Уроки безопасности
классный час (3 класс) на тему

Миничкина Евгения Анатольевна

  Данное мероприятие поможет  совершенствовать  знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев, развивать внимание, мышление, воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_bezopasnosti.docx99.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Уроки безопасности»

Цели: 1) Совершенствовать  знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.

2) Развивать внимание, мышление.

3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Формируемые УУД

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе  анализа поступков.

 Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь: анализировать  поступки героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование: Видеопроектор, карточки с грибами, карточки с  растениями леса, карточки с правилами безопасности, смайлики

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, - молодец!

Каждый из нас и маленькие и большие любим сказки

(Эмоциональный настрой на занятие)

  1. Постановка проблемы Сообщение темы занятия.

- Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)

- Прочитайте начало темы нашего классного часа. (сказка – ложь, да в ней намёк) Слайд из презентации 2.

- Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)

- А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)

- Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности». (Название на доске)

Работать на нашем занятии нам придется в группах. Вы уже разделены на группы. Вам только остается выбрать лидера. И по окончании работы дружно поднимать руки. А сейчас вспомним правила работы в группах. (правила работы в группах вывешиваются на доску). Вашу работу я буду оценивать Вот такой ленточкой, но не только за правильные ответы, но и за умения работать в группе, быть дисциплинированными, активными.

- Итак наша тема «Уроки безопасности» Давайте, сформулируем цели нашего занятия. (какие уроки безопасности мы можем узнать, вынести для себя из сказок)

-Помогут вам в этом карточки

Узнать, вспомнить, правила  личной  безопасности

Узнать, вспомнить, правила безопасности на природе

- Работа по содержанию занятия.

1) Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.

- Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Слайд из презентации 3.

- Кого встретила Красная Шапочка?

- Какую ошибку она допустила?

- Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу? Слайд 4

 - Ядовитые животные и растения, дикие животные, ядовитые грибы, злые люди, клещи)

_ В нашей местности много ядовитых змей, поэтому мы должны быть очень внимательными и осмотрительными. Если вы заметили змею, нужно замереть и подождать, пока змея уползет. Можно медленно отступать назад. Если змея принила позу опасности то если есть в руках палка, нужно ее поставить перед собой. Ни в коем случае нельзя убегать от змеи, так как убегая вы можете наступить на другую змею. И тут уже точно очень опасно. Та змея которую вы заметили не представляет никакой опасности. Просто подождите пока она уползет и не делайте резких движений

А ,  мы посмотрим  хорошо ли вы знаете ядовитые грибы и растения. каждой группе дам задание- вашей группе выбрать из группы грибов- ядовитые, вашей группе выбрать из группы растении –ядовитые.

Давайте еще раз посмотрим на слайды с ядовитыми грибами и растениями. Мы должны помнить о том, что ни в коем случае нельзя трогать эти растения руками. Некоторые из них смертельно ядовитые.  А еще вы должны помнить о том, что в лес на прогулку и за грибами вы должны ходить только в сопровождении взрослых.

Еще мы с вами не поговорили о клещах. Их тоже очень много в нашей местности.  Как нужно одеваться отправляясь в лес.

_Если мы посмотрим на Красную шапочку она тоже не соблюдала это правило отправляясь в лес.

-Давайте просмотрим мультфильм о клещах.

-Каждая из групп получает по красному жетону за правильный ответ.

А сейчас немного отдохнем. (физминутка)

Давайте опять  вернемся к сказке.

- А как бабушка поступила, впустив Волка?

Правильно вы сказали, что  в лесу мы можем встретить злых людей! Но мы их можем встретить не только в лесу.

_давайте посмотрим на слайд

-Личная безопасность дома. В жизни встречаются не только опасные предметы,  но и опасные люди.

    Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.( Просмотр мультфильма «Незнакомец»)

Сейчас вы покажите свои знания  по  правилам   безопасности если  остались одни дома, так как вы уже взрослые и ваши родители часто оставляют вас дома одних.

-И так снова работа в парах составляем правила безопасности если остались одни.

За работу получаем жетоны

- А когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, если услышала чужой голос? Слайд 14.

-А сейчас опять работа в группах

2) Работа в группах.

Собрать иллюстрацию. Ответить на вопросы. (Сказки русские народные:  «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот,Петух и Лиса»)

  1. Как называется сказка? Кто её автор?
  2. Какие неприятности случились с героями? Почему?
  3. Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

- Что полезного узнали?

- Какие опасности могут подстерегать на природе?

Работа над пословицами по выбору.

- и последнее задание для групп

Составь пословицу, которая нам будет помогать быть бдительными и острожными.

Получают жетоны.

А теперь посмотрим, чья группа была самая активная , внимательная и ответственная.

Эмоциональный настрой.

        Правило №1

           Ни в коем случае не открывай  _____,

             если звонит незнакомый человек

               

                       Правило №2

                      На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай :                                                «____»

                     

  • Правило 3 .
  • Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже полицейский, все равно ________-, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

 

  • Правило  4.
  • Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони  в полицию по телефону ____ и назови свой адрес.

  • Правило  5.

Если дома нет телефона, зови на помощь с ____ или  балкона.

  • Правило  6.
  • На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома,  но они ______ и подойти к телефону не могут

  • Не узнавши броду, ……..

  • Семь раз примерь, …….

                Узнать, вспомнить, правила  лич……. безопасности

                Узнать, вспомнить, правила безопасности на прир…

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=70e7ed0261111614b8dc15c8dce97a47&n=33&h=215&w=183

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/toys/toys14.gif

 

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c946deeb2d0d47762cdd039aa08d7671&n=33&h=215&w=110

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=70e7ed0261111614b8dc15c8dce97a47&n=33&h=215&w=183

        

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/toys/toys14.gif

 

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c946deeb2d0d47762cdd039aa08d7671&n=33&h=215&w=110

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c946deeb2d0d47762cdd039aa08d7671&n=33&h=215&w=110

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/toys/toys14.gif


   

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок безопасности

Безопасность в новогодние каникулы...

Классный час "Урок безопасности"

Классный час "Урок безопасности" по правилам дорожного движения, формирует умения применять имеющиеся знания по ПДД в жизни, воспитывает грамотных пешеходов. Использованы игры....

Урок безопасности (классный час для 1-4 классов)

Разработка урока по безопасному поведению ребёнка дома, когда он остаётся один....

Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс

Данный материал предназначен для учителей начальных классов.  Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...

Всероссийский урок безопасности «Знатоки пожарной безопасности»

Совершенствовать знания правил поведения при пожаре....