Классный час " Трагедия Беслана"
методическая разработка (3 класс) на тему
Мероприятие, посвящённое памяти погибшим в ходе терракта в Беслане 1 сентяюря 2004 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tragediya_beslana.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Трагедия Беслана"
Оборудование:
- сценарий;
- песня о Беслане
Цель:
- укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;
Задачи:
- демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
- повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
- воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Ход мероприятия
Учитель: (Вступительное слово о празднике 1 сентября):
1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
- А как вы готовитесь к этому празднику?
- Как готовятся ваши родители?
-С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?
Этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской Федерации.
- Послушайте песню и скажите о чём будет сегодняшний классный час?
Звучит песня о Беслане
Беслан… Это слово с волнением вспоминает каждый, кто помнит теракт, произошедшую 1 сентября 2004 года в стенах местной школы.
Учитель: Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. В городе Беслане, о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.
В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.
Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.
Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!
Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана. Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.
Ужас над головами,
Проволок страшный груз.
Дети кричат глазами:
"Мамочка, я боюсь!!!"
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг…
В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.
И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.
Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.
Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.
Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При нем был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича Каниди не остановило. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв.
3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.
Близлежащие дворы затянуло дымом.
Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. В спортзале начался пожар.
Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.
По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.
3 дня… без еды… без воды…
При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.
Беслан стал “Городом ангелов”. Родители погибших 12 лет назад детей фактически живут на кладбище.
Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
То, что случилось с детьми 1 сентября… Помнить о том страшном дне должен каждый.
1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!
Звучит ПЕСНЯ о трагедии в Беслане
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Трагедия Беслана. 10 лет спустя».
Маленьким жителям Беслана, их учителям, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы на...
Классный час "Трагедия Беслана" для 4 класса
Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.Вызвать отрицание терроризма как явления.Привести к осознанию важно...
Разработка классного часа "Трагедия Беслана" с презентацией.
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».2....
Классный час "Трагедия Беслана"
Каждый год, в начале сентября, в школах проходят беседы о трагедии, которая произошла 1 сентября в Беслане. Детям нужно рассказывать о таких событиях, чтобы они умели сопереживать и понимали, что от н...
КЛАССНЫЙ ЧАС "Трагедия Беслана"
КЛАССНЫЙ ЧАС "Трагедия Беслана"· Несветайлова М.А., учитель начальных классовОборудование:· Сценарий;·...
Классный час "Трагедия Беслана"
Классный час "Трагедия Беслана"...
Классный час "Трагедия Беслана"
Классный час "Трагедия Беслана"...