Программа "Юный эколог".
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Внеурочная деятельность кружок "Юный эколог".
Программа «Юный эколог» представляет вариант программы внеурочной деятельности младших школьников. Программа кружка внеурочной деятельности предназначена для 1-4 классов начальной школы и рассчитана на 68 занятий: 3 класс – 34 ч., 4 класс – 34 ч. (1 занятие в неделю). Преподавание кружка основано на получении учащимися знаний и навыков в области экологии.
Цель программы: Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию человечества.
Задачи программы «Юный эколог»:
1. Формирование у школьников знания основ экологии;
2. Научить использовать полученные знания об экологии;
3. Обучить работать индивидуально и в группе; отстаивать свою точку зрения;
4. Сформировать умение контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде;
5. Воспитать чувство бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Юный эколог". | 49.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа "Юный эколог"
Пояснительная записка
Программа внеурочного клуба « Юный эколог » разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» для 3 класса А. А. Плешакова, предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира. Программа разработана на основе авторской программы Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. – М.: Просвещение,
Программа «Юный эколог» относится к духовно-нравственному направлению рассчитана на 68 часов
В результате расширения реализуются следующие учебные цели:
- Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи
- Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.
Актуальность экологического образования вызвана настоящей экологической обстановкой в нашем регионе и на планете в целом. Из источников информации известно, что экологическая обстановка постепенно ухудшается из-за того, что большинство людей нарушают законы природы; не знают основных источников ухудшения экологической обстановки в своем регионе, и только незначительная часть населения систематически осознанно участвует в практической деятельности по охране природы.
Задачи:
- обучение проведению учебных исследований младшими школьниками
- развитие творческой исследовательской активности детей
-стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам
- ознакомление с научной, художественной картиной мира
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
В работе с детьми часто используются слова “исследование”, “исследуем”. Дети задают вопрос и ищут на него ответ, наметив план действий, описывают основные шаги, наблюдая, экспериментируя, делая выводы, фиксируя результаты. В программу включены различные формы подачи образовательного материала, которые подскажут, как сделать познавательную деятельность более интересной и практически направленной. Используются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы. Учащиеся будут составлять экологические проекты. Совершать экскурсии и прогулки в природу, моделировать, разрабатывать и создавать экологические знаки. Показывать театрализованные представления, сценки. Проводить экологические акции, исследования. Составлять памятки, гербарии.
Природа — то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты, созданные человеком. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твердые тела, жидкости, газы. Примеры явлений природы.
Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Неживая и живая природа. Экология – наука о взаимосвязи. История возникновения науки. Среда обитания. Границы сред обитания.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком.
Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.
Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Грибы и лишайники. Многообразие форм. Видовое разнообразие. Роль грибов и лишайников в природе. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Единство живой и неживой природы. Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края.
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных, занесенных в Красную книгу.
Правила поведения в природе. Географическая карта и план.
Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Ценностными ориентирами содержания данной программы в начальной школе являются:
- развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;
- формирование представлений о природе как универсальной ценности;
- изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;
- развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;
- развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);
- формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
- вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.
Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемые результаты освоения, обучающимися программы внеурочной деятельности.
Предметные результаты:
– различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
– называть характерные признаки времен года;
– различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
– называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
– ухаживать и размножать комнатные растения;
– интерес к познанию мира природы;
– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
– осознание места и роли человека в биосфере;
– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– развитие морально-этического сознания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.
Познавательные:
– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные:
– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
В результате реализации программы обучающиеся должны:
- Приобрести знания о принятых нормах отношения к природе;
- Овладеть основными экологическими терминами;
- Вести наблюдения в природе и в классе под руководством руководителя;
- Научиться делать заключение на основе наблюдений;
- Уметь работать индивидуально и в группе;
- Быть способными отстаивать свою точку зрения;
- Выполнять правила поведения в природе;
- Уметь осуществлять уход за комнатными растениями;
- Самостоятельно осуществлять простейшие операции по посадке и посеву полезных растений;
- Осознавать связь между состоянием природы и здоровьем человека;
- Уметь изготовлять экологические памятки.
