классные часы
классный час на тему

Поморцева Юлия Борисовна

Прощание с Азбукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

ЗАДАЧИ:  

  • Прививать любовь к книге.
  • Развивать речь, память, творческое мышление.
  • Расширять кругозор учащихся.
  • Сплочение коллектива.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация,

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

        СЛАЙД  1-3

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Чему учат в школе»

Учитель:  Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили свою первую книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать и считать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны с ней попрощаться, но  знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

Ученик 1

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 3

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 4

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочные мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Сегодня говорим мы все: СПАСИБО, АЗБУКА, ТЕБЕ!

СЛАЙД 4

(Звучит песня «Азбука».)

  1. Если хочешь много знать,

     Многого добиться,

     Обязательно читать

     Должен научиться.

Припев:

 Азбука, азбука

 Каждому нужна.

 Нам поможет книжки

 Прочитать она!

  1. Надо буквы нам писать

    Аккуратно в строчку,

    Надо их запоминать

    Без ошибок, точно.

Припев.

  1. Книжки могут рассказать

     Обо всем на свете.

     Очень любят их читать

     Взрослые и дети.

Припев.

СЛАЙД   5-6

Учитель: – В народе говорят: «Азбука – это ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляем вас!

ученик

Буквы- значки, как бойцы на парад
В чётком порядке постройтесь в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется всё -
Алфавит!

СЛАЙД 7(алфавит)       

(Звучит песня «Алфавит».)

А! — Алфавит пройдем мы вместе,

 Б! — Будем петь его как песню.

 В! — Весело его споем мы!

 Г! — Громче грома, громче грома!

Д! — День сегодня музыкальный,

 Е! — Есть у нас талант вокальный,

 Ж! — Жить без знаний скучно было!

 З! — Знанья — это наша сила!

И! — И тому пути открыты,

 К! — Кто подружит с алфавитом.

 Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,

 М! — Метель, метро, матрешка.

 Н! — Небо, невод, нить, невеста,

 О! — Овод, облако, оркестр!

П! — Попугай поет по нотам.

 Р! — Рой пчелиный строит соты.

 С! — Стрекоза в саду стрекочет,

 Т! — Такса лапками топочет.

У! — Утка слушает пластинки,

 Ф! — Фанту пробует фламинго!

 X! — Хор не плох, есть слух у хора!

 Ц! — Царь зверей — его опора!

 Ч! — Чтим его, рычит он чисто!

 Ш! — Шесть заменит он солистов!

Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.

 Э! — Этот день собрал нас вместе:

 Ю! — Юмористов, оптимистов,

 Я! — Ярких школьников - артистов.

Ученик 1                                                               

Мы знаем буквы, знаем слоги.                          

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу.

Мы научились все читать!

Ученик 2

Среди ярких толстых книжек                                  
Неприметна и скромна,

(показать АЗБУКУ)
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!

Ученик 3

Разбудите меня ночью,                                                  
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик  4                                                                       

Тыщу слов в минуту нынче,                                      
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Ученик  5                                                            

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут

Ученик  6                                                        

Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

Ученик 7
Говорят, что каждый год                                    
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Ученик 8
Не волнуйся, прочитаем                                
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.


Ученик 9

И зачем было идти?                                              
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.

Ученик 10
Подожди, не торопись,                                          
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!

Ученик 11(9)
Хорошо, я остаюсь,                                          
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!

(Звучит  «Песня Шапокляк») муз. В. Шаинского, слова Э. Успенский

Учитель: Ребята, кто наш гость?

СЛАЙД 8

Шапокляк:  Ах, как много здесь народа!

                         Что за праздник тут у вас?

Учитель: Уважаемая, Шапокляк, у нас праздник «Прощание с Азбукой»

Шапокляк:  Праздник – это хорошо, это очень хорошо! Значит, будут    подарочки. Люблю я очень сладости и всяческие гадости.

Учитель: Да, что, ты,  Шапокляк, о каких гадостях ты говоришь? Лучше поздравь наших ребят.

Шапокляк:  Ну, конечно, я поздравлю вас

                       И подарочки всем дарю.

