Мероприятие "Загадочное слово "коррупция""
классный час (3 класс) на тему

Быстрова Светлана Валиевна

Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;

     Задачи:

Познакомить с понятием слова «коррупция»: сутью, причинами, последствиями.

Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_zagadochnoe_slovo_korruptsiya.odt39.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа  №26

 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему

 «Загадочное слово ˮкоррупция"»

                                                                                   Выполнила:  Быстрова С.В.

                                                                           учитель начальных классов

                                                                                1 квалификационной категории

Нижнекамск 2016

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему

Загадочное слово «коррупция»

Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;

     Задачи:

Познакомить с понятием слова «коррупция»: сутью, причинами, последствиями.

Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

  • различать особенности трудовой деятельности людей
  • приводить примеры борьбы с коррупцией
  • классифицировать предметы и орудия труда по принадлежности.

Метапредметные

Познавательные УУД

  • формулировать информационный запрос, выдвигать предположения
  • находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы
  • уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя личный жизненный опыт
  • уметь донести информацию до других
  • уметь оценивать свою деятельность

Регулятивные УУД

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
  • составлять план и последовательность действий
  • уметь оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УУД

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать
  • уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме
  • выстраивать диалог в паре, группе при помощи распределения обязанностей

Личностные

  • проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
  • уметь оценить себя

Планируемые результаты

  • Предметные: научатся различать особенности деятельности людей, приводить примеры борьбы с коррупцией.
  • Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
  • Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач;

 предметные - уточнять и обогащать представления о различных видах коррупции;

 логические – классифицировать предметы по заданному признаку.

  • Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; вносить необходимые коррективы в действие с учетом сделанных ошибок.
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
  • Личностные: соблюдать правила уважительного отношения к  продуктам труда, уважать труд взрослых; проявлять готовность и способность к саморазвитию и борьбе с коррупцией и взяточничеством .

Оборудование: сюжетные картинки, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

1.Самоопределение к деятельности и актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Активизировать внимание обучающийся создание комфортной атмосферы для успешной работы.

Учитель: Ребята, в нашем мире очень много тайн и загадок. Попробуем разгадать хотя бы одну из них? Вот слово "детство" я понимаю, а что такое "коррупция"?  Хорошее это слово или плохое? Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо?

2. Постановка учебной задачи

Побудить познавательный интерес к новой теме, выяснить причины затруднения. Организовать формулирование цели урока

Давайте для начала мы с вами поиграем.

Приглашаю сюда 2 учеников разыграть сценку. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший д\з будет просить списать. Попробуйте соседа убедить дать тетрадь любыми путями. (можно дать карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать).

А теперь скажите, пожалуйста, что вам в этой сценке не нравится? (Вариант 1 — списывать нельзя, 2 вариант — просить вознаграждение за услугу — плохо. Если решил дать списать, то ничего за это брать не надо)

Ребята, а ведь то что мы сейчас увидели, это коррупция. Сегодня мы поговорим о тайне слова «коррупция». Брать деньги, вещи за какую-то услугу можно назвать взяткой, а это карается по закону. Как вы считаете почему противозаконно?

В Толковом словаре русского языка Ожегова дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция - это использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

3. Построение проекта выхода из затруднения

Организовать осмысленное восприятие новой информации и самостоятельное планирование, выбор методов решения задач

Я расскажу вам интересную и поучительную сказку.

Жили были дед да баба. Была у них Коза-Дереза, глупая и упрямая. Сколько раз говорили они ей не ходить в лес, да все бестолку. Ушла Коза в лес да заблудилась. Ночь скоро, холодно. Смотрит Коза, а впереди огонек. Теремок стоит. Постучалась она, а ей отвечает Мышка-Норушка. Попросилась Коза отдохнуть да погреться, а Мышка в ответ: «Вот принесешь мне  ведро молока, ведро сметаны, да кринку маслица — тогда пущу. Дом-то мой, я первая его нашла». «Где ж я столько возьму?» - подумала коза и побрела дальше. От усалости зацепилась за куст, повредила ногу. Смотрит — больница лесная и Лиса у ворот сидит. Пожаловалась Коза, попросила помощи, а Лиса ей в ответ: «Принеси-ка мне курочек с десяточек, я тебе помогу». Еще больше расстроилась Коза, как же она деда с бабой обидит? А тут как тут Медведь. «Я помогу тебе Коза-Дереза. Только вот проголосуй за меня, чтобы я стал в лесу Царем всех зверей». «Как же так. Ведь ты всех зверей обижать станешь. НЕТ!» - ответила Коза. Пробегал мимо Зайчишка, услышал разговор и вступился за Козу-Дерезу.

«Много я следов оставил по лесу, все дорожки здесь знаю. Пойдем со мной, я тебя выведу из лесу». Так вернулась Коза к старикам, те обрадовались, зайчишку морковкой угостили.  С той поры в лесу коррупция больше не процветает!

Жалко ли вам было козу? Почему?

Кого вы можете осудить за поступки и почему?

Поступки каких героев можно  назвать коррупцией и взяточничеством?

Это жизнь лесная и в ней коррупция не стала процветать. Как вы считаете почему??? (не дали взятку). Можно ли морковку считать взяткой?

А  где  в нашей жизни можно встретиться с коррупцией?

- ГАИ;

- Медицина;

- Образование;

- Военкоматы;

- Шоу – бизнес;

- Армия;

- СМИ и т.д.

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008г. президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.

Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

( ответы учащихся)

- низкая заработная плата;

- незнание законов;

  - желание легкой наживы;

  - частая сменяемость лиц на различных должностях;

  - нестабильность в стране;

  - коррупция как привычка;

  - низкий уровень жизни населения;

4. Закрепление

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Игра хорошо-плохо

Дарить подарки от чистого сердца

Дарить подарок за услугу

Списывать у друга за конфетку

Помочь сделать д\з другу

Пойти в магазин с одноклассником, чтобы он тебе что-нибудь купил

Помочь донести сумку бабушке за чупа-чупс

Уступить старушке место в автобусе

Рефлексия деятельности

(итог урока) Осмысление процесса и результата деятельности.

Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме (работа в группах).

1. Как ты понимаешь слово коррупция

А) Помощь друг-другу

Б) Использование своих должностных полномочий

В) Получение денег за свою хорошую работу

2.Как ты думаешь, коррупция…

А)Противозаконно

Б)Законно

3)Какое наказание влечет коррупция?

А) Штраф

Б)Лишение свободы

В)Лишение машины

Учитель: Придумайте свои меры борьбы с ворами и коррупцией.

Не даватьвзятки!!!

Расскажите о нашем занятии друзьям и родственникам.