Классные часы
классный час (4 класс) на тему

Печенкина Наталья Сергеевна

Здесь вы сможете ознакомиться с моими наработками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_mira_nachinaetsya_s_krasoty_dushi.docx23.08 КБ
Файл net_druga_-_ishchi_a_nashel_-_beregi.docx20.78 КБ
Файл pdd.docx24.5 КБ
Файл ya_i_my.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного  часа
«Красота мира начинается с красоты души» в
в 4 классе

Цели:

1. Формировать у детей представление о  красоте.

2. Учить видеть красоту вокруг и в себе самом.  

3. Формировать умения увидеть проблему и находить пути ее решения

(Показать, что красота мира зависит от красоты каждого человека и от всех     людей)

Задачи:

1. Раскрытие сущности взаимозависимости человека и  мира

2. Развитие эмоционально — чувственного восприятия мира

3. Воспитание заботливого и бережного отношения к миру

Ожидаемый результат:

В результате  работы найти ответы на следующие вопросы:

  • Какого человека мы считаем красивым?
  • Какие поступки человека можно назвать красивыми?
  • Что помогает человеку быть красивым?

Оборудование:  компьютер, видеоролик «Живет повсюду красота»,                                                                              

плакат с сердцем, качества человека, мяч, цветные карандаши

Оформление доски:

Качества человека: Доброта,  Прощение, Забота, Внимание, Честность, Жестокость, Равнодушие,  Злоба,  Враждебность,  Зависть,  Грубость,  Ненависть, Обман, Щедрость,  Грубость, Любовь

Красивая душа

                                                   

Ход классного часа:

Этапы

Содержание

Примечание

Орг.момент

Здравствуйте, дорогие ребята!  Давайте познакомимся. Меня зовут  Наталья Сергеевна, я пришла  к вам  с открытой душой,  с открытым сердцем.                 -   Нравится вам  мое сердце?

- А какие ваши сердца,  мы сегодня узнаем.

 Нарисованное сердце на доске.

Вводная часть

Встреча с вами для меня праздник.  Чтобы создать  праздничное настроение, я предлагаю вам  посмотреть внимательно фильм и ответить на вопрос  «Где живет красота»

Просмотр ролика «Живет повсюду красота»

Беседа:  Где живет красота?                (повсюду: в природе, рядом, в каждом из нас)

Тема нашего  кл. часа - «Красота мира»

 Эпиграфом,  которого будут слова Н. Заболоцкого

   …что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Ответить на этот вопрос мы попробуем в конце нашей работы.

- А теперь  посмотрите, что у меня в руках?  ( мяч),

- Подумайте, на что он похож  на МИР. А красив ли такой мир?

Нет.

Знаете почему? злой волшебник , повелитель тьмы, решил , что люди перестали замечать красоту и  им больше  не нужны краски. Он считает, что мир должен стать серым и безжизненным.  Поэтому украл все краски.

Как вы думаете,  что вы сейчас должны будете  сделать?

Да,  вы должны будете вернуть краски, чтобы раскрасить мир. Но для этого   нужно выполнить  задание злодея.  Он  оставил  вам записку.   (Просишь прочитать)

Записка:  Вы получите краски если докажите  мне, злому  волшебнику, что вы красивые люди.

Тема на доске

Основная часть

Посмотрите, что это перед вами (Сердце) что есть в нем? (ПУСТОЕ).  Ваша задача  наполнить  это сердце , поселить в него качества красивого  человека.  И тогда  злой маг вернет нам краски.  Я добрая Фея , я буду помогать вам.  Готовы к работе

Волшебник злой  настолько сильный, он заколдовал даже меня. Поэтому я совсем забыла предоставить вам возможность поздороваться друг с другом в самом начале. Давайте исправим эту ошибку, Встаньте,  Подайте друг другу руку для рукопожатия, при этом  внимательно Посмотрите в глаза другу и мысленно Передайте ему какое –либо  пожелание.

Дима скажи, что ты пожелал, Ане. Дана, что выражал твой взгляд.  Женя назови твое пожелание соседке.

Каким одним словом можно выразить ваши пожелания?  Вы все  желали добра, это качество должно принадлежать сердцу красивого человека? Давайте это качество поселим в наше сердце.

Мальчики,  можете признаться, кто из вас обижает девочек.  Девочки, а  вы никогда никого не обижали?

