Уголовная и административная ответственность подростков
план-конспект занятия (4 класс) на тему
«Развитие у учащихся норм правовой культуры поведения в обществе»
Задачи: «Способствовать формированию у школьников правовой культуры в неформальной игровой обстановке»
Воспитывать у учащихся чувство гражданского самосознания и патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolovnaya_otvetstvennost.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект занятия по правовому воспитанию «Уголовная и административная ответственность подростков»
Составил педагог- психолог Блискунова Л.В.
Цель: «Развитие у учащихся норм правовой культуры поведения в обществе»
Задачи: «Способствовать формированию у школьников правовой культуры в неформальной игровой обстановке»
Воспитывать у учащихся чувство гражданского самосознания и патриотизма
Ход занятия
Слайд1
С давних времен существовала проблема с соблюдением законов и порядка в обществе. Не зря народная мудрость сложила множество пословиц на эту тему.
Слайд 2
Давайте попробуем разобрать по смыслу некоторые пословицы:
-Не садил, не поливал, а рвать поспел.
- Все пороки от безделья
- Дракою прав не будешь
- Повинную голову меч не сечет
Слайд 3
Нет государства без законов, а законы надо соблюдать.
В старину преступникам выжигали клеймо на лбу, за убийство отрубали голову, за воровство отрубали руку, и все люди видели, что этот человек совершил правонарушение! Современные законы, конечно же, гуманнее. И сегодня мы познакомимся с ними поближе.
Слайд 4
Что обозначает слово Правонарушение - виновное противоправное деяние дееспособного лица, которое наносит вред обществу.
Под правонарушением понимается такое неправомерное поведение человека, которое выражается в действии или бездействии.(обсудить)
Бездействие является правонарушением в том случае, если человек должен был совершить определенные действия, предусмотренные нормами права (оказать помощь, остановить преступника, сообщить в милицию, при пожаре, наводнении – оказать помощь людям т. д.), но не совершил их.
Слайд 5
Виды правонарушений: преступления и проступки.
Слайд 6
Уголовная ответственность с 14 лет
Слайд 7
Виды наказания с 16 лет. ( добавляется арест от 1 до 4 месяцев. Уголовная ответственность за все виды преступлений)
Слайд 8
Преступление - это правонарушение, несущее высокую социальную опасность.
Преступления наносят ущерб основным правам и свободам человека, существованию общества и государственного строя. К преступлениям относятся убийство, умышленное причинение вреда здоровью, изнасилование, грабеж, вымогательство, хулиганство, терроризм и т.д., т.е. все деяния, которые запрещены уголовным законодательством и за которые следуют строгие наказания.
Слайд 9
Картинка заключённых
Слайд 10
Что такое проступки, виды проступок?
Проступок — правонарушение, которое характеризуется меньшей степенью социальной опасности. За проступки полагаются наказания не уголовного характера — штрафы, предупреждения, возмещение ущерба.
Как правило, выделяют следующие основные виды проступков:
Дисциплинарные – связанные с трудовой дисциплиной (опоздания, прогулы, появление на работе в нетрезвом виде и др.)
Административные - (нарушения правил и норм поведения в общественных местах, нецензурная брань, безбилетный проезд, неаккуратное вождение или несоблюдение правил пожарной безопасности, санитарных норм)
Гражданско-правовые - это действия, влияющие на честь и достоинство другого гражданина (к примеру, распространение ложных слухов (как мы говорим – сплетни) и сведений, носящих оскорбительный характер, называя человека не по имени, а придумывают ему кличку, чем оскорбляют его достоинство, порча государственного и личного имущества,).
Как преступление, так и проступок являются с точки зрения криминальной логики нарушением законодательства.
Бытует мнение, что проступок – это первый шаг к преступлению, поэтому даже незначительные нарушения могут привести к достаточно серьезным последствиям в результате повторения или усугубления.
Слайд 11
Нецензурная брань – административное правонарушение, влечёт наказание в виде штрафа 1000 рублей или ареста до 15 суток.
Оскорбление – преступление, выраженное в не приличной форме наказывается штрафом.
Клевета – преступление, порочащее честь другого лица, наказывается штрафом 5000 рублей.
Слайд 12
Уголовная ответственность (виды наказаний)
-Штраф,
-Обязательные работы.
-Исправительные работы.
-Конфискация имущества.
-Ограничение свободы.
-Арест.
-Лишение свободы на определённый срок.
-Пожизненное лишение свободы.
-Смертная казнь.
Давайте рассмотрим на примерах:
Что это будет преступление или проступок?
-Нарушение учащимся школьных правил (дисциплинарный проступок – предупреждение родителей, штраф, лишение родительских прав)
-Пропуски уроков (предупреждение родителей, штраф, лишение родительских прав)
-Один мальчик попросил у другого посмотреть телефон и нечаянно сломал его. (гражданско-правовой проступок – надо отремонтировать , или купить новый)
-Ученик старшего класса требовал у младшего школьника деньги и запугивал, что бы никому не говорил (преступление небольшой тяжести – наказание, если первый раз – штраф или принудительные работы)
-Ученик украл сотовый телефон у своего одноклассника –( преступление небольшой тяжести – наказание, если первый раз – штраф или принудительные работы)
Ученик обращается к другому ученику по кличке, не называя по имени – (гражданско-правовой проступок, наказывается штрафом)
Драка между учениками с тяжёлыми последствиями, или избиение школьника младше себя (преступление небольшой или средней тяжести – наказание, если первый раз – штраф, принудительные работы, лишение свободы)
Слайд 13
Групповое избиение – преступление
Слайд 14
Распитие алкогольных напитков – дисциплинарный проступок
Слайд 15
Пример – картинка (гражданско-правовой проступок – если не причинил вреда людям)
Слайд 16
Посмотрите на эти лица, это ваши ровесники – они наверное сожалеют о совершённых преступлениях – они получили наказания - лишение свободы на длительный срок.
Приведите свой пример преступления или проступка.
Слайд 17
Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему. Вольтер.
Психолог: Блискунова Л. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4 классе. Тема: "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности"
Целью данного классного часа является знакомство обучающихся со статьями Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, расширение знания детей о нормах права, воспитание чувства с...
Административная ответственность за нарушение законодательства в части, касающейся защиты прав и интересов детей
Выдержки из "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ посвященные ответственности за нарушение законодательства в части, касающейся защиты прав и интере...
Классный час по теме"Права, обязанности и ответственность подростка" 2 класс. 2018г.
Закрепить знания о правах, обязанностях и ответственности подростка.Продолжить отработку умений взаимодействия в группе, ведения дискуссии в микрогруппе; Дать возможность учащим...
Исследовательская работа "Административная ответственность за правонарушения, допущенные детьми"
Исследовательская работа "Административная ответственность за правонарушения, допущенные детьми", выполненая ученицей 4 класса...
Памятка для родителей и обучающихся об административной ответственности
Памятка для родителей и обучающихся об административной ответственности...
Административная ответственность.
Рассказать детям о административной ответственности....
Уголовная и административная ответственность родителей
Перечень статей УК РФ и Административного кодекса, касаемые ответственности родителей...