Родительское собрание в 1 классе "Доброе начало"
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Разработка первого родительского собрания в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_nachalo_rod_sobr.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Доброе начало»
(родительское собрание)
Цели и задачи: 1. Знакомство родителей с условиями обучения в школе.
2. Знакомство родителей друг с другом.
3. Согласование плана внеклассной работы на период
адаптации.
4. Проведение выборов родительского комитета.
5. Информирование о психологической поддержке ребёнка в
школе и в семье в период адаптации.
Предварительная подготовка:
1. Подготовка (и тиражирование) информационного бланка.
2. Информация об Уставе школы, правилах поведения на уроках и перемене.
3. Подготовка и тиражирование бланка «Мероприятия для учащихся и родителей на период адаптации».
4. Подготовка и тиражирование анкеты для родителей.
ХОД СОБРАНИЯ:
1. Вступительное слово классного руководителя:
- приветствие родителей;
- объявление благодарности родителям за оказанную помощь в ремонте класса;
- сообщение целей собрания;
- сообщение сведений о себе, своём опыте работы, личных достижениях, принципах работы с детьми и родителями;
- знакомство с информационным бланком;
- знакомство с Уставом школы, правилах поведения на уроках и переменах.
2. Согласование плана мероприятий на адаптационный период.
3. Выборы родительского комитета:
- разъяснение классным руководителем, для чего нужен классному коллективу родительский комитет, какие у него права и обязанности, каким образом он взаимодействует с классным руководителем и администрацией школы, как помогает в организации процесса обучения и проведении внеклассных мероприятий.
Родительский комитет оказывает помощь классному руководителю:
- в организации воспитательной работы с учащимися во внеурочное время; в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы в период каникул;
- в организации питания, медицинского обслуживания, нормализации учебной нагрузки школьников;
- в осуществлении контроля за выполнением школьниками «Правил для учащихся», других локальных актов, предусмотренных Уставом школы;
- в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
- в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормативных санитарно-гигиенических условий;
- в других направлениях деятельности школы в соответствии с Уставом и программой развитии я.
- Ответы родителей на вопросы анкеты.
4. Выступление классного руководителя «Психологическая поддержка ребёнка в период адаптации».
Готовность к школе и успешность адаптации.
Успешность адаптации ребёнка к новому образу жизни зависит от его готовности к школьному обучению. Ваши дети уже поступили в школу, они проходили диагностику у психолога, логопеда. Вы, наверное, уже имеет представление о том, что же подразумевается под готовностью к школьному обучению. У ребёнка должна быть сформирована учебная мотивация; уметь сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Многое зависит от способности ребёнка к взаимодействию с другими детьми.
Для успешного обучения ребёнок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях.
Конечно, для хорошей учёбы нужно иметь достаточный уровень интеллекта.
Успешность процесса адаптации также во многом определяется состоянием здоровья и уровнем физиологического развития ребёнка.
Трудно всем!
Трудности адаптации переживает каждый ребёнок. Новый режим дня, новые требования, множество правил, которые нужно запомнить, всё это надо усвоить, принять, приспособить к себе.
Школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать всё время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии.
Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу принимают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе.
Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребёнок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.
К трудностям, связанным с фактом поступления детей в школу, обычно относят:
- трудности, связанные с новым режимом дня;
- трудности адаптации ребёнка к классному коллективу;
- трудности во взаимоотношениях с учителем;
- трудности, обусловленные завышенными требованиями со стороны взрослых.
Не будьте так строги!
Бывает так, что нормальные средние успехи ребёнка воспринимаются родителями как неудачи. Реальные достижения не учитываются, оцениваются низко. Как следствие, растёт тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая закрепляется низкой оценкой окружающих.
Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, добиться лучших (с их точки зрения) результатов, увеличивают нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные занятия, заставляют по несколько раз переписывать задания, чрезмерно контролируют малыша. Это приводит к ещё большему торможению развития.
Осторожней с оценками!
К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие этого родители относятся отрицательно. Это отражается и в эмоциях, и в словах, обращённых к маленькому школьнику. Под влиянием таких оценок у ребёнка понижается уверенность в себе, повышается тревожность, что приводит к ухудшению и дезорганизации деятельности. А это ведёт к неуспеху, неуспех усиливает тревогу, которая в свою очередь дезорганизует деятельность ребёнка. Он хуже усваивает новый материал, новые навыки, закрепляются неудачи, появляются плохие отметки, которые снова вызывают недовольство родителей. Разорвать этот порочный круг становится всё труднее.
