"Все профессии нужны, все профессии важны"
классный час (3 класс) по теме
Классный час по профориентации на тему "Все профессии нужны,все профессии важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по профориентации на тему
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Возраст детей: учащиеся 2-3 классов.
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о мире профессий .
Задачи:
1. Углубить и расширить представления детей о профессиях, через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных заданий.
2. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.
3. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.
4. Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.
5. Воспитывать в детях уважительное отношение к труду, к людям разных профессий.
Оборудование: компьютер, проектор, фишки-купоны, «волшебный мешочек» с набором предметных картинок на тему «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий»
Ход классного часа:
1. Организация. Мотивация. Целеполагание.
-Поприветствуем друг-друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю и классный час наш пройдет интересно и с пользой для всех.
-Здравствуйте, учителя и врачи, строители и дизайнеры, хлеборобы и шахтёры, конструкторы и лётчики, учёные и защитники Отечества!
-Почему вы удивились, что я вас так назвала?
Не далек тот час, когда перед вами станет сложный вопрос - какую профессию выбрать. Будете ли руководить крупной фирмой или строить небоскрёбы, будете печь ароматный хлеб или лечить людей, выведете новый сорт картофеля или откроете новую звезду. Обдумать вопрос о будущей профессии заранее - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь. Но прежде, чем кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться…
Я сегодня предлагаю вам отправиться на ярмарку. Но мы побываем не на обычной ярмарке, здесь торгуют не продуктами, не одеждой, не игрушками или сувенирами. Это другая ярмарка – это ярмарка профессий.
Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями, поучаствуете в весёлых играх и викторинах, а самые активные из вас получат фишки-купоны. На эти фишки-купоны в конце занятия вы «купите» для себя понравившуюся профессию, ту, о которой вам бы хотелось узнать побольше.
II.Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий, викторин, игр, загадок.
1. Загадки.
-Путь его тяжел и долог,
Ищет залежи …(геолог).
- У слона иль мышки жар-
Их спасёт…(ветеринар).
-Под оркестр поёт наш хор,
Впереди всех…(дирижёр).
-Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.(Водопроводчик)
-Кладёт кирпич за кирпичом-
Растёт этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик, строитель)
-Встаём мы рано, ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу.(Водители)
-Бормашины слышен свист-
Зубы лечит всем…(дантист).
- У станка он дни и ночи,
Всё умеет – он…(рабочий).
-Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель.)
2.Игра «Назови профессию»
Взять «чудо-мешок», в котором находятся инструменты (это могут быть и рисунки).Дети вынимают из мешка инструмент и говорят, кому он принадлежит.
3. Блиц-викторина.
-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон)
-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор)
-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак)
-Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик. (Столяр)
-Назовите профессию двух сестёр-злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (Ткачиха, повариха).
-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель).
-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке» А.С.Пушкина. (Звездочёт, мудрец)
- Профессия коротышки из Цветочного городка по имени Тюбик. (Художник)
- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (Доктор)
- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»? (Купец)
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (Милиционер)
- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (Кучер)
4.О профессии не скажем, пантомиму мы покажем.
Дети загадывают любую профессию и при помощи мимики, жестов, пантомимы изображают её для одноклассников. Все остальные ребята должны догадаться, что это за профессия.
5. Угадай, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.
-Куй железо, пока горячо.(Кузнец.)
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)
- Лес рубят- щепки летят.( Лесоруб.)
-Не бравшись за топор, избы не срубишь.(Плотник.)
-Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.)
- Не игла шьёт, а руки.(Швея, портной.)
-Цыплят по осени считают.( Птичница.)
Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Ярмарка профессий».
III. Подведение итогов, выбор и «покупка» учениками заинтересовавшей их профессии.
Наш классный час подходит к концу, а это значит, что ярмарка закрывается.
Посмотрите на доску, как много профессий сегодня было представлено на ярмарке. На самом деле – это не все профессии, которые существуют.
Мир профессий очень разнообразен и сложен. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с оказанием помощи людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы, кто-то варит сталь, а кто –то выращивает богатый урожай.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
-Как вы думаете все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.
-Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.
IV. Задание: узнать больше о выбранной профессии с помощью родителей, составить рассказ о профессии с иллюстрациями .
Садыкова Р.М.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №28»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"
Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...
Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"
Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....