Классный час "Живу и помню"
классный час (4 класс) на тему

Никитина Елена Евгеньевна

Сценарий классного часа с презентацией.  Полностью скачать материал можно перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/pVZqF8gREDr34

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivu_i_pomnyu.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Пока живу – помню» (слайд 2)

  1. Вступительная беседа.

Есть события, над которыми время не властно.  И чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее их величие.         

Итак, мы начинаем.

  1. По страницам истории ВОВ.

Учитель.

Рассвет. Тишина. Часы отсчитывают последние мирные секунды…(слайд 3)

(слайд 4)

Уч.1

Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

Уч.2
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.

Уч.3
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
 

22 июня 1941 г. без объявления войны после артиллерийской и авиационной подготовки главные силы вермахта и войска сателлитов (около 190 дивизий) внезапно начали мощное наступление по всей западной границе СССР от Черного до Балтийского моря.  (слайд  5)

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось …(запись речи Левитана) (слайд 6)

(слайд 7)

К осени 1941 г. врагу удалось блокировать Ленинград с суши, полностью оккупировать Украину, прорваться к Ростову-на-Дону и выйти на подступы к Москве. Над столицей Советского государства нависла угроза захвата войсками гитлеровских захватчиков. В жестоких оборонительных боях в Подмосковье и под Тулой в октябре-ноябре 1941 года немецко-фашистские войска были обескровлены и утратили свой наступательный порыв. Битва под Москвой стала первым крупным поражением гитлеровских войск.

(слайд 8)

В результате московской операции была защищена святая столица нашей родины, окончательно сломлен враг и положено начало наступлению советских войск. Она дала стране множество героев, среди них и наши родственники, показала непокорность русского народа перед врагом.

 Ученик
Мы свою победу выстрадали честно,
Преданы святому кровному родству.
В каждом новом доме, в каждой новой песне
Помните ушедших в битву за Москву!

Учитель (слайд 9, 10)

 Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа.

    Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.

Ученик

Да здравствует, да царствует всегда

простая человеческая радость,

основа обороны и труда,

бессмертие и сила Ленинграда!

Учитель

       

. Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты.  За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

Ученик 1

Да здравствует суровый и спокойный,

глядевший смерти в самое лицо,

удушливое вынесший кольцо

как Человек,

            как Труженик,

                         как Воин!

Ученик 2

Сестра моя, товарищ, друг и брат,

ведь это мы, крещённые блокадой!

Нас вместе называют — Ленинград,

и шар земной гордится Ленинградом.

(слайд 11)

Учитель

Сталинград – это город, у стен которого в годы Великой Отечественной войны во многом решалась судьба человечества. Подвиг нашего народа и его Вооруженных сил спас человечество от фашистских варваров, он не померкнет в веках. Сталинградская битва – одна из крупнейших битв второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней.

Ученик

От рожденья земля не видала 
Ни осады ни битвы такой, 
Содрогалась земля и краснели поля 
Все пылало над Волгой рекой. 
Следы врага – развалины и пепел 
Здесь все живое выжжено дотла. 
Сквозь дым не видно солнца в черном небе 
На месте улиц – камни и зола. 
В зное заводы, дома, вокзал, 
пыль на крутом берегу, 
Голос Отчизны ему сказал 
– Город не сдай врагу, 
Верный присяге русский солдат 
Он защищал Сталинград. 
Танк на него надвигался рыча. 
Мукой и смертью грозил. 
Он, затаившись в канаве, сплеча 
Танки гранатой разил.

(слайд 12)

Учитель

С победой на Волге тесно связана победа Советских Вооруженных Сил на Северном Кавказе.

В ходе Новороссийско-Таманской наступательной операции, проведенной войсками Северо-Кавказского фронта (командующий генерал-полковник И. Е. Петров) во взаимодействии с Черноморским флотом (командующий вице-адмирал Л. А. Владимирский) и Азовской флотилией (командующий контр-адмирал С. Г. Горшков), утром 16 сентября Новороссийск был освобожден.

(слайд 13)

Учитель

Битва на Курской дуге – одна из величайших во второй мировой войне

Пик битвы на Курской дуге пришелся на поле, названное позже "танковым". "Величайшая во Второй мировой войне танковая битва под Прохоровкой решила в сущности исход войны. Это было начало конца фашисткой Германии" - написал позже советский писатель Юрий Бондарев.

Ученик.

Под Прохоровкой снова тишина...

  Хотя хрипят обугленные танки,

  И с каждым часом явственней слышна

  Здесь колгота вороньей перебранки...

  И здесь и там, доколь хватает глаз,

  С моей судьбой навек не разделимы,

  Шагнув вперед,

  Шагнув в последний раз,

  Лежат мои друзья и побратимы.

(слайд 14)

Учитель

В годы войны на территории страны действовало более б тыс. партизанских отрядов, в которых воевало более 1 млн человек. В их рядах сражались представители большинства народов СССР, а также граждане других стран.