Ребёнку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка родителей.
Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.
Соблюдайте при этом такие правила:
1. Ни в коем случае не сравнивайте посредственные результаты вашего ребёнка с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных учеников.
2. Хвалите ребёнка за улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем – 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценён искренне и без иронии родителями.
3. Замечайте все малейшие достижения ребёнка, оценивайте не ребёнка, а его поступки.
4. Беседуя о неудачах, отмечайте, что всё это временно, поддерживайте активность ребёнка в преодолении различных трудностей.
Берегите здоровье малыша!
Многие родители склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первоклассников. Тем не менее, по наблюдениям врачей, некоторые дети худеют к концу первой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления (утомление), а у некоторых – значительное его повышение (переутомление). Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головную боль, усталость и другие недомогания.
Физически ослабленным детям, имеющим хронические заболевания или склонность к простудам, вторую половину дня лучше проводить дома, причём желательно обеспечит им двухчасовой дневной сон.
Ребёнок стал школьником, но потребность в игре у него ещё осталась. Пусть ребёнок какую-то часть времени играет: со сверстниками во дворе, с одноклассниками в продлёнке, дома с родителями, братьями и сёстрами.
Не забывайте о ежедневных прогулках на свежем воздухе и продолжительном ночном сне (примерно 11 часов).
И, конечно же, нужно помнить о необходимости психологической поддержки. Ребёнок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности.
Общение с одноклассниками.
Если у школьников не было достаточного опыта взаимодействия со сверстниками, то они ожидают от одноклассников и учителей такого же отношения, к которому привыкли дома. Поэтому такой ребёнок часто испытывает стресс, когда осознаёт, что учитель одинаково относится ко всем первоклассникам, не делая ему снисхождения и не выделяя его своим вниманием, а одноклассники не торопятся принимать его в качестве лидера и не собираются уступать.
Родителям надо внимательно выслушать ребёнка. Прежде всего покажите ему, что вы его понимаете, посочувствуйте, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, попробуйте вместе проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите, как вести себя в будущем. Обсудите, как можно исправить положение теперь, какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников.
Не зацикливайтесь на школьных делах!
Не показывайте ребёнку свою озабоченность его школьными успехами.
Искренне интересуйтесь школьной жизнью ребёнка и смещайте фокус своего внимания с учёбы на отношения ребёнка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и пр.
Подчёркивайте, выделяйте в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребёнок успешен, помогайте ему тем самым обрести веру в себя.
Главное!
Ребёнок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности.
5. Разное (вопросы по организации учебного процесса).
Информационный бланк Администрация и преподаватели Директор школы – Фадеева Людмила Алексеевна Завуч начальной школы – Лиманская Светлана Викторовна Классный руководитель – Никишина Светлана Викторовна Школьный психолог – Мазова Галина Святославовна Школьный логопед – Сюбаева Ирина Александровна Школьная медсестра – Кимяева Мария Петровна Телефон школы (директор, секретарь) – 55-63-66 Мобильный телефон классного руководителя – 8 927 189 63 70 Расписание школьных звонков 1 урок – 8.30 – 9.15 8.30 – 9.10 2 урок – 9.25 – 10.10 9.20 – 10.00 3 урок – 10.30 – 11.15 10.10 – 10.50 4 урок – 11.30 – 12.15 11.00 – 11.40 5 урок – 12.25 – 13.10 Мероприятия для учащихся и родителей на период адаптации Для учащихся 1. Классные часы:
2. Часы отдыха «Играем на перемене и после уроков» (в течение всего периода). 3. Праздник «Посвящение в ученики» (октябрь) 4. Диагностика учащихся (в течение 1 четверти). Для родителей 1. Дни открытых дверей. 2. Консультации классного руководителя. 3. Консультации школьного психолога. 4. Родительское собрание «Доброе начало» (начало четверти). 5. Родительское собрание «Будем знакомы» (конец сентября). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"
Разработка собрания родителей совместно с учащимися...
Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"
Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"
Родительское собрание, посвященное семье....
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал".
Разработка родительского собрания поможет учителю подготовитьи провести собрание в нетрадиционной форме....
Родительское собрание «Родительский дом, начало - начал».
Собрание разработано на основе технологий Всероссийской образовательной программы «Мой выбор» с использованием активных и интерактивных методик. Такая деятельность ведёт к взаимопониманию,...
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"
Данный материал я использовала для мастер-класса в конкурсе "Самый классный классный"...
Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"
поставить задачи на учебный год 2 класса...