Уголовная и административная ответственность подростков
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Блискунова Людмила Васильевна

«Развитие у учащихся норм правовой культуры поведения в обществе»

Задачи: «Способствовать формированию у школьников правовой культуры в неформальной игровой обстановке»

Воспитывать у учащихся чувство гражданского самосознания и патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolovnaya_otvetstvennost.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект занятия по правовому воспитанию «Уголовная и административная ответственность подростков»

Составил педагог- психолог Блискунова Л.В.

Цель: «Развитие у учащихся норм правовой культуры поведения в обществе»

Задачи: «Способствовать формированию у школьников правовой культуры в неформальной игровой обстановке»

Воспитывать у учащихся чувство гражданского самосознания и патриотизма

Ход занятия

Слайд1

С давних времен существовала проблема с соблюдением законов и порядка в обществе. Не зря народная мудрость сложила множество пословиц на эту тему.

Слайд 2

Давайте попробуем разобрать по смыслу некоторые пословицы:

-Не садил, не поливал, а рвать поспел.

- Все пороки от безделья

- Дракою прав не будешь

- Повинную голову меч не сечет

Слайд 3

 Нет государства без законов, а законы надо соблюдать.

В старину преступникам выжигали клеймо на лбу, за убийство отрубали голову, за воровство  отрубали руку, и все люди видели, что этот человек совершил правонарушение! Современные законы, конечно же, гуманнее. И сегодня мы познакомимся с ними поближе.

Слайд 4

Что обозначает слово Правонарушение - виновное противоправное деяние дееспособного лица, которое наносит вред обществу.

Под правонарушением понимается такое неправомерное поведение человека, которое выражается в действии или бездействии.(обсудить)

Бездействие является правонарушением в том случае, если человек должен был совершить определенные действия, предусмотренные нормами права (оказать помощь, остановить преступника, сообщить в милицию, при пожаре, наводнении – оказать помощь людям т. д.), но не совершил их.

Слайд 5

Виды правонарушений: преступления и проступки.

Слайд 6

Уголовная ответственность с 14 лет

Слайд 7

Виды наказания с 16 лет. ( добавляется арест от 1 до 4 месяцев. Уголовная ответственность за все виды преступлений)

Слайд 8

Преступление - это правонарушение, несущее высокую социальную опасность.

Преступления наносят ущерб основным правам и свободам человека, существованию общества и государственного строя. К преступлениям относятся убийство, умышленное причинение вреда здоровью, изнасилование, грабеж, вымогательство, хулиганство, терроризм и т.д., т.е. все деяния, которые запрещены уголовным законодательством и за которые следуют строгие наказания.

Слайд 9

Картинка заключённых

Слайд 10

Что такое проступки, виды проступок?

Проступок — правонарушение, которое характеризуется меньшей степенью социальной опасности. За проступки полагаются наказания не уголовного характера — штрафы, предупреждения, возмещение ущерба.

Как правило, выделяют следующие основные виды проступков:

Дисциплинарные – связанные с трудовой дисциплиной (опоздания, прогулы, появление на работе в нетрезвом виде и др.)

 Административные  - (нарушения правил и норм поведения в общественных местах, нецензурная брань, безбилетный проезд, неаккуратное вождение или несоблюдение правил пожарной безопасности, санитарных норм)

 Гражданско-правовые -  это действия, влияющие на честь и достоинство другого гражданина (к примеру, распространение ложных слухов (как мы говорим – сплетни) и сведений, носящих оскорбительный характер, называя человека не по имени, а придумывают ему кличку, чем оскорбляют его достоинство, порча  государственного и личного имущества,).

Как преступление, так и проступок являются с точки зрения криминальной логики нарушением законодательства.

Бытует мнение, что проступок – это первый шаг к преступлению, поэтому даже незначительные нарушения могут привести к достаточно серьезным последствиям в результате повторения или усугубления.

Слайд 11

Нецензурная брань – административное правонарушение, влечёт наказание в виде штрафа 1000 рублей или ареста до 15 суток.

Оскорбление – преступление, выраженное в не приличной форме наказывается штрафом.

Клевета – преступление, порочащее честь другого лица, наказывается штрафом 5000 рублей.

Слайд 12

Уголовная ответственность (виды наказаний)

-Штраф,

-Обязательные работы.

-Исправительные работы.

-Конфискация имущества.

-Ограничение свободы.

-Арест.

-Лишение свободы на определённый срок.

-Пожизненное лишение свободы.

-Смертная казнь.

Давайте рассмотрим на примерах:

Что это будет преступление или проступок?

-Нарушение учащимся школьных правил (дисциплинарный проступок – предупреждение родителей, штраф, лишение родительских прав)

-Пропуски уроков (предупреждение родителей, штраф, лишение родительских прав)

-Один мальчик попросил у другого посмотреть телефон и нечаянно сломал его. (гражданско-правовой проступок – надо отремонтировать , или купить новый)

-Ученик старшего класса требовал у младшего школьника деньги  и запугивал, что бы никому не говорил (преступление небольшой тяжести – наказание, если первый раз – штраф или принудительные работы)

-Ученик украл сотовый телефон у своего одноклассника –( преступление небольшой тяжести – наказание, если первый раз – штраф или принудительные работы)

 Ученик обращается к другому ученику по кличке, не называя по имени – (гражданско-правовой проступок, наказывается штрафом)

Драка между учениками с тяжёлыми последствиями, или избиение школьника младше себя (преступление небольшой или средней тяжести – наказание, если первый раз – штраф,  принудительные работы, лишение свободы)

Слайд 13

Групповое избиение – преступление

Слайд 14

Распитие алкогольных напитков – дисциплинарный проступок

Слайд 15

Пример – картинка (гражданско-правовой проступок – если не причинил вреда людям)

Слайд 16

Посмотрите на эти лица, это ваши ровесники – они наверное сожалеют о совершённых преступлениях – они получили наказания - лишение свободы на длительный срок.

 

Приведите свой пример преступления или проступка.

Слайд 17

Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему. Вольтер.

                                        Психолог:          Блискунова Л. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4 классе. Тема: "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности"

Целью данного классного часа является знакомство обучающихся со статьями Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, расширение знания детей о нормах права, воспитание чувства с...

Административная ответственность за нарушение законодательства в части, касающейся защиты прав и интересов детей

Выдержки из "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ посвященные ответственности за нарушение законодательства в части, касающейся защиты прав и интере...

Классный час по теме"Права, обязанности и ответственность подростка" 2 класс. 2018г.

Закрепить знания о правах, обязанностях и ответственности подростка.Продолжить отработку умений взаимодействия  в группе, ведения дискуссии в  микрогруппе; Дать возможность  учащим...

Исследовательская работа "Административная ответственность за правонарушения, допущенные детьми"

Исследовательская работа "Административная ответственность за правонарушения, допущенные детьми", выполненая ученицей 4 класса...

Памятка для родителей и обучающихся об административной ответственности

Памятка для родителей и обучающихся об административной  ответственности...

Административная ответственность.

Рассказать детям о административной ответственности....

Уголовная и административная ответственность родителей

Перечень статей УК РФ и Административного кодекса, касаемые ответственности родителей...