Классный час в 4 классе "Подвигу народа жить в веках".
классный час (4 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Подвигу народа жить в веках" расширяет исторические знания детей; воспитывает чувство патриотизма;уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию.
«Подвигу народа жить в веках».
(классный час, 4класс)
Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.
Оборудование: репродукция могила неизвестного солдата, стенды с репродукциями на тему Великой Отечественной войны, «Женщины в годы войны» и « Дети в мирное время», портреты пионеров -героев, музыкальное сопровождение: аудиозапись песен «Священная война», «День Победы», мелодия песни «Вставай, страна огромная».
Ход классного часа
Учитель. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас Великая Отечественная война – история. Далекая и не очень. (Стенд 1 с репродукциями на тему Великой Отечественной войны).
Эта война является и историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.
(Звучат слова Ю. Левитана о нападении фашистской Германии.)
1 ученик
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»
Родина!
(Звучит песня «Священная война».)
( Стенд 2 с репродукциями на тему Великой Отечественной войны).
2 ученик
В час испытаний поклонись Отчизне
По-русски, в ноги, и скажи ей:
« Мать, ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!
С тобою – жить! С тобою – умирать!»
3 ученик
Кровью закат окрашен, тихо идем без слов.
Мимо полей и пешен,
Мимо родных лесов.
Путь наш тяжел и длинен.
В горе. В слезах. В огне.
Немец, заняв Калинин,
Рвется уже к Москве.
4 ученик
Ноги твои босые,
Кровь посреди дорог –
Трудный твой путь, Россия,
С запада на восток.
(Тихо звучит мелодия «Вставай, страна огромная».)
5 ученик (на фоне музыки)
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
6 ученик
Мы по дорогам пыльным с боем шли,
От бомб земля дрожала, как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
Когда от бомб, казалось, мир оглох,
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слезы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.
Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шел – других не гнулся ниже,
Шел смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
Свинцовая метелица мела.
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была.
В бою. В поход. На ночном привале.
Учитель. Воевали не только взрослые, но и дети. 20.000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15.249 юных ленинградцев награждены медаль «За оборону Ленинграда».
(Стенд 3 с репродукциями на тему « Дети в мирное время»).
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья.
Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!
Ребята, а вы знаете юных героев? (Ответы детей)
Рассказы детей о пионерах-героях. ( Портреты пионеров-героев: Зины Портновой, Марата Казея, Лени Голикова). Приложение 1
Учитель. Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.
7 ученик
Земли Российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Учитель. Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать.
(Стенд 4 с репродукциями на тему «Женщины в годы войны»).
8 ученик
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Учитель. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, переводчица- ми, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.
В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино, величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотвер-женных тружеников тыла.
9 ученик
Стоял апрель, взбухали реки,
Жизнь пробуждалась ото сна.
Рождалась в каждом человеке
Одна великая весна.
Не перекликом журавлиным
Она была от нас близка, -
Гремел апрель, и шли к Берлину
Смертельно храбрые войска.
Учитель. Люди, победившие войну. Все меньше остается тех, кто сражался за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, сохранять мир на земле, чтобы никому не пришлось испытывать ужасов войны.8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
10 ученик
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Без малого 4 года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
(Звучит песня «День Победы».)
(Репродукция могила неизвестного солдата.)
11 ученик
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
12 ученик
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
Учитель. В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. Минута молчания.
13 ученик
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Учитель. Ребята, почему наш долг – помнить всегда о Великой Отечественной войне?
Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь?
Что нужно для сохранения мира? (Ответы детей)
Обсудите с родителями и ответьте на вопрос: «Что каждый из нас может сделать для того, чтобы на Земле был мир? »
Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну на разных уроках. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество и героизм людей, которые подарили нам жизнь.
14 ученик
Любой народ живет веками.
Пока в народе вечна память
Забыть мы не имеем права
Военных дней, тех лет кровавых.
И долг наш поименно помнить
Всех тех, кто спас наш мир огромный
Литература
- Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. Феникс, 2008.
- Пионеры-герои: очерки. Минск. Юнацтва.1985
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия 3-4 класс. М. ВАКО,2005.
Приложение 1
Казей Марат (1929-1944)
В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью ему уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена мама Марата. Вскоре он узнал, что ее повесили в Минске. Гневом и ненавистью наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Адой Марат ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Он погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За мужество и отвагу пятнадцатилетний Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Портнова Зина (1926 – 1944 г)
Война застала ленинградку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания, в деревне Мостище Зина была выдана предателем фашистам. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание девочки, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Она пыталась бежать, но фашисты настигли ее. Отважная партизанка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим званием - званием Героя Советского Союза.
Голиков Леонид (1926-1943)
Леня был бригадным разведчиком 67 отряда четвертой ленинградской партизанской бригады, которая действовала на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено 78 фашистов, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награжден орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».
13 августа 1942 года, возвращаясь из разведки , подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск. Голиков в перестрелке застрелил из автомата генерала, офицера и шофера. В штаб бригады разведчик доставил портфель с важными документами. 24 января 1943 года в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леня Голиков погиб. Президиум Верховного Совета присвоил ему звание Героя Советского Союза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвигу народа жить в веках
Конспект классного часа к 60-летию Победы....
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"
Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, ...
Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"
Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...
Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"
Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...
Классный час "Подвигу народа жить в веках"
Классный час. 4 класс. Тема : Подвигу народа жить в веках....
Классный час "Подвигу народа жить в веках"
Классный час. 4 класс. Тема : Подвигу народа жить в веках....
Классный час Тема: «Подвигу народа жить в веках»
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слуха.Цель: расширить исторические знания детей. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству....