Требования к программам по внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему

Зубова Олеся Александровна

Требования к программам по внеурочной деятельности. Пошагавая инструкция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trebovaniya_k_programmam_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt695.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеурочной деятельности в начальной школе

Слайд 2

Реализация программы внеурочной деятельности отражает приобретение предметных, метапредметных и личностных результатов, которые могут быть представлены как: результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний, представлений; результаты второго уровня – формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества; результаты третьего уровня – получение школьником опыта самостоятельного социального действия (ФГОС общего образования)

Слайд 3

По содержанию : программы внеурочной деятельности делятся по направлениям развития личности: общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному, духовно-нравственному, спортивно – оздоровительному. Типология программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования

Слайд 4

По планируемым результатам программы внеурочной деятельности могут быть ( по П.В.Степанову и Д.В.Григорьеву ): комплексными, предполагающими последовательный переход от результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематическими, направленными на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, программа патриотического воспитания); программами, ориентированными на достижение результатов определенного уровня ; программами по конкретным видам внеурочной деятельности (игровой, трудовой, туристско-краеведческой и пр.); индивидуальными. Типология программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования

Слайд 5

Структура программы внеурочной деятельности (нормативно не закреплена) 1 вариант ( основа – структура программ внеурочной деятельности изд-ва «Просвещение») Введение Перечень основных разделов с указанием часов Описание содержания занятий Характеристика результатов (3-х уровней) 2 вариант ( основа – структура программ учебных предметов ООП ФГОС ОО) Пояснительная записка Особенности форм работы Тематическое планирование Содержание программы Формируемые универсальные учебные действия Планируемые результаты (3-х уровней) Правила разработки программы внеурочной деятельности на сайте НИРО

Слайд 6

Общие правила разработки программы внеурочной деятельности Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы . В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей

Слайд 7

Содержание структурных компонентов программы

Слайд 8

Титульный лист наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена программа; дата и № протокола педагогического совета; название программы; направление развития личности школьника; класс; возраст; срок реализации; Ф.И.О., должность, квалификационная категория автора (составитель) программы; название города, населённого пункта, в котором реализуется программа; год создания программы

Слайд 9

Пояснительная записка нормативно-правовая база; назначение программы; актуальность и перспективность курса; цели и задачи реализации программы; возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия; объём часов (количество часов) и их место в учебном плане; продолжительность одного занятия; особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности; ожидаемые результаты;

Слайд 10

Планируемые результаты описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности; описание формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы; описание формы подведения итогов

Слайд 11

Содержание программы краткое описание тем программы – название, основные узловые моменты, формы организации (теоретические, практические). перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;

Слайд 12

Тематический план № п/п Разде л № п/п Тема Наименование разделов/тем Кол-во часов Тео рия Прак тика 1 . 8 часов 1 1 - 1 2 1 - 1 3-4 2 1 1 5 1 - 1 6-7 2 0,5 1,5 8 1 - 1 Итого по разделу: 8 1,5 6,5 2 .

Слайд 13

Методическое обеспечение программы Описание основных способов и форм работы; Описание основных методов; Перечень дидактических материалов; Краткая характеристика средств (кадровых, материально-технических)

Слайд 14

Список ключевых слов термины и понятия слов

Слайд 15

Подведение итогов выставка выставка-ярмарка слёт конференция соревнование конкурс, фестиваль отчётный концерт портфолио

Слайд 16

Список литературы 1. Список литературы для учителя 2. Список литературы для обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...