Формы и методы обучения
В программу внесены разнообразные формы занятий: экскурсии, беседы, наблюдения, практические работы, праздники, участие в экологических акциях, ролевые игры, конкурсы, викторины.
Для реализации поставленных целей и задач программы используются такие формы и методы обучения, которые обеспечат воспитание экологически ответственного поведения и отношения ребёнка, а также развития творческих качеств личности.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: исследовательские, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют такие приемы, как рассказ учителя, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций.
Структура занятий может включать в себя несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей, например, рассказ учителя, игру, разбор иллюстраций, литературных произведений, беседу. Большое внимание уделяется практическим работам.
Учебно-тематический план
Программа клуба “Юный эколог” 68 часов
Раздел | Содержание раздела | Количество часов | Форма учебных занятий | Виды учебной деятельности |
1.Введение в экологию | Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности. | 2 | Беседа, экскурсия, презентация | Наблюдать объекты и явления природы доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Умение выражать свои мысли полно и точно; |
2.Красота осенней природы | Формируется обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды). О состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Зависимость существования растений, животных от условий внешней среды. Учащиеся знакомятся с описанием красоты осенней природы через поэзию, живопись, музыку. | 4 | Беседа, творческая работ | Понимать тексты о природе. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. |
3.Изучаем родной край | В данном разделе учащиеся получают знания и представления об угрозе вымирания и уничтожения природного мира, знакомятся с Красной книгой, с животными и растениями, занесенными в неё. Прививается бережное отношение к природе своего родного края. | 8 | Викторина, экскурсия, презентация | Понимать тексты о природе. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. |
4.Огородная поляна | Расширять представления детей о природном объекте – земля. Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия. Познакомить с отраслями растениеводства в нашем крае. Знать о пользе огородных растений для человека. Развивать творчество учащихся. | 5 | Беседа, практическая работа, виктори | Анализ объектов; Синтез как составление частей целого; доказательство Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Целеполагание; Волевая саморегуляция |
5.Здравствуй, зимушка-зима! | Формируется обобщенное представление о зимних явлениях, о состоянии растений и животных зимой, и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Прививается заботливое отношение к зимующим птицам, умение наблюдать за явлениями природы. Учащиеся получают знания по изготовлению различных кормушек, участвуют в экологической викторине, выпускают коллективную стенгазету с описанием красоты зимней природы. Знакомятся с творчеством композиторов, поэтов, художников о зиме. | 9 | Беседа, викторина, практическая работа | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. |
6..Птицы – наши друзья. | На занятиях учащиеся знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время. В разделе отводится время на изготовление скворечников для птиц, и проведение праздника “Встреча пернатых друзей”.Так же много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок. | 3 | Урок-игра, викторина, презентация | Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. |
7. Оранжерея на окне | Учащиеся знакомятся с родиной комнатных растений, учатся ухаживать, выращивать и размножать комнатные растения. Дети занимаются исследовательской работой о влиянии света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений. | 3 | ||
8.Удивительное в мире животных зимой | Животный мир (общее понятие). Формировать представления детей о животных, их приспособленности к среде обитания. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Звери, обитающие на территории нашей области. Красная книга области. Жизнь зверей зимой. Роль животных в жизни человека. Презентация “Собака – друг человека” Охрана животных. | 9 | Беседа, видео-урок | Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; доказательство Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Оценка; Коррекция |
9.Живительная водица | Вода в природе. Основные свойства воды (опыты). Различные состояния воды (лед, пар, вода). Знакомство с круговоротом воды в природе (путешествие капельки). Вода в жизни человека, животных и растений. Использование воды человеком. Вода в нашем доме. Необходимость экономии воды. Рыбы, обитающие в реках области. Промысловые рыбы. Закреплять знания о других обитателях водоёмов (лягушках, пиявках, раках). Прудовые хозяйства области. Аквариумные рыбы. Изготовление панно “Жители нашей реки” Воспитывать бережное отношение к воде. | 4 | Беседа, викторина, видео-урок | Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. |
6. Оранжерея на окне | ||||
6. Оранжерея на окне |
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | В том числе занятия | |
теоретических | Практических | |||
1 | Введение в экологию | 2 | 1 | 1 |
2 | Красота осенней природы | 4 | 2 | 2 |
3 | Изучаем родной край | 8 | 4 | 4 |
4 | Здравствуй, зимушка-зима! | 9 | 4 | 5 |
5 | Птицы – наши друзья. | 3 | 1 | 2 |
6 | Оранжерея на окне | 3 | 1 | 2 |
7 | Весенняя сказка. | 4 | 2 | 2 |
8 | Зачётное мероприятие | 1 | 1 | |
| ИТОГО: | 34 | 15 | 19 |
| ИТОГО: | 34 | 15 | 19 |
| ИТОГО: | 34 | 15 | 19 |
| ИТОГО: | 34 | 15 | 19 |
| ИТОГО: | 34 | 15 | 19 |
Содержание программы
1 раздел – "Введение в экологию”
Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности.
2 раздел “Красота осенней природы”
Формируется обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды). О состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Зависимость существования растений, животных от условий внешней среды. Учащиеся знакомятся с описанием красоты осенней природы через поэзию, живопись, музыку.
3 раздел “Изучаем родной край”. В данном разделе учащиеся получают знания и представления об угрозе вымирания и уничтожения природного мира, знакомятся с Красной книгой, с животными и растениями, занесенными в неё. Прививается бережное отношение к природе своего родного края.
4 раздел “Здравствуй, зимушка-зима!”
Формируется обобщенное представление о зимних явлениях, о состоянии растений и животных зимой, и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Прививается заботливое отношение к зимующим птицам, умение наблюдать за явлениями природы. Учащиеся получают знания по изготовлению различных кормушек, участвуют в экологической викторине, выпускают коллективную стенгазету с описанием красоты зимней природы. Знакомятся с творчеством композиторов, поэтов, художников о зиме.
5 раздел “Птицы – наши друзья”
На занятиях учащиеся знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время. В разделе отводится время на изготовление скворечников для птиц, и проведение праздника “Встреча пернатых друзей”.Так же много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок.
6 раздел “Оранжерея на окне”.
Учащиеся знакомятся с родиной комнатных растений, учатся ухаживать, выращивать и размножать комнатные растения. Дети занимаются исследовательской работой о влиянии света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений.
7 раздел “ Весенняя сказка”
Учащиеся знакомятся с изменением в природе: с приходом весны на тематическом утреннике “Весенняя сказка”, с использованием стихотворений, музыкальных произведений. Наблюдают за весенними приметами и учатся заносить в классный уголок “Календарь природы”. Выполняют коллективную работу “Весенние цветы в вазе”, участвуют в конкурсах рисунков и поделок. Готовят почву к посадке деревьев на пришкольном участке и ухаживают за ними.
Тематическое планирование (1 год обучения)
Дата | № п/п | Тема мероприятия |
| 1 | Вводное занятие. Составление списков. Знакомство с задачами кружка на учебный год. Распределение поручений. |
| 2 | Экскурсия в природу. Знакомство с объектами живой и неживой природы. Экологическая операция “Сделаем берег реки чище!” |
| 3 | Осень в творчестве художников, поэтов, музыкантов |
| 4 | Выпуск стенгазеты “Календарь природы. Осенние зарисовки” |
| 5 | Составление осеннего букета |
| 6 | Праздничная программа “Золотая осень” |
| 7 | Заочное путешествие “Животные родного края” |
| 8 | Коллективная работа. Изготовление животных из ладошек |
| 9 | Заочное путешествие “Растения родного края” |
| 10 | Коллективная работа Панно “Озеро с кувшинками” |
| 11 | Оформление стенгазеты “Роль растений в жизни животных” |
| 12 | Развлекательно-познавательная программа “Дары родного края” |
| 13 | Зима в творчестве художников, поэтов, музыкантов. Выпуск стенгазеты “В гостях у зимы” |
| 14 | Конкурс рисунков. “ Вот и пришла Чудесница – Зима…” |
| 15 | Изготовление снежинок из бумаги, бисера, пластиковых бутылок” |
| 16 | Развлекательная программа “Нужна ли ёлка дома…” |
| 17 | Презентация “Зимующие птицы” |
| 18 | Мастер-класс по изготовлению кормушек “Покорми птиц зимой!” |
| 19 | Экологическая викторина “Птицы – наши друзья” |
| 20 | Аппликация из макаронных изделий, зёрен, крупы “Птички-невелички” |
| 21 | Заочное путешествие “ В зимний мир диких животных” |
| 22 | Коллективная работа из солёного теста “Звери в зимнем лесу” |
| 23 | Утренник “Прощание с зимней сказкой” |
| 24 | Презентация “Весна, весна на улице…” Выпуск стенгазеты “Приметы весны” |
| 25 | Заочное путешествие в страну комнатных растений Выставка рисунков “Красота комнатных растений” |
| 26 | Мастер-класс “Изготовление мягкой рукавички для ухода за комнатными растениями” |
| 27 | Практическая работа “Пересадка и уход за комнатными растениями в классном уголке природы” |
| 28 | Презентация “Встреча пернатых гостей” |
| 29 | Коллективная работа “ Изготовление и вывешивание скворечников” |
| 30 | Экологическая викторина “Птицы нашего двора” |
| 31 | Акция “ Посади дерево” (Озеленение школьного двора) |
| 32 | Коллективная работа “Весенние цветы в вазе” |
| 33 | Утренник “Весенняя сказка” Подведение итогов за год |
34 | Зачётное мероприятие |
Учебно-тематический план
Программа кружка “ Юный эколог” (2 год обучения, 3-4 класс) 34 часа
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | В том числе занятия | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Введение в экологию | 1 | 1 |
|
2 | Огородная поляна | 5 | 2 | 3 |
3 | В царстве Берендея | 7 | 4 | 3 |
4 | Удивительное в мире животных зимой | 9 | 3 | 6 |
5 | Живительная водица | 4 | 2 | 2 |
6 | Мир насекомых | 7 | 3 | 4 |
7 | Итоговое занятие | 1 |
|
|
| ИТОГО: | 34 | 15 | 19 |
Содержание программы
1 раздел "Введение в экологию"
Экология и мы. Законы экологии. Понятие об экологии как о науке, которая исследует, как связаны растения и животные друг с другом, как они приспособились к окружающей природе и как сами влияют на природу.
2 раздел “Огородная поляна”
Расширять представления детей о природном объекте – земля. Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия. Познакомить с отраслями растениеводства в нашем крае. Знать о пользе огородных растений для человека. Развивать творчество учащихся.
3 раздел “В царство Берендея”
Познакомить с многообразием растений в лесу, обратить внимание на красоту растений и показать значение растений для человека. Обобщить представление детей о взаимосвязи растений с окружающей средой. Правила поведения в природе по отношению к растениям.
Продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о правилах сбора растений. Обогащать словарь детей за счет слов названий грибов и ягод. Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются в нашем крае. Поощрять в детях познавательную активность.
4 раздел “Удивительное в мире животных зимой”
Животный мир (общее понятие). Формировать представления детей о животных, их приспособленности к среде обитания. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Звери, обитающие на территории нашей области. Красная книга области. Жизнь зверей зимой. Роль животных в жизни человека. Презентация “Собака – друг человека” Охрана животных.
5 раздел “Живительная водица”
Вода в природе. Основные свойства воды (опыты). Различные состояния воды (лед, пар, вода). Знакомство с круговоротом воды в природе (путешествие капельки). Вода в жизни человека, животных и растений. Использование воды человеком. Вода в нашем доме. Необходимость экономии воды. Рыбы, обитающие в реках области. Промысловые рыбы. Закреплять знания о других обитателях водоёмов (лягушках, пиявках, раках). Прудовые хозяйства области. Аквариумные рыбы. Изготовление панно “Жители нашей реки” Воспитывать бережное отношение к воде.
6 раздел “Насекомые”
Насекомые: виды, места обитания. Насекомые-вредители. Ядовитые насекомые. Где и как зимуют насекомые. Охрана полезных насекомых. Способы передвижения насекомых. Их роль на земле. Насекомые нашей области и в Красной книге. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Выполнить коллективную работу “Эти удивительные насекомые”
Тематическое планирование (2 год обучения)
Дата | № | Название мероприятий |
| 1 | Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово “Экология”? |
| 2 | Экскурсия в природу “Разнообразие растений” Сбор природного материала для поделок, гербария и заготовка семян для кормления птиц |
| 3 | Коллективная работа “ Тайна осенней поляны” |
| 4 | Устный журнал “Польза огородных растений для человека” |
| 5 | Театрализованное представление на экологическую тему “Дары Земли – матушки и Осени – красавицы” |
| 6 | Заочная экскурсия “По тропинке в лес пойдём” |
| 7 | Садовые деревья и их связь с насекомыми, птицами, зверями и другими растениями. |
| 8 | Коллективная работа “Сказочный лес” |
| 9 | Презентация “ Диковины грибного царства” |
| 10 | Изготовление поделок из солёного теста “Грибное лукошко” |
| 11 | Стенгазета “ Юный эколог” |
| 12 | Праздник “Краски и звуки осени” |
| 13 | Презентация “Книга зимы. Как зиму встречают животные?” |
| 14 | Сезонные изменения у растений и животных |
| 15 | Беседа “ Берегите лесную красавицу” |
| 16 | Устный журнал “Домашние животные и птицы зимой, польза их для человека” |
| 17 | Презентация “Собака– друг человека” |
| 18 | Заочная экскурсия “Дикие животные зимой” |
| 19 | Изготовление аппликации из кругов диких животных |
| 20 | Дидактическая игра “В мире животных” |
| 21 | Выпуск стенгазеты “ Юный эколог” |
| 22 | Праздник “Царство снежной королевы” |
| 23 | Презентация “Вода вокруг нас. Путешествие с капелькой воды” |
| 24 | Устный журнал “Жизнь пресного водоёма” |
| 25 | Практическая работа “Свойства воды. Проблема чистой воды” |
| 26 | Познавательно-развлекательная программа, посвященная Дню воды |
| 27 | Презентация “Насекомые весной” |
| 28 | Экологическая игра “ Пёстрый мир насекомых” |
| 29 | Беседа “Что мы знаем о комарах и их охрана” |
| 30 | Устный журнал “Незваные гости нашего сада” |
| 31 | Коллективная работа “Эти удивительные насекомые” |
| 32 | Изготовление “Запрещающих знаков природы” |
| 33 | Выпуск весеннего номера “Юный эколог” |
| 34 | Итоговая праздничная программа “ Друзья природы” |
Информационные ресурсы для педагога и учащихся:
- Виноградова Н.Ф. “Окружающий мир” 1-2 класс,М. “Вентана-Граф” 2011 г.
- Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание” М.:Просвещение, 2002.
- Никифорова Н.А.Романова О.Е. “Азбука юного астраханца или с алфавитом по родному краю” – М. “Планета”, 2011 г.
- Сорокина А.И. “Дидактические игры” 1982 г.
- Дмитриев Ю А “Книга природы” – М. 1998 г.
- Вогина В.В. В гостях у природы. – М.: 1997.
- Корабейников В.А. “Краски природы” – М.1990 г.
- Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: 1991.
- Рыжова Н.А "Не просто сказки” (экологические рассказы, сказки, праздники).
- Рыжова Н.А "Наш дом – природа” .
- Большая энциклопедия животного мира. М. 2007.
- "Все обо всем.” – М.1998 г.
- "Я познаю мир” – М. 1995 г.
Материально-техническое обеспечение курса
Технические средства обучения:
1)Компьютер;
2) Интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
Презентация детей по экологии
Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
урок по экологии "Экология животного мира"
разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...
От экологии природы - к экологии души
Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ"ШАГ В НАУКУ" ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА.
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ФАКТОРЫ РИСКА...
Экология природы-экология души.
ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А. Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы РМ, Почётный работник о...