 Молодцы сами сознались - честные  ребята. (какое качество теперь будет живет в нашем  сердце (честность).

А вы  все еще обижаетесь на своих обидчиков?

Простили, значит, вы умеете прощать.  А как думаете, это качество нужно красивому  сердцу. (Прощение)

Сейчас на улице холодно, снег, но я добрая фея, закройте быстро глазки.

Мы с вами на лесной поляне, смотрите какой необыкновенно красивый цветок, а вот большой муравейник, а под сосной сидит зайчишка, он почему-то не убегает, оказывается у него,  поломана лапка.  

Возвращаемся назад в класс. Ребята, что вы  сделаете с цветком, муравейником, зайчиком.

(Что теперь будет жить в нашем сердце) ( Забота, внимание, любовь ).  

А что осталось ? нужны ли эти качества человеку с красивой душой, давайте выбросим их вообще, они вам не нужны.

Стихотворение .У меня  в руках очень  красивое стихотворение о красоте, в нём глубокий смысл  давайте попробуем его понять. 

Красота начинается с души, а душа с мыслей

Красивым быть дано не каждому из нас.

Красивыми становятся прощая.

Душа прощающих сияет как алмаз,

 Своею чистотой вокруг все освещая.

 Красивыми становятся любя.

 

Любовь способна заживить все раны.

Способна исцелить, простить обманы,

 И даже те, которые прощать нельзя.

 Красивыми становятся ценя.

Ценя родителей, друзей, хорошую подругу,

 Минуту, час и день, ценя друг друга,

 Все что дается Богом бережно храня.

Красивыми становятся не зря,

 Ведь красота для нас так драгоценна.

Мы внешность можем за день изменить.

 А душу не изменишь. Красота души бесценна

Беседа по стих.

             - с чего начинается душа?

           - кому  дано быть красивым человеком?

          -  на что способна любовь?

КАК становятся красивыми

Что ценит красивый человек

Теперь давайте все вместе  в оставшемся тексте стихотворения найдем главный смысл этого стихотворения      Красота души бесценна

Давайте еще раз скажем что должен делать человек с красивой душой? ( прощать, любить, ценить, хранить)

Обсуждение задания: последние слова ценить, хранить.

Чтобы ценить и хранить красоту, в первую очередь нужно видеть  красоту. Сейчас задание каждому из вас, вы можете даже встать, пройти по классу и увидеть красоту.

Опрос- проверка.

Ребята, а можно ли услышать  красоту?  Давайте послушаем красоту. Какие звуки вы услышали?     Красивые это звуки?!

Вывод: С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев.  Это музыка природы, музыка жизни, музыка окружающего нас мира. Красивые это звуки?! Как должны поступать  с этими звуками? Жизнь преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное.

Ребята посмотрите, а что произошло с нашим сердцем? Оно заполнилось.  Прочитать, а что произошло с нашим сердцем? Оно заполнилось.  Прочитать !  Вы показали,  что умеете любить, прощать, быть добрыми, внимательными, что вы умеете видеть и слышать красоту.

Так  какая у вас душа?  Красивая душа.  Вспомните, а какое задание давал нам злой волшебник.

 Выполнили  мы его задание.  Выполнили,  поэтому  он возвращает нам  краски. Сейчас вы сможете наполнить мир красками.  Я раздаю вам листочки, на которых каждый должен  нарисовать такой  рисунок, который раскрасит МИР . 

Каким  стал наш мир!

 Что мы должны делать, чтобы он оставался  таким красивым дальше. (Любить , беречь)

ПОМНИТЕ!  Мир в  ваших руках .  

Заключительная часть.

Я предлагаю вам дать  обещание, которое каждому  из вас  необходимо выполнять чтобы мир всегда оставался  красивым, ведь красота его зависит от красоты души  каждого человека.

Давайте поклоняться красоте!

Давайте с думой жить о красоте:

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом  в  цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

готов приумножать я красоту!

Давайте вернемся к нашему эпиграфу?

 Читаете (ребенок), так что такое красота? (СОСУД)

А где находится этот сосуд у каждого человека?  (В сердце)

Чем должен быть заполнен сосуд, сердце человека?

