Строение тела
план-конспект по теме

Фёдорова Галина Георгиевна

Цели занятия:

·         ввести понятие “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека,

·         познакомить с частями и внутренними органами человека,

·         дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_tela.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие  «Строение тела»

Цели:

Образовательные:

  • ввести понятие “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека,
  • познакомить с частями и внутренними органами человека,
  • дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе.

Ход урока

Организационный момент.

Воспитатель

Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите-ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться, 
Ни минутки не лениться.

Воспитатель: Вы готовы к работе? Тогда внимание на экран. Что вы видите?

(слайд)

 А знаете ли вы, как устроен человек? Сегодня на занятии  мы познакомимся с внешним и внутренним строением тела человека, тема нашего  занятия: “Строение тела человека”.

Внешнее строение человека

Воспитатель: Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находятся грудь, спина, живот, потом руки и ноги. (  слайд).

А сейчас рассмотрим части тела подробнее. Погладьте по голове ( слайд).

Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину, погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами. А теперь все дружно встали. Повторяем все движения.

Внутренне строение человека

Воспитатель: Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Тело человека состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. В теле человека есть орган, который управляет работой всего организма. Это мозг.   Головной мозг состоит из нервных клеток. Он контролирует все процессы в организме – и управляет движениями человека, и поддерживает постоянную температуру тела человека, и помогает удерживать равновесие.

Воспитатель:  Какую работу выполняет головной мозг?

Дети: Управляет работой всего организма.

Воспитатель: В какой части тела располагается этот орган?

Дети: В голове.

Воспитатель: Ребята, у вас на партах лежат силуэты человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым  карандашом  (слайд)

Следующий орган – сердце. Сердце находится в левой стороне груди. Сердце – это мышечный орган, по размеру и по форме напоминающий сжатый кулак. Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам.

Воспитатель: Какую работу выполняет сердце?

Дети: Сердце гонит кровь по кровеносным сосудам.

Воспитатель: Где находится сердце? (слайд)

Дети: В груди, в левой стороне.

Воспитатель:  Дети, раскрасьте красным карандашом “сердце” на силуэте человечка (слайд)

 Следующий орган – лёгкие. Лёгкие похожи на две розовые губки. (Показывает губки). Лёгкие расположены в грудной полости, по обе стороны сердца. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхают – сжимаются. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из неё ненужный углекислый газ.(слайд)

Воспитатель: Для чего нужны человеку легкие?

Дети: С помощью лёгких человек дышит.

Воспитатель: Где расположены лёгкие?

Дети: В груди по обе стороны сердца.

Учитель: Приложите ладошки к груди, покажите область легких. Раскрасьте синим карандашом лёгкие на силуэте человека (слайд)

Воспитатель: Следующий орган – желудок. Это главное отделение “внутренней кухни”. Он находится в верхней части живота, под рёбрами с левой стороны. Желудок похож на мышечный мешок, который растет по мере поступления пищи. Стенки желудка содержат железы, которые выделяют желудочный сок – сложный комплекс веществ, расщепляющих компоненты пищи(слайд)

Воспитатель: Без еды желудок как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Какую работу выполняет желудок?

Дети: Желудок перерабатывает пищу.

Воспитатель: Где расположен желудок?

Дети: В верхней части живота, с левой стороны.

Воспитатель: Положите ладошку на область желудка. Найдите на силуэте человечка “желудок” и раскрасьте желтым цветом (слайд)

Воспитатель: От желудка начинается длинный извилистый кишечник.  Он тянется почти на 8 метров.(Показывает длинную верёвку).  Свернут так плотно, что полностью умещается в животе. Итак, что происходит в кишечнике ?(слайд)

Дети: Пища переваривается и впитывается организмом.

Воспитатель: Где находится кишечник?

Дети: В животе.

Воспитатель: Покажите область кишечника. На силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте зеленым цветом.(слайд)

Воспитатель: И еще один орган – печень. Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций. Например, она выделяет желчь, которая необходима для пищеварения, запасает питательные вещества и очищает кровь от токсичных соединений.

Воспитатель: Какую роль в организме выполняет печень? (слайд)

Дети: Она помогает переваривать пищу в кишечнике.

Воспитатель: Где находится печень?

Дети: С правой стороны в верхней части живота.

Воспитатель: Приложите ладошку к области печени. Найдите печень на силуэте человечка и раскрасьте коричневым цветом.
 Воспита
тель: Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.

Дети: Головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно изучать строение тела?

Дети: Чтобы сохранять и укреплять здоровье.

 Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить  упражнения для рук, ног ,глаз.

Физ. минутка.

Мы ногами топ-топ , мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг- миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда ,  два – туда, повернись вокруг себя.

Раз-присели ,  два – привстали, руки к вверху все подняли.

Раз- два ,  раз- два , заниматься нам пора.

РАБОТА В ПАРАХ.

Воспитатель: Дети, откройте рабочие тетради .Укажите стрелками, что относится к внешнему, а что – к внутреннему строению тела человека.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы справились с работой. (Проверка по слайду).

СТИХИ.

Воспитатель: Ребята молодцы.

Рефлексия.

Воспитатель: С чем вы познакомились на уроке?

Дети: С внешним и внутренним строением человека.

Воспитатель: Назовите части тела человека.

Дети: Голова, шея, туловище (грудь, спина, живот), руки, ноги.

Воспитатель: Назовите внутренние органы человека.

Дети: Головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень (слайд) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»

Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....

Строение тела человека

Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова ("Школа России) с использованием приставки МИМИО...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...