Программа внеурочная деятельность в форме интенсива " Я- гражданин России" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности в форме интенсива, рассчитанная на 170 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности в форме интенсива 4 класс | 117.6 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности (интенсива) школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся с участием учащихся 4 классов.
Программа является модульной и состоит из 4 автономных модулей (общим объёмом 170 ч), содержание которых предлагается школьникам для избирательного освоения. Программа предполагает возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного опыта.
Содержание комплексной программы « Я- гражданин России» выстраивается исходя из особенностей класса. В программе учитывается комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей.
Интеграция вышеназванных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.
Основные разделы (модули) программы представлены следующим образом:
Модуль1. « Здоровейка » Спортивно – оздоровительное направление Одним из приоритетных направлений является практическая реализация здорового образа жизни, развитие физкультуры и спорта. Краевая целевая программа « Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани». Предполагает проведение спортивных мероприятий и приобщение детей к здоровому образу жизни.
Комфортные климатические условия Краснодарского края позволяют круглогодично организовывать активные формы внеурочной деятельности на свежем воздухе. Основная идея заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового
образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Модуль 2. «Во мне взрослеет гражданин» . Социальное направление В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования. Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи только нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала. Данный раздел раскрывает ещё и деятельность органов классного самоуправления.
Модуль 3. «Искать, творить, стремиться к цели» .Общеинтеллектуальное направление Данный модуль распланирован с учетом годового цикла общешкольных, районных, краевых мероприятий по различным направлениям, в том числе с учетом региональных особенностей. Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.
Модуль 4. «Покажи себя». Общекультурное направление включает в себя как Единые всекубанские классные часы, так и классные часы, проводимые спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.
Таким образом, комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя состоит из четырёх модулей.
Модуль1. « Здоровейка»
Модуль2. «Во мне взрослеет гражданин» .
Модуль 3. «Искать, творить, стремиться к цели» .
Модуль 4. «Покажи себя ».
1 модуль: « Здоровейка»
Спортивно – оздоровительная деятельность направлена на решение следующих задач:
- Формирование элементарных представлений о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического;
- Формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
- Развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
- Формирование первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
- Формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
- Воспитание стремления к здоровому образу жизни, отвращения к вредным привычкам.
Ценности: здоровый образ жизни, гигиена культуры и поведения, бережное отношение к природе, общение, доброта и отзывчивость, душевное равновесие.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлению:
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
- Проведение бесед по охране здоровья.
- Участие в районных спортивных соревнованиях.
2 модуль: «Во мне взрослеет гражданин»
Социальное творчество- это высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно- новых форм социальных отношений и общественного бытия. Социальное творчество- это инициативное участие школьников в социально- значимых делах, организованных взрослыми. Оно предполагает следующие виды деятельности: концерт для ветеранов, субботник по уборке территории, сбор вещей для малоимущих семей, новогодний карнавал для воспитанников детского дома, выпуск газеты для жителей микрорайона, подготовка и рассылка праздничных открыток для ветеранов, экологическая экспедиция по очистке участка моря. Любое общественно- полезное дело может стать пространством социальной пробы учащихся.
Социальная деятельность направлена на решение следующих задач:
Задачи:
- Формировать способность видеть и понимать социальные проблемы (на примере экологических сюжетов);
- Формировать у детей стремление к самостоятельной общественно- значимой деятельности.
- Учить сотрудничеству при организации КТД.
- Учить ценить общественно- полезную значимость коллективной деятельности.
Ценности: ответственность, экологическая грамотность, милосердие, взаимопомощь, сотрудничество.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлению:
- Проведение субботников;
- Проведение экологических десантов.
- Выставки рисунков.
- Тематические классные часы;
- Конкурсы рисунков.
3 модуль: «Искать, творить, стремиться к цели» .
Общеинтеллектуальная деятельность направлена на решение следующих задач:
- Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);
- Развитие творческих и интеллектуальных способностей , умения соблюдать дисциплину, последовательности и настойчивости в выполнении учебных заданий;
- Развитие познавательного интереса, инициативы, любознательности, мотивации к познанию и творчеству
Ценности: интеллект, творческие способности, целеустремлённость, преодоление трудностей.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлению:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады.
В Формы организации интеллектуальной деятельности различны. Наиболее эффективные среди них - олимпиады, игры, КВН, творческие мастерские, викторины, тесты, кроссворды и другие.
