Занятие по правилам дорожного движения
методическая разработка

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Цели:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, кроссворд для каждой команды, листы бумаги, ручки, фишки.

Ход. урока

I. Организационный момент

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды.

II. Сейчас вам будет задан вопрос. Команда, которая первая дала ответ, и будет начинать первой.

Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло).

III. Разминка

За каждый правильный ответ один балл.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Красный – стой, зеленый – иди.

2. Какие светофоры вы знаете?

Пешеходный, трамвайный, автомобильный.

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Где есть переходы, зебра, знак пешеход, светофор.

4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

На остановке.

5. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Из трамвая  - спереди, из автобуса – сзади.

6. Можно ли перебегать через улицу, дорогу? Нет.

7. Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (2)

После конкурса подводится итог.

IV. Игра на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Подводится итог.

V. Дорожные знаки.

Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.

- Назовите знак и группу.

Трамвай – информационно-указательный знак

Стоп –  (движение без остановки запрещено) знак приоритета

Заправка – знак сервиса

Кирпич – (въезд запрещен) запрещающий знак

Стоянка – информационно-указательный знак

Мойка – знак сервиса

- А теперь я проверю, как вы знаете знаки. (Каждая команда получает по знаку и должна его собрать).

Дети – предупреждающий знак.

Ремонтные работы – предупреждающий знак.

Вывод: треугольник красный - предупреждающий знак, круг красный  - запрещающий знак, где есть синий цвет - информационно-указательный знак.

Подводится итог конкурса.

VI. Игра Конкурс капитанов

Кроме дорожных знаков, на дорогах есть и другие обозначения. Знаете ли вы, зачем на поверхности дороги рисуют белые полосы?

VII. Транспорт.

Ребята, отгадайте загадки.

Загадки:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Многолюден, шумен, молод.

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. ( метро).

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобусом)

Дом чудесный – бегунок.

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (трамвай)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль).

 - А как должны вести себя люди в транспорте?

Шуточная викторина « Какой вид транспорта?»

А это викторина немного шутливая. На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств.

- Самолет – это какой вид транспорта? (Воздушный).

- Какие воздушные виды транспорта вы знаете? (Вертолет, самолет, дирижабль и т .д.)

- Где приземляются самолеты? (аэропорт, аэродром)

- Что есть у самолета и нет у вертолета?(крылья)

- Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

- Что есть и у самолета и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы)

- Какие вокзалы выв знаете? (Железнодорожные, морские, речные, аэропорты)

- С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах и катерах (с морского или речного), на электричке и поезде (с железнодорожного), на самолете (с аэропорта?)

- В поезде – купе, в самолете – салон, а на корабле? (каюта)

- Транспорт, который плывет по воде, называется как? (водный)

- Как называется транспорт, который перевозит разный груз? (грузовой)

- Назовите грузовой транспорт:

         По воде? (баржа)

        По земле? (грузовые машины)

        По железной дороге? (товарные поезда)

        По воздуху? (Грузовые самолеты)

IX.  Игра  

Ведущая. Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 
  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) 
  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 
  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 
  • Вы играете на проезжей части? (Нет) 
  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) 
  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) 
  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) 
  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) 
  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

XII. Итог урока.

- Назовите, какие же правила вы сегодня вспомнили и узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строг...