ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ будущего первоклассника
материал (1 класс) на тему

Григорьева Анжела Владимировна

Здесь даны общие, но необходимые моменты для развития познавательной и регулятивной сферы, чтобы Ваш ребёнок смог усвоить предложенный в будущем материал по программе первого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

ребёнок знал его назначение и понимал смысл происходящего. Всё это даст ему понимание реальной жизни и подтолкнёт мозг к мыслительной деятельности. Для этого очень полезны походы в лес: наблюдение за природой, за насекомыми, животными и птицами. И беседы, беседы, беседы об этом.

  1. Кстати, знайте, что дети очень любят вопросы! Задавайте им интересные вопросы. И пусть думают над ответом. Даже – день, даже два. Но потом не забудьте спросить – что они надумали… Покажите ребёнку, что Вы умеет его выслушивать: внимательно глядя ему в глаза, никуда не торопясь, давая ему всё своё внимание – внимание любимого и любящего Человека! Это  очень важно!
  2. Для успокоения мышечного тонуса сыновей и дочерей полезны любые игры с песком. Поэтому во дворе можно обустроить специально для детей песочницу с просеянным чистым песком, и пусть хоть каждый день они строят там замки и роют каналы – это только будет способствовать их расслаблению и успокоению, как психики, так мышц всего тела.
  3. Обязательно: исключить из постоянного обихода просмотр ненужных телевизионных передач и компьютерные игры. Маленьким детям можно очень дозировано – по 15 минут в день находится за компьютером (только за развивающей игрой) и не больше 30 минут в день – за просмотром полезного мультфильма. И всё! Всё. Если они это осознают, то и просить перестанут, зная, что Вы не пойдёте на уступки. А если так будут поступать все родители, то Ваши дети все вместе придумают себе игры на улице. Это и здоровью поспособствует и дружбу сплотит.
  4. Остальное время – это подвижные игры и любые народные игры, типа «городков», «кеглей», «лассо» и другого, где будет развиваться и координация движений, и любая моторика руки.
  5. На ночь и не только, всё же советую читать. И не просто читать, а предлагать сыну/дочери потом пересказать прочитанное и объяснить суть (то есть самое главное). То же самое – с просмотром мультиков и сказок. Каждый раз давайте задание, чтобы после просмотра они рассказывали Вам о том, что же там было важного, чему мультики могли его научить? Кто поступил правильно и почему? А кто поступил плохо и из-за чего? Чему учит эта сказка? Этот мультик? Тогда не будет проблем в пересказывании текстов, в понимании услышанного и увиденного.
  6. О еде. Отдельно. Пожалуйста, не покупайте своему ребёнку магазинной газированной воды, чипсов, колбас. В них содержатся такие химические элементы, которые тормозят развитие не только головного мозга, но и всего детского организма. Хочет пить – дайте морс из наших таёжных трав и ягод. Или квас, или чайный гриб – лучше всяких газировок. Хочет чипсы, лучше пожарьте картошку на большом количестве масла. Это – тоже вредно, согласна, но нет так, как поедание химии в чипсах. Старайтесь, чтобы они ели природную еду больше, чем еду из магазина.
  7. Об обуви. Для школы купите такие сандалии и босоножки, чтобы у них был твёрдый, жёсткий берц (это часть сандалика, которая держит пятку). Это очень важно! Чтобы не сформировать искривление не только стопы, но в целом – ножек, походки. Сандалии и босоножки должны быть открытые, чтобы дышала нога, но с упорчиком в носочке, чтобы она не вылезала из обуви. Туфли вообще не покупайте: ни к чему – и носить их в школе тяжело, и нужны они крайне редко. Девочкам не покупайте обувь на каблучках – рано, стопа ещё формируется, пусть растёт свободно в свободном «босоножке». Для физкультуры – никаких кроссовок, когда нога не дышит и не гнётся в стопе. Только – лёгкие кеды.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

будущего первоклассника

Ребёнку трудно прожить без родителей.

А в наше время ему ещё трудно подготовиться к школе без участия родителей,

чтобы учёба потом давалась легко.