Проектная деятельность:
- Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, края.
- Разработка проектов к урокам.
4 модуль: «Покажи себя».
Общекультурная деятельность направлена на решение следующих задач:
- Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира.
- Развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
- Развитие эмоциональности детей, в том числе способности к состраданию, сочувствию, сопереживанию.
- Развитие речи (монолог, диалог): автоматизация звуков, расширение словаря, развитие связной речи и других психофизических процессов (восприятие, воображение, фантазия, мышление, внимание, память и др.).
Ценности: творчество, красота, уважение к культурному наследию своего народа.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлению:
- Проведение тематических классных часов
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.
2. Место курса «Я -гражданин России» в учебном плане.
Продолжительность реализации программы 1 год. Курс внеурочной деятельности « Я- гражданин России проводится в форме интенсива.
- Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- формирование элементарных представлений о важности морали и нравственности в сохранении здоровья
-формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
Метапредметные результаты:
-способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
-освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
-способность использовать историко-литературные источники художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории;
-совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
-в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
- формирование представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- расширение представлений о семье, семейных традициях и праздниках;
- воспитание любви и уважения к своим родителям;
- развитие творческой активность.
- Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть в себе гражданина и патриота, способствовать раскрытию способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
4.Основные модули программы.
№п/п | Наименование направлений внеурочной деятельности, Разделов (модулей), тем | Всего часов | Кол-во часов | |
аудиторные | внеаудиторные | |||
1. | Спортивно – оздоровительное направление « Здоровейка» | 53 | 16 | 37 |
1.1 | Экскурсия в поликлинику. Беседа с врачом «Как быть здоровым». | 3 | 3 | |
1.2 | Осенняя экскурсия в городской парк «У природы нет плохой погоды» | 2 | 2 | |
1.2.1 | Подведение итогов осенней экскурсии в городской парк «У природы нет плохой погоды» | 1 | 1 | |
1.3 | День здоровья « Весёлые игры». (осенние) | 2 | 2 | |
1.4 | Планирование акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | 1 | 1 | |
1.4.1 | Проведение акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | 1 | 1 | |
1.4.2 | Подведение итогов акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | 1 | 1 | |
1.5 | Беседа о здоровом образе жизни. Встреча с инспектором ОПДН. | 1 | 1 | |
1.6 | Поиск информации к акции «Мы против курения». | 1 | 1 | |
1.6.1 | Проведение акции «Мы против курения». | 1 | 1 | |
1.6.2 | Подведение итогов акции «Мы против курения». | 1 | 1 | |
1.7 | Экскурсия « Природа- источник здоровья | 4 | 4 | |
1.8 | Сравним Азовское море в разное время года. (поход к морю)(осень, зима, весна) | 6 | 6 | |
1.8.1 | Подведение итогов «Наше Азовское море осенью, зимой, весной» Выставка зарисовок. | 1 | .1 | |
1.9 | Просмотр тематического фильма « Как сохранить и укрепить здоровье». | 1 | 1 | |
1.10 | Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Подготовка и проведение конкурса «А ну-ка, мальчики» | 2 | 2 | |
1.11 | Весёлые старты среди четвёртых классов школы.(зимние) | 2 | 2 | |
1.12 | Какой праздник мы отмечаем 8 марта? Подготовка и проведени: « А ну-ка, девочки!» | 2 | 2 | |
1.13 | Пропаганда здорового образа жизни. Экскурсия в ФОК. | 3 | 3 | |
1.14 | Весёлые старты среди четвёртых классов школы (весенние) | 2 | 2 | |
1.11 | «Хочу остаться здоровым»(выход к морю: эстафеты, игры на берегу моря) | 3 | 3 | |
1.12 | Походы выходного дня. | 12 | 12 | |
2. | Социальное направление «Во мне взрослеет гражданин» . | 52 | 25 | 27 |
2.1 | ПДД Неделя безопасности дорожного движения. Как мы знаем правила дорожного движения. | 1 | 1 | |
