проект "Блокадная ласточка"
проект (3 класс) на тему