Сегодня мы заполняли сосуд. Ребята, тем кому понравился наш разговор,  наша работа, кто почувствовал, что его душа наполнилась чем-то важным полезным я предлагаю подойти к доске, взять частичку  красивого сердца, приложить ручку и почувствовать красоту,  которая всегда будет напоминать вам о том , что красота  мира начинается с красоты души.  

Спасибо, за классный час!



Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 4 классе на тему

«Нет друга – ищи, а нашел – береги»

Цель: способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и взаимовыручки.

Задачи:

-Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям;
-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; 
-приобретут навыки работы в сотрудничестве; 
- научатся доверять друг другу;

Оборудование: диск с песней «Если с другом вышел в путь»;

листы бумаги с фразой «Друг - это тот...»;

бумажные сердечки по количеству учащихся,

       солнышко,лучики.

Ход занятия:

Этапы:

Содержание:

Примечание

Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Наталья Сергеевна! Я очень рада вас видеть.

Давайте улыбнемся друг другу.
Желаю вам удачного дня, и хорошего настроения.

Вводная часть.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком?

(Звучат 1 -й куплет и припев песни «Если с другом вышел в путь». Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.)

- Теперь можете определить тему нашего классного часа? (Ответы детей.)

- Конечно же, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе. Действительно, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее. Как вы думаете, можно человеческую жизнь сравнить с дорогой? (Ответы детей.)

Сегодня мы пройдем небольшой отрезок нашего жизненного пути вместе.

Основная часть.

Работа с пословицами

Классный руководитель. Трудно представить жизнь без друзей. Еще в XII в. великий грузинский поэт Шота Руставели писал: «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг».

- У каждого народа есть легенды, пословицы, поговорки о дружбе. Может быть, вы вспомните некоторые из них? (Ответы детей.)

- Есть еще такая пословица: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». Как вы думаете, легко ли найти настоящего друга? (Ответы детей.)

На жизненном пути человек встречается с разными людьми: добрыми и злыми, щедрыми и жадными, мужественными и трусливыми, веселыми и угрюмыми. Как же среди них найти друга? Нужно знать, кого искать.

Творческая работа «Друг - это...»

Классный руководитель. Давайте вместе подумаем, кто такой друг. Какого человека мы можем назвать другом?

(Делит класс на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает лист, на котором написано начало фразы «Друг - это тот...». Дети дописывают фразу и читают, что у них получилось, учитель записывает на доске.)

Что же у нас получилось? Получился коллективный портрет друга. (Подытоживает ответы детей, затем читает стихотворение У. Шекспира.)

Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может, И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов.

Беседа «Зорко одно лишь сердце»

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, друзей у человека может быть много? (Ответы детей.)

Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг - это более личное, дорогое, близкое, чем товарищ или одноклассник.

Наверное, многие из вас читали книгу Антуана де Сент-Экзю-пери «Маленький принц». Давайте вспомним один из самых важных эпизодов книги. Маленький принц в поисках друзей прилетел на Землю с крошечной планеты, где у него только и были, что три вулкана, достававшие ему до колена, которые он чистил каждый День, баобабы, которые он уничтожал, чтобы они не разрушили его планету, и роза, которую он поливал, оберегал и считал самой лучшей и единственной во всей Вселенной. Но на Земле он увидел огромный сад, полный роз, похожих на его цветок. Маленький принц почувствовал себя очень-очень несчастным: ведь его красавица роза говорила, что подобных ей нет нигде. От обиды он заплакал. Но мудрый Лис ему объяснил, что его роза для него действительно единственная в мире. «Поди взгляни еще раз на розы, а когда вернешься, я открою тебе один секрет». Маленький принц пошел взглянуть на розы.

«Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы еще ничто. Вас никто не приручил. Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы, но мне она дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас защищал и оберегал я каждый день». Когда Маленький принц вернулся к Лису, тот сказал, что секрет его очень прост: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». - «Самого главного глазами не увидишь», - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

- А как вы понимаете слова мудрого Лиса? (Ответы детей.)

Нужно уметь разглядеть редкие душевные качества человека,

внутреннюю красоту. Это можно почувствовать сердцем. Я хочу рассказать вам одну историю о том, как бабушка помогла девочке поверить в себя, а окружающих заставила задуматься над собственными словами и поступками.

