Заповедники и национальные парки России
презентация к уроку по математике (2 класс)
С данным проектом учащиеся моего класса под моим руководством выступили на научно-практической конференции "Грани творчества", получили звание призера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заповедники и национальные парки России Содержание 1)Цели и задачи 2)Вступление 3) Основная часть 4) Заключение 5) Источники
Заповедники и национальные парки России
Цель: Создать условия для формирования уважительного отношения к природе, родному краю, для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности Задачи: показать, что заповедники и национальные парки играют исключительно важную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. развивать наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных; учиться работать в группах воспитывать любознательность, самостоятельность, развивать творческие способности. Гипотеза: А что может произойти с человеком, если не будет заповедников ? Заповедники и национальные парки России
Заповедники и национальные парки России
Заповедники и национальные парки России ОХРАНА ПРИРОДЫ Создание заповедников, национальных парков Охрана воздуха, водоёмов, почвы Выполнение правил поведения в природе Занесение растений и животных в Красную книгу
Заповедники и национальные парки России Заповедник – участок земли или водного пространства, в пределах которого запрещена любая хозяйственная деятельность, и который находится под охраной государства. Заповедник -научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории.
Заповедники и национальные парки России Географическая сеть заповедников на территории России создается на научной основе.
Заповедники и национальные парки России
Заповедники и национальные парки России
Заповедники и национальные парки России Существование заповедников оберегает и сохраняет более 80% мировой флоры и фауны. По состоянию на август 2015 года на территории нашей страны насчитывается 105 заповедников и около пятидесяти природных национальных парков. По площади заповедников и парков Россия идет на первом месте в мире. Общая площадь охраняемых природных зон составляет более 200 миллионов гектар. А это, не много ни мало – почти 12% от всей территории страны.
Заповедники и национальные парки России Старейшими заповедниками, действующими на территории России являются: Баргузинский заповедник (основан в 1916 году), Астраханский (1919), Ильменский (1920), Кавказский (1924). Самыми крупными заповедниками в России по территории являются: Большой Арктический (более 41 тыс. км²), Командорский (более 36 тыс. км²). Остров Врангеля (более 22 тыс. км²).
Заповедники и национальные парки России Национальные парки в России явление довольно таки молодое. История создания национальный парков насчитывает чуть меньше 30 лет. Главной идеей создания парковых зон было не только сохранение природы и исторических памятников, но и развитие экологического туризма, воспитание уважения к природе у людей.
Заповедники и национальные парки России
Заповедники и национальные парки России Памятник природы « Игимский бор» Макет « Игимского бора» выполнил Садриев Айнур
Выводы «Уничтожая леса, люди подрезают основу своего существования». К.Г.Паустовский В единстве с природой можно сохранить себя и весь род человеческий от духовной деградации и неминуемой гибели. Все люди должны понимать, что живут они не только сегодняшним днем, но и должны думать о будущем, о том, какая природная среда будет оставлена потомкам.
Источники http://www.zavuch.ru/methodlib/319/133739/#sthash.aUHW18Id.dpuf http://www.votpusk.ru/story/article.asp?ID=14174#ixzz448I6ciBD https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.travelization.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fkamchatka-national-park-wallpapers- 1920x1080.jpg&text=%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=16&lr=43&rpt= simage - See more at: http://www.zapovedniki mira.com/ zapovedniki_rossii /58-volzhsko-kamskiy-zapovednik.html#sthash.ozqTzDNl.dpuf http://fb.ru/article/220589/samyie-krasivyie-zapovedniki-i-natsionalnyie-parki-rossii-nazvaniya#image1047349 http://www.zapovedniki-mira.com/zapovedniki_rossii/72-zapovednik-ostrov-vrangelya.html#sthash.EcY84EkL.dpuf http://www.barguzinskiy.ru/ http://www.nkama.my1.ru http://www.kandalaksha-reserve.org/
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 А класс 31.01.2020 год
Тема урока:
Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Планирование хода решения задачи.
Задачи на одновременное встречное движение
Цель: формирование умения анализировать условие задачи и находить способы ее решения
Задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
-создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
-развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
-развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Предметные результаты
Личностные УУД:
1. Мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
2. Интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
Регулятивные УУД.
- Организовывать рабочее место, свою деятельность.
- Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
- Строить логические рассуждения.
- Планировать свои действия.
Познавательные УУД.
- Использование схем при решении задач.
Коммуникативные УУД.
- Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам, работая в группе, паре.
