проект Они учились в нашей школе
проект на тему
· осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их причастность к школе №14, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в школьной жизни семьи, а также впечатления о школьной жизни своих родителей, бабушек, дедушек, других родственников, создать страничку для альбома «Они учились в нашей школе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oni_uchilis_v_nashey_shkole.docx | 64.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 пгт. Ильский МО Северского района Краснодарского края
Социально-значимый проект по теме:
«Они учились в нашей школе»
Сроки реализации: 2 полугодие 2015-2016 уч. г.
Класс: 2
Руководитель:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №14
А. Н. Веремеенко
2016
- Автор проекта
Веремеенко Алла Николаевна
- Тема проекта: «Они учились в нашей школе»
- Цели проекта:
- Поставленные перед учащимися: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их причастность к школе №14, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в школьной жизни семьи, а также впечатления о школьной жизни своих родителей, бабушек, дедушек, других родственников, создать страничку для альбома «Они учились в нашей школе».
- Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.
4.Задачи проекта:
- Формировать умение собирать материал по определенной теме.
- Систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках.
- Прививать интерес к истории своего рода, фамилии, свой семье, уважительное отношение к членам своей семьи, преемственность поколений.
- Создать страничку для альбома «Они учились в нашей школе».
- Организовать выставку творческих работ.
5.Актуальность данной темы
Для меня уже давно не являются секретом те причины, по которым дети могут идти на урок и браться за любое дело с хотой. Первая – если они знают, что в этой школе учились их родители, а тем более бабушки и дедушки. Вторая – если дети понимают, что их родителям небезразлично то, как идёт их жизнь в школе.
6.Основополагающие вопросы:
- Кто из родителей и других родственников учился в нашей школе?
- Кто из родителей и других родственников был причастен к школе в другом качестве (работал)?
7.Проблемные вопросы (тема исследований учащихся):
1. Где и как учились мои родители и другие члены семьи?
2. Как подготовить страничку для альбома?
8.Планирование работы по реализации проекта:
1) Определить сроки выполнения проекта.
2) Познакомиться с темой проекта, целями, задачами.
3) Узнать интересные факты об истории своей семьи.
4) Составить рассказ о школьной жизни родителей.
5) Подготовить страничку для школьного альбома.
9. Реализация проекта:
1. Сбор, обработка, анализ информации.
2. Выполнение творческих работ учащимися.
10. Завершение проекта:
Работа над проектом способствовала активному сотрудничеству учащихся с семьёй, установлению партнёрских отношений, сплочению классного коллектива учащихся и родителей, сплочению семьи. Практическая деятельность по созданию творческих работ позволит детям закрепить на практике теоретические знания.
Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность. Самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы.
Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашей школы, в настоящий момент, она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагогов-единомышленников, родителей, заинтересованных в положительном результате, и детей, увлечённых исторической темой. Масштабы проекта хоть и невелики, но позволяют решить поставленные задачи и привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.
11. Краткая аннотация проекта:
Проект «Они учились в нашей школе» реализуется в рамках внеурочной деятельности. Имеет патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к истории своего рода, развитию творческих способностей младших школьников.
Исследовательская деятельность в работе над проектом способствует повышению качества знаний, расширению знаний о своём происхождении. Способствует воспитанию любви к родине.
В процессе исследования дети подготовят страничку для школьного альбома. Завершающий этап – презентация «Они учились в нашей школе» и родительское собрание-праздник «Школьные годы чудесные»
12. Выводы:
Считаю, что результатом проектной деятельности является не только создание итоговых продуктов: странички для школьного альбома и презентации «Они учились в нашей школе», но и приобретение знаний по истории своего рода, создание творческой рабочей атмосферы, становление самосознания, привлечение к волнующей нас проблеме, воспитание патриотических чувств, ответственного отношения к порученному делу.
13.01.2016 г.
Директор МБОУ СОШ №14 Л. Г. Окишева
Отчёт
о реализации социально-значимого проекта по теме «Они учились в нашей школе»
Методический паспорт проекта:
- Тема: «Они учились в нашей школе»
- Адресация: учащимся начальной школы
- Руководитель: Веремеенко А. Н.
- Участники: учащиеся 2- «__» класса МБОУ СОШ №14 пгт Ильский
- Сроки реализации: 2 полугодие 2016 года.
Цели проекта:
- поставленные перед учащимися: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их причастность к школе №14, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в школьной жизни семьи, а также впечатления о школьной жизни своих родителей, бабушек, дедушек, других родственников, создать страничку для альбома «Они учились в нашей школе».
- Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.
Деятельность в рамках проекта:
В ходе подготовки и реализации проекта учащиеся самостоятельно узнавали информацию о своих предках, находили школьные фотографии своих родных. Совместно с родителями находили информацию о тех людях, которые составляют их семью на протяжении последних 50 лет, где они учились, кем и где работали.
После встреч и бесед с родителями, а также бабушками и дедушками, учащиеся. После подготовительной работы дети совместно с родителями приступили к созданию странички для школьного альбома» - записывали сведения о семье и родственниках, интересные случаи из прошлого, добавляли фотографии школьных лет. Использовали в своей работе компьютерные технологии для более красочного и яркого оформления.
Таким образом, работая над данным проектом, ребята не только учились находить информацию и передавать её, но и прониклись уважительным отношением к родным и близким, к истории своей семьи, учились осознавать, что пройдёт время, и они, нынешние ученики, станут родителями, бабушками, дедушками, а их дети и внуки тоже пойдут в школу, может быть в ту, самую лучшую – четырнадцатую!
Результаты проекта:
Результатом проекта стали выставка творческих работ по теме «Школьный альбом» и презентация «Они учились в нашей школе», которые способствовали воспитанию чувства гордости за свою семью, любви и уважению к родителям, к родной школе.
Общие выводы по проекту:
Реализация проекта прошла успешно, получила положительные отзывы от администрации, учителей и учащихся школы. Данный проект может быть использован в других классах образовательного учреждения.
18.05.16 г.
Замдиректора по УВР МБОУ СОШ №14 А.В.Аринушкина
Учитель начальных классов А. Н. Веремеенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "История нашей школы"
Цель коллетивного проекта познакомить ребят с понятием «малая родина», учениками, которыми школа может гордиться по праву; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысл...
Проект "Наша школа"
Задачи проекта "Наша школа": Предметные: Освоение доступных способов изучения общества (с получением информации из семейного архива – от родителей; в открытом информационном пространстве (м...
Урок проект Наша школа
Конспект урока проекта по внеурочной деятельности во 2 классе. Содержится материал о школе...
Презентация урока проекта Наша школа
П резентация к конспекту урока проекта Наша школа во 2 классе....
Методическая разработка. Проект " Я учусь учиться". Занятие № 7. Беседа " Раз овечка, два овечка..."
Методическая разработка.Проект " Я учусь учиться".Занятие № 7. Беседа " Раз овечка, два овечка..."...
Школьная научно-практическая конференция «Путь в науку». Проект "Популярные имена в нашей школе" 4 класс
Каждому человеку при рождении дается имя. Этим тайным знаком пользуются всю жизнь. Однако мы не всегда задумываемся над значением своего имени и его популярностью.Цель нашей научно - исследовате...
«Учимся жить в глобальном мире. Здоровье. Безопасность» «Комнатные растения нашей школы»
План реализации проекта «Учимся жить в глобальном мире. Здоровье. Безопасность.» «Комнатные растения нашей школы»Зимний сад является местом систематического труда и ...