        Для хороших ваших деток

        Мне не жалко ничего.

        Вот рогатка вам, ребятки,

        Чтобы в птичек пострелять.

        Вот вам шумный пистолетик,

                       Чтоб друг друга попугать.

        Эту кнопку предлагаю

        Вам на стульчик подложить

        Этим камнем драгоценным

        Нужно окна выбивать.

        Этой палкой - выручалкой

        Во все стороны махать.

Учитель: Что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?

Шапокляк: Не нужны, так не нужны, больше ничего не получите.

Учитель: Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не нужны.

Им нужны портфели, тетради, ручки, карандаши. В школе….

Шапокляк: Да, что вы всё школа, да школа. Что вы тут делаете? Уроки, уроки… Скукатища.

Учитель: Учиться не скучно, учиться интересно. Недаром в песне: «Школьные годы чудесные! С книгою, с дружбою, с песнею»

Ведь правда, ребята?

Шапокляк: Школьные годы ужасные. Самые, самые страшные!

Учитель: Что ты такое говоришь, Шапокляк?

Шапокляк: Да, да и кто только эту школу придумал? ПРЕДСТАВЬТЕ, как было бы здорово, если бы её совсем не было?

Учитель: Дети, давайте объясним Шапокляк, что было бы, если бы не было школ?

(песня «Если не было школ»)

1

 Если б не было школ,

 До чего человек бы дошёл!

 До того б человек докатился:

 В дикаря бы опять превратился.

 До того б человек докатился:

 В дикаря бы опять превратился.

Припев:

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

2

Если б не было школ,

 До чего человек бы дошёл:

 Ел руками бы мясо сырое

 И на первое, и на второе!

 Ел руками бы мясо сырое

 И на первое, и на второе!

Припев:

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

3

 Если б не было школ,

 До чего человек бы дошёл:

 Весь лохматый и в шкуре звериной,

 Он явился бы в гости... с дубиной!

 Весь лохматый и в шкуре звериной,

 Он явился бы в гости... с дубиной!

Припев:

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

Шапокляк: Всё решено. Открываю «Школу вредных наук». Приём без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Учитель: А какие науки будем там изучать?

Шапокляк: Я научу вас мазать клеем, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, драться, грубо разговаривать.

Учитель: Хватит, хватит Шапокляк. Ребята, вы согласны записаться в такую школу?

Слышишь,  дети не согласны с тобой. Они уже учатся в хорошей настоящей школе. Закончили изучать все буквы, сегодня вот с азбукой прощаются.

Шапокляк: Подумаешь, с прощаем  азбукаю.

Учитель: Что – что? Не поняли?

Шапокляк: Я говорю с прощаем  азбукаю. Это у меня заплетык  языкается, а теперь вот чеса заголовалась.

Учитель: Дети, вы что нибудь поняли? Шапокляк всё перепутала. Что она хотела сказать?

(с прощаем  азбукаю

заплетык языкается

чеса заголовалась)

Шапокляк: А вы сами – то не путаете буквы в словах?

Учитель: Нет наши дети умеют говорить правильно.

Давайте покажем это Шапокляк.

СЛАЙД   9-14                          БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ

                Неизвестно, как случилось,

                Только буква заблудилась:

                Заскочила в чей-то дом

                И хозяйничает в нем!

                Но едва туда вошла

                Буква-озорница,

                Очень странные дела

                Начали твориться.

                Закричал охотник:

                – Ой! Двери гонятся за мной!

                На виду у детворы

                Крысу красят маляры.

                Посмотрите-ка, ребятки,

                Раки выросли на грядке!

                Тает снег, течет ручей.

                На ветвях полно врачей.

                Мама с бочками пошла

                По дороге вдоль села

                Старый дедушка Пахом

                На козе скакал верхом.

Учитель: Вот видишь, Шапокляк, какие наши дети умные.

Шапокляк: Ну и оставайтесь со своим умом, а мне это ни к чему. И вообще, некогда мне тут с вами возиться, у меня есть дела и поважнее.   (уходит)

Учитель:  А мы сейчас проверим, каких ещё сказочных героев вы знаете.  

СЛАЙД  15-20  Игра: «Как зовут?»