Тип урока: Урок применения знаний и умений
Методы: словесные, наглядные, практические, частично поисковые,
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Оборудование: презентация, карточки с заданием, листы для построения схем к задачам, оценочные листы
Ход урока
- Организационный этап (Цель: создание психологического настроя)
Методы и приемы: (словесный метод, прием «Интрига», беседа)
«Интрига»
- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?
- Клад - это богатство, деньги, золото.
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Возможно нас ждут трудности и испытания, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!
«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!» - девиз нашего урока.
(французский философ-математик говорил:
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать»)
- Актуализация знаний (Цель: выявление пробелов знаний и способах деятельности учащихся)
Методы и приемы: (наглядный метод, прием «Верно-неверно» , работа по алгоритму)
- Найди правильный ответ. Обоснуй.
1632 : 8 = (240, 24, 204)
5621 : 8 = (703, 73, 7003)
42024 : 6 = (704, 7004, 7040)
- «Лишняя» величина
13240 м, 56 км, 2мин, 18см2мм, 30дм
3ч18мин, 45ч, 2 сут 6ч, 40м, 41мин 6с
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Цель: создание условий для формирования активного целеполагания на уроке)
Методы и приемы:
(словесный метод, проблемный (частично), прием: диалог с постановкой проблемного вопроса)
- Могут ли эти величины быть связаны между собой? (в задачах)
- составьте простую задачу с этими данными (обратные к этой задаче)
- Какие величины использовали в задачах? (величины движения)
Определите тему и цель урока
Решение задач на движение.
Формирование умения анализировать условие задачи и находить способ ее решения
- Первичное закрепление в знакомой ситуации (Цель: активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память и т.д.)
Методы и приемы: ( наглядно-иллюстративный, прием соотнесение схемы с условием, составление и работа по таблице)
- Работа со схемами (с.49 УРЗ)
- Решение задачи с составлением опорной таблицы
Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 3 часа. Скорость одного поезда 65 км/ч, скорость другого 55 км/ч.
Поставь вопрос к задаче. Заполни таблицу.
С. В. Р.
65км/ч 3ч ? ?
55км/ч 3ч ?
Решить задачу рациональным способом.
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (Цель: организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия)
Методы и приемы: (практический метод, прием «проектная задача»)
1) Работа в группах
По предложенным данным одно сделать неизвестным, составить схему, записать решение рациональным способом.
С 1 – 25 м/мин
С 2 – 30 м/мин
Р – 220 м
В – 4 мин
1 группа – найти расстояние
2 группа – найти время
3 группа – найти скорость 1 объекта
4 группа – найти скорость 2 объекта
5 группа – найти расстояние, если объекты движутся в противоположных направления
6 группа - найти время, если объекты движутся в противоположных направления
2) защита групповой работы
3) Вывод
Чтобы найти расстояние для случая встречного движения нужно:
- найти общую скорость и умножить на время
Чтобы найти время …….
- расстояние разделить на общую скорость
Чтобы найти скорость одного из объектов ……
- расстояние разделить на время и вычесть известную скорость
- Рефлексия
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Знаю ли я что такое скорость?
Знаю ли я как найти время ?
Знаю ли я как найти скорость?
Знаю ли я как найти расстояние ?
Умею ли я решать простые задачи на движение?
Умею ли я решать задачи на встречное движение?
Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?
У кого все «+» ?
У кого есть «-», в каком пункте?
Над какой темой работали? Достигли поставленной цели?
Оценивание
Предварительный просмотр:
Окружающий мир в 3 А классе
Дата ___29.11.2018 г
Тема: Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. В царстве грибов.
Цель: Формирование ценностного отношения к окружающей природе, через осмысление отличительных признаков царства грибов от других царств.
Задачи:
образовательные:
- актуализировать знания детей о грибах;
- создать условия для усвоения знаний о грибах, как объектах живой природы;
- различать части гриба;
- приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.
- расширить знания о ядовитых грибах
развивающие:
- содействовать формированию критического мышления;
- развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;
- развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;
- создать условия для развития коммуникативных умений.
воспитательные:
- воспитывать умение дружить и взаимодействовать;
- создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;
- способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.
Планируемые результаты
- научить узнавать и отличать съедобные грибы от грибов-двойников;
- знать правила сбора грибов.
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению;
- формировать умение высказывать свое мнение;
Метапредметные:
Познавательные умения:
- формировать умение ориентироваться в учебнике;
- перерабатывать полученную информацию, обобщая ее;
- формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;
- формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;
Регулятивные умения:
- формировать умение ставить учебные задачи;
- формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;
- формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные умения:
- формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формировать умение работать в группе;
- формировать умение слушать и понимать других.