2.2 | Подготовка органов самоуправления класса | 1 | 1 | |
2.3 | Тематическая беседа «Знания, полученные сегодня, будут востребованы в жизни». | 1 | 1 | |
2.4 | Посещение районной библиотеки. «Открой дверь в волшебный мир книги». Конкурс знатоков. | 3 | 2 | 1 |
2.5 | Тематическая беседа «Я и моя учебная позиция» | 1 | 1 | |
2.6 | ПДД Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц. | 1 | 1 | |
2.7 | Тематическая беседа «Путешествие в страну любимых занятий» | 1 | 1 | |
2.8 | Тематическая беседа «Люди существуют друг для друга» «Как зависть душу разъедает?» | 1 | 1 | |
2.9 | ПДД Сигналы регулировщика. | 1 | 1 | |
2.10 | ПДД Движение пешеходов по улицам города. | 1 | 1 | |
2.11 | Тематическая беседа приуроченные к «Международному Дню инвалидов» (3.12) | 1 | 1 | |
2.12 | ПДД Правила перехода улиц и дорог. Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. | 1 | 1 | |
2.13 | ПДД Элементы улиц и дорог. | 1 | 1 | |
2.14 | Подготовка праздника День именинника | 2 | 2 | |
2.15 | Проведение праздника День именинника | 2 | 2 | |
2.16 | ПДД Как обходить стоящий транспорт. Практические занятия и игры по ПДД на специально размеченной площадке. | 2 | 2 | |
2.17 | Встреча с военнослужащими. | 2 | 2 | |
2.18 | Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; | 3 | 3 | |
Экскурсионно- краеведческая деятельность с последующим представлением творческих работ | ||||
2.19 | Экскурсия в городскую библиотеку. | 3 | 3 | |
2.20 | «Моя малая Родина – Приморско-Ахтарск». Экскурсия по городу. | 3 | 3 | |
2.21 | Посещение музеев, театров, кинотеатров. | 2 | 2 | |
АКЦИИ | ||||
2.22 | Подготовка и участие экологической акции «Мой школьный двор я в нём хозяин» | 2 | 2 | |
2.23 | « Твори добро, не думай о награде, и счастливы пусть будут все на свете» Посещение центра « Доброта» | 4 | 4 | |
2.24 | Акция « Жизнь дана на добрые дела» Помощь ветеранам. | 2 | 2 | |
2.25 | Акция «Уроки для детей и родителей» | 4 | 4 | |
2.26 | Планирование и участие в экологической акции « Чистые берега » | 2 | 2 | |
2.27 | Проведение акции «Зелёная планета» | 2 | 2 | |
2.30 | Зимние каникулы «Операция «Забота» (развешивание кормушек и подкормка зимних птиц») | 2 | 1 | 1 |
3. | Общеинтеллектуальное направление «Искать, творить, стремиться к цели» | 22 | 20 | 2 |
3.1 | Подготовка к всероссийскому уроку мира( 1сентября) | 1 | 1 | |
3.2 | «Режим дня четвероклассника» | 1 | 1 | |
3.3 | Подготовка к мероприятию « Я талантлив» ( по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Астахова П.А.) ( сентябрь) | 2 | 2 | |
3.4 | Проведение мероприятия « Я талантлив» ( по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Астахова П.А.) ( сентябрь) | 1 | 1 | |
3.5 | Подготовка к всероссийскому уроку безопасности школьников в сети Интернет ( октябрь) | 1 | 1 | |
3.6 | Подготовка к всероссийскому тематическому уроку, посвящённому 25-ой годовщине создания МЧС России ( День гражданской обороны- 4 октября) | 1 | 1 | |
3.7 | Подготовка к всероссийскому словарному уроку ( 22-ноября 2015г. День рождения великого российского лексикографа Владимира Даля в рамках года литературы). | 1 | 1 | |
3.8 | Подготовка к всероссийскому уроку в рамках Международного года света и световых технологий ( декабрь) | 1 | 1 | |
3.9 | Подготовка к всероссийскому тематическому уроку информатики в рамках Всероссийской акции « Час кода» ( декабрь) | 1 | 1 | |
3.10 | Подготовка и участие в районных фестивалях. | 2 | 2 | |
3.11 | Участие в районных и краевых конкурсах | 1 | 1 | |
3.12 | Тематическая беседа к « 1000- летию святого равноапостольного великого князя Владимира- Крестителя Руси» | 1 | 1 | |
3.13 | Подготовка к мероприятию Год литературы в Российской Федерации. ( разучивание стихов, написание сочинений, эссе) | 2 | 2 | |
3.14 | Проведение мероприятия Год литературы в Российской Федерации. | 1 | 1 | |
3.15 | Подведение итогов мероприятия Год литературы в Российской Федерации. | 1 | 1 | |
3.16 | Подготовка к мероприятию « День славянской письменности и культуры». ( создание презентаций, проектов) | 1 | 1 | |
3.17 | Проведение праздника « День славянской письменности и культуры». ( май) | 1 | 1 | |
3.18 | Проведение мероприятия « 175 лет со дня рождения П.И. Чайковского) ( май) | 1 | 1 | |
3.19 | Конкурс чтецов «Музыка и поэзия» ( май) | 1 | 1 | |
