«День рождения - праздник детства».
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ирхина Юлия Юрьевна, классный руководитель «2-д» класса, второй квалификационной категории «Средняя общеобразовательная школа №50» |
Тема: «День рождения - праздник детства».
Цель: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу.
Задачи: - научить дарить и принимать подарки:
- привить навыки общения со сверстниками;
- развить стремление дарить окружающим хорошее настроение;
- формировать этику поведения, чувства такта и уместности шутки и смеха;
- воспитать чувство личной ответственности за порученное дело.
Оформление: на сцене на ватманских листах написано: «Днем рождения», поздравительные открытки, плакаты. Зал украшен шарами и цветами.
Оборудование: ключи, кубики, счетные палочки, 2 платка, баночки с крупой, пуговицами, шишками, 2 шарика, 2 маркера, оберточная бумага, ленты, банты, буквы, часы, шкатулки с записками, 2 открытки, лотерейные билеты, сказочная книга, посылка, 2 пустые коробки, торт, свечи.
Ход мероприятия
(звучит музыка – фанфары).
Ведущая:
Слышите? Это сигнал. Он приглашает нас в зрительный зал.
(дети заходят в зал под песню Ирины Алегровой «С днем рождения»)
Ведущая:
Дорогие ребята, дорогие наши родители, гости! Мы начинаем наш праздник.
Чудный праздник есть на свете,
По подаркам чемпион,
Знают взрослые и дети:
Раз в году бывает он.
Любят все его и ждут,
Торт со свечками пекут…
Угадали? Без сомненья,
Это праздник-
День рожденья!
(Дети поют песню Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»)
(звучит песня «Колокола»)
Часы:
Мы в этой школе как-никак,
Совсем не для красы.
Ведь мы тик - так, тик-так, тик-так,
Волшебные часы,
То влево шаг, то вправо шаг,
Наш маятник идет.
А мы за ним тик-так, тик-так.
И так проходит год.
Звоним мы снова, каждый час
И 2 и 3 часа,
Но лишь 3 раза мы пробьем…
Начнутся чудеса.
(Под музыку входят зима и осень, приносят волшебную книгу)
Зима:
Добрый день. Сегодня я
В гости к вам пришла сама.
Каждый день со мной встречались:
С горки на санях катались,
Ясным днем в снежки играли…
Все меня теперь узнали?
Я из леса к вам пришла,
Игры, шутки, смех, веселья
Вам в подарок принесла.
Ведущая:
Ребята, вы узнали, кто это такая? Это зима. Она пришла поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились в декабре, январе и феврале.
Зима, кого ты пригласила на праздник?
Зима:
Для этого послушайте стихотворение.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
О каком времени года это стихотворение? (об осени)
Осень:
Мир вам гости дорогие
Вы явились в добрый час-
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.
Ведущая:
В день рождения хочется, чтобы сбывались все мечты, как в сказке. Вот и у нас, как в сказке, зима встретилась с осенью.
Осень, зима, что это у вас за книга? Зачем она вам?
Осень:
Это волшебная книга. Сейчас я открою ее и вы узнаете, у кого был день рождения в сентябре, октябре и ноябре.
(Сначала называет фамилии учеников осень, а потом зима. Именинники выходят на сцену под музыку и аплодисменты.)
Ведущая:
Мы 9 раз в ладоши хлопнем
И 9 раз ногами топнем
Именинников поздравим
И плясать для нас заставим.
(звучит музыка, именинники танцуют)
Ведущая:
Именинники готовы, пора их поздравлять.
(Дети рассказывают стихи. Раздается стук в дверь. Входит почтальон.)
Почтальон:
Тут посылка вот пришла
Каким-то именинникам.
Не пойму где их искать,
Чтоб посылку им отдать.
Ведущая:
Вот они у нас
Самые нарядные
Самые красивые, аккуратные.
Ведущая:
Ребята, а коробка-то волшебная. Для нее надо подобрать специальный ключик. Но ключик вы получите, пройдя все испытания.
- Представьте, что вы идете на день рождения. Подарок должен выглядеть красиво и празднично. Вам необходимо оформить коробку. Для этого понадобиться оберточная бумага, лента, бант. Ключик получит команда, которая интереснее и оригинальнее украсит свой подарок. (звучит музыка)
- Подарок оформили, теперь наряжаем именинницу. Надуть шарик, затем нарисовать лицо и завязать платочек. (звучит музыка)
- Следующее испытание называется «Умные палочки». На столе лежат счетные палочки (30 штук). Участники команд по очереди подходят к столу и берут 1,2 или 3 палочки. Кто берет последнюю палочку, тот проиграл.
Ведущая:
Ребята, скажите, какой ключ в карман не положишь? (скрипичный)
Молодцы, пора отдохнуть. Музыкальная пауза.
(Ученики танцуют вальс)
Ведущая: Продолжаем поиски ключей.
- Испытание «Таинственные банки». Банки заполнены крупой, пуговицами, шишками, ключ лежит в одной из банок. Задание детям: с завязанными глазами найти ключ.
- «Пирамида». Игроки по очереди строят пирамиду из кубиков. Команда, чей игрок уронит пирамиду, проигрывает, а победители получают ключ.