Поэтому будущий учебный год начнёт выявлять степень и участия, и заинтересованности родителей в собственном ребёнке.

Сейчас одной школе, одному учителю не под силу развивать ребёнка.

Поэтому, если Вы не будете принимать постоянного участия и оказывать своему ребёнку помощь в освоении новой информации, он постепенно потеряет интерес и к школе, и к процессу обучения.

Будущее Вашего ребёнка –

это Ваша постоянная забота!

Всё в Ваших руках…

А мы будем Вам помогать

и направлять развитие Вашего сына или дочери на протяжении всех 11 лет.

Удачи!

С уважением, Наталья Владимировна Марьинских-Деева,

педагог-психолог МБОУ Шугурской СОШ,

15 мая 2015 года.

Здесь даны общие, но необходимые моменты для развития познавательной и регулятивной сферы, чтобы Ваш ребёнок смог усвоить предложенный в будущем материал по программе первого класса:

  1. Изначально – если Вы чувствуете, что Ваш ребёнок очень-очень активный (расторможенный), либо, наоборот, очень медлительный (заторможенный), то сначала прочтите книгу Екатерины Вадимовны Мурашовой «Дети-тюфяки и дети-катастрофы» для лучшего понимания особенностей, которые просматриваются в Вашем ребёнке. Для того, чтобы не нервничать самим и не нервировать своего ребёнка. А потом думайте о том, как его готовить к школе.
  2. Теперь начнём со здоровья. Это – самое главное. Если ребёнок начнёт первый учебный год с затяжных болезней, значит, он не сможет усвоить материал по программе. Ничего хорошего ни для него, ни для Вас в этом нет. Поэтому начните лето с закаливания: купание в озере, хождение босиком, ближе к осени – обливание ножек холодной водой. Часто болеющий ребёнок – это неуспевающий ребёнок – помните об этом всегда!
  3. Общаясь с маленькими детьми, поясняйте им сами значения знакомых и незнакомых для них слов, чтобы они понимали суть – что такое определение слова. Например, Вы можете их попросить что-то принести: «…, принеси, пожалуйста, скрепленные листы бумаги в зелёной обложке, для того, чтобы я могла туда записать рецепт (дать тебе порисовать на одном из листов)». Выделенные слова наклонным шрифтом – означают определение тетради. Или, «давай уберём в верхний выдвижной шкафчик всю кухонную утварь (поварёжки, толкушки и т.д.), чтобы их отсюда было легче доставать. Или, «Сынок/доченька, погляди в ящике с инструментами, нет ли там гаечного ключа, чтобы привернуть гайку».
  4. Учтите, что детям труднее всего даются определения для таких частей речи, как прилагательные и глаголы. Поэтому чаще объясняйте им эти значения слов, используя научные формулировки: что такое – резать, гладить, шершавый, скользкий, плотный, сшивать, соединять, прикручивать и т.д.
  5. Общаясь на темы, касающиеся определения времени в происхождении событий, специально употребляйте выражения: вчера, позавчера (один день назад), послезавтра (через день), в прошлом году, летом, как только зацветут цветочки на клубнике, а осенью мы соберём урожай.
  6. Также обратите внимание, когда Вы формулируете просьбы в отношении сына/дочери: всегда называйте сторону – откуда надо взять/поглядеть/принести (справа, слева позади, впереди, под, над, в левом кармане у папы, в моей правой руке и т.д.) вместо неопределённых слов – «там, оттуда», чтобы у ребёнка формировалось внутреннее ощущение сторон света в отношении самого себя и другого человека, исподволь, незаметно для него самого – как говорится – с удовольствием. Очень важно – не устраивайте ребёнку проверок – понял или нет, просто вводите в обиход речи эти выражения. Ребёнок, как только поймёт, сам начнёт говорить этими же словами – вот это и будет пройдённый экзамен.
  7. Учите стихи, прочитывая каждый раз (можно на ночь) одно и то же стихотворение, тоже, не заставляя повторять, потому что и так наступит день, когда ребёнок сам его полностью произнесёт без запиночки. Лучше всего, если Вы всё будете читать с выражением, озвучивая разным тоном голоса роли в стихотворении, басне.
