Мероприятие "Загадочное слово "коррупция""
классный час (3 класс) на тему
Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;
Задачи:
Познакомить с понятием слова «коррупция»: сутью, причинами, последствиями.
Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_zagadochnoe_slovo_korruptsiya.odt | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26
с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ
Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему
«Загадочное слово ˮкоррупция"»
Выполнила: Быстрова С.В.
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Нижнекамск 2016
Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему
Загадочное слово «коррупция»
Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;
Задачи:
Познакомить с понятием слова «коррупция»: сутью, причинами, последствиями.
Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д |
| |
Метапредметные | Познавательные УУД |
|
Регулятивные УУД |
| |
Коммуникативные УУД |
| |
Личностные |
| |
Планируемые результаты |
предметные - уточнять и обогащать представления о различных видах коррупции; логические – классифицировать предметы по заданному признаку.
|
Оборудование: сюжетные картинки, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
1.Самоопределение к деятельности и актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Активизировать внимание обучающийся создание комфортной атмосферы для успешной работы.
Учитель: Ребята, в нашем мире очень много тайн и загадок. Попробуем разгадать хотя бы одну из них? Вот слово "детство" я понимаю, а что такое "коррупция"? Хорошее это слово или плохое? Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо?
2. Постановка учебной задачи
Побудить познавательный интерес к новой теме, выяснить причины затруднения. Организовать формулирование цели урока
Давайте для начала мы с вами поиграем.
Приглашаю сюда 2 учеников разыграть сценку. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший д\з будет просить списать. Попробуйте соседа убедить дать тетрадь любыми путями. (можно дать карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать).
А теперь скажите, пожалуйста, что вам в этой сценке не нравится? (Вариант 1 — списывать нельзя, 2 вариант — просить вознаграждение за услугу — плохо. Если решил дать списать, то ничего за это брать не надо)
Ребята, а ведь то что мы сейчас увидели, это коррупция. Сегодня мы поговорим о тайне слова «коррупция». Брать деньги, вещи за какую-то услугу можно назвать взяткой, а это карается по закону. Как вы считаете почему противозаконно?
В Толковом словаре русского языка Ожегова дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция - это использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
3. Построение проекта выхода из затруднения
Организовать осмысленное восприятие новой информации и самостоятельное планирование, выбор методов решения задач
Я расскажу вам интересную и поучительную сказку.
Жили были дед да баба. Была у них Коза-Дереза, глупая и упрямая. Сколько раз говорили они ей не ходить в лес, да все бестолку. Ушла Коза в лес да заблудилась. Ночь скоро, холодно. Смотрит Коза, а впереди огонек. Теремок стоит. Постучалась она, а ей отвечает Мышка-Норушка. Попросилась Коза отдохнуть да погреться, а Мышка в ответ: «Вот принесешь мне ведро молока, ведро сметаны, да кринку маслица — тогда пущу. Дом-то мой, я первая его нашла». «Где ж я столько возьму?» - подумала коза и побрела дальше. От усалости зацепилась за куст, повредила ногу. Смотрит — больница лесная и Лиса у ворот сидит. Пожаловалась Коза, попросила помощи, а Лиса ей в ответ: «Принеси-ка мне курочек с десяточек, я тебе помогу». Еще больше расстроилась Коза, как же она деда с бабой обидит? А тут как тут Медведь. «Я помогу тебе Коза-Дереза. Только вот проголосуй за меня, чтобы я стал в лесу Царем всех зверей». «Как же так. Ведь ты всех зверей обижать станешь. НЕТ!» - ответила Коза. Пробегал мимо Зайчишка, услышал разговор и вступился за Козу-Дерезу.
«Много я следов оставил по лесу, все дорожки здесь знаю. Пойдем со мной, я тебя выведу из лесу». Так вернулась Коза к старикам, те обрадовались, зайчишку морковкой угостили. С той поры в лесу коррупция больше не процветает!
Жалко ли вам было козу? Почему?
Кого вы можете осудить за поступки и почему?
Поступки каких героев можно назвать коррупцией и взяточничеством?
Это жизнь лесная и в ней коррупция не стала процветать. Как вы считаете почему??? (не дали взятку). Можно ли морковку считать взяткой?
А где в нашей жизни можно встретиться с коррупцией?
- ГАИ;
- Медицина;
- Образование;
- Военкоматы;
- Шоу – бизнес;
- Армия;
- СМИ и т.д.
По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008г. президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.
Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.
( ответы учащихся)
- низкая заработная плата;
- незнание законов;
- желание легкой наживы;
- частая сменяемость лиц на различных должностях;
- нестабильность в стране;
- коррупция как привычка;
- низкий уровень жизни населения;
4. Закрепление
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Игра хорошо-плохо
Дарить подарки от чистого сердца
Дарить подарок за услугу
Списывать у друга за конфетку
Помочь сделать д\з другу
Пойти в магазин с одноклассником, чтобы он тебе что-нибудь купил
Помочь донести сумку бабушке за чупа-чупс
Уступить старушке место в автобусе
Рефлексия деятельности
(итог урока) Осмысление процесса и результата деятельности.
Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме (работа в группах).
1. Как ты понимаешь слово коррупция
А) Помощь друг-другу
Б) Использование своих должностных полномочий
В) Получение денег за свою хорошую работу
2.Как ты думаешь, коррупция…
А)Противозаконно
Б)Законно
3)Какое наказание влечет коррупция?
А) Штраф
Б)Лишение свободы
В)Лишение машины
Учитель: Придумайте свои меры борьбы с ворами и коррупцией.
Не даватьвзятки!!!
Расскажите о нашем занятии друзьям и родственникам.