Программа "Юный эколог".
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Галинурова Инна Владимировна

Внеурочная деятельность кружок "Юный эколог".  

  Программа «Юный эколог»  представляет вариант программы внеурочной деятельности младших школьников. Программа кружка внеурочной деятельности предназначена для 1-4 классов начальной школы и рассчитана на 68 занятий: 3 класс – 34 ч., 4 класс – 34 ч. (1 занятие в неделю). Преподавание кружка основано на получении учащимися знаний и навыков в области экологии. 

Цель программы: Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию человечества.

Задачи программы  «Юный эколог»:

1. Формирование у школьников знания  основ экологии;

2. Научить использовать полученные знания  об экологии;

3. Обучить работать индивидуально и  в группе; отстаивать свою точку зрения;

4. Сформировать умение  контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде;

5. Воспитать чувство бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Юный эколог".49.72 КБ

Предварительный просмотр:

Программа "Юный эколог"

Пояснительная записка

     Программа внеурочного клуба « Юный эколог » разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» для 3 класса А. А. Плешакова, предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира. Программа разработана на основе авторской программы Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. – М.: Просвещение,

Программа «Юный эколог» относится  к  духовно-нравственному направлению рассчитана на 68 часов

В результате расширения реализуются следующие учебные цели:

  1. Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи
  2. Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.
  3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.

    Актуальность экологического образования вызвана настоящей экологической обстановкой в нашем регионе и на планете в целом. Из источников информации известно, что экологическая обстановка постепенно ухудшается из-за того, что большинство людей нарушают законы природы; не знают основных источников ухудшения экологической обстановки в своем регионе, и только незначительная часть населения систематически осознанно участвует в практической деятельности по охране природы.

Задачи:

- обучение проведению учебных исследований младшими школьниками
- развитие творческой исследовательской активности детей
-стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам

- ознакомление с научной, художественной картиной мира
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

 В работе с детьми часто используются слова “исследование”, “исследуем”. Дети задают вопрос  и ищут на него ответ, наметив план действий, описывают основные шаги, наблюдая, экспериментируя, делая выводы, фиксируя результаты. В программу включены различные формы подачи образовательного материала, которые подскажут, как сделать познавательную деятельность более интересной и практически направленной. Используются  ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы. Учащиеся будут составлять  экологические проекты. Совершать экскурсии и прогулки в природу, моделировать, разрабатывать и создавать экологические знаки.  Показывать театрализованные представления, сценки. Проводить экологические акции, исследования. Составлять памятки, гербарии.

Природа —  то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты, созданные человеком. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твердые тела, жидкости, газы. Примеры явлений природы.

Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Неживая и живая природа. Экология – наука о взаимосвязи. История возникновения науки. Среда обитания.  Границы сред обитания.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком.

Воздух.  Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие.  Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Грибы и лишайники. Многообразие форм. Видовое разнообразие. Роль грибов и лишайников в природе. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).  Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Единство живой и неживой природы. Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края.

 Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных, занесенных в Красную книгу.

 Правила поведения в природе. Географическая карта и план.

 Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

        

Ценностными ориентирами содержания данной программы в начальной школе являются:

  • развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;
  • формирование представлений о природе как универсальной ценности;
  • изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;
  • развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;
  • развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);
  • формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
  • вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты освоения, обучающимися программы внеурочной деятельности.

Предметные результаты:

– различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
– называть характерные признаки времен года;
– различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
– называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
– ухаживать и размножать комнатные растения;
– интерес к познанию мира природы;
– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
– осознание места и роли человека в биосфере;
– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– развитие морально-этического сознания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.

Познавательные:

– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

В результате реализации программы обучающиеся должны:

  • Приобрести знания о принятых нормах отношения к природе;
  • Овладеть основными экологическими терминами;
  • Вести наблюдения в природе и в классе под руководством руководителя;
  • Научиться делать заключение на основе наблюдений;
  • Уметь работать индивидуально и  в группе;
  • Быть способными отстаивать свою точку зрения;
  • Выполнять правила поведения в природе;
  • Уметь осуществлять уход за комнатными растениями;
  • Самостоятельно осуществлять простейшие операции по посадке и посеву полезных растений;                                      
  • Осознавать связь между состоянием природы и здоровьем человека;
  • Уметь изготовлять экологические памятки.