4. | Общекультурное направление. « Покажи себя» | |||
4.1 | Игра по станциям « Закону № 1539 5 лет. Знай и выполняй». | 1 | ||
4.2 | Осенние каникулы. «Осенняя ярмарка». | 4 | 4 | |
4.3 | Поездка в Краснодар « Город Мастеров» | 8 | 8 | |
4.4 | Разучивание стихотворений и песен о маме к концерту « Ко дню матери», | 2 | ||
4.5 | Проведение концерта « Ко дню матери». | 1 | ||
4.6 | «Мастерская Деда Мороза» Изготовление игрушек и украшение класса | 2 | ||
4.7 | «Мастерская Деда Мороза» Изготовление новогодних газет. | 2 | ||
Новогодний утренник « Карнавал». | ||||
4.8 | Определение круга обязанностей при подготовке, распределение ролей. Подготовка наглядностей, выступающих к новогоднему утреннику. | 1 | ||
4.9 | Проведение новогоднего утренника | 2 | ||
Народный праздник « Масленица широкая». | ||||
4.10 | Поиск информации о народном празднике « Масленица широкая». | 1 | ||
4.11 | Проведение народного праздника « Масленица широкая». | 1 | ||
4.12 | Создание фотовыставки праздника « Масленица широкая». | 1 | ||
4.13 | Подготовка и проведение весенних мероприятий | |||
4.14 | Весенние каникулы. Все мы любим танцевать. Поход на детскую дискотеку. | 3 | 3 | |
4.15 | Весенние каникулы. Поиск информации к празднику День смеха» Поход в библиотеку | 3 | 3 | |
4.16 | 1 апреля -День смеха. Весёлые стихи и считалки. Выставка фотографий «Моя улыбка » | 1 | 1 | |
4.17 | «Волшебный мир руками детей» Посещение Дома творчества.( знакомство со студиями. | 3 | 3 | |
Женский день конкурс стихов « О маме». | ||||
4.18 | Поиск и изучение стихов к конкурсу стихов « О маме», | 1 | ||
4.19 | Проведение конкурса « О маме». | 2 | ||
Празднику « Мы победили в 45-м ! Память». | ||||
4.20 | Проведение праздника « Мы победили в 45-м ! Память». | 1 | ||
4.21 | Подведение итогов праздника « Мы победили в 45-м ! Память», создание | 1 | ||
4.22 | «Библиотеке – нашу помощь» | 2 |
3. Содержание программы
Модуль1. Спортивно – оздоровительное направление « Здоровейка». ( 53 часа)
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Участие в районных спортивных соревнованиях. История игры. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Двусторонние игры.
Модуль 2. Социальное направление «Во мне взрослеет гражданин» . ( 52 часа)
Данный раздел раскрывает деятельность органов классного самоуправления. Выбор дежурных. Распределение обязанностей в классе. Продумывание и подготовка творческих дел. Репетиции. Участие в проектах. Подготовка социального проекта . Создание проектной команды совместно с родителями. Реализация проекта. Анализ дела. Выпуск газеты или буклета по итогам дела. Рассказ об экологических проблемах микрорайона и проведённой акции учащимся младших классов .Анализ проведённого дела. Фотовыставка. Анкетный опрос школьников о проблемах школьного двора. Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей.. Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в лесу и т. п. Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов . Анализ проведённого дела. Фотовыставка. Выпуск классной газеты. Выпуск номера, посвящённому театру Подготовка сбора органов самоуправления класса. Большой совет актива школьников . Разработка программы сбора. Выбор дежурных командиров, знаменной группы и комиссаров сбора. Формирование отрядов к сбору.. «Уроки для детей и родителей» Подготовка социального проекта . Создание проектной команды совместно с родителями. Конкурс на лучший план-эскиз .Распределение обязанностей. Реализация проекта . Анализ дела. Выпуск газеты или буклета по итогам дела Планирование и участие в экологической акции «Чистые берега». Планирование акции . Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и спецодежды. Проведение акции . Экологические рейды на берег реки и очистка побережья от бытового мусора: подготовка, проведение, анализ. Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов . Рассказ об экологических проблемах микрорайона и проведённой акции учащимся младших классов в рамках урока «Окружающий мир». Анализ проведённого дела. Фотовыставка. Подготовка и участие экологической акции «Мой школьный двор я в нём хозяин»
Планирование акции . Анкетный опрос школьников о проблемах школьного двора Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и спецодежды. Проведение акции . Фоторепортаж о проведении акции.
