ПДД
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОЛЬШЕТАЛДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В 1 КЛАССЕ
Разработала: учитель начальных классов
Мякишева Светлана Васильевна
Прокопьевский район
Классный час по теме «Правила дорожного движения».
Цели:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки.
Ход классного часа:
- Организационный момент:
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
- Сообщение темы и целей:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.
Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
ΙΙΙ. Изучение нового материала:
- Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице. (ответы детей)
Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники.
- Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов? (Ответы детей)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
- Это светофор.
- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора. (Ответы детей)
Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
- А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета? (Ответы детей)
Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
ΙV. Физкультминутка:
Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
V. Закрепление изученного:
- Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
- По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3. Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)
4. Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)
5. В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (СВЕТОФОР)
6. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
VΙ. Итог урока.