«День рождения - праздник детства».
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ирхина Юлия Юрьевна

Разработка праздника ко дню именниника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon для проведения праздника354 КБ

Предварительный просмотр:

Ирхина Юлия Юрьевна,

классный руководитель «2-д» класса,

второй квалификационной категории

«Средняя общеобразовательная школа №50»

Тема: «День рождения - праздник детства».

Цель: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу.

Задачи:  - научить дарить и принимать подарки:

- привить навыки общения со сверстниками;

- развить стремление дарить окружающим хорошее настроение;

- формировать этику поведения, чувства такта и уместности шутки и смеха;

- воспитать чувство личной ответственности за порученное дело.

Оформление: на сцене на ватманских листах написано: «Днем рождения», поздравительные открытки, плакаты. Зал украшен шарами и цветами.

Оборудование: ключи, кубики, счетные палочки, 2 платка, баночки с крупой, пуговицами, шишками, 2 шарика, 2 маркера, оберточная бумага, ленты, банты, буквы, часы, шкатулки с  записками, 2 открытки, лотерейные билеты, сказочная книга, посылка, 2 пустые коробки, торт, свечи.

                                    Ход мероприятия

 

(звучит музыка – фанфары).

Ведущая:

Слышите? Это сигнал. Он приглашает нас в зрительный зал.

(дети заходят в зал под песню Ирины Алегровой «С днем рождения»)

Ведущая:

Дорогие ребята, дорогие наши родители, гости! Мы начинаем наш праздник.

Чудный праздник есть на свете,

По подаркам чемпион,

Знают взрослые и дети:

Раз в году бывает он.

Любят все его и ждут,

Торт со свечками пекут…

Угадали? Без сомненья,

Это праздник-

День рожденья!

 

(Дети поют песню Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»)

(звучит песня «Колокола»)

Часы:

Мы в этой школе как-никак,

Совсем не для красы.

Ведь мы тик - так, тик-так, тик-так,

Волшебные часы,

То влево шаг, то вправо шаг,

Наш маятник идет.

А мы за ним тик-так, тик-так.

И так проходит год.

Звоним мы снова, каждый час

И 2 и 3 часа,

Но лишь 3 раза мы пробьем…

Начнутся чудеса.

(Под музыку входят зима и осень, приносят волшебную книгу)

 

Зима:

Добрый день. Сегодня я

В гости к вам пришла сама.

Каждый день со мной встречались:

С горки на санях катались,

Ясным днем в снежки играли…

Все меня теперь узнали?

Я из леса к вам пришла,

Игры, шутки, смех, веселья

Вам в подарок принесла.

Ведущая:

Ребята, вы узнали, кто это такая? Это зима. Она пришла поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились в декабре, январе и феврале.

Зима, кого ты пригласила на праздник?

Зима:

Для этого послушайте стихотворение.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

О каком времени года это стихотворение? (об осени)

Осень:

Мир вам гости дорогие

Вы явились в добрый час-

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

Ведущая:

В день рождения хочется, чтобы сбывались все мечты, как в сказке. Вот и у нас, как в сказке, зима встретилась с осенью.

Осень, зима, что это у вас за книга? Зачем она вам?

Осень:

Это волшебная книга. Сейчас я открою ее и вы узнаете, у кого был день рождения в сентябре, октябре и ноябре.

(Сначала называет фамилии учеников осень, а потом зима. Именинники выходят на сцену под музыку и аплодисменты.)

 

Ведущая:

Мы 9 раз в ладоши хлопнем

И 9 раз ногами топнем

Именинников поздравим

И плясать для нас заставим.

(звучит музыка, именинники танцуют)

Ведущая:

Именинники готовы, пора их поздравлять.

(Дети рассказывают стихи. Раздается стук в дверь. Входит почтальон.)

Почтальон:

Тут посылка вот пришла

Каким-то именинникам.

Не пойму где их искать,

          Чтоб посылку им отдать.

Ведущая:

Вот они у нас

Самые нарядные

Самые красивые, аккуратные.

Ведущая:

Ребята, а коробка-то волшебная. Для нее надо подобрать специальный ключик. Но ключик вы получите, пройдя все испытания.

  1. Представьте, что вы идете на день рождения. Подарок должен выглядеть красиво и празднично. Вам необходимо оформить коробку. Для этого понадобиться оберточная бумага, лента, бант. Ключик получит команда, которая интереснее и оригинальнее украсит свой подарок. (звучит музыка)
  2.  Подарок оформили, теперь наряжаем именинницу. Надуть шарик, затем нарисовать лицо и завязать платочек. (звучит музыка)
  3. Следующее испытание называется «Умные палочки». На столе лежат счетные палочки (30 штук). Участники команд по очереди подходят к столу и берут 1,2 или 3 палочки. Кто берет последнюю палочку, тот проиграл.

Ведущая:

Ребята, скажите, какой ключ в карман не положишь? (скрипичный)

Молодцы, пора отдохнуть. Музыкальная пауза.

(Ученики танцуют вальс)

Ведущая: Продолжаем поиски ключей.

  1. Испытание «Таинственные банки». Банки заполнены крупой, пуговицами, шишками, ключ лежит в одной из банок. Задание детям: с завязанными глазами найти ключ.
  2. «Пирамида». Игроки по очереди строят пирамиду из кубиков. Команда, чей игрок уронит пирамиду, проигрывает, а победители получают ключ.