Во дворе играли дети, а в отдалении от них стояла косоглазенькая девочка в очках. Она ковыряла землю носком ботинка, упрямо поглядывала на других детей. И тут подошла к ней старушка и говорит:

- Да ты пошто, дева, отделилась ото всех? Видно, плохо тебе, дак ты поплачься.

Девочка ответила:

- Дразнятся: «косая», «уродина».

- Вот оно как! Дак это они еще глупые. А ты вот послушай-ка. Красота-то всем поровну дана, у всех она есть. И у тебя тоже она есть! Только у всех по-разному. У той вон кудри какие - в кудрях краса. А вот у этой смех какой, краса, значит, в смехе. А вон та - в лице у нее краса. А у тебя самая главная краса в душе, в сердечке, вот тут!

И старушка положила руку девочке на сердце.

- Вот тут, в сердце, главная красота и есть! Ты полюбуйся на чужую красу, и тебе красы прибавится. И тебя будут любить, к сердцу твоему льнуть будут. Иди-ка к ним. Гляди на всех без зла, без обиды!

И повела она девочку к детям.

- Деточки, а я вашу потерю нашла. Вы подружку свою боле не теряйте. Глазки у нее слабенькие, так ей одной и вовсе нельзя. Вот и доглядайте, чтоб с вами была. Она вас всех любит, сердце у нее доброе, красивое. А что глазик косой, так и дождик косой, а без него трава не растет! И солнышко, бывает, косо смотрит, а с ним нам радость! И косы плетут косо, а хорошо. Если кто про это не знает, начнут дразнить вашу подружку, вы не давайте ее в обиду, растолкуйте тому. Вот и берегите ее. Ведь вы тоже добрые*.

- На какие мысли натолкнул вас этот рассказ? О чем заставил задуматься? (Ответы детей.)

Обсуждение ситуации

Классный руководитель. Научиться выбирать сердцем не так уж просто, но, пожалуй, еще сложнее - смотреть на себя со стороны. Мы знаем, какие качества нам не нравятся в других людях, мы не готовы с ними мириться. А ведь не зря говорят: если вы хотите иметь настоящего друга, прежде всего сами станьте таким другом!

Друг познается в удаче

Друг познается в удаче

Так же порой, как в беде,

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

Друг познается в удаче.

Если удача твоя

Друга не радует, - значит,

Друг твой лукав, как змея.

Или же горькая зависть

Разум затмила его,

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит... Но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познается в удаче

Больше порой, чем в беде.

Практическая работа «Настоящий друг»

На доске прикреплено солнышко, но у него нет лучиков. Я прошу вас подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Назовите качество, и если мы его одобрим, то напишем на лучике и прикрепим к солнышку.

(Дети по очереди выполняют эту работу. На доске вокруг солнышка появляются слова: верный, честный, добрый, заботливый, внимательный, веселый, справедливый и др.)

Заключительная часть.

Классный руководитель. Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди, которые станут вашими друзьями.

А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки - это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.

В память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам маленькие сердечки, которые будут напоминать вам совет мудрого Лиса: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». Спасибо!



Предварительный просмотр:

                                Тема классного часа:
             «Игра по правилам дорожного движения»
Цель: Повторить правила дорожного движения с помощью игры для профилактики  дорожно  – транспортного  травматизма среди детей .

Задачи:        

1.Воспитание у школьников потребности предвидеть возможные опасные ситуации на дороге, на транспорте, в общественных местах.

2.Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения  к вопросам личной и общественной безопасности.
Форма: Урок-игра.
Оборудование: 

1.Комплекты карточек с надписями : «водный», «воздушный», «сухопутный», «общественный», «личный», «служебный» и т.д.
2.Дорожные знаки – комплекты по 10 штук.
3.Цветные карандаши или фломастеры, листы  для рисования
4.Цветные сигналы светофора в виде кругов.
5. Презентация.
Ход занятия:

Этапы:

Содержание:

Примечание:

Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Наталья Сергеевна!
Ребята! Сегодня мы с вами проводим  занятие «Береги свою жизнь и здоровье» по закреплению знаний правил дорожного движения. Очень часто желание выиграть минуту может стоить человеку жизни. Берегите, пожалуйста ,свою жизнь!        

