ПДД
классный час (1 класс) на тему

Мякишева Светлана Васильевна

Классный час по ПДД для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД для 1 класса21.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕТАЛДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В 1 КЛАССЕ

                                                     

                                        Разработала: учитель начальных классов

                                                Мякишева Светлана Васильевна

                 

                                         

     

                                       

Прокопьевский район

Классный час по теме «Правила дорожного движения».

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

  1. Сообщение темы и целей:

 

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

    ΙΙΙ.      Изучение нового материала:

- Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице. (ответы детей)

Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.

Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.

Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники.

- Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов? (Ответы детей)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!

- Это светофор.

- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора. (Ответы детей)

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

- А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета? (Ответы детей)

Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

ΙV.   Физкультминутка:

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный – стоять на месте

жёлтый – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

   V.    Закрепление изученного:  

  1. Полосатая лошадка,
    Её зеброю зовут.
    Но не та, что в зоопарке –
    По ней люди все идут.
    (ПЕРЕХОД)

  1. По дорожке во дворе
    Мчится Коля на коне.
    Не машина, не мопед,
    А простой. (
    ВЕЛОСИПЕД)

          3.  Из края города в другой
              Ходит домик под дугой.
(ТРАМВАЙ)

          4.  Неживая, а идёт.
              Неподвижна, а ведёт.
(ДОРОГА)

          5.  В дороге всем ребятам
              Мы светим с давних пор,
              Мы три родные брата
              Наш домик -
(СВЕТОФОР)

          6. Дом по улице идёт,
             На работу нас везёт.
             Не на курьих ножках,
             А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС)

VΙ.    Итог урока.