ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ОПЕРАЦИЯ «КОРМУШКА»
проект (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
филиал Лебедевская ООШ
ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ОПЕРАЦИЯ «КОРМУШКА»
Сроки реализации проекта: ноябрь-декабрь 2015г.
Участники проекта: 1, 4 класс – 9 человек
Руководитель проекта: учитель начальных классов Ковтун Мария Викторовна
Лебедевка
2015
ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ОПЕРАЦИЯ «КОРМУШКА»
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.
Начальный этап
- Актуальность темы
Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
- Идея исследования
В начале ноября пришло время позаботиться о наших меньших братьях – птицах, и сделать для них кормушку.
- Замысел исследования
Изготовить из подручных материалов кормушки для зимующих птиц нашего края.
- Объект исследования
Зимующие птицы. Модели кормушек.
- Предмет исследования
Наблюдение за зимующими птицами во время прогулки.
- Цель исследования
Закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.
- Задачи проекта
- Расширить представление учащихся о зимующих птицах нашего города.
- Обобщить знания учащихся, полученные при наблюдении за повадками птиц.
- Расширить представление учащихся о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношения к птицам, формировать созидательное отношение к миру.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
- Гипотезы
Зимующие птицы нашего города легче перенесут холодный период времени, если в городе (районе) во дворах будут развешены кормушки с кормом.
- Диагностический инструментарий
Выполнение творческих заданий учащихся поэтапно: рисунок, устный рассказ, фотографирование, ведение дневника наблюдений, изготовление кормушек.
- Критерии оценки ожидаемых результатов
Сделанные кормушки помогут птицам перезимовать суровое время года.
- Прогноз возможных негативных последствий
Некачественное изготовление кормушек, несвоевременное пополнение их кормом, неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор (вандализм).
- Способы коррекции
- Замена кормушек
- Регулярное пополнение их кормом
- Контроль и замена испорченного материала
Основной этап
- Подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта:
- - обсуждение цели и задач с учащимися
- - обоснование, предсказание путей реализации проекта.
- - подбор познавательной, художественной литературы.
- - отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.
- - проведение бесед по проекту.
- - оформление консультаций "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц", " Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц".
- - просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Какие бывают кормушки".
- - изготовление кормушек из разного материала.
- Практический
- - выставка рисунков " Птичье кафе".
- - составление описательных рассказов о зимующих птицах.
- - изучение корма для подкормки птиц.
- - выставка кормушек.
- - выбор места для кормушек.
- - наблюдение за зимующими птицами.
- - в течение всего проекта ежедневное кормление птиц.
- - использование разных кормов.
- - оформление памяток - "Чем кормить птиц?".
- - наблюдение за поведением птиц на кормушках.
- - создание дневника наблюдений.
- - ежедневное заполнение дневника наблюдений.
- Обобщающий
Дети узнали:
- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- как различить птиц по окраске;
- какие корма предпочитают птицы;
Сделали выводы:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные дни птицы не прилетают.
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.
- Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки по одиночке.
- Кормушку посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Заключительный этап
- Творческие выступления учащихся по группам
- Фотографирование сделанных кормушек для птиц.
- Обобщающая викторина «Птицы - наши пернатые друзья, обижать их нельзя»
- Размещение кормушек для птиц на территории ОУ.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта должна быть осуществлена с ноября по декабрь 2015г.
Наименование мероприятий, сроки выполнения:
1. Подготовительные работы (знакомство с видами зимующих птиц нашей деревни) Первая декада ноября 2015г. Учитель, учащиеся
2. Подбор материалов для изготовления кормушек, ознакомление с видами кормов и их сбор. Вторая декада ноября 2015г. Учитель, учащиеся
3. Изготовление кормушек из подручных материалов (пластиковые и бумажные пакеты) Третья декада ноября 2015г. Учитель, учащиеся
4. Практический этап (размещение изготовленных кормушек). Декабрь 2015г. Учитель, учащиеся.
5. Наблюдение за птицами в зимний период. Учитель, учащиеся.
СТЕПЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Данный проект «Зимующие птицы. Операция «Кормушка» будет реализовываться в период с ноября по декабрь 2015 г. учащимися 2х классов филиал Лебедевская ООШ (учитель Ковтун Мария Викторовна) и будет направлен на расширение познавательных интересов у детей, формирование навыков заботливого отношения к птицам. Готовности участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимующие птицы"
Проект проведен в 1 классе и был представлен на конкурс "Хочу всё знать"...
Исследовательский проект "Зимующие птицы нашего края"
Данный проект был составлен учащимися 3 класса и использовался на уроке "Окружающий мир"...
Проект «Зимующие птицы нашего посёлка»
Задачи:1. Изучить дополнительную литературу и определить птиц, зимующих в нашем посёлке;2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;3. Сделать анализ и обобщить результат....
Проект "Зимующие птицы нашего края"
Проект "Зимующие птицы нашего края" учащихся 2 класса МБОУ "Екатерининская СОШ" Сивинского района Пермского края, руководитель проекта: Мальцева Валентина Семеновна...
Отчет о проведении операции "Кормушка". 2 класс. 2013-2014 учебный год.
Отчет о проведении операции "Кормушка" во 2 классе....
Дневник наблюдений за птицами на кормушке в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»
Дневник наблюдений за птицами на кормушкев рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Где учащиеся 3 "б" класса прдставили свои материалы по наблюдениям за птицами св...
Операция"Кормушка".
Поможем птицамавтор: Регина НовиковаЛетом птицы корм найдут,С голоду не пропадут.А зимой - с едой беда.Снегом скрыта вся еда. Мы поможем птичкам:Воробьям, синичкам.Им кормушку смастеримИ к карниз...