  8. В житейских ситуациях, постоянно (все взрослые) просите маленьких сыновей и дочерей приносить Вам точное количество предметов, убрать (вычесть) определённое количество предметов (например, ложек со стола). Особенно, когда будете садить растения, а позже – собирать – пусть считает, складывает в разные кучки, отнимает, чтобы было: больше/меньше/поровну (убери две морковки потом посчитай, сколько осталось).
  9. Обязательно купите цветные трёхгранные карандаши, и пусть будущий первоклассник постоянно рисует только ими, чтобы у него формировалась правильная «посадка» ручки и карандаша. Постоянно следите за посадкой карандаша между ведущими пальчиками. Средний пальчик всегда должен быть под карандашом. Неправильная посадка создаст ненужный и без того повышенный мышечный тонус в ручках малыша и неправильно формирующийся почерк. Хвалите его тогда, когда он будут правильно держать ручку или карандаш и когда будет держать его долго правильно.
  10. Когда будете покупать простые трёхгранные карандаши, возьмите поровну мягких и твёрдых, либо средне-твёрдых, чтобы в будущем в тетрадях не было грязи и расстройства в душе. Для карандашей лучше купить большую точилку, которая прикрепляется к столу.
  11. Покупая ластик (стирательную резинку), возьмите лучше с гранями, например, французскую «Maped». Когда она сама будет исстираться, то грани всё равно позволяют аккуратно производить стирание с листа. При этом, она не пачкается.
  12. Во время письма следите за посадкой: локоть ведущей руки должен обязательно лежать на столе, а не висеть над столом, тетрадь должна находиться под удобным наклоном (т.к. наклон букв создаётся с помощью наклона тетради, а не рукой), неведущая рука придерживает тетрадь, чтобы она не скользила по столу. Во время рисования возможны отступления, но посадка карандаша в руке должна быть неизменна.
  13. Обратите внимание на то, что у ребёнка должен быть удобный стул нужной высоты и обязательно подставка для ног, на которую при наклоне над столом во время письма он смог бы опираться на неё, чтобы не создавать напряжение в неокрепших мышцах спины. Приготовьте всё в августе, когда ребёнок подрастёт.
  14. Пусть ребёнок чаще рисует и тщательно штрихует. Штриховка должна быть аккуратной, поэтому давайте ему задание, «так заштриховать, чтобы было красиво, объёмно и очень аккуратно». Купите вместо дорогих альбомов пачку листов формата А4, и пусть он рисует, сколько его душе угодно. Это – успокаивает и развивает творческую натуру.
  15. Обратите внимание на то, из какой позиции ребёнок  начинает рисовать – вести линию – надо слева направо (как потом будет писать в строке) и сверху вниз (так должны прописываться буквы и цифры), а не наоборот. Иначе трудно будет потом писать по образцу, т.к. его направление движений не будет совпадать с учительскими, а значит, будет формироваться нервозность и неуверенность.
  16. Для развития умственной деятельности очень полезны все игры и задания, направленные на работу пальчиков (мелкую моторику руки), связанную с крупинками, мелкими деталями, распутыванием лески, наматыванием нитки на катушку, сбор камушков, шурупов в баночку и т.д.
  17. Придумывайте для дочери и сына задания, чтобы они вместе с папой или мамой работали ножницами, кисточками (мастерили, ремонтировали, нарезали, приклеивали).   При этом,  обязательно   проговаривайте  каждое  действие,  чтобы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям будущих первоклассников

Поступление ребенка в школу – большое событие в его жизни. Для него начинается новая школьная жизнь. У нового школьника появляются особые, связанные со школой заботы и обязанности. ...

Памятка родителю будущего первоклассника

Как узнать, готов ли ваш ребёнок к школе? В этом вам поможет тест....

Памятка родителям будущих первоклассников

Памятка родителям будущих первоклассников используется как раздаточный материал на первой встрече или собрании....

Памятка родителям будущих первоклассников

Советы родителям будущих первоклассников...

Памятка родителям будущих первоклассников.

Советы родителям будущих первоклассников....