Заповедники и национальные парки России
презентация к уроку по математике (2 класс)

Комиссарова Нина Борисовна

С данным проектом учащиеся моего класса под моим руководством выступили на научно-практической конференции "Грани творчества", получили звание призера.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заповедники и национальные парки России МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Мензелинск РТ Комиссарова Н.Б.

Слайд 2

Заповедники и национальные парки России Содержание 1)Цели и задачи 2)Вступление 3) Основная часть 4) Заключение 5) Источники

Слайд 3

Заповедники и национальные парки России

Слайд 4

Цель: Создать условия для формирования уважительного отношения к природе, родному краю, для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности Задачи: показать, что заповедники и национальные парки играют исключительно важную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. развивать наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных; учиться работать в группах воспитывать любознательность, самостоятельность, развивать творческие способности. Гипотеза: А что может произойти с человеком, если не будет заповедников ? Заповедники и национальные парки России

Слайд 5

Заповедники и национальные парки России

Слайд 6

Заповедники и национальные парки России ОХРАНА ПРИРОДЫ Создание заповедников, национальных парков Охрана воздуха, водоёмов, почвы Выполнение правил поведения в природе Занесение растений и животных в Красную книгу

Слайд 7

Заповедники и национальные парки России Заповедник – участок земли или водного пространства, в пределах которого запрещена любая хозяйственная деятельность, и который находится под охраной государства. Заповедник -научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории.

Слайд 8

Заповедники и национальные парки России Географическая сеть заповедников на территории России создается на научной основе.

Слайд 9

Заповедники и национальные парки России

Слайд 10

Заповедники и национальные парки России

Слайд 11

Заповедники и национальные парки России Существование заповедников оберегает и сохраняет более 80% мировой флоры и фауны. По состоянию на август 2015 года на территории нашей страны насчитывается 105 заповедников и около пятидесяти природных национальных парков. По площади заповедников и парков Россия идет на первом месте в мире. Общая площадь охраняемых природных зон составляет более 200 миллионов гектар. А это, не много ни мало – почти 12% от всей территории страны.

Слайд 12

Заповедники и национальные парки России Старейшими заповедниками, действующими на территории России являются: Баргузинский заповедник (основан в 1916 году), Астраханский (1919), Ильменский (1920), Кавказский (1924). Самыми крупными заповедниками в России по территории являются: Большой Арктический (более 41 тыс. км²), Командорский (более 36 тыс. км²). Остров Врангеля (более 22 тыс. км²).

Слайд 13

Заповедники и национальные парки России Национальные парки в России явление довольно таки молодое. История создания национальный парков насчитывает чуть меньше 30 лет. Главной идеей создания парковых зон было не только сохранение природы и исторических памятников, но и развитие экологического туризма, воспитание уважения к природе у людей.

Слайд 14

Заповедники и национальные парки России

Слайд 15

Заповедники и национальные парки России Памятник природы « Игимский бор» Макет « Игимского бора» выполнил Садриев Айнур

Слайд 16

Выводы «Уничтожая леса, люди подрезают основу своего существования». К.Г.Паустовский В единстве с природой можно сохранить себя и весь род человеческий от духовной деградации и неминуемой гибели. Все люди должны понимать, что живут они не только сегодняшним днем, но и должны думать о будущем, о том, какая природная среда будет оставлена потомкам.

Слайд 17

Источники http://www.zavuch.ru/methodlib/319/133739/#sthash.aUHW18Id.dpuf http://www.votpusk.ru/story/article.asp?ID=14174#ixzz448I6ciBD https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.travelization.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fkamchatka-national-park-wallpapers- 1920x1080.jpg&text=%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=16&lr=43&rpt= simage - See more at: http://www.zapovedniki mira.com/ zapovedniki_rossii /58-volzhsko-kamskiy-zapovednik.html#sthash.ozqTzDNl.dpuf http://fb.ru/article/220589/samyie-krasivyie-zapovedniki-i-natsionalnyie-parki-rossii-nazvaniya#image1047349 http://www.zapovedniki-mira.com/zapovedniki_rossii/72-zapovednik-ostrov-vrangelya.html#sthash.EcY84EkL.dpuf http://www.barguzinskiy.ru/ http://www.nkama.my1.ru http://www.kandalaksha-reserve.org/



Предварительный просмотр:

Урок математики 4 А класс            31.01.2020 год

Тема урока:

Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Планирование хода решения задачи.