Формы и методы обучения

В программу внесены разнообразные формы занятий: экскурсии, беседы, наблюдения, практические работы, праздники, участие в экологических акциях, ролевые игры, конкурсы, викторины.

Для реализации поставленных целей и задач программы используются такие формы и методы обучения, которые обеспечат воспитание экологически ответственного поведения и отношения ребёнка, а также развития творческих качеств личности.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: исследовательские, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют такие приемы, как рассказ учителя, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций.

Структура занятий может включать в себя несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей, например, рассказ учителя, игру, разбор иллюстраций, литературных произведений, беседу. Большое внимание уделяется практическим работам.

Учебно-тематический план

Программа клуба “Юный эколог” 68 часов

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Форма учебных занятий

Виды учебной деятельности

1.Введение в экологию

Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности.

2

Беседа, экскурсия, презентация

Наблюдать объекты и явления

природы

 доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Умение выражать свои мысли  полно и точно;

2.Красота  осенней  природы

Формируется обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды). О состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Зависимость существования растений, животных от условий внешней среды. Учащиеся знакомятся с описанием красоты осенней природы через поэзию, живопись, музыку.

4

Беседа,  творческая работ

Понимать тексты о природе.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

3.Изучаем родной край 

В данном разделе учащиеся получают знания и представления об угрозе вымирания и уничтожения природного мира, знакомятся с Красной книгой, с животными и растениями, занесенными в неё. Прививается бережное отношение к природе своего родного края.

8

Викторина, экскурсия, презентация

Понимать тексты о природе.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

4.Огородная поляна

Расширять представления детей о природном объекте – земля. Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия. Познакомить с отраслями растениеводства в нашем крае. Знать о пользе огородных растений для человека. Развивать творчество учащихся.

5

Беседа, практическая работа, виктори

Анализ объектов;

Синтез как составление частей целого;

доказательство Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

5.Здравствуй, зимушка-зима!

Формируется обобщенное представление о зимних явлениях, о состоянии растений и животных зимой, и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Прививается заботливое отношение к зимующим птицам, умение наблюдать за явлениями природы. Учащиеся получают знания по изготовлению различных кормушек, участвуют в экологической викторине, выпускают коллективную стенгазету с описанием красоты зимней природы. Знакомятся с творчеством композиторов, поэтов, художников о зиме.

9

Беседа, викторина, практическая работа

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

6..Птицы – наши друзья.

На занятиях учащиеся знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время. В разделе отводится время на изготовление скворечников для птиц, и проведение праздника “Встреча пернатых друзей”.Так же много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок.

3

Урок-игра,  викторина, презентация

Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

7. Оранжерея на окне

Учащиеся знакомятся с родиной комнатных растений, учатся ухаживать, выращивать и размножать комнатные растения. Дети занимаются исследовательской работой о влиянии света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений.

3

8.Удивительное в мире животных зимой

Животный мир (общее понятие). Формировать представления детей о животных, их приспособленности к среде обитания. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Звери, обитающие на территории нашей области. Красная книга области. Жизнь зверей зимой. Роль животных в жизни человека. Презентация “Собака – друг человека” Охрана животных.

9

Беседа, видео-урок

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

доказательство Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно; Оценка;

Коррекция

9.Живительная водица

Вода в природе. Основные свойства воды (опыты). Различные состояния воды (лед, пар, вода). Знакомство с круговоротом воды в природе (путешествие капельки). Вода в жизни человека, животных и растений. Использование воды человеком. Вода в нашем доме. Необходимость экономии воды. Рыбы, обитающие в реках области. Промысловые рыбы. Закреплять знания о других обитателях водоёмов (лягушках, пиявках, раках). Прудовые хозяйства области. Аквариумные рыбы. Изготовление панно “Жители нашей реки” Воспитывать бережное отношение к воде.