Поэтому сегодняшнее занятие мы проведем в виде игры- соревнования «Помни правила движения, как таблицу умножения». Представим себе, что сегодня наш класс – это большая шумная улица. По ней бегут машины, работают светофоры, и даже есть свои регулировщики. Окружающая нас среда – это система, живущая по определенным законам. И чтобы выжить в этой системе и сохранить свое здоровье, надо знать и понимать эти законы, а также использовать их в своих интересах. Сегодня на игре вы покажите нам не только свои знания по ПДД, но и навыки, умения оказывать само- и взаимопомощь в трудных и опасных ситуациях. Итак , приступаем к выполнению 1-ого задания.

Деление детей на команды.  Выбирают капитана и придумывают название команды, связанное с данной темой.

Вводная часть.

Игра проходит в 4 этапа. На каждом этапе команда получает задание. За каждую победу на  каждом этапе команда получает цветной сигнал светофора. Команда, набравшая наибольшее количество сигналов светофора, выигрывает соревнование и получает   грамоту и  призы.

Основная часть.

1 –я станция « НАЗОВИ ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

Капитаны команд выбирают карточки с названием транспорта.  Затем подписывают,  к какому виду транспорта  относится.

Транспорт:                  

1.Подводная лодка     -           морской

2.Трактор                       -           сухопутный

3.Дельтаплан               -           воздушный

4.Колесо обозрения   -           городской

5. Плот                       -                водный

6 Паром                        -          морской        

7.Лифт                     -               пассажирский

8. Самосвал       -                 сухопутный

9.Автобус               -                 общественный

10.Парашют            -                 личный

 

Какая команда быстро и правильно сделает задание получает цвет светофора.
Проверяем все вместе, сопровождающая презентацией.

2-я станция «УГАДАЙ ЗНАК»

Команда должна угадать знак, соотнести номер стихотворения с буквой правильного ответа.

1.На дорогах пешеходам

   Стало легче с переходом.

   Под землею даже площадь

   Перейти гораздо проще.

http://jcar-city.ru/images/stories/zn/zn6_6.gif   (Подземный переход)

2.Я хочу спросить про знак,

   Нарисован знак вот так:

   В  треугольнике ребята

   Со всех ног бегут куда – то.

   Что это за знак?

http://jcar-city.ru/images/stories/zn/zn1_23.gif   (Осторожно, дети!) 

3.Шли из школы мы домой,

   Видим - знак на мостовой.

   Круг, внутри - велосипед,

   Ничего другого нет.

   Что это за знак?

http://jcar-city.ru/images/stories/zn/zn3_9.gif

  (Движение на велосипедах запрещено)

4.Помнить обязан любой пешеход,

   Что через  улицу есть переход.

http://jcar-city.ru/images/stories/zn/zn5_19_1.gif

 ( Пешеходный  переход)
Проверка жюри.

За правильность выдается цвет светофора.

3 –я станция   «Автомульти».

На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чем летал старик Хоттабыч?
(На ковре-самолете).
Личный транспорт Бабы-Яги?
(Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(На поезде)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики?
(На воздушном шарике).
Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?
(Кораблик)
На чем катался Кай?
(На санках)
На чем летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
В чем плыли по морю царица
со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
4-станция
  «Блиц- опрос на дороге»

1.Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 
7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 
8. Гараж для самолетов. (Ангар.) 
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

     11. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 
    12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 
   13. Изгиб дороги. (Поворот.) 
    14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 
 15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 
  16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 

За каждый правильный ответ начисляется цвет светофора.

Слайд со знаками.

Отвечают по поднятой руке.

За правильный ответ дается цвет светофора.

На этой станции за команду выступают только капитаны.

Заключительная часть.

Пока жюри подводит итоги.

Командам предлагается  дружно и весело исполнить частушки о ПДД и о том, как нельзя себя  вести на дорогах и улицах города.  Время для подготовки 3 минуты.

ЧАСТУШКИ

Мы частушки вам споем, 
Вы нам помогайте, 
Если чуточку соврем, 
Вы нас не ругайте.

К переходу шли мы с Севой, 
Посмотрели мы налево, 
Хорошо, что посмотрели, 
А иначе б здесь не пели! 

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе ,ближе

Мы подруженьки-подружки

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем

Ехал Петя на мопеде, 
Не смотрел, кто рядом едет, 
Лечит Петя перелом, 
Сдан мопед в металлолом. 

Шел Сережа как-то в школу, 
Пил из горла пепси-колу, 
Не смотрел он на машины, 
А сейчас он носит шину. 

