Классный час "День Матери"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час посвящённый Дню Матери
Цель: развитие нравственно-моральных качеств учащихся через восприятие литературных произведений; развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношение к матери, воспитывать уважение материнского труда, любовь к матери.
Оборудование: музыкальные фрагменты из детских фильмов, песни о мамах, видеоролик “Наши мамы”, сочинения детей о своих мамах.
Ход классного часа
Звучит песня из детского фильма “Мама”:
“Мама - главное слово в детской судьбе
Мама – жизнь подарила и мне и тебе!”.
Ведущий:
…За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его – МАМА.
Ведущий:
День Матери – достойный добрый праздник!
Который входит солнышком в семью.
И так приятно каждой нашей маме,
Когда ей честь по праву воздают!
Учитель: С недавнего времени в России стали отмечать День Матери - как праздник материнства, добра и теплоты! И сегодня мы хотим поговорить о том, что значит в жизни каждого из нас мама.
Когда спросили маму первого космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина, что такое счастье?
Она ответила: “Когда мама может гордиться своими детьми”.
Поздравляя свою маму с днём рождения, первый космонавт планеты сказал:
“Спасибо, тебе, мама, что приучила нас с детства трудиться. Приучила каждое дело делать на “отлично”. Это в жизни главное”.
Учитель: Когда мама гордиться своими детьми?
(Ответы учащихся: когда дети послушны, трудолюбивы, хорошо, старательно учатся, стараются не огорчать маму.)
И если мы будем делать своё дело хорошо и честно, значит, мы достигнем своей цели в жизни, и наши матери будут нами гордиться.
Ведущий: Сегодня мы расскажем вам о том, какой может быть материнская любовь.
Инсценировка корейской сказки “Материнская любовь”
(Несколько учащихся в лицах рассказывают сказку)
Давным - давно в деревне жила бедная крестьянская семья. Муж работал на поле, а жена пекла на продажу рисовые хлебцы. Они были и вкусные и красивые, всегда одинаковые, ровные, пышные. Никто в деревне лучше её не пёк, все соседи покупали хлебцы только у неё. Так и жили они, сводя концы с концами.
Был у них сын, которого любили родители больше жизни. Дружно жила семья бедняка, пока не нагрянула беда: тяжело заболел отец. Умирая, сказал он жене:
Отец: Пусть наш сын будет учёный, и тогда все его станут уважать.
Автор: Жена пообещала мужу выполнить его последнее желание.
Когда сыну исполнилось семь лет, мать сказала:
Мать: “Пора выполнить волю отца. Десять лет предстоит тебе провести в учении. Ты познаешь за это время письмо, выучишь лучшие стихи, постигнешь разные науки. После этого ты сможешь выдержать экзамен и станешь учёным, как хотел отец”.
Автор: Шло время, и вот как- то вечером мать услышала близ дома чьи –то шаги. Она открыла двери и узнала своего сына. Мать увидела, что её сын измучен дальней дорогой; ей хотелось броситься к мальчику, прижать его к себе, но она не сделала этого. Она даже не улыбнулась своему сыну, только спросила строго:
Мать: “Почему ты вернулся раньше времени? Разве ты сдал экзамен?”
Автор: Сын не ожидал такой суровой встречи. Он заплакал и сказал:
Сын: “Я изучил все науки, которые полагается пройти за десять лет, и потому вернулся раньше времени”.
Мать: “Тогда возьми кисточку, тушь, бумагу и напиши первые десять иероглифов!”
Автор: Когда сын вынул из мешочка, что висел у него на поясе, тушь и кисточку, мать задула огонёк светильника и сказала:
Мать: “Ты будешь рисовать в темноте иероглифы, а я печь хлебцы”.
Автор: Через некоторое время мать воскликнула: “Хлебцы готовы!”.
И с этими словами она вновь зажгла светильник. Сын показал матери свою работу. В темноте иероглифы вышли некрасивые и неровные.
Мать: “Посмотри на мои хлебцы!”
Автор: Сын посмотрел на хлебцы. Они были ровные, красивые, одинаковые, аккуратные, точно мать пекла их при свете.
А мать положила на плечо сына руку и промолвила:
Мать :“Возвращайся в школу и приходи домой, когда будешь знать в совершенстве всё, что полагается тебе знать”.
(Мальчик идёт по дороге, плачет, пугаясь диких зверей и преодолевая все препятствия)
Автор: Пошёл сын в темноте по горным тропам. Тяжела была дорога в далёкий город, в котором находилась школа. Не раз преграждали ему путь горные потоки и завывали поблизости дикие звери.