4

Беседа, викторина, видео-урок

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний.

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

6. Оранжерея на окне

6. Оранжерея на окне

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

В том числе занятия

теоретических

Практических

1

Введение в экологию

2

1

1

2

Красота осенней природы

4

2

2

3

Изучаем родной край

8

4

4

4

Здравствуй, зимушка-зима!

9

4

5

5

Птицы – наши друзья.

3

1

2

6

Оранжерея на окне

3

1

2

7

Весенняя сказка.

4

2

2

8

Зачётное мероприятие

1

1

 

ИТОГО:

34

15

19

 

ИТОГО:

34

15

19

 

ИТОГО:

34

15

19

 

ИТОГО:

34

15

19

 

ИТОГО:

34

15

19

Содержание программы

1 раздел  – "Введение в экологию”

Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности.

2 раздел “Красота осенней природы”

Формируется обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды). О состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Зависимость существования растений, животных от условий внешней среды. Учащиеся знакомятся с описанием красоты осенней природы через поэзию, живопись, музыку.

3 раздел “Изучаем родной край”. В данном разделе учащиеся получают знания и представления об угрозе вымирания и уничтожения природного мира, знакомятся с Красной книгой, с животными и растениями, занесенными в неё. Прививается бережное отношение к природе своего родного края.

4 раздел “Здравствуй, зимушка-зима!”

Формируется обобщенное представление о зимних явлениях, о состоянии растений и животных зимой, и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Прививается заботливое отношение к зимующим птицам, умение наблюдать за явлениями природы. Учащиеся получают знания по изготовлению различных кормушек, участвуют в экологической викторине, выпускают коллективную стенгазету с описанием красоты зимней природы. Знакомятся с творчеством композиторов, поэтов, художников о зиме.

5 раздел “Птицы – наши друзья”

На занятиях учащиеся знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время. В разделе отводится время на изготовление скворечников для птиц, и проведение праздника “Встреча пернатых друзей”.Так же много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок.

6 раздел “Оранжерея на окне”.

Учащиеся знакомятся с родиной комнатных растений, учатся ухаживать, выращивать и размножать комнатные растения. Дети занимаются исследовательской работой о влиянии света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений.

7 раздел “ Весенняя сказка”

Учащиеся знакомятся с изменением в природе: с приходом весны на тематическом утреннике “Весенняя сказка”, с использованием стихотворений, музыкальных произведений. Наблюдают за весенними приметами и учатся заносить в классный уголок “Календарь природы”. Выполняют коллективную работу “Весенние цветы в вазе”, участвуют в конкурсах рисунков и поделок. Готовят почву к посадке деревьев на пришкольном участке и ухаживают за ними.

Тематическое планирование (1 год обучения)

Дата

№ п/п

Тема мероприятия

 

 1

Вводное занятие. Составление списков. Знакомство с задачами кружка на учебный год. Распределение поручений.

 

 2

Экскурсия в природу. Знакомство с объектами живой и неживой природы. Экологическая операция “Сделаем берег реки чище!”

 

 3

Осень в творчестве художников, поэтов, музыкантов

 

 4

Выпуск стенгазеты “Календарь природы. Осенние зарисовки”

 

 5

Составление осеннего букета

 

 6

Праздничная программа “Золотая осень”

 

 7

Заочное путешествие “Животные родного края”

 

 8

Коллективная работа. Изготовление животных из ладошек

 

 9

Заочное путешествие “Растения родного края”

 

 10

Коллективная работа Панно “Озеро с кувшинками”

 

 11

Оформление стенгазеты “Роль растений в жизни животных”

 

 12

Развлекательно-познавательная программа “Дары родного края”

 

 13

Зима в творчестве художников, поэтов, музыкантов. Выпуск стенгазеты “В гостях у зимы”

 

 14

Конкурс рисунков. “ Вот и пришла Чудесница – Зима…”

 

 15

Изготовление снежинок из бумаги, бисера, пластиковых бутылок”

 

 16

Развлекательная программа “Нужна ли ёлка дома…”

 

 17

Презентация “Зимующие птицы”

 

 18

Мастер-класс по изготовлению кормушек “Покорми птиц зимой!”

