Праздник "День знаний" 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Сценарий праздника "День знаний" для 2 класса
Цели:
· развитие познавательных интересов;
· развитие творческих способностей;
· воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
· воспитание культуры поведения;
· оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
· привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_2_klass.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "День знаний" для 2 класса
Цели:
- развитие познавательных интересов;
- развитие творческих способностей;
- воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
- воспитание культуры поведения;
- оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
- привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
- Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
- Наглядность к конкурсам;
- Листочки клена – раскраска - (по количеству детей в классе).
Ход праздника
Учитель:
Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.
Он близок людям всех поколений. Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой замечательный праздник – День знаний.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков". Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании:
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
1 Урок. Сказочная литература.
Задание 1.
Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2.
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
Задание 3 «Закончи фразу»
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
2 Урок. Озорная грамматика.
На уроке озорной грамматики вас ждут три интересных задания:
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
-Сколько букв в алфавите (33)
- На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько гласных звуков? (6)
- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
Зачем нужны ь и ъ?
Что вы знаете о "хитрых" буквах?
Задание 2.
А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО "ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ".
Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)
К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О
(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)
Задание 3.
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба)
Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл)
Поёт как … (соловей) Красный как … (рак)
Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк)
Топает как … (слон)
3 Урок. Весёлая математика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 10 на 8. (18)
- На сколько 13 больше 11. (на 2)
-99+1 (100)
-Какие геометрические фигуры вы знаете?
Задание 2.
- Предлагаю решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца?
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
4 Урок. Забавный окружающий мир.
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Белгородская)
3. Как называется поселок в котором мы живем?
4. Как называется наша речка?
5. Сколько школ у нас в посёлке ? (2)
Задание 2.
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются; б) взрываются; в) опадают; г) улетают на юг.
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники; б) подснежники; в) подоконники; г) подгузники.
3) Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед; б) нектар; в) смола; г) сироп.
– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
Выступление жюри-поздравление родителей.
Учитель:
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!
Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 2 "А". А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ.
Наша школьная семья дружная, веселая, озорная.
Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: "Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!" Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. Ребята, а приятно получать подарки? Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. Спасибо вам и вашим родителям за это! А я вам дарю осенние листья, которые лежат на парте, но они необычные. И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем из них красивый, огромный букет! Напишите в серединке листика своё имя, раскрасьте и прикрепите на плакат, как я.
(Дети прикрепляют листочки на доску. Родители помогают детям.)
Учитель.
Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! Прекрасный подарок для нашего дружного класса! Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
презентация "День знаний2
Материал для проведения классного часа...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...