Предметные:
- умение характеризовать отличительные признаки грибов.
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Организация образовательного процесса
Оборудование: учебник, карточки для работы в паре и в группе, презентация
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности
- Новый день предлагаю начать с улыбки. Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне, улыбнитесь своему соседу и пожелайте успешной работы себе и ему.
- Актуализация знаний
-Что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).
-Какая бывает природа? (Живая и неживая).
- Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растет, размножается и умирает).
- Проверим, как вы хорошо различаете группы живой природы. У вас на столах лежат картинки, разложите их на группы.
- На какие 2 группы вы их распределили? (Растения и животные).
- Как ученые договорились их называть? (Царство растений, царство животных,).
- По какому общему признаку вы распределили растения к царству растений?
- Найдите карточку с признаками царства растений:
(дети подходят и прикрепляют карточки).
-Найдем карточку с характерными признаками для царства животных:
- Создание проблемной ситуации.
-Отгадайте загадку
• В лесу под елкой крошка – только шапка да ножка.
- К какому царству вы отнесли грибы? Мнения разошлись?
- Кто-то считает к растениям, кто-то к животным, а кто-то к отдельному царству.
- Это нам предстоит выяснить. Как их отличить от других представителей? Какие у них признаки?
- О чем пойдет речь на уроке?
4. Открытие нового знания. Исследование в малых группах
Наука, которая изучает грибы, называется микология. Сегодня вы побудите в роли микологов.
- Для проведения исследования предлагаю поработать в малых группах.
- У каждой группы есть информационные тексты для изучения и пошаговая инструкция к ним.
- Инструкцию будет читать один человек, и задавать вопросы группе – это мои консультанты.
- Они же будет отвечать.
- В конце исследования вам нужно будет поделиться информацией.
- Для правильного ответа используйте карточку
«Помощник ответа»
Физминутка для глаз.
Работа в группах. Обмен информацией.
1 группа
Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Шляпка и гриб образуют плодовое тело.
Вопрос: 1. Из каких частей состоит гриб? Подпишите части гриба
План – ответ.
Мы выяснили, что гриб имеет следующие части:
1)
2)
3)
2 группа
Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых растений и животных.
Вопрос: где берут питательные вещества растения и почему?
План-ответ.
Мы узнали, что грибы не могут сами вырабатывать …….. .
3 группа
Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных, находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями.
Вопрос: чем питаются грибы?
План-ответ
В ходе исследования мы узнали, что грибы питаются ………. и ……… .
4 группа
Грибы часто растут под деревьями. Грибам нужна влага и тепло, если будет сухо или холодно, то грибы не вырастут! Это проверено временем... Для роста грибов должен пройти тёплый летний дождик (он так и называется - грибной дождь) и ночи должны быть тёплые, обязательно... Даже для роста осенних грибов, когда необходим тёплый дождь и хотя бы немного утреннего солнца. Если эти условия не соблюдены, тогда и грибов не будет.
Вопрос: что нужно для того, чтобы росли грибы?
План - ответ:
Для нормального роста грибам нужны …….. и ……..
5 группа
Уничтожая растительные и животные остатки, грибы выполняют большую санитарную работу по очистке окружающей среды, создавая полезные вещества. Без деятельности грибов на Земле накапливались бы высохшие листья, истлевшие деревья и животные.
Вопрос: Грибы в природе играют очень важную роль. Какую?
План-ответ:
Уничтожая растительные и животные остатки …..
6 группа
- Съедобные грибы называют иногда растительным мясом. В них много необходимых организму питательных веществ и витаминов. Грибы богаты белками, содержат жиры, минеральные вещества, микроэлементы- железо, цинк, кальций, йод, фосфор.
- Некоторые несъедобные грибы употребляют в пищу животные: сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком. Мухоморы для лосей являются лекарством.
Вопрос: Как человек использует грибы?
План-ответ:
Съедобные грибы – это растительное мясо. В них ……
Вывод:
1. Имеет шляпку, ножку, грибницу.
2. Не могут сами вырабатывать питательные вещества.
3. Питаются останками живых существ.
4. Питаются солями из почвы.
5. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге.
6. Самостоятельно не передвигаются.
Физминутка
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули.
Кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки.
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
тоже покажем.
Крылья сложили вот так!
5.Работа с иллюстрацией (демонстрация на доске)
Ученик показывает и называет строение гриба.
6. Деление грибов на съедобные и ядовитые.
- Ребята, послушайте загадки и отгадайте их. (презентация – загадки о грибах)
1. Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их …
2. А это – красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горшки.
3. Растут в лесу сестрички.
