Строение тела
план-конспект по теме
Цели занятия:
· ввести понятие “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека,
· познакомить с частями и внутренними органами человека,
· дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_tela.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Строение тела»
Цели:
Образовательные:
- ввести понятие “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека,
- познакомить с частями и внутренними органами человека,
- дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе.
Ход урока
Организационный момент.
Воспитатель
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите-ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться.
Воспитатель: Вы готовы к работе? Тогда внимание на экран. Что вы видите?
(слайд)
А знаете ли вы, как устроен человек? Сегодня на занятии мы познакомимся с внешним и внутренним строением тела человека, тема нашего занятия: “Строение тела человека”.
Внешнее строение человека
Воспитатель: Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находятся грудь, спина, живот, потом руки и ноги. ( слайд).
А сейчас рассмотрим части тела подробнее. Погладьте по голове ( слайд).
Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину, погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами. А теперь все дружно встали. Повторяем все движения.
Внутренне строение человека
Воспитатель: Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Тело человека состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. В теле человека есть орган, который управляет работой всего организма. Это мозг. Головной мозг состоит из нервных клеток. Он контролирует все процессы в организме – и управляет движениями человека, и поддерживает постоянную температуру тела человека, и помогает удерживать равновесие.
Воспитатель: Какую работу выполняет головной мозг?
Дети: Управляет работой всего организма.
Воспитатель: В какой части тела располагается этот орган?
Дети: В голове.
Воспитатель: Ребята, у вас на партах лежат силуэты человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом (слайд)
Следующий орган – сердце. Сердце находится в левой стороне груди. Сердце – это мышечный орган, по размеру и по форме напоминающий сжатый кулак. Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам.
Воспитатель: Какую работу выполняет сердце?
Дети: Сердце гонит кровь по кровеносным сосудам.
Воспитатель: Где находится сердце? (слайд)
Дети: В груди, в левой стороне.
Воспитатель: Дети, раскрасьте красным карандашом “сердце” на силуэте человечка (слайд)
Следующий орган – лёгкие. Лёгкие похожи на две розовые губки. (Показывает губки). Лёгкие расположены в грудной полости, по обе стороны сердца. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхают – сжимаются. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из неё ненужный углекислый газ.(слайд)
Воспитатель: Для чего нужны человеку легкие?
Дети: С помощью лёгких человек дышит.
Воспитатель: Где расположены лёгкие?
Дети: В груди по обе стороны сердца.
Учитель: Приложите ладошки к груди, покажите область легких. Раскрасьте синим карандашом лёгкие на силуэте человека (слайд)
Воспитатель: Следующий орган – желудок. Это главное отделение “внутренней кухни”. Он находится в верхней части живота, под рёбрами с левой стороны. Желудок похож на мышечный мешок, который растет по мере поступления пищи. Стенки желудка содержат железы, которые выделяют желудочный сок – сложный комплекс веществ, расщепляющих компоненты пищи(слайд)
Воспитатель: Без еды желудок как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Какую работу выполняет желудок?
Дети: Желудок перерабатывает пищу.
Воспитатель: Где расположен желудок?
Дети: В верхней части живота, с левой стороны.
Воспитатель: Положите ладошку на область желудка. Найдите на силуэте человечка “желудок” и раскрасьте желтым цветом (слайд)
Воспитатель: От желудка начинается длинный извилистый кишечник. Он тянется почти на 8 метров.(Показывает длинную верёвку). Свернут так плотно, что полностью умещается в животе. Итак, что происходит в кишечнике ?(слайд)
Дети: Пища переваривается и впитывается организмом.
Воспитатель: Где находится кишечник?
Дети: В животе.
Воспитатель: Покажите область кишечника. На силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте зеленым цветом.(слайд)
Воспитатель: И еще один орган – печень. Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций. Например, она выделяет желчь, которая необходима для пищеварения, запасает питательные вещества и очищает кровь от токсичных соединений.
Воспитатель: Какую роль в организме выполняет печень? (слайд)
Дети: Она помогает переваривать пищу в кишечнике.
Воспитатель: Где находится печень?
Дети: С правой стороны в верхней части живота.
Воспитатель: Приложите ладошку к области печени. Найдите печень на силуэте человечка и раскрасьте коричневым цветом.
Воспитатель: Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.
Дети: Головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно изучать строение тела?
Дети: Чтобы сохранять и укреплять здоровье.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить упражнения для рук, ног ,глаз.
Физ. минутка.
Мы ногами топ-топ , мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг- миг, мы плечами чик-чик.
Раз-сюда , два – туда, повернись вокруг себя.
Раз-присели , два – привстали, руки к вверху все подняли.
Раз- два , раз- два , заниматься нам пора.
РАБОТА В ПАРАХ.
Воспитатель: Дети, откройте рабочие тетради .Укажите стрелками, что относится к внешнему, а что – к внутреннему строению тела человека.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы справились с работой. (Проверка по слайду).
СТИХИ.
Воспитатель: Ребята молодцы.
Рефлексия.
Воспитатель: С чем вы познакомились на уроке?
Дети: С внешним и внутренним строением человека.
Воспитатель: Назовите части тела человека.
Дети: Голова, шея, туловище (грудь, спина, живот), руки, ноги.
Воспитатель: Назовите внутренние органы человека.
Дети: Головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»
Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....
Строение тела человека
Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова ("Школа России) с использованием приставки МИМИО...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"
УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку
УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».
Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...