- Разгадать кроссворд.
- Транспорт бабы-яги (ступа)
-Так иногда называют в сказках лису (кумушка)
-Любимая книга Буратино (азбука)
-Гордость Марьи-красы (коса)
-Сестрица Иванушки (Аленушка)
-Как звали невесту Пьеро (Мальвина)
-Сказочное название волшебной скатерти (самобранка)
-Кто из обитателей болота стал женой царевича (лягушка)
-У кого смерть была на конце иглы (у кощея)
-Фрукт, которым отравили царевну (яблоко)
-Куда летал Незнайка (на луну)
-Какое лакомство предпочитал Карлсон (варенье)
Ведущая:
Все ребята кроссворд разгадали
В гости к нам кого-то позвали.
А чтобы узнать кого, отгадайте загадки:
1) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карсон)
2) Вместе с Карсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш (малыш)
(Под музыку входят малыш и Карсон)
Карсон:
Вот добрались мы сюда!
Где тут вкусная еда?
Где же торт, варенье, плюшки?
Где конфеты и ватрушки?
Ну, малыш, ты что наврал?
Ты зачем меня позвал?
Я мужчина в цвете лет,
А тут варенье даже нет!
Это просто беспредел!
Хочешь, чтоб я заболел?
Ты, Малыш, виной тому,
Что от голода умру…
Малыш:
Карсон, хватит притворяться!
Вздумал по полу валяться!
Карсон:
Нету сил! Мотор заглох!
Нужен мне большой пирог!
Малыш:
Пирога, к несчастью, нет!
Может, дать тебе конфет?!
Ведущая:
Пряник есть, его возьмите!
Карсон:
Ой, конечно помогите!
Ведущая:
У меня вот есть печенье.
Карсон:
Да, хоть это не варенье,
Но давайте, так и быть.
Надо же мотор чинить.
Малыш:
Ну притворщик, шут и плут!
Насмешил гостей всех тут.
Просим мы у вас прощенье
За такое поведенье.
Карсон:
Пока лопаю печенье,
Продолжайте представленье!
Ведущая:
Я приглашаю всех девочек на показ моделей одежды.
(Под музыку девочки проходят по подиуму)
Последнее испытание:
- «Длинная дорога». Привязывается один край ленты к стулу, другой к карандашу. Дети наматывают ленту на карандаш. Кто быстрее дойдет до финала, тот получает ключ.
Ведущая:
Вы по дороге длинной прошли,
Все ключи наконец-то нашли.
Карсон:
Спасибо, все уже доел! Ну, домой я полетел!
Малыш:
Подожди! Ты не узнал,
Зачем тебя сюда я звал.
Карлсон:
А зачем? Здесь нет еды!
Малыш:
Карлсон, ну-ка подожди!
Я хочу сыграть для всех…
А ты лучше попляши.
(Малыш играет на бояне, а Карлсон танцует)
Ведущая:
Устал ты Карлсон, сядь с нами отдохни.
На наш праздник посмотри.
Ведущая:
Ребята, все испытания преодолены, меняем ключи на подсказки- на буквы. Если правильно разгадаете высказывание, то получите главный ключ от волшебной коробочки. Если не хватает букв, подбираете их сами.
(С днем рождения)
Ведущая:
Молодцы, получите ключи передайте его Зиме и Осени.
Зима, Осень! Давайте посмотрим, что лежит в волшебной коробке.
(Девочки открывают коробку, достают медали, дарят подарки именинникам)
Ведущая:
С дня рождения принято, чтобы все гости уходили с подарками, поэтому сейчас разыграем беспроигрышную лотерею.
Ребята молодцы, в конкурсе никто не проиграл, победила дружба.
(Ученики поют песню о дружбе)
Ведущая:
В легенде старой говориться:
Когда родиться человек-
Звезда на небе загорится,
Чтобы светить ему весь век.
Я желаю, чтобы ваши звезды светили вам ярко и никогда не гасли. А для этого загадайте желание и задуйте свечи.
(Родители выносят торт со свечами, именинники задувают свечи на 1, 2, 3)
На этом праздник еще не заканчивается, вас ждет угощение. Именинники, приглашайте гостей к столу.
Именинники:
Мы гостей к столу зовем
И пирог им подаем.
Что за день рождения
Без угощения.
(Звучит музыка, дети садятся за стол.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День именинника. День рождения - лучший праздник.
Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...
Конспекты уроков :"Праздники в нашем доме:день рождения, день ангела". "Праздники-радости октября: Покров Пресвятой Богородицы".
Конспекты уроков по ОПК...
Конспект внеклассного занятия "День рождения - праздник детства"
Конспект внеклассного занятия, посвященного дню именниника....
День рождения - праздник детства!
Учебно - творческий проект....
«Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела» (2 класс) урок милосердия
Что такое День рождения и что такое Именины?Когда нам помогают Ангелы-Хранители?...
Сценарий праздника « Веселый праздник -День рождения» 2-4 класс
Цель: Сохранение семейных традиций и развитие семейных ценностей.Задачи:Создание среды для творческого общения воспитанников на празднике;Формирование эстетического вкуса воспитанников;Развитие к...