс «Попади в ведро»
- Для следующего конкурса нам потребуются ведра.
- Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы).
- Правильно, будем в ведра мы метко комки бросать, а значит попадать.
Дети поочерёдно, от линии, бросают газетные комки в цель – ведро. Каждый участник делает по два броска. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.
8 конкурс «Бадминтон»
- А теперь внимание! Реквизит для заключительного нашего конкурса. Что это? (Ракетка для игры в бадминтон)
- Ваши предположения, чем мы займемся сейчас?
- С помощью этой ракетки каждый из вас будет набивать газетный мячик. Результаты членов команд будут складываться.
IV.Итог
- Для объявления результатов игры, слово предоставляется нашему жюри.
(Вручается диплом команде-победителю и памятные призы всем участникам соревнований).
- Вот и закончились на сегодня наши игры. Но, это только на сегодня. Я предлагаю каждому из вас дома придумать по новой игре с использованием газет, и провести увлекательные соревнования со своими друзьями.
- А, на прощанье предлагаю устроить салют.
Кладём все газетные мячи на ткань и по сигналу «Салют!» подбрасываем вверх, с криком «Ура!»
Анализ воспитательского мероприятия
- Название: «Газетные чудеса».
- Актуальность предложенной темы.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями является создание мотивации к занятиям спортом.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда.
Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. С этой целью на данном занятии применяется физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Форма проведения: эстафета.
- Место проведения: спортивный зал
- Подготовка к мероприятию: при подготовке к мероприятию были привлечены интернет-ресурсы, изготовлено нестандартное оборудование, использованы ТСО (аудиозаписи).
- Цель и задачи занятия:
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
- Формировать у детей интерес к играм с необычными и нестандартными предметами.
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Способствовать формированию партнёрских отношений между детьми.
7. Методы и приемы работы на занятии: на занятии использован весь комплекс методов по традиционной к классификации, где за основу взят источник передачи знаний:
- наглядный (иллюстрация и демонстрация),
- словесный (рассказ, беседа, инструкция),
- практический (подвижная игра, эстафета).
Полученные на занятии знания, умения и навыки в дальнейшем помогут детям в самоорганизации здорового образа жизни и собственного досуга
- Межпредметная связь: по своему содержанию проведенное занятие наиболее близко к урокам физической культуры, ритмики, музыки.
- Итог занятия (анализируется после фактического проведения):
- Стиль общения с детьми (попустительский, авторитарный, демократический)
- Культура поведения детей
- Активность воспитанников
- Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия в рамках творческой группы «Школа +…здоровье»
ЦЕЛЬ: формировать отношение к правильному питанию как основной части здорового образа жизни....
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....
Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Волшебный мир театра"
Тема: «Волшебный мир театра»Цели: Ознакомление учащихся с историей театра; развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности....
Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Все профессии важны"
Тема: «Все профессии важны»Цели: Расширение представления учащихся о профессиях и их важности для людей; воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий....
Конспект внеклассного мероприятия 3 класс на тему "Интеллектуальная игра Любознайки"
Тема: Интеллектуальная игра «Мозговая гимнастика»Цели: Развитие познавательных способностей и внимания; развитие образного мышления и восприятия; формирование умения работы в команде....
Конспект внеклассного мероприятия 1 класс на тему "Ценностные ориентации класса"
На тему «Ценностные ориентации класса».Цели:1. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни;2. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданско...
Конспект внеклассного мероприятия (3 класс). Тема: Что такое дружба?
Класс: 3 «А»Тема: «Что такое дружба?»Цели: - сплочение классного коллектива младших школьников; - формирование понятия «дружба»; - формирование нравственных ка...