Проведение акции «Зелёная планета» Планирование акции . Анкетный опрос школьников, родителей и жителей микрорайона об экологических проблемах микрорайона. Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и спецодежды. Проведение акции . Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в лесу и т. п. Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов . Рассказ об экологических проблемах микрорайона и проведённой акции учащимся младших классов в рамках урока «Окружающий мир». Анализ проведённого дела. Фотовыставка.Акция « Жизнь дана на добрые дела» Помощь ветеранам.
Планирование акции . Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела. Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов .
Модуль 3. Общеинтеллектуальное направление «Искать, творить, стремиться к цели». ( 22 часа )
Подготовка общешкольных, районных, краевых, общероссийских мероприятий: сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.д. Мероприятия в школе.Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню учителя. Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса проектов. Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся начальной школы. Подготовка, проведение и анализ проведения общешкольного «Дня смеха». Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Последнего звонка.
Подготовка, проведение и анализ программы «Лето приглашает друзей». Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «Я- исследователь». Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «Экологические проекты». Посещение школьных и городских музеев боевой славы. Просмотр и обсуждение кинофильмов и спектаклей.
Модуль 4. Общекультурное направление «Покажи себя» ( 43 часа).
Общекультурное направление во внеурочной деятельности младших школьников предполагает освоение:
- культуры отношений человека с человеком.
- культуры быта, поведения в семье и обществе.
- культуры образования.
- культуры труда.
- культуры творчества.
Формы общекультурного направления представлены кружками рисованием, вокальным кружком, театральной студией, посещением музеев, картинных галерей, этическими беседами .
Формы контроля:
- выставки,
- спектакли,
- концерты,
- соревнования,
- турниры,
- конференции,
- портфолио.
- Календарно – тематическое планирование
№п/п | Наименование направлений внеурочной деятельности, Разделов (модулей), тем | Всего часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
1. | Спортивно – оздоровительное направление « Здоровейка» | 53 | ||
1.1 | Экскурсия в поликлинику. Беседа с врачом «Как быть здоровым». | 3 | ||
1.2 | Осенняя экскурсия в городской парк «У природы нет плохой погоды» | 2 | ||
1.2.1 | Подведение итогов осенней экскурсии в городской парк «У природы нет плохой погоды» | 1 | ||
1.3 | День здоровья « Весёлые игры». (осенние) | 2 | ||
1.4 | Планирование акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | 1 | ||
1.4.1 | Проведение акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | 1 | ||
1.4.2 | Подведение итогов акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | 1 | ||
1.5 | Беседа о здоровом образе жизни. Встреча с инспектором ОПДН. | 1 | ||
1.6 | Поиск информации к акции «Мы против курения». | 1 | ||
1.6.1 | Проведение акции «Мы против курения». | 1 | ||
1.6.2 | Подведение итогов акции «Мы против курения». | 1 | ||
1.7 | Экскурсия « Природа- источник здоровья | 4 | ||
1.8 | Сравним Азовское море в разное время года. (поход к морю)(осень, зима, весна) | 6 | ||
1.8.1 | Подведение итогов «Наше Азовское море осенью, зимой, весной» Выставка зарисовок. | 1 | ||
1.9 | Просмотр тематического фильма « Как сохранить и укрепить здоровье». | 1 | ||
1.10 | Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Подготовка и проведение конкурса «А ну-ка, мальчики» | 2 | ||
1.11 | Весёлые старты среди четвёртых классов школы.(зимние) | 2 | ||
1.12 | Какой праздник мы отмечаем 8 марта? Подготовка и проведени: « А ну-ка, девочки!» | 2 | ||
1.13 | Пропаганда здорового образа жизни. Экскурсия в ФОК. | 3 | ||
