Отчёт по внеурочной деятельности
материал (4 класс) на тему
Отчёт по внеурочной деятельности учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliglot.doc | 33 КБ |
proektn._deyat.doc | 38.5 КБ |
otchyot.doc | 34 КБ |
otchyot.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт за 1 полугодие
по внеурочной деятельности «Полиглот»
В последнее время немецкий язык незаслуженно вытесняется английским языком, несмотря на то, что культурные, политические и экономические контакты с Германией становятся все теснее. У ребят слабо выражена мотивация учебной деятельности. Часто дети жалуются на то, что немецкий язык им плохо дается, они не запоминают материал урока. Из этого сделала вывод: внимательно проанализировать данную ситуацию и определить формы и приемы организации внеурочной деятельности, способствующих развитию памяти, внимания, мышления. Там, где факультатив выступает как естественное продолжение системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения, которую можно условно обозначить как педагогическую иноязычную среду. В такой среде учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации.
Внеурочная деятельность «Полиглот» не только углубляет знания учащихся, но и способствует расширению их кругозора. Всё вышеперечисленное подтолкнуло меня организовать игровой факультатив немецкого языка в 4 классе. Посежают данный курс 13 человек, т.е. так называемая немецкая подгруппа.
Целями факультатива по предмету являются:
- расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;
- повысить познавательную активность учащихся на внеклассных занятиях и на уроках иностранного языка через использование игровых приёмов.
- используя игровые приёмы, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, формированию фонетического, лексического и грамматического навыков.
- стимулировать интерес учащихся к изучению предмета.
В план были включены интеллектуально-познавательная игра «Счастливый случай» «Урок-путешествие» «Праздник алфавита». Ребята активно принимали участие в разминках на немецком языке «Guten Tag! Wir sind die Kinder…», «Guten Tag! Guten Tag!Sagen alle Madchen…». Дети могли разгадывать кроссворды, участвовать в викторинах, представленных на оформленных стендах.
Те дети, которые хорошо рисуют, оформили иллюстрации сказочного персонажа из немецких книг. Все рисунки были помещены на выставку. Лучшие работы были поощрены призами. Ученики, в течение 1 полугодия, должны были показать не только свой умственный запас и познавательный интерес, но и творческие способности. Для этого проводился конкурс «Презентация поздравительной открытки». И, в завершении, прошёл творческий отчёт детских талантов, где ребята могли себя проявить при исполнении песен под фонограмму, сопровождающихся весёлыми, озорными танцами. Данное мероприятие позволило очень точно оценить языковую культуру немецкого народа.
Предварительный просмотр:
Отчёт
за I полугодие по курсу
«Проектная деятельность» в 4 Б классе
Проектная деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для обучающихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для обучающихся знаний и способов деятельности.
Ценность проектной деятельност заключается в том, что обучающиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.
Актуальность курса обусловлена методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Основные принципы реализации курса – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Цель : создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
Курс «Проектная деятельность» посещают все дети из класса. (22 человека).
Косьянова Дарья и Петухова Вероника приняли активное участие в конкурсе проектов «Хочу всё знать». Девочки подготовили работы на темы: «Целебные свойства лука», и «Тайна имени».
В ходе курса коллектив класса достиг следующих результатов:
- Создали гербарий «Растения луга, поля»;
- Смастерили поделки-сувениры к конкурсу «Рождественская звезда»;
- Разработали сценарий праздника «День именинника», «Осенний бал»;
- Оформили классный уголок;
- Оформили транспаранты « Инклюзивное образование», «Интернет-безопасность».
В перспективе, по окончании курса публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.
Классный руководитель: О.С.Лосева
Предварительный просмотр:
Отчёт за 1 полугодие
по внеурочной деятельности «Театр»
Цель курса «Театр» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи:
Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены. Рассказать:
- о рождении театра
- что такое театр и его разновидности
- связь театра с жизнью
- кто работает в театре
- отличие театра от других видов искусств
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- театральные игры и упражнения
- беседа
- иллюстрирование
- изучение основ сценического мастерства
- инсценирование прочитанного произведения
- постановка спектакля
- посещение спектакля
- работа в малых группах
- актёрский тренинг
- выступление
Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
В течение первого полугодия детьми была поставлена сценка «Репка», «Теремок».
25 ноября в ДК «Строитель» состоялась новогоднее представление «День рождения Деда Мороза», в котором активное участие приняла наша ученица Шахова Лилия.
Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.
23 декабря ребята нашего класса посетили театрализованное представление в городе Барнауле. Спектакль по мотивом сказки Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».
В программу курса включено инсценирование произведений, изучаемых в программе «Литературное чтение».
Дети с удовольствием инсценируют литературные сказки. Например, «Аленький цветочек», «Сказка о жабе и розе», «Конёк-горбунок».
Курс рассчитан на 1 год обучения в начальной школе, его посещают все дети из класса.
Предварительный просмотр:
Отчёт за 1 полугодие
по внеурочной деятельности «Читать модно!»
Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Возрастает число учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе, изменился характер чтения; «деловое» чтение преобладает над «свободным». Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка. Для решения данной проблемы нами создана программа литературного факультатива для учащихся 4 класса «Читать модно!» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС. Данный курс посещают все ученики класса.
Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Задачи:
• развивать у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
• развивать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, поэтический художественный слух детей,
• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Формы организации занятий:
- занятие-диспут,
- занятие-спектакль,
- занятие-праздник,
- занятие-интервью,
- интегрированное занятие,
- конференция,
- устный журнал,
- конкурсы,
- литературная игра
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». Дети с особым интересом посещают Центральную библиотеку, чтобы взять периодические издания для прочтения.
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре.
Действительно, почти все темы курса напрямую связаны с творчеством и биографией авторов. После краткого изучения сведений о поэте или писателе, обучающиеся выполняют иллюстрированный доклад.
Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.
Очень важно научить ребят начальной школы быстро ориентироваться в книге или учебнике. Поэтому в начале каждого занятия проводится инструкция работы с книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке.
В итоге школьники достигли следующих результатов.
Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.
Курс «Читать модно!» является неотъемлемой помощью на уроках литературного чтения. Так как в ходе реализации у обучающихся формируются необходимые знания и навыки:
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста;
- определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отчёт по внеурочной деятельности "Шахматы", отчёт по внеурочке "Я - исследователь", отчёт по внеурочке "Я гражданин России"...
Отчёт по внеурочной деятельности 2 класс ФГОС
Цели и задачи внеурочной деятельности. Реализация. Отчёт....
Отчёт по внеурочной деятельности курса "Бисеринка"
Материал содержит отчёт внеурочной деятельности курса "Бисеринка" (возраст 8-9 лет)в форме презентации....
Отчёт по внеурочной деятельности
Отчёт по внеурочной деятельности...
Отчёт по внеурочной деятельности
Отчёт по внеурочной деятельности...
Отчёт по внеурочной деятельности
Отчёт по внеурочной деятельности...
Отчёт по внеурочной деятельности
Отчёт по внеурочной деятельности...