  1. Разгадать кроссворд.

- Транспорт бабы-яги (ступа)

-Так иногда называют в сказках лису (кумушка)

-Любимая книга Буратино (азбука)

-Гордость Марьи-красы (коса)

-Сестрица Иванушки (Аленушка)

-Как звали невесту Пьеро (Мальвина)

-Сказочное название волшебной скатерти (самобранка)

-Кто из обитателей болота стал женой царевича (лягушка)

-У кого смерть была на конце иглы (у кощея)

-Фрукт, которым отравили царевну (яблоко)

-Куда летал Незнайка (на луну)

-Какое лакомство предпочитал Карлсон (варенье)

Ведущая:

Все ребята кроссворд разгадали

В гости к нам кого-то позвали.

А чтобы узнать кого, отгадайте загадки:

1) Толстяк живет на крыше,

    Летает он всех выше (Карсон)

2) Вместе с Карсоном

    Прыгал с крыш

    Шалунишка наш (малыш)

(Под музыку входят малыш и Карсон)

Карсон:

Вот добрались мы сюда!

Где тут вкусная еда?

Где же торт, варенье, плюшки?

Где конфеты и ватрушки?

Ну, малыш, ты что наврал?

Ты зачем меня позвал?

Я мужчина в цвете лет,

А тут варенье даже нет!

Это просто беспредел!

Хочешь, чтоб я заболел?

Ты, Малыш, виной тому,

Что от голода умру…

Малыш:

Карсон, хватит притворяться!

Вздумал по полу валяться!

Карсон:

Нету сил! Мотор заглох!

Нужен мне большой пирог!

Малыш:

Пирога, к несчастью, нет!

Может, дать тебе конфет?!

Ведущая:

Пряник есть, его возьмите!

Карсон:    

Ой, конечно помогите!

Ведущая:

У меня вот есть печенье.

Карсон:  

Да, хоть это не варенье,

Но давайте, так и быть.

Надо же мотор чинить.

Малыш:  

Ну притворщик, шут и плут!

Насмешил гостей всех тут.

Просим мы у вас прощенье

За такое поведенье.

Карсон:    

Пока лопаю печенье,

Продолжайте представленье!

Ведущая:

Я приглашаю всех девочек на показ моделей одежды.

(Под музыку девочки проходят по подиуму)

Последнее испытание:

  1. «Длинная дорога». Привязывается один край ленты к стулу, другой к карандашу. Дети наматывают ленту на карандаш. Кто быстрее дойдет до финала, тот получает ключ.

Ведущая:

Вы по дороге длинной прошли,

Все ключи наконец-то нашли.

Карсон:  

Спасибо, все уже доел! Ну, домой я полетел!

Малыш:  

Подожди! Ты не узнал,

Зачем тебя сюда я звал.

Карлсон:  

А зачем? Здесь нет еды!

Малыш:  

Карлсон, ну-ка подожди!

Я хочу сыграть для всех…

А ты лучше попляши.

(Малыш играет на бояне, а Карлсон танцует)

Ведущая:

Устал ты Карлсон, сядь с нами отдохни.

На наш праздник посмотри.

Ведущая:

Ребята, все испытания преодолены, меняем ключи на подсказки- на буквы. Если правильно разгадаете высказывание, то получите главный ключ от волшебной коробочки. Если не хватает букв, подбираете их сами.

(С днем рождения)

Ведущая:

Молодцы, получите ключи передайте его Зиме и Осени.

Зима, Осень! Давайте посмотрим, что лежит в волшебной коробке.

(Девочки открывают коробку, достают медали, дарят подарки именинникам)

Ведущая:

С дня рождения принято, чтобы все гости уходили с подарками, поэтому сейчас разыграем беспроигрышную лотерею.

Ребята молодцы, в конкурсе никто не проиграл, победила дружба.

(Ученики поют песню о дружбе)

Ведущая:

В легенде старой говориться:

Когда родиться человек-

Звезда на небе загорится,

Чтобы светить ему весь век.

Я желаю, чтобы ваши звезды светили вам ярко и никогда не гасли. А для этого загадайте желание и задуйте свечи.

(Родители выносят торт со свечами, именинники задувают свечи на 1, 2, 3)

На этом праздник еще не заканчивается, вас ждет угощение. Именинники, приглашайте гостей к столу.

Именинники:

Мы гостей к столу зовем

И пирог им подаем.

Что за день рождения

Без угощения.

 (Звучит музыка, дети садятся за стол.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День именинника. День рождения - лучший праздник.

Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...

Конспект внеклассного занятия "День рождения - праздник детства"

Конспект внеклассного занятия, посвященного дню именниника....

День рождения - праздник детства!

Учебно - творческий проект....

«Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела» (2 класс) урок милосердия

Что такое День рождения и что такое Именины?Когда нам помогают Ангелы-Хранители?...

Сценарий праздника « Веселый праздник -День рождения» 2-4 класс

Цель: Сохранение семейных традиций и развитие семейных ценностей.Задачи:Создание среды для творческого общения воспитанников на празднике;Формирование эстетического вкуса воспитанников;Развитие к...