1.14 | Весёлые старты среди четвёртых классов школы (весенние) | 2 | ||
1.11 | «Хочу остаться здоровым»(выход к морю: эстафеты, игры на берегу моря) | 3 | ||
1.12 | Походы выходного дня. | 12 | ||
2. | Социальное направление «Во мне взрослеет гражданин» . | 52 | ||
2.1 | ПДД Неделя безопасности дорожного движения. Как мы знаем правила дорожного движения. | 1 | ||
2.2 | Подготовка органов самоуправления класса | 1 | ||
2.3 | Тематическая беседа «Знания, полученные сегодня, будут востребованы в жизни». | 1 | ||
2.4 | Посещение районной библиотеки. «Открой дверь в волшебный мир книги». Конкурс знатоков. | 3 | ||
2.5 | Тематическая беседа «Я и моя учебная позиция» | 1 | ||
2.6 | ПДД Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц. | 1 | ||
2.7 | Тематическая беседа «Путешествие в страну любимых занятий» | 1 | ||
2.8 | Тематическая беседа «Люди существуют друг для друга» «Как зависть душу разъедает?» | 1 | ||
2.9 | ПДД Сигналы регулировщика. | 1 | ||
2.10 | ПДД Движение пешеходов по улицам города. | 1 | ||
2.11 | Тематическая беседа приуроченные к «Международному Дню инвалидов» (3.12) | 1 | ||
2.12 | ПДД Правила перехода улиц и дорог. Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. | 1 | ||
2.13 | ПДД Элементы улиц и дорог. | 1 | ||
2.14 | Подготовка праздника День именинника | 2 | ||
2.15 | Проведение праздника День именинника | 2 | ||
2.16 | ПДД Как обходить стоящий транспорт. Практические занятия и игры по ПДД на специально размеченной площадке. | 2 | ||
2.17 | Встреча с военнослужащими. | 2 | ||
2.18 | Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; | 3 | ||
Экскурсионно- краеведческая деятельность с последующим представлением творческих работ | ||||
2.19 | Экскурсия в городскую библиотеку. | 3 | ||
2.20 | «Моя малая Родина – Приморско-Ахтарск». Экскурсия по городу. | 3 | ||
2.21 | Посещение музеев, театров, кинотеатров. | 2 | ||
АКЦИИ | ||||
2.22 | Подготовка и участие экологической акции «Мой школьный двор я в нём хозяин» | 2 | ||
2.23 | « Твори добро, не думай о награде, и счастливы пусть будут все на свете» Посещение центра « Доброта» | 4 | ||
2.24 | Акция « Жизнь дана на добрые дела» Помощь ветеранам. | 2 | ||
2.25 | Акция «Уроки для детей и родителей» | 4 | ||
2.26 | Планирование и участие в экологической акции « Чистые берега » | 2 | ||
2.27 | Проведение акции «Зелёная планета» | 2 | ||
2.30 | Зимние каникулы «Операция «Забота» (развешивание кормушек и подкормка зимних птиц») | 2 | ||
3. | Общеинтеллектуальное направление «Искать, творить, стремиться к цели» | 22 | 2 | |
3.1 | Подготовка к всероссийскому уроку мира( 1сентября) | 1 | ||
3.2 | «Режим дня четвероклассника» | 1 | ||
3.3 | Подготовка к мероприятию « Я талантлив» ( по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Астахова П.А.) ( сентябрь) | 2 | ||
3.4 | Проведение мероприятия « Я талантлив» ( по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Астахова П.А.) ( сентябрь) | 1 | ||
3.5 | Подготовка к всероссийскому уроку безопасности школьников в сети Интернет ( октябрь) | 1 | ||
3.6 | Подготовка к всероссийскому тематическому уроку, посвящённому 25-ой годовщине создания МЧС России ( День гражданской обороны- 4 октября) | 1 | ||
3.7 | Подготовка к всероссийскому словарному уроку ( 22-ноября 2015г. День рождения великого российского лексикографа Владимира Даля в рамках года литературы). | 1 | ||
3.8 | Подготовка к всероссийскому уроку в рамках Международного года света и световых технологий ( декабрь) | 1 | ||
3.9 | Подготовка к всероссийскому тематическому уроку информатики в рамках Всероссийской акции « Час кода» ( декабрь) | 1 | ||
3.10 | Подготовка и участие в районных фестивалях. | 2 | ||
3.11 | Участие в районных и краевых конкурсах | 1 | ||
3.12 | Тематическая беседа к « 1000- летию святого равноапостольного великого князя Владимира- Крестителя Руси» | 1 | ||
3.13 | Подготовка к мероприятию Год литературы в Российской Федерации. ( разучивание стихов, написание сочинений, эссе) | 2 | ||
3.14 | Проведение мероприятия Год литературы в Российской Федерации. | 1 | ||