Рыжие …
4. У него невзрачный вид,
Воланчик на ножке его украсит.
Ты не трогай этот гриб.
Учти – он очень ядовит!
Смотри, не бери его с полянки.
Его называют …
5. Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …
6. Люблю я в разных шапках быть,
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай не мешкай, это……
-На какие группы можно разбить эти грибы? (Съедобные и ядовитые)
-Назовите, какие из них съедобные, а какие ядовитые?
-Как узнать ядовитый гриб или нет? А для этого надо знать как он выглядит.
7. Работа по учебнику. Грибы - двойники
- Ребята, а вы знаете, что у грибов так же, как и у людей есть двойники?
С некоторыми мы сейчас познакомимся.
Первая пара: Желчный белый гриб
- Различить очень трудно. Желчный гриб имеет трубочки и поры розового цвета. А белый- зеленовато – желтые.
Вторая пара: Ложные опята Опенок осенний
- Что общего у этих грибов?
- Чем они отличаются? ( отличаются цветом шляпки и гладкостью шляпки)
Третья пара: Бледная поганка шампиньон
-Как отличить эти грибы?(Отсутствие клубневидного утолщения у основания ножки).
8.Составлениеправил сбора грибов
- Ребята, а вы знаете, как правильно собирать грибы?
-Прочитайте статью на стр. 115 и сформулируйте эти правила.
Презентация на экране:
Правила сбора грибов
- Собирай только хорошо знакомые грибы!
- Если сомневаешься – гриб в корзину не клади!
- Не бери старые грибы – в них яд.
- Грибы срезай ножом или выкручивай!
- Не собирай грибы возле дорог – в них много вредных веществ!
- Ребята, а можно сбивать ядовитые грибы? (Нет, так как они являются лекарством для некоторых животных)
9.Обобщение. Диагностика качества усвоения темы
- Мы доказали, что грибы - это царство.
-Тогда возникает следующий вопрос: какую пользу приносят грибы?
-Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю заглянуть в учебник с.112- 113 прочитайте про себя.
- Скажите, пожалуйста, зачем грибы нужны в природе и человеку?(ответ по учебнику)
- Поэтому, какой вывод можно сделать? (Грибы нужно беречь).
10.Рефлексия
- А сейчас я предлагаю вам игру «Верите ли вы, что…»
Я читаю вам вопрос, вы отвечаете «да» или «нет»
Итак, верите ли вы, что…:
- грибы относятся к живой природе? Да
- грибы относятся к царству растений? Нет
- шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела? Да
- плодовое тело состоит из шляпки и ножки? Да
- грибы сами из воды и углекислого газа на солнечном свету приготавливают себе пищу? Нет.
- что грибница вредит корням деревьев, около которых растёт? Нет
- грибы – это богатство леса? Да
- что плесень, которую можно увидеть на корке хлеба, в банке с вареньем – это тоже грибы? Да.
- что плесневые грибы относятся к шляпочным грибам? Нет.
10) что плесневые грибы могут приносить человеку не только вред, но и пользу? Да
11) что некоторые виды грибов занесены в Красную книгу? Да.
12) что медведи лечатся мухоморами? Нет
13) что самый полезный гриб – это бледная поганка? Нет
Дополните предложения:
Я научился …
На уроке мне было …
Я узнал …
11 .Домашнее задание
Стр. 112-116, прочитать , выполнить задание «Проверь себя» стр.116
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самые простые вещи, встречающиеся на каждом шагу, могут стать источником научного открытия» А. Л.Чижевский
Цели: узнаю, что такое пирамида, ее элементы; узнаю свойства пирамиды; узнаю виды пирамид; научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.
вершина вершина грань ребро
треугольники многоугольник
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНАЯ ПЯТИУГОЛЬНАЯ ТРЕУГОЛЬНАЯ
Задание 2.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заповедники и национальные парки России
В презентации рассказывается о заповедниках и национальных парках России....
Проект "Заповедники и национальные парки России"
Актуальность выбранной темы.На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортно...
Презентация "Заповедники и национальные парки России"
По данной теме группа учащихся под моим руководством выступила на научно-практической конференции "Грани творчества" , где оказалась призером среди выступающих. Данный проект был посвящен 100-летию со...
Заповедники и национальные парки России
Заповедники России- это сохранение Природного Наследия нашей Родины. Поэтому заповедное дело - поистине общенациональная программа, составляющая одно из основных понятий каждого человека - Родин...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».
Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....
Заповедники и национальные парки России
Заповедники и национальные парки России...
День заповедников и национальных парков России
Заповедники и национальные парки - это особо охраняемые природные территории....