Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"
классный час (2 класс) на тему
В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о жанрах литературы, так же расширить литературный запас слов учащихся и продолжить развивать навык работы в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ.
Внеклассное мероприятие.
Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о жанрах литературы;
расширить литературный запас слов учащихся;
продолжить освоение навыка работы в команде.
Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется « Литературный ринг» потому , что оно состоит из трех раундов- как в настоящем соревновании на боксерском ринге .Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе ,а в литературных знаниях и начитанности.
В нашей игре примут участие 3 команды. Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. Пусть капитаны подойдут ко мне , и пожмут руки друг другу и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды. Капитаны, клянетесь?
Конечно, для того ,чтобы судить ,кто в нашей встрече будет лучшим, необходимо жюри. Членами жюри согласились быть ( представление членов жюри)
Сразу предупреждаю, что для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться по 30 секунд. У жюри есть точный секундомер и колокольчик для подачи сигналов времени.
Итак ,команды готовы? Жюри на боевом посту. Наша встреча начинается. И для ее Торжественного открытия я предлагаю вам вспомнить пословицы об учении: «Учиться никогда не поздно»
«Век живи - век учись»
«Ученье свет, а неученье – тьма»
« Чтение - вот лучшее учение»
Я объявляю первый раунд. В нем три задания. Но сначала маленький музыкальный отрывок ( прелюдия № 7 Ф. Шопена)
Первый раунд называется «Поэзия»
Я начинаю читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжаете всей командой.
1.Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
2.Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
3.Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Второе задание поэтического раунда - кто больше найдет рифм к заданному слову. Первое слово - «урок»
Второе слово - «работа»
Третье задание-надо вспомнить и прочитать стихотворение по его окончаниям строчек ,назвать автора .Например, «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке»
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Это «Почта» Самуила Яковлевича Маршака.
- Аукает ,баюкает ,сосняка ,глубокою ,далекую ,облака.
С. Есенин «Поет зима – аукает»
2.Нагоняя ,сама ,зима.
А. Пушкин «Вот север , тучи нагоняя…»
3.Зимою, стоит, бахромою ,немою, блестит.
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»
Ведущий: Первый раунд завершен. Вы, ребята, показали себя настоящими знатоками поэтической литературы. Можно ли попросить жюри объявить нам результаты первого раунда? (жюри сообщает итоги).
Второй раунд . (музыкальная заставка к телефильму «Приключения Шерлока Холмса»)
Второй раунд - детективный. Главные герои детективов - сыщики. Они по самым незначительным деталям внешности или характера находят человека. Вот и вам предстоит определить ,о ком из героев идет речь. У каждого уважающего себя сыщика была картотека ,куда он заносил приметы интересующего его гражданина.
Вот посмотрите, «Фоторобот» .Узнайте героя по силуэту и назовите его имя. Винни- Пух
Чиполлино
Буратино
Мальвина
Пес Шарик
Карабас- Барабас
Незнайка
Артемон
Шапокляк
Теперь - узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
1.Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал.
Питер Пэн.
2.Героиня этой книжки побежала за Белым Кроликом ,но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.
Алиса.
3.Как рассказывал сам этот герой ,он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика ,летал на пушечном ядре ,вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу.
Барон Мюнхаузен.
4.Это животное после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо поменяло свою внешность.
Слоненок из сказки Р. Киплинга.
5.Этот персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя.
Железный Дровосек.
6.Полосатый хищник ,испугавшийся Маугли .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".
В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».
Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна Класс делится на три команды, каждая команда пр...
Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).
Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...
Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брей-ринг"
В конспекте внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...
Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брейн-ринг"
В конспекте внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брэйн - ринг"
Данная презентация иллюстрирует порядок выполнения заданий мероприятия. Предложенные в презентации задания и упражнения развивают речь, расширяют кругозор учащихся....