3.15 | Подведение итогов мероприятия Год литературы в Российской Федерации. | 1 | ||
3.16 | Подготовка к мероприятию « День славянской письменности и культуры». ( создание презентаций, проектов) | 1 | ||
3.17 | Проведение праздника « День славянской письменности и культуры». ( май) | 1 | ||
3.18 | Проведение мероприятия « 175 лет со дня рождения П.И. Чайковского) ( май) | 1 | ||
3.19 | Конкурс чтецов «Музыка и поэзия» ( май) | 1 | ||
4. | Общекультурное направление. « Покажи себя» | |||
4.1 | Игра по станциям « Закону № 1539 5 лет. Знай и выполняй». | 1 | ||
4.2 | Осенние каникулы. «Осенняя ярмарка». | 4 | ||
4.3 | Поездка в Краснодар « Город Мастеров» | 8 | ||
4.4 | Разучивание стихотворений и песен о маме к концерту « Ко дню матери», | 2 | ||
4.5 | Проведение концерта « Ко дню матери». | 1 | ||
4.6 | «Мастерская Деда Мороза» Изготовление игрушек и украшение класса | 2 | ||
4.7 | «Мастерская Деда Мороза» Изготовление новогодних газет. | 2 | ||
Новогодний утренник « Карнавал». | ||||
4.8 | Определение круга обязанностей при подготовке, распределение ролей. Подготовка наглядностей, выступающих к новогоднему утреннику. | 1 | ||
4.9 | Проведение новогоднего утренника | 2 | ||
Народный праздник « Масленица широкая». | ||||
4.10 | Поиск информации о народном празднике « Масленица широкая». | 1 | ||
4.11 | Проведение народного праздника « Масленица широкая». | 1 | ||
4.12 | Создание фотовыставки праздника « Масленица широкая». | 1 | ||
4.13 | Подготовка и проведение весенних мероприятий | |||
4.14 | Весенние каникулы. Все мы любим танцевать. Поход на детскую дискотеку. | 3 | ||
4.15 | Весенние каникулы. Поиск информации к празднику День смеха» Поход в библиотеку | 3 | ||
4.16 | 1 апреля -День смеха. Весёлые стихи и считалки. Выставка фотографий «Моя улыбка » | 1 | ||
4.17 | «Волшебный мир руками детей» Посещение Дома творчества.( знакомство со студиями. | 3 | ||
Женский день конкурс стихов « О маме». | ||||
4.18 | Поиск и изучение стихов к конкурсу стихов « О маме», | 1 | ||
4.19 | Проведение конкурса « О маме». | 2 | ||
Празднику « Мы победили в 45-м ! Память». | ||||
4.20 | Проведение праздника « Мы победили в 45-м ! Память». | 1 | ||
4.21 | Подведение итогов праздника « Мы победили в 45-м ! Память», создание | 1 | ||
4.22 | «Библиотеке – нашу помощь» | 2 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания МО №1 Заместитель директора по УВР
______________/
_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности Школа социального проекта "Я - гражданин"
Программа предназначена для организации гражданско-патриотического направления внеурочной деятельности младших школьников через проектную деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности военно - патриотическое направление «Я – гражданин России» для _1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности военно - патриотическое направление «Я – гражданин России» для _1-4 классов...
Методическая разработка "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Я – гражданин и патриот России»"
В данной публикации представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Я – гражданин и патриот России». Разработа программа в соответ...
Программы внеурочной деятельности в начальной школе "Я - гражданин России"(духовно-нравственное направление), "Умелые ручки" (социальное направление)
программы составлены на основе стандартов ФГОС второго поколения...
Программа внеурочной деятельности в рамках интенсива «Семья, династия, род в истории Кубани и России»
Программа внеурочной деятельности в рамках интенсива « Семья, династия, род - в истории Кубани и России» учебный год предусматривает 4 блока с логическим завершением каждого блока внеклассным мероприя...
Программа внеурочной деятельности в форме интенсива " Я- гражданин России" 3 класс
Программа внеурочной деятельности в форме интенсива, рассчитанная на 170 часов....
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления « Я гражданин России » для 1- 4 классов
Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; во...