Тема внеклассного занятия: Новый год
проект на тему

 

  • Цели и задачи
  • ·        Обобщить знания  о праздновании Нового года;
  • ·        Формировать и пополнять систему знаний, умений учащихся по данной теме;
  • ·        Развивать творческие способности, инициативу, мышление,
  • коммуникативные навыки.
  •  
  • Оборудование: Интерактивная доска, презентация, проектор
  •  
  • План:
  • Этапы и время:
  • 1-ый этап: орг. начало занятия
  • 2-ой этап: история празднования Нового года
  • 3-ий этап: рассказ о Новогодней елке
  • 4-ый этап:  рассказ о Дедушке Морозе
  • 5-ый этап: Где живет Дед Мороз
  • 6-ой этап: рассказ о Снегурочке
  • 7-ый этап: физминутка
  •  8-ой этап: традиции
  • 9-ый этап: восточный календарь
  • 10-ый этап: огр. конец занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-novyy_god.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного занятия:

Новый год

Цели и задачи

  • Обобщить знания  о праздновании Нового года;
  • Формировать и пополнять систему знаний, умений учащихся по данной теме;
  • Развивать творческие способности, инициативу, мышление,

коммуникативные навыки.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, проектор

План:

Этапы и время:

1-ый этап: орг. начало занятия

2-ой этап: история празднования Нового года

3-ий этап: рассказ о Новогодней елке

4-ый этап:  рассказ о Дедушке Морозе

5-ый этап: Где живет Дед Мороз

6-ой этап: рассказ о Снегурочке

7-ый этап: физминутка

 8-ой этап: традиции

9-ый этап: восточный календарь

10-ый этап: огр. конец занятия

Ход занятия:

  1. Здравствуйте, ребята. Меня зовут…. Сегодня я проведу у вас урок.

  1. Ребята, отгадайте загадку. 
    Если лес укрыт снегами,
    Если пахнет пирогами,
    Если ёлка в дом идёт,
    Что за праздник? 
    [Ответ детей] (Новый год)
    Молодцы, Новый год. И сегодня, темой нашего урока, как вы уже догадались, будет Новый год! (1 слайд)

Ребята, а как вы готовитесь к встрече Нового года? [Ответы детей]
 А вы никогда не задумывались, почему именно зимой и именно в ночь с 31 декабря на 1 января мы отмечаем этот праздник?  А как вы думаете? [Ответы детей]

(2 слайд) Впервые Новый год начали праздновать 5 тысяч лет назад. В конце марта, после того как прибывала вода в реки, начинались земледельческие работы. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами люди праздновали победу света над тьмой. 
Более 2000 лет назад, римский император перенес новогоднее празднование на 1 января. 
(3 слайд) А в 1492 году великий русский князь Иоанн III постановил, что началом года должно быть 1 сентября. Одаривая каждого яблоком, царь  называл каждого братом и поздравлял с Новым годом.

(4 слайд) И только через 208 лет царь Петр І издал указ праздновать Новый год – 1 января. Петр повелел всем украсить свои дома еловыми ветвями. (5 слайд) Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. А в 12 часов ночи Петр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. (6 слайд) Началось празднование Нового года: палили из пушек, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание.

  1. Ребята, отгадайте загадку:

Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
нарядная, забавная,
на Новый год я главная

[Ответ детей Новогодняя елка] (7 слайд)

Молодцы, уже в ноябре на улицах городов появляются праздничное освящение и наряженные елки. Раньше люди верили, что, украшая елку, они делают злые силы добрее. Но о злых силах давно забыли, а новогодняя елка, украшенная всевозможными игрушками и гирляндами, по-прежнему является символом новогоднего праздника.

