«Дорожная азбука»
материал на тему
Цели:
Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах
Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожная азбука»
Цели:
Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах
Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по городу дорожных наук. Вспомним правила дорожного движения и средства их успешного выполнения.
В каждом городе есть много улиц. А улица состоит из проезжей части и тротуара.
Проезжая часть – предназначена для движения – транспорта .
А тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения – пешеходов. Ходить по нему надо придерживаясь правой стороны.
А теперь скажите, как правильно надо переходить проезжую часть.
Дети: переходить проезжую часть нужно в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. Он обозначен белыми полосками – зеброй.
Воспитатель: правильно. А теперь посмотрите на экран и скажите, кто из детей ведёт себя правильно?
1: на первой картинке мальчик неправильно поступает. В данном месте нет перехода.
2: девочка переходит улицу на красный сигнал светофора. Так делать нельзя.
Воспитатель: она играет во всю прыть
Мы за неё в тревоге
Машину не остановить
Так сразу на дороге
Какое правило нарушила девочка?
-около проезжей части нельзя играть.
Воспитатель: а где можно играть?
-на специальных детских площадках, в парках
Воспитатель: посмотрите на следующий слайд.
дети: девочка правильно переходит дорогу, по пешеходному переходу на зелёный свет светофора.
Воспитатель: так что помогает нам переходить дорогу, соблюдая все правила?
-светофор.
Воспитатель: ребята, объясните, что такое светофор?
Ученик: светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
Воспитатель: правильно. Сигналы светофора располагаются в строгой последовательности.
Ученик : должен помнить пешеход:
Красный свет нам говорит
Стой, опасно, путь закрыт.
жёлтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения
зелёный свет – открыл дорогу
Переходить ребята могут!
Воспитатель: на улице будьте внимательны дети
Твёрдо запомните правила эти!
А теперь скажите, какие бывают светофоры и покажите?
Ученик: берёт необходимые картинки и говорит, показывает. Светофоры бывают – транспортные и пешеходные.
Воспитатель: а теперь проверим, правильно ли мы ответили? (слайд)
-скажите, чем они отличаются?
дети: у транспортного – три сигнала. У пешеходного – два сигнала, где изображены фигуры человека.
Воспитатель: ребята, а что ещё помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Обеспечивает безопасность на дорогах?
дети: дорожные знаки.
Воспитатель: правильно. Дорожных знаков много, но мы с вами рассмотрим те, которые в первую очередь нам необходимы.
(слайд) Все знаки делятся на:
Предупреждающие Запрещающие Сообщающие
(которые предупреждают) (запрещают действие) (дают информацию или о чём либо) сообщают.
Воспитатель: давайте вспомним предупреждающие знаки
1: треугольной формы с красным ободком.
2: круглые, с красным ободком – запрещающие.
3: прямоугольной формы – знак особых предписаний и информационные знаки.
Воспитатель: ещё существуют – предписывающие знаки: голубые, круглой формы.
-а теперь мы проведём игру, которая называется «Узнай дорожный знак»
Нужно определить о каком знаке идёт речь.
1: круглый знак, а в нём окошко.
Не спешите, сгоряча.
А подумайте немножко
Что, здесь свалка кирпича
2: я хочу спросить про знак?
Нарисован он вот так?
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит
Это значит, путь закрыт?
Не боюсь, однако –
Смысл другой у знака.
3: Я в кругу, свободном красном
Это значит - нам опасно!
Тут поймите – запрещение
Пешеходного – движения.
4: Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг – внутри велосипед
Ничего другого нет.
5: В голубом иду я круге
И понятно всей округе.
Если вдуматься немножко
Пешеходная дорожка.
Воспитатель. Как мы знаем, в городе много улиц. Одни идут параллельно друг другу, другие могут пересекаться. Что они образуют?
-перекрёсток.
Воспитатель: правильно. Перекрёсток – это пересечение нескольких дорог. Давайте посмотрим на экран и вспомним, какие бывают перекрёстки.
1: это регулируемый перекрёсток, потому что стоит светофор.
2: это нерегулируемый перекрёсток, потому что нет светофора.
Воспитатель: как правильно надо переходить его?
дети: переходить надо по линиям границы перекрёстка, после того как остановится транспорт.
дети: это регулируемый перекрёсток, потому что есть регулировщик – инспектор ГИБДД. Он регулирует движение на перекрёстке.
Воспитатель: знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения корпуса и жестов руками – переход для нас закрыт или открыт.
-А вы знаете правила езды на велосипеде? (можно, нельзя)
1 правило - ехать нужно крепко держась за руль
-Баловаться, ехать не держась.
2 правило – можно перевозить небольшие грузы, крепко привязав к багажнику.
- Нельзя перевозить людей.
3 правило – ехать внимательно, не отвлекаться, самостоятельно.
- Нельзя привязывать другой велосипед.
-ребята посмотрите на следующий слайд, и скажите, кто нарушил правила?
-: мальчик, потому что нельзя ездить по проезжей части детям до 14 лет.
Виды транспорта (слайды)
Воспитатель: вот, сколько транспорта, на котором мы можем ездить. А теперь вспомним правила поведения в транспорте. Расскажите о правилах поведения на транспортных площадках?
-: заходить в транспорт с посадочной площадки, после полной остановки транспорта. Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю.
Воспитатель: скажите, правильно ли ведут себя дети?
ответы детей
Воспитатель: ребята, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и запомните: что правилами разрешается, а что запрещается. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Запрещается» или «Разрешается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить мешать народу… (запрещается)
Быть примерным пешеходом … (разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи
Переход при красном свете… (запрещается)
При зелёном… (разрешается)
Прыгать, бегать по дороге… (запрещается)
А помочь старушке… (разрешается)
Причины ДТП.
К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:
- неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);
- незнание основ безопасного поведения;
- отсутствие навыков безопасного поведения;
- нежелание соблюдать ПДД, пренебрежительное отношение к ним;
- следование опасным привычкам поведения на улице;
- неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;
- беспечность, потеря бдительности, невнимательность, недисциплинированность.
В поведении школьников на дороге проявляется неумение осматривать проезжую часть, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их движения, предвидеть возможность их появления из-за другого автомобиля, деревьев, кустов и т.д.
Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:
- переход проезжей части перед близко идущим транспортом;
- переход проезжей части в неустановленном месте;
- неожиданный выход (выбегание) из-за ТС, сооружения или зеленых насаждений;
- переход дороги на запрещающий сигнал светофора.
ДТП никогда не проходят бесследно. На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.
Воспитатель: Ребята! Наша беседа на этом закончена. Будьте внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Внеклассное мероприятие посвящается знаниям правил дорожного движения. Обучающиеся в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, сигналах светофора и знакомятся с сигналами регулировщика....
Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте; • трен...
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1. Проверить и закрепить знания о дорожных знаках, предупредить наиболее ра...
"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки
Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....
Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов
Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...
Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»
Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...