 

 19

Экологическая викторина “Птицы – наши друзья”

 

 20

Аппликация из макаронных изделий, зёрен, крупы “Птички-невелички”

 

 21

Заочное путешествие “ В зимний мир диких животных”

 

 22

Коллективная работа из солёного теста “Звери в зимнем лесу”

 

 23

Утренник “Прощание с зимней сказкой”

 

 24

Презентация “Весна, весна на улице…” Выпуск стенгазеты “Приметы весны”

 

 25

Заочное путешествие в страну комнатных растений Выставка рисунков “Красота комнатных растений”

 

 26

Мастер-класс “Изготовление мягкой рукавички для ухода за комнатными растениями”

 

 27

Практическая работа “Пересадка и уход за комнатными растениями в классном уголке природы”

 

 28

Презентация “Встреча пернатых гостей”

 

 29

Коллективная работа “ Изготовление и вывешивание скворечников”

 

 30

Экологическая викторина “Птицы нашего двора”

 

 31

Акция “ Посади дерево” (Озеленение школьного двора)

 

 32

Коллективная работа “Весенние цветы в вазе”

 

 33

Утренник “Весенняя сказка” Подведение итогов за год

34

Зачётное мероприятие

Учебно-тематический план

Программа кружка “ Юный эколог” (2 год обучения, 3-4 класс) 34 часа

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

В том числе занятия

Теоретических

Практических

1

Введение в экологию

1

1

 

2

Огородная поляна

5

2

3

3

В царстве Берендея

7

4

3

4

Удивительное в мире животных зимой

9

3

6

5

Живительная водица

4

2

2

6

Мир насекомых

7

3

4

7

Итоговое занятие

1

 

 

 

ИТОГО:

34

15

19

 Содержание программы

1 раздел "Введение в экологию"

Экология и мы. Законы экологии. Понятие об экологии как о науке, которая исследует, как связаны растения и животные друг с другом, как они приспособились к окружающей природе и как сами влияют на природу.

2 раздел “Огородная поляна”

Расширять представления детей о природном объекте – земля. Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия. Познакомить с отраслями растениеводства в нашем крае. Знать о пользе огородных растений для человека. Развивать творчество учащихся.

3 раздел “В царство Берендея”

Познакомить с многообразием растений в лесу, обратить внимание на красоту растений и показать значение растений для человека. Обобщить представление детей о взаимосвязи растений с окружающей средой. Правила поведения в природе по отношению к растениям.

Продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о правилах сбора растений. Обогащать словарь детей за счет слов названий грибов и ягод. Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются в нашем крае. Поощрять в детях познавательную активность.

4 раздел “Удивительное в мире животных зимой” 

Животный мир (общее понятие). Формировать представления детей о животных, их приспособленности к среде обитания. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Звери, обитающие на территории нашей области. Красная книга области. Жизнь зверей зимой. Роль животных в жизни человека. Презентация “Собака – друг человека” Охрана животных.

5 раздел “Живительная водица”

Вода в природе. Основные свойства воды (опыты). Различные состояния воды (лед, пар, вода). Знакомство с круговоротом воды в природе (путешествие капельки). Вода в жизни человека, животных и растений. Использование воды человеком. Вода в нашем доме. Необходимость экономии воды. Рыбы, обитающие в реках области. Промысловые рыбы. Закреплять знания о других обитателях водоёмов (лягушках, пиявках, раках). Прудовые хозяйства области. Аквариумные рыбы. Изготовление панно “Жители нашей реки” Воспитывать бережное отношение к воде.

6 раздел “Насекомые”

Насекомые: виды, места обитания. Насекомые-вредители. Ядовитые насекомые. Где и как зимуют насекомые. Охрана полезных насекомых. Способы передвижения насекомых. Их роль на земле. Насекомые нашей области и в Красной книге. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Выполнить коллективную работу “Эти удивительные насекомые”

Тематическое планирование (2 год обучения)

Дата

Название мероприятий

 

1

Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово “Экология”?

