Отчет о работе летней оздоровительной площадки " Содружество" на базе МКОУ " СОШ № 7" г.п. Талинка
статья на тему
В статье рассказывается о том. как была организована летняя смена на оздоровительной площадке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 178.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Лето – это маленькая жизнь!
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении.
Летний лагерь - место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.
В связи с этим, традиционно, на базе МКОУ «СОШ №7» г.п. Талинка работала летняя оздоровительная площадка «Содружество». И в этом есть большие преимущества: посещая школьный лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.
Вот и этим летом наша школа распахнула двери для 115 детей в возрасте от 7 до 15 лет. Период работы 1-й смены летней оздоровительной площадки со 01.06 по 25. 06 2016г.
Работа школьной оздоровительной площадки велась по составленному распорядку дня с 8.30 до 14.30. согласно плану мероприятий.
Воспитанники были разделены на пять отрядов, в первый же день под руководством воспитателей и вожатых придумали названия и девизы своих отрядов: первый отряд - «Динамит», второй отряд «Пепси», третий отряд «Светлячки», четвертый отряд «Адреналин», пятый отряд – «Спортивный».
В первые дни работы ЛОП с сотрудниками и воспитанниками были проведены необходимые мероприятия по профилактике несчастных случаев: инструктажи, беседы, практические тренировки по эвакуации людей из здания при непосредственном участии медицинского работника, спортинструктора, представителей «Центроспас-Югория» по Октябрьскому району.
Работа на летней оздоровительной площадке 1 смены 2015 года проходила по программе «Содружество» согласно плану мероприятий. Символом смены стала планета «Содружество», окруженная детскими ладошками.
Целью программы стало развитие духовно-нравственного воспитания на основе взаимодействия межнациональных культур России путём формирования толерантного мышления и профилактики ксенофобии для обеспечения атмосферы мира и согласия в детской среде.
Республики 1 смены стали Россия, Казахстан, Татарстан и Молдавия. Ребята разучили много новых песен, знакомились с народными обычаями, танцами, костюмами и блюдами народов нашей страны.
В течение всей оздоровительной смены решались следующие задачи:
-популяризация творчества народов, проживающих на территории России;
-создание толерантной среды на основе культурных ценностей многонационального российского государства;
-содействие национально-культурному взаимодействию народов, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Октябрьском районе, гп Талинка;
- изучение и передача опыта культурного наследия народов России .
Задача педагогов – развивать инициативу ребят, воспитывать в них самостоятельность. Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах: игры (спортивные, ролевые, подвижные, поисковые и др.), спортивные и творческие соревнования, конкурсы, беседы, экскурсии, акции и др.
Игры на воздухе благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. С этой целью были организованы ежедневные систематические прогулки и солнечные ванны на свежем воздухе.
При организации и проведении массовых мероприятий привлекались вожатые, которые помогали педагогу-организатору и воспитателям в подготовке и проведении различных мероприятий.
По итогам дня каждый отряд оформлял информационный лист, в котором отражались тема дня, настроение воспитанников, а также отзывы о проведённом дне в виде записей, рисунков, наклеек и т.п. Такой лист ежедневно вывешивался на общем стенде под названием «Содружество».
Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это и было нашей задачей. И этой задаче была подчинена вся проводимая на летней оздоровительной площадке воспитательная, спортивная, краеведческая работа.
С целью активизации отдыха и творческого потенциала воспитанников, каждый день, проведённый в ЛОП, имел определённую тематику и соответствующее содержание.
Работа площадки строилась во взаимодействии с общественными организациями поселка.
С огромным желанием воспитанники посещали библиотеку ЦК и С г.п.Талинка, кинотеатр и игровые программы и культурно-массовые мероприятия при ЦК и С г.п.Талинка.
Планирование работы и проведение мероприятий осуществлялось с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: при проведении спортивных, творческих, игровых программ подбор команд и участников осуществлялся в соответствии с возрастом. Все воспитанники были включены в творческую и спортивную деятельность, что способствовало хорошему оздоровительному эффекту в период пребывания в ЛОП.
Таким образом, итогами работы по программе «Содружество» стало:
создание толерантной окружающей среды, повышение уровня развития духовно – нравственной культуры, расширение кругозора знаний обрядов, традиций и фольклора национальных культур народов России, распространение опыта социальной, межкультурной и межконфессиональной коммуникации. Незабываемое впечатление осталось у ребята о проведенном времени в школьном летнем лагере. Они многое узнали, многому научились. Ребята загорели, окрепли, подросли.
В заключении необходимо отметить высокий профессионализм, ответственность и заботливое отношение к детям воспитателей, вожатых, работников столовой, медицинской сестры и технического персонала, работавших в лагере, что стало залогом успешного отдыха и оздоровления детей.
Педагог- организатор 1 смены Титова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы летней оздоровительной площадки
Направление работы площадки: спортивно- оздоровительное;Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...
План работы летней оздоровительной площадки при МБОУ СОШ № 8 г.Туапсе
Данный материал содержит подробный план организации работы на летней оздоровительной площадке в летнее каникулярное время с учащимися...
Отчет о работе летнего оздоровительного лагеря
Цель летней оздоровительной работы :· оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.· создан...
Программа и план воспитательной работы летней оздоровительной площадки при школе"
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возм...
Анализ работы летнего оздоровительного лагеря на базе школы
Этот материал поможет начальнику ЛОЛ на базе школы провести анализ работы данного учреждения...
План работы летней оздоровительной площадки в малокомплектной школе
Данный план поможет организовать работу летнего оздоровительного лагеря при образовательном учреждении....
планирование работы летней оздоровительной площадки
планирование работы летней оздоровительной площадки...