Две беды у нас в России, 
Не чужие, а свои, 
И за что они свалились 
На инспектора ГАИ?

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз- осторожность

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога - не читальня,

И не место для бесед.

Подведение итогов.Награждение команд.




Предварительный просмотр:

Классный час на тему"Я и мы"
4-й класс

Цели: Формирование уважительного отношения друг к другу и в общении в коллективе, воспитание нравственных качеств, чувство коллективизма.
Задачи:

  • способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств, формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе;
  • развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
  • воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

Продолжительность: 25 минут.

Оборудование:

  • шаблоны «ладошки» (27 шт.);
  • памятка «Черты характера»
  • круг (4 сектора с надписями «Доброта», «Честность», «Ответственность», «Уважение»;
  • чистый листочек А4 (27штук),  мяч

Ход классного часа

Этапы:

Содержание:

Примечание:

Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут          
Наталья Сергеевна.        

Сегодня, нам предстоит узнать, что означают слова «Я» и «Мы», какая между ними связь? Тема классного часа « Я и мы».

Вводная часть.

Ребята, мы с вами почти не знакомы и вы для меня одна большая загадка. Давайте познакомимся,но для начала нам нужно сделать шаблон «ладошки» у вас уже приготовлен цветной лист бумаги и ножницы ,обводим ладошки и вырезаем , затем напишите своё имя.
Давайте вспомним какие черты характера, вы знаете?

 Попробуйте подобрать к имени черту своего характера. Например, меня зовут Наталья Сергеевна. Имя начинается на букву «Н», значит подбираю черту характера тоже на букву «Н» – «нежная». Запишите под именем на шаблоне.  Можно воспользоваться словами на доске. Обучающиеся отвечают.
– Вот и состоялось первое знакомство. Какие вы все разные, это очень интересно.

Слова на доске.

Основная часть.

Тренинг «Бумага»

– Сейчас мы убедимся в этом, а поможет нам простой листок белой бумаги. Сложим листок А4 пополам, ещё раз пополам, оторвём правый верхний угол, затем – левый верхний угол, нижний левый угол и т.д., оторвите кусочки по-своему усмотрению. Получились совершенно разные узоры.

– Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями, причудами. А что же вас объединяет? Что общего? (Мы класс, вместе учимся и отдыхаем!)

 Игра «Ищем сходства»

– Ребята, я знаю, что у вас много различных увлечений. Давайте попробуем найти сходства. Поработаем в группах, у кого есть общие интересы, дорисуйте на шаблонах «браслетики». Воспользуйтесь вопросами – помощниками. (Обучающиеся отвечают – 5 мин.)

– Молодцы, общего у вас очень много!

 Игра «Найди достоинства»

– Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми.

http://festival.1september.ru/articles/595488/img1.gif

 Игра «Ладошки»

Учитель называет различные качества личности, об-ся хлопками определяют положительные качества личности.

    Игра «Выбери меня»

– Кто в вашей группе самый честный? 
– Кто уважительно относится к окружающим? 
– Кто в вашей группе самый добрый? 
– Кто самый ответственный?

(Выходят к доске самые добрые и прикрепляют к сектору «Доброта» свои шаблоны-ладошки, затем выходят уважающие других, потом самые добрые, самые ответственные и делают также)

http://festival.1september.ru/articles/595488/img2.jpg

– Хором по часовой стрелке прочитаем слово, которое получилось – ЧУДО.
Это, действительно, чудо, когда все ваши «я» превратились в понятие «Мы».
Мы – это дружный класс, который живёт по законам доброты, честности, ответственности и уважения. (5 мин.)

Круг на доске.

Заключительная часть.

Сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки .и послушаем одну притчу, которую я вам с удовольствием подарю.

Было это давным – давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, я надеюсь, что в вашем классе слово « Мы» – сильное, поможет преодолеть личные плохие качества,
приумножит ваши достоинства.

Рефлексия.

Игра «Закончи предложение» Кидаю мяч и дети отвечают.

– Мне понравилось ...
– Меня удивило ... 
– Меня поразило ...
– Меня расстроило ...
– Мне интересно ...
– Мне удалось ...
– У меня отличное ...

– Ребята, спасибо вам большое за интересный классный час. Если он Вам понравился, рядом со своей ладошкой на доске поместите сердечко.

 Мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...