  1.  (8 слайд)  А поднимите-ка руку те, кто уже написал письмо Деду Морозу? А теперь те, кто собирается еще написать? Вот видите, как много рук. Многие из вас (все) верят в Деда Мороза. А кто такой Дед Мороз? [ответ детей]

   В разных странах доброго старика называют по-разному: (9 слайд)

в Испании ─ папа Ноэль, в Румынии ─ Мош Джарилэ, в Голландии ─ Синте-Клаас, в Англии и Америке ─ Санта-Клаус, а в России ─ Дед Мороз. В образ Деда Мороза каждый народ вносил в его историю что-то свое. В одних странах предками Деда Мороза считают "местных" гномов, в других ─ средневековых странствующих жонглеров, которые распевали рождественские песни, или бродячих продавцов детских игрушек. Среди предков Деда Мороза есть и вполне реальный человек (следующий слайд) - архиепископ Николай, живший в турецком городе Мира. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом.
   Что же касается русского Дедушки, то существует мнение, что среди его родственников значится восточнославянский дух холода  Мороз. В русском фольклоре можно найти много разных сказок и легенд о Морозе – хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением, по имени-отчеству: Мороз Иванович. В те времена он редко дарил подарки,  а наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее. Когда же на Руси начали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем нашего праздника. Но его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь.

  1. А где живет Дед Мороз?

[ответ детей  в Великом Устюге.] Правильно, в Великом Устюге. (10 слайд) А вы знаете, где находится Великий Устюг? [ответ детей] (11 слайд)

  1. А отгадайте-ка еще одну загадку?

Она в серебро 
С жемчугами одета - 
Волшебная внучка 
Волшебного деда. 
(Снегурочка)

( 12/13 слайд)

Есть у Деда Мороза внучка Снегурочка. Она – самый милый персонаж новогодних праздников, всегда молода, красива, но немного грустна.

Снегурочка появляется в XIX веке, как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке Снегурке (Снежевиночке), которая ожила.

Любопытно, что раньше на изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки её стали представлять позднее.

В 2009 году впервые официально отмечался день рождения Снегурочки, которым решили считать ночь с 4-го на 5-е апреля. Однако, по объяснениям организаторов, «у Снегурочки отец — Дед Мороз, а мать — Весна, и поэтому у неё день рождения весной». В 2010 году на день рождения внучки прибыл сам Дед Мороз из своей резиденции в Великом Устюге, официально подтвердив статус Костромы как основной резиденции своей спутницы и помощницы.

  1. Физминутка: повторяем за ёлочкой. (фильм)
  2. А теперь перейдем к русским народным традициям. (следующий слайд)

В некоторых семьях существует традиция печь новогодние пирожки с сюрпризом – в один кладется монетка, другой печется соленым, а третий сладким. За новогодним столом, под бой курантов надо выбрать себе пирожок, а их на блюде много. Тот, кому достанется с монеткой, в следующем году разбогатеет, владельца соленого пирожка ждут испытания, а сладкого – веселая, сладкая жизнь.

(следующий слайд)

В некоторых семьях принято разрисовывать мебель: на стекле или зеркале шкафа изображают гуашью символ наступающего года, Деда Мороза со Снегурочкой и какую-нибудь зимнюю картинку.

-А у вас есть семейные традиции? Какие? [ответ детей]

9) (если будет время более 10 мин) А вы знаете, чей год следующий? [Ответ детей год змеи].  А чей сейчас год? [Ответ детей год дракона].  А какие еще вы знаете года по восточному календарю? [Ответ детей Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза (Овца), Обезьяна, Петух, Собака, Свинья (Кабан)].  

9) Ребята, вы молодцы! Что вы нового узнали на этом занятии? [Ответ детей].  

10) Ребята а чем же мы забыли? Какой же новый год без подарков? давайте позовем Деда Мороза?

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие НОВЫЙ ГОД

Разработка ценария праздника Новый Год. К разработке прилагаются игры, загадки, песни для конкурса....

Тема внеклассного занятия КОГДА КУСАЮТ НАСЕКОМЫЕ

Тема внеклассного занятияКОГДА КУСАЮТ НАСЕКОМЫЕ...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

План-конспект внеклассного занятия "Новый год"

Сценарий новогоднего праздника для воспитанников 2 класса....

Внеклассное занятие "Новые семь чудес света"

Мы уже привыкли к  списку Семи чудес света, узаконенному энциклопедиями. А вот 7 июля 2007 года на стадоне “ Да Луш” в Лиссабоне финишировал грандиозный проект швейцарского бизнесмена Бернарда Ве...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...