 

2

Экскурсия в природу “Разнообразие растений” Сбор природного материала для поделок, гербария и заготовка семян для кормления птиц

 

3

Коллективная работа “ Тайна осенней поляны”

 

4

Устный журнал “Польза огородных растений для человека”
Конкурс рисунков “ Урожай в корзинке”

 

5

Театрализованное представление на экологическую тему “Дары Земли – матушки и Осени – красавицы”

 

6

Заочная экскурсия “По тропинке в лес пойдём”
Ярусы леса. Хвойные и лиственные леса. Последствия уничтожения деревьев.

 

7

Садовые деревья и их связь с насекомыми, птицами, зверями и другими растениями.
Викторина “Кто в лесу живёт и что в лесу растёт?”

 

8

Коллективная работа “Сказочный лес”

 

9

Презентация “ Диковины грибного царства”

 

10

Изготовление поделок из солёного теста “Грибное лукошко”

 

11

Стенгазета “ Юный эколог”

 

12

Праздник “Краски и звуки осени”

 

13

Презентация “Книга зимы. Как зиму встречают животные?”

 

14

Сезонные изменения у растений и животных
Конкурс рисунков “Зимние узоры животных”

 

15

Беседа “ Берегите лесную красавицу”
Изготовление ёлочек из природного материала

 

16

Устный журнал “Домашние животные и птицы зимой, польза их для человека”
Изготовление поделок из пластилина “ Мои домашние животные”

 

17

Презентация “Собака– друг человека”
Фотовыставка “ Наши любимцы”

 

18

Заочная экскурсия “Дикие животные зимой”

 

19

Изготовление аппликации из кругов диких животных

 

20

Дидактическая игра “В мире животных”

 

21

Выпуск стенгазеты “ Юный эколог”

 

22

Праздник “Царство снежной королевы”

 

23

Презентация “Вода вокруг нас. Путешествие с капелькой воды”
Конкурс рисунков “Наша река”

 

24

Устный журнал “Жизнь пресного водоёма”
Изготовление панно торцеванием “Жители нашей реки”

 

25

Практическая работа “Свойства воды. Проблема чистой воды”

 

26

Познавательно-развлекательная программа, посвященная Дню воды

 

27

Презентация “Насекомые весной”

 

28

Экологическая игра “ Пёстрый мир насекомых”
Изготовление поделок из бумаги “ Бабочки”

 

29

Беседа “Что мы знаем о комарах и их охрана”

 

30

Устный журнал “Незваные гости нашего сада”

 

31

Коллективная работа “Эти удивительные насекомые”

 

32

Изготовление “Запрещающих знаков природы”

 

33

Выпуск весеннего номера “Юный эколог”

 

34

Итоговая праздничная программа “ Друзья природы”

Информационные ресурсы для педагога и учащихся:

  1. Виноградова Н.Ф. “Окружающий мир” 1-2 класс,М. “Вентана-Граф” 2011 г.
  2. Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание” М.:Просвещение, 2002.
  3. Никифорова Н.А.Романова О.Е. “Азбука юного астраханца или с алфавитом по родному краю” – М. “Планета”, 2011 г.
  4. Сорокина А.И. “Дидактические игры” 1982 г.
  5. Дмитриев Ю А “Книга природы” – М. 1998 г.
  6. Вогина В.В. В гостях у природы. – М.: 1997.
  7. Корабейников В.А. “Краски природы” – М.1990 г.
  8. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: 1991.
  9. Рыжова Н.А "Не просто сказки” (экологические рассказы, сказки, праздники).
  10. Рыжова Н.А "Наш дом – природа” .
  11. Большая энциклопедия животного мира. М. 2007.
  12. "Все обо всем.” – М.1998 г.
  13. "Я познаю мир” – М. 1995 г.

Материально-техническое обеспечение курса

 Технические средства обучения:

1)Компьютер;

     2) Интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Презентация детей по экологии

Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...

урок по экологии "Экология животного мира"

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...

От экологии природы - к экологии души

Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...

Экология природы-экология души.

ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А.         Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы  РМ, Почётный работник о...