(слайд 15)

Учитель

В 1944 г. Советская Армия провела последовательные стратегические операции на фронте от Балтийского до Черного моря. В январе - марте 1944 г. в ходе наступления на Правобережной Украине советские войска разгромили группы армий "А" и "Юг", вышли на государственную границу.

(слайд 16)

Учитель

3 ноября 1943 г. началась Киевская наступательная операция войск 1-го Украинского фронта. 6 ноября над столицей Украины взвилось Красное знамя. Киев был освобожден.

В ходе Крымской операции (8 апреля – 12 мая 1944 г ) 11 апреля был освобожден г. Керчь.

Летом 1944 г. Советская Армия нанесла мощный удар по врагу в Белоруссии

3 июля Минск был освобожден войсками 3, 2 и 1-го Белорусских фронтов.

(слайд 17)

10 апреля 1944 г. в результате ожесточенных боев войска 3-го Украинского фронта освободили Одессу.

5 мая 1944 г. начались бои за Севастополь. 9 мая город русской боевой славы был освобожден.

(слайды 18,19)

С середины 1944 г. начался великий освободительный поход Советской Армии, оказавшей прямую помощь народам Европы в их борьбе против фашистской Германии.

В январе - первой половине апреля 1945 г. развернулось мощное наступление Советской Армии на всем советско-германском фронте. В ходе крупнейших операций - Восточно-Прусской, Висло-Одерской, Будапештской и Венской - были разгромлены главные группировки немецко-фашистских войск, освобождены почти вся Польша, значительная часть Чехословакии, Венгрия, часть Австрии со столицей Веной.

6-11 мая 1945 г. советские войска, оказывая помощь восставшему (1-5 мая) населению Праги и других районов Чехословакии.

 

(слайд 20)

16 апреля началась Берлинская операция. Советские войска окружили и разгромили крупную группировку противника и 2 мая овладели столицей Германии 8 мая в Карлсхорсте (пригород Берлина) был подписан Акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии.

(слайд 21)

9 мая стало Днем Победы над фашистской Германией, в которой СССР сыграл решающую роль. Это предрешило исход второй мировой войны в пользу стран антифашистской коалиции.

Ученик

Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.

(слайд 22)

Учитель

Война с гитлеровской Германией причинила неисчислимые бедствия советскому народу, потерявшему свыше 27 млн. своих сынов и дочерей. Ни одному государству ни во второй мировой войне, ни в предшествующих войнах не было причинено такого ущерба.

(слайд 23)

 Невозможно без ужаса и скорби  вспоминать страшные страницы мировой истории. За годы Второй мировой войны более 18 миллионов человек содержались в концлагерях и тюрьмах, более 11 миллионов погибли. Многие узники были еще детьми – по статистике каждый пятый.


(слайд 24)

Ученик

Сколько звёзд раскалённых светит нам с высоты? 
Двадцать семь миллионов - мне ответила ты. 
Двадцать семь миллионов? Эта цифра точна? 
Ровно столько влюблённых погубила война.

Плачут ивы, а клёны грустно так шелестят, 
Двадцать семь миллионов крепко-накрепко спят. 
Они храбро сражались за Отчизну свою, 
В наших песнях остались, хоть погибли в бою.

Учитель

Никто не забыт и ничто не забыто. Советские люди помнят и высоко чтут дела и подвиги героев. На их примере они учатся жить, бороться, побеждать и эту историческую связь времен и поколений передают своим потомкам. В бронзе, граните и мраморе обелисков, мемориальных досок и стел, в названиях улиц и площадей увековечена память о славных воинах, ставших гордостью нашего народа. (слайд 25)

(слайд 26)

Учитель

А сейчас прошу почтить память павших в Великой  Отечественной войне минутой молчания.

Внимание! Наступает минута молчания!  

 Ученик

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

Использованные ресурсы:

  • stihi-rus.ru
  • stranakids.ru
  • stroke.net
  • sovmusik.ru
  • prohorovskoe-pole.ru
  • stihi.ru
  • vdvhimki.ucoz.ru
  • militera.lib.ru
  • kurskay-bitva.narod.ru
  • soldat.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы помним, мы гордимся!"

Классный час,посвященный Дню Победы...

Классный час "И помнит мир спасённый...", посвященный 9 Мая.

Небольшая литературная композиция с элементами инсценирования для учащихся 4 класса....

КЛАССНЫЙ ЧАС "И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ"

МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, ПОСВЯЩЁННЫЙ 9 МАЯ....

Классный час. "Чтобы помнили. Чтобы знали" 2 класс.

Миссия новой системы образования четко соотносится и с важнейшими социальными эффектами системы образования – это обеспечение социальной и духовной консолидации нации, конкурентоспособности и безопасн...

Классный час"И помнит мир спасённый"

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы....

Классный час "Москва помнит". 2014 г.

Презентация выполнена на материале классного часа во 2 классе "Москва помнит", посвящённому празднованию Дня Победы....