 Появилась я в чашечке цветка,

   А была я чуть больше ноготка.

(Дюймовочка.)

 Я лучший в мире друг.

(Карлсон.)

 Я большой друг Чебурашки.

(Крокодил Гена.)

 Кукла с голубыми волосами.

(Мальвина.)

– Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы?

(Базилио.)

                Всех на свете он добрей,

                Лечит он больных зверей.

                И однажды бегемота

                Вытащил он из болота.

                Он известен, знаменит.

                Это – доктор…

                (Айболит.)

СЛАЙД  21-24

        Литературные герои без лишних фраз

        Вам зададут наказ сейчас.

        Быть умней из класса в класс. Это…

Дети (хором). Раз.

Учитель.  Бодренько вставать с утра.

   В восемь в школе быть пора. Это…

Дети. Два.

Учитель. Не бубни и не кричи.

  Отвечай и не молчи. Это…

Дети. Три! А четыре?

Учитель. Не забудь:

 Чист и аккуратен будь.

 В этом – суть.

 Школьник обязан знать:

 Нужно медленно писать,

 Чтобы не было помарок

 И в тетради было…

Дети. Пять!

Быть здоровым, фрукты есть.

Дети. Это шесть.

Учитель. Нужно добрым быть ко всем.

 А еще дружить стараться,

 Спортом больше заниматься,

 Свою школу всем любить –

 Вот таким ты должен быть!

Учитель.  Какие советы дали вам литературные сказочные персонажи?

 Быть умней.

 Не опаздывать.

 Хорошо отвечать.

 Быть аккуратным.

 Чисто писать.

 Быть здоровым.

 Любить школу.

Учитель:
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Игра "Это я"!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

СЛАЙД  (буквы) 25-31

Учитель:  Проверим,  как хорошо вы знаете буквы.

                   Отгадайте загадки про буквы.

1.Эта буква на морозе,
Как оса, у
жалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети. Буква "Ж".

2. Дельфин, весёлый наш дельфин,

 Играет в море не один,

 Там два дельфина на воде,

 Играя, учат букву ... (Д)

 Дети. Буква "Д".

3.Эту букву паровоз
На своей тр
убе привез,
Г
убы вытяни в трубу
И пол
учишь...

Дети. Букву "У".

4.Буква эта знаменита –
Стоит в н
ачале алфавита.

Дети. Буква "А".

5.Эта буква бодрым шагом
В
бой идет под барабан,
И
бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети. Буква "Б".

6.Зебра ты сестра лошадки?

 Поиграй-ка с нами в прятки.

 Спрячься где-нибудь, в лозе,

 На картинке с буквой ... (З)

   Дети. Буква "З".

7.Буква та была закрыта

 И на острове зарыта,

 А теперь — в реке лежит

 И добычу сторожит.

Дети. Буква "К".

 ( К: клад, крокодил)

8. «П» в другую букву можно

 Очень быстро превратить -

 Перекладинку немножко

 Надо только опустить!

Дети. Буква "Н".

(Песня про букву « Н»)

Муз. Т. Островской                       сл.    А. Хайта

  1. Эта песенка про букву, букву – лесенку,

     Ты запомни эту букву, эту песенку.

     Слева – палка, справа – палка, перекладинка.

     Эту букву знают Нина,  Нюра, Наденька.

  1. Слов немало с этой буквы начинается,

     И немало этой буквой слов кончается.

     Неваляшки, ноты, нитки, наказание.

     Догадались?  Буква «Эн» её название!

СЛАЙД  (алфавит) 33

Ученик

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Собрать  из букв « ПРОЩАЙ,  АЗБУКА» (половина детей собирают слово «ПРОЩАЙ», вторая половина – «АЗБУКА»

СЛАЙД  34

Ученик

 Смех и слёзы, радость и печаль

 За год довелось нам испытать.

 Но стараний наших нам не жаль

 Книги нам легко теперь читать.

СЛАЙД  35

Ученик

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

К ней мы все привыкли.

Ученик

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять paз

Дружно хором скажем!

Дети. Спа-си-бо!

СЛАЙД  36-37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...