Задачи на одновременное встречное движение

Цель: формирование умения анализировать условие задачи и находить способы ее решения

Задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.

-создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

-развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

-развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

оспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Предметные результаты

Личностные УУД:

1. Мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

2. Интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

Регулятивные УУД.

  1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.
  2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
  3. Строить логические рассуждения.
  4. Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

  1. Использование схем при решении задач.

Коммуникативные УУД.

  1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
  2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам, работая в группе, паре.

Тип урока: Урок применения знаний и умений

Методы: словесные, наглядные, практические, частично поисковые,

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование: презентация, карточки с заданием, листы для построения схем к задачам, оценочные листы

Ход урока

  1. Организационный этап (Цель: создание психологического настроя)

Методы и приемы: (словесный метод, прием «Интрига», беседа)

   «Интрига»

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-  Клад - это богатство, деньги, золото.

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Возможно нас ждут трудности и испытания, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!» - девиз нашего урока.

(французский философ-математик говорил:

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать»)

  1. Актуализация знаний (Цель: выявление пробелов знаний и способах деятельности учащихся)

Методы и приемы: (наглядный метод, прием «Верно-неверно» , работа по алгоритму)

  1. Найди правильный ответ. Обоснуй.

1632 : 8 =    (240, 24, 204)

5621 : 8 =    (703, 73, 7003)

42024 : 6 =   (704, 7004, 7040)

  1. «Лишняя» величина

13240 м,  56 км,  2мин, 18см2мм, 30дм

3ч18мин, 45ч, 2 сут 6ч, 40м, 41мин 6с

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Цель: создание условий для формирования активного целеполагания на уроке)

Методы и приемы:

(словесный метод, проблемный (частично), прием: диалог с  постановкой проблемного вопроса)

- Могут ли эти величины быть связаны между собой?  (в задачах)

- составьте простую задачу с этими данными (обратные к этой задаче)

- Какие величины использовали в задачах? (величины  движения)

Определите тему и цель урока

Решение задач на движение.

Формирование умения анализировать условие задачи и находить способ ее решения

  1. Первичное закрепление в знакомой ситуации  (Цель: активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память и т.д.)

Методы и приемы: ( наглядно-иллюстративный, прием соотнесение схемы с условием, составление и работа по таблице)

  1. Работа со схемами (с.49 УРЗ)
  2. Решение задачи с составлением опорной таблицы

Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 3 часа. Скорость одного поезда 65 км/ч, скорость другого 55 км/ч.

Поставь вопрос к задаче. Заполни таблицу.

С.                                В.                                Р.

65км/ч                        3ч                                ?      ?

55км/ч                        3ч                                  ?

Решить задачу рациональным способом.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)  (Цель: организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия)

Методы и приемы:   (практический метод, прием «проектная задача»)

1) Работа в группах

По предложенным данным одно сделать неизвестным, составить схему, записать решение рациональным способом.

С 1 – 25 м/мин

С 2 – 30 м/мин

Р – 220 м

В – 4 мин

1 группа – найти расстояние

2 группа – найти время

3 группа – найти скорость 1 объекта

4 группа – найти скорость 2 объекта

5 группа – найти расстояние, если объекты движутся в противоположных направления

6 группа - найти время, если объекты движутся в противоположных направления

2) защита групповой работы

3) Вывод

Чтобы найти расстояние для случая встречного движения нужно:

- найти общую скорость и умножить на время

Чтобы найти время …….