Сын шёл и горько плакал. Ему казалось, что мать несправедлива и жестока к нему, что она разлюбила его.
Утром он развязал платок, в котором лежали хлебцы, и снова увидел, что хлебцы, испечённые в темноте, были прекрасны - один к одному, один к одному!
Сын: “Мать смогла в темноте выполнить хорошо свою работу, а я не смог. Значит, она делает своё дело лучше, чем я!”.
Автор: “Прошло ёще пять лет, - и снова мать услышала вечером шаги у своего домика.
Она открыла дверь и снова увидела сына. Сын протянул к матери руки, но мать сказала:
Мать: “Все ли науки ты постиг, что пришел домой?”
Сын: “Все!”
Автор: И, вынув из мешочка бумагу, тушь, и кисточку, он задул светильник. Через десять минут сын сказал:
Сын: “Можете зажечь свет!”
Автор: Мать осветила комнату и подошла к сыну. Пред ней лежал лист бумаги, заполненный иероглифами. Иероглифы были все четкие, ровные, красивые один к одному! И тогда мать воскликнула:
Мать: “Как я ждала тебя, сынок! Как я соскучилась! Дай мне насмотреться на тебя, дай мне прижать тебя к своей груди!
Автор: Прошли годы, и ее сын стал знаменитым ученым. Когда же ученики спрашивали его, как он стал таким ученым, то их учитель отвечал так:
“Материнская любовь научила меня не щадить себя, делать все хорошо и честно. А кто делает все хорошо и честно, тот может стать всем, кем захочет!”
Учитель: Вы посмотрели этот маленький спектакль, и я надеюсь, что каждый осознал для себя, какой ценой достиг человек успеха.
Мне хочется сказать словами поэта Николая Заболоцкого:
“…Не позволяй душе ленится,
Чтоб воду в ступе не толочь
Душа обязана трудиться и день и ночь!!!”.
А сейчас наши ребята прочтут стихи, о том, как важно быть внимательным друг к другу.
Дети читают стихи, посвященные матерям.
Наши матери
На заре вы спешите в школы,
Синим вечером – на катки.
Для занятий, для игр веселых
Дни вам кажутся коротки.
Жарким летом над речкой горной
Или в роще, где тишь и тень,
По утрам запевают горны,
Славя новый счастливый день!
Нам живется легко и просто
Оттого, что своим трудом
Наши матери, наши сестры
Защищают наш мирный дом.
Оттого, что с отцами рядом.
Неизменно они в строю,
Оттого, что все силы рады.
За Отчизну отдать свою.
Мир для нас защищать готова,
Смелым сердцем любая мать.
Мы за это ей дадим слово –
Все такими же в жизни стать!
Учитель: Каждое утро восходит солнце, но первое что видит каждый из вас – это лицо мамы. И оно для нас самое красивое, самое родное. Дети рассказывают о самых красивых мамах на свете.
1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
2. И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама!!!
3. Красивые мамы – на свете вас много,
В глазах вы глядите открыто и прямо
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
4. Мы маме так редко приносим букеты
Но каждый так часто ее огорчает
А добрая мама прощает все это
Красивая мама все это прощает.
5. Под грузом забот не сгибаясь упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо
Красива по-своему каждая мама
Любовью своей материнской - красива!!!
Учитель: Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите, беречь, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите маме “Прости!”
Видеоролик о мамах.
Заключительное слово учителя, поздравление с праздником, самые добрые пожелания всем мамам!
Звучит песня “Солнечный круг”. Все выходят к доске и цветными мелками пишут слова: “Пусть всегда будет солнце!”...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.
Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....
В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ЛИСТОК УСПЕШНОСТИ " МЫ ВМЕСТЕ "Прилежание.1. Я стараюсь в учебе.2. Я внимателен.3. Помогаю другим и сам обращаюсь за помощью.4. Мне нравится самообслуживание в школе и дома.МЫРОДИТЕЛИУЧИТЕЛЯ...
Материал для участия в конкурсе"Самый классный классный руководитель!"
1) Заявление.2) Характеристика.3) Воспитательная система класса, тема "Формирование гражданского самосознания и воспитание любви и уважения к Родине"4) Классный час "Права и обязанности гражданина и ч...
Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке тепло – при матери добро".
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....
Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке светло – при матери добро». 4 класс
Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....
Материал к классному часу ко Дню Матери
В данном материале содержится презентация ко Дню матери. Или 8 марта....
Классный час ко Дню матери по теме: "Выражение любви к матери в творчестве великих людей"
В материале показано творчество известных художников, поэтов, архитекторов, которые показали в своих шедеврах любовь к матери....