классный час на 1 сентября
классный час (2 класс) на тему

Юсупова Гульчачак Сагмановна

Классный час "Все профессии важны!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1.09.2016.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя будущая профессия».

Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Ход занятия

Упражнение 1. "Разминка".

Вот и пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся с вами в школе.

Первое сентября мы называем Днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Но ведь этого нельзя допустить. Поэтому каждый ребенок идет в школу и год за годом постигает новые науки.

Мы живем с вами в XXI веке. Наше время изумляет своими открытиями и зовет все дальше и дальше. Появились компьютеры - нужно с ними быть на «ты», появилась возможность бывать за границей - надо учить иностранные языки; прогресс движется стремительно, и появляется новая техника - надо уметь обращаться ней. Как же все успеть?

Чтобы шагать в ногу со временем, предлагаю вам гимнастический комплекс, который вы должны повторять каждое утро. А сейчас повторяйте за мной.

Ребята повторяют за учителем каждую фразу.

Учитель. Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

• Я - ученик!

• Всегда готов встать рядом с товарищем.

• Протянуть руку помощи.

• Помочь младшему или слабому.

• Уметь дружить и нести дружбу через года.

• Бороться с собственной ленью.

• Познавать все новое и неизведанное.

• Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться.

Повторяйте весь комплекс каждый день до полной победы.

А как вы думаете, о чём будем говорить на первом классном часе? Давайте послушаем стихотворение.

Упражнение 2. "Спор".

Ведущий рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Далее ведущий спрашивает учащихся "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения. Ведущий выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?" "О профессиях".

Игра "Профессия-загадка"(презентация)

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2.Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3.Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

На экране проектора высвечиваются правильные ответы (используется презентация).

Далее ведущий предлагает ребятам подвигаться и поиграть в игру.

Упражнение 3. "Найди свою профессию".

Ведущий раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала врача, парикмахера либо повара и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Парикмахер", "Врач", "Повар".

Упражнение 4. Игра « Рассыпалось слово »

ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),

ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).

- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.

          Физминутка

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д.

всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

Упражнение 5. «Наши гости»

Родители рассказывают о своих профессиях

 Игра «Собери пословицу»

1. Не спеши языком, ( торопись делом).

2. Дело мастера ( боится).

3. Труд человека кормит, ( а лень – портит).

4. Делу время,  (потехе -  час).

5. Без труда не вынешь и ( рыбку из пруда).

6. Кончил дело (, гуляй смело).

7. Терпенье и труд (всё перетрут)

8. Кто не работает, (тот не ест)

Упражнение 6. Рефлексия

Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные

знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию,

 о которой вы мечтаете уже сейчас.


-На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

• А кем хотели бы в будущем стать вы?

У вас на партах лежатстикеры. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите

название этой профессии на ваших стикерах с одной стороны, а с другой - свою

фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы.

Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите свои стикеры возле фотографии с видом нашего села Николо-Березовка

Вы прикрепили здесь стикеры потому, что именно вы – наше будущее, надежда и

опора села и нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "1 сентября"

1 сентября – это особенный день для школьников: начинается новый учебный год, а ведь, как год встретишь, так его и проведешь. Классный час для 2 класса нацелен на создание атмосферы праздника, формиро...

Классный час 1 сентября

Классный час на тему "Что может быть семьи дороже". Используется групповая форма работы, КТД....

Классный час "1 сентября"

Материал можно использовать для классного часа в 1 классе...

Классный час 1 сентября в 1 классе

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном...

Классный час "1 сентября - День Знаний"

Классный час "1 сентября - День Знаний"...

Классный час "1 сентября"

Внеклассное мероприятие в 1 классе...

классный час 1 сентября "Урок дружбы"

Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предмет...