- расстояние разделить на общую скорость

Чтобы найти скорость одного из объектов ……

- расстояние разделить на время и вычесть известную скорость

  1. Рефлексия

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.

Знаю ли я что такое скорость?

Знаю ли я как найти время ?

Знаю ли я как найти скорость?

Знаю ли я как найти расстояние ?

Умею ли я решать простые задачи на движение?

Умею ли я решать задачи на встречное движение?

Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?

У кого все «+» ?

У кого есть «-», в каком пункте?

Над какой темой работали? Достигли поставленной цели?

Оценивание



Предварительный просмотр:

Окружающий мир в 3 А классе

Дата ___29.11.2018 г

Тема: Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. В царстве грибов.

Цель: Формирование ценностного отношения к окружающей природе, через осмысление отличительных признаков царства грибов от других царств.

 Задачи:

образовательные:

  • актуализировать знания детей о грибах;
  • создать условия для усвоения знаний о грибах, как объектах живой природы;
  • различать части гриба;
  • приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.
  • расширить знания о ядовитых грибах

развивающие:

  • содействовать формированию критического мышления;
  • развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;
  • развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;
  • создать условия для развития коммуникативных умений.

воспитательные:

  • воспитывать умение дружить и взаимодействовать;
  • создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;
  • способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Планируемые результаты

- научить узнавать и отличать съедобные грибы от грибов-двойников;

- знать правила сбора грибов.

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению;

- формировать умение высказывать свое мнение;

Метапредметные:

Познавательные умения:

- формировать умение ориентироваться в учебнике;

- перерабатывать полученную информацию, обобщая ее;

- формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;

- формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

Регулятивные умения:

- формировать умение ставить учебные задачи;

- формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;

- формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные умения:

- формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение слушать и понимать других.

Предметные:

- умение характеризовать отличительные признаки грибов.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Организация образовательного процесса

Оборудование:   учебник, карточки для работы в паре и в группе, презентация

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Новый день предлагаю начать с улыбки. Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне, улыбнитесь своему соседу и пожелайте успешной работы себе и ему.

  1. Актуализация знаний

-Что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

 -Какая бывает природа? (Живая и неживая).

- Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растет, размножается и умирает).

- Проверим, как вы хорошо различаете группы живой природы. У вас на столах лежат картинки, разложите их на группы.

 - На какие 2 группы вы их распределили? (Растения и животные).

- Как ученые договорились их называть? (Царство растений, царство животных,).

- По какому общему признаку вы распределили растения к царству растений?

- Найдите карточку с признаками царства растений:

 (дети подходят и прикрепляют карточки).

-Найдем карточку с характерными признаками для царства животных:

  1. Создание проблемной ситуации.

-Отгадайте загадку

• В лесу под елкой крошка – только шапка да ножка.

- К какому царству вы отнесли грибы? Мнения разошлись?

- Кто-то считает к растениям, кто-то к животным, а кто-то к отдельному царству.

- Это нам предстоит выяснить. Как их отличить от других представителей? Какие у них признаки?

   - О чем пойдет речь на уроке?

4. Открытие нового знания. Исследование в малых группах

Наука, которая изучает грибы, называется микология. Сегодня вы побудите в роли микологов.

- Для проведения исследования предлагаю поработать в малых группах.

- У каждой группы есть информационные тексты для изучения и пошаговая инструкция к ним.

- Инструкцию будет читать один человек, и задавать вопросы группе – это мои консультанты.

- Они же будет отвечать.

- В конце исследования вам нужно будет поделиться информацией.

- Для правильного ответа используйте карточку

 «Помощник ответа»

Физминутка для глаз.

 Работа в группах. Обмен информацией.

1 группа

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Шляпка и гриб образуют плодовое тело.

Вопрос: 1. Из каких частей состоит гриб? Подпишите части гриба

План – ответ.

Мы выяснили, что гриб имеет следующие части:

1)

2)

3)

2 группа

Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых растений и животных.

Вопрос: где берут питательные вещества растения и почему?

План-ответ.

Мы узнали, что грибы не могут сами вырабатывать …….. .

3 группа

Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных, находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Вопрос: чем питаются грибы?

План-ответ

В ходе исследования мы узнали, что грибы питаются ………. и ……… .

4 группа

Грибы часто растут под деревьями. Грибам нужна влага и тепло, если будет сухо или холодно, то грибы не вырастут! Это проверено временем... Для роста грибов должен пройти тёплый летний дождик (он так и называется - грибной дождь) и ночи должны быть тёплые, обязательно... Даже для роста осенних грибов, когда необходим тёплый дождь и хотя бы немного утреннего солнца. Если эти условия не соблюдены, тогда и грибов не будет.

Вопрос: что нужно для того, чтобы росли грибы?

План - ответ:

Для  нормального роста грибам  нужны …….. и ……..

5 группа

Уничтожая растительные и животные остатки, грибы  выполняют большую санитарную работу по очистке окружающей среды, создавая полезные вещества. Без деятельности грибов на Земле накапливались бы высохшие листья, истлевшие деревья и животные.

Вопрос: Грибы в природе играют очень важную роль. Какую? 

План-ответ:

Уничтожая растительные и животные  остатки …..

6 группа

- Съедобные грибы называют иногда растительным мясом. В них много необходимых организму питательных веществ и витаминов. Грибы богаты белками, содержат жиры, минеральные вещества, микроэлементы- железо, цинк, кальций, йод, фосфор.

- Некоторые несъедобные грибы употребляют в пищу животные: сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком. Мухоморы для лосей являются лекарством.

Вопрос: Как человек использует грибы? 

План-ответ:

Съедобные грибы – это растительное мясо. В них ……

Вывод:

1. Имеет шляпку, ножку, грибницу.

2.        Не могут сами вырабатывать питательные вещества.

3. Питаются останками живых существ.

4. Питаются солями из почвы.

5. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге.

6. Самостоятельно не передвигаются.

Физминутка

Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули.
Кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки.
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
тоже покажем.
Крылья сложили вот так!

5.Работа с иллюстрацией (демонстрация на доске)

Ученик показывает и называет строение гриба.

6. Деление грибов на съедобные и ядовитые.

- Ребята, послушайте загадки и отгадайте их. (презентация – загадки о грибах)

1. Эти дружные ребята

    На пеньке растут в лесу.

    Называют их …

2. А это – красавец на беленькой ножке

    Он в красненькой шляпке,

    На шляпке горшки.

3. Растут в лесу сестрички.

    Рыжие …

4. У него невзрачный вид,

   Воланчик на ножке его украсит.

    Ты не трогай этот гриб.

    Учти – он очень ядовит!

    Смотри, не бери его с полянки.

    Его называют …

5. Я в красной шапочке расту

    Под стройною осиною,

    Меня узнаешь за версту,

    Зовусь я …

6. Люблю я в разных шапках быть,

    То в желтой, то в зеленоватой,

    То в красной или сероватой.

    Собирай не мешкай, это……

-На какие группы можно разбить эти грибы? (Съедобные и ядовитые)

-Назовите, какие из них съедобные, а какие ядовитые?

-Как узнать ядовитый гриб или нет? А для этого надо знать как он выглядит.

7. Работа по учебнику. Грибы -  двойники

-  Ребята, а вы знаете, что у грибов так же, как и у людей есть двойники?

С некоторыми мы сейчас познакомимся.

Первая пара: Желчный    белый гриб

 - Различить очень трудно. Желчный гриб имеет трубочки и поры розового цвета. А белый- зеленовато – желтые.

Вторая пара: Ложные опята     Опенок осенний

- Что общего у этих грибов?

- Чем они отличаются? ( отличаются цветом шляпки и гладкостью шляпки)

Третья пара: Бледная поганка        шампиньон

-Как отличить эти грибы?(Отсутствие клубневидного утолщения у основания ножки).

8.Составлениеправил сбора грибов

 - Ребята, а вы знаете, как правильно собирать грибы?

-Прочитайте статью на стр. 115 и сформулируйте  эти правила.

Презентация на экране:

Правила сбора грибов

  1. Собирай только хорошо знакомые грибы!
  2. Если сомневаешься – гриб в корзину не клади!
  3. Не бери старые грибы – в них яд.
  4. Грибы срезай ножом или выкручивай!
  5. Не собирай грибы возле дорог – в них много вредных веществ!

- Ребята, а можно сбивать ядовитые грибы? (Нет, так как они являются лекарством для некоторых животных)

9.Обобщение. Диагностика качества усвоения темы

- Мы доказали, что грибы - это царство.

-Тогда возникает следующий вопрос: какую пользу приносят грибы?

-Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю заглянуть в учебник с.112- 113 прочитайте про себя.

- Скажите, пожалуйста, зачем грибы нужны в природе и человеку?(ответ по учебнику)

- Поэтому,  какой вывод можно сделать? (Грибы нужно беречь).

10.Рефлексия

- А сейчас я предлагаю вам игру «Верите ли вы, что…»

Я читаю вам вопрос, вы отвечаете «да» или «нет»

Итак, верите ли вы, что…:

  1. грибы относятся к живой природе? Да
  2. грибы относятся к царству растений? Нет
  3. шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела? Да
  4. плодовое тело состоит из шляпки и ножки? Да
  5. грибы сами из воды и углекислого газа на солнечном свету приготавливают себе пищу? Нет.
  6. что грибница вредит корням деревьев, около которых растёт? Нет
  7. грибы – это богатство леса? Да
  8. что плесень, которую можно увидеть на корке хлеба, в банке с вареньем – это тоже грибы? Да.
  9. что плесневые грибы относятся к шляпочным грибам? Нет.

      10)  что плесневые грибы могут приносить человеку не только вред, но и пользу? Да

11) что некоторые виды грибов занесены в Красную книгу? Да.

      12) что медведи лечатся мухоморами? Нет

     13) что самый полезный гриб – это бледная поганка? Нет

Дополните предложения:

Я научился …

На уроке мне было  …

Я узнал …

11 .Домашнее задание

Стр. 112-116, прочитать , выполнить задание «Проверь себя» стр.116


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс УМК «Перспектива»

Слайд 2

«Самые простые вещи, встречающиеся на каждом шагу, могут стать источником научного открытия» А. Л.Чижевский

Слайд 5

Цели: узнаю, что такое пирамида, ее элементы; узнаю свойства пирамиды; узнаю виды пирамид; научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.

Слайд 9

вершина вершина грань ребро

Слайд 10

треугольники многоугольник

Слайд 11

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНАЯ ПЯТИУГОЛЬНАЯ ТРЕУГОЛЬНАЯ

Слайд 13

Задание 2.

Слайд 14

Задание 2.

Слайд 15

Задание 3.

Слайд 16

Задание 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заповедники и национальные парки России

В презентации рассказывается о заповедниках и национальных парках России....

Проект "Заповедники и национальные парки России"

Актуальность выбранной темы.На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортно...

Презентация "Заповедники и национальные парки России"

По данной теме группа учащихся под моим руководством выступила на научно-практической конференции "Грани творчества" , где оказалась призером среди выступающих. Данный проект был посвящен 100-летию со...

Заповедники и национальные парки России

Заповедники России- это сохранение Природного Наследия нашей Родины. Поэтому заповедное дело - поистине общенациональная программа, составляющая одно из основных понятий каждого человека - Родин...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....

Заповедники и национальные парки России

Заповедники и национальные парки России...

День заповедников и национальных парков России

Заповедники и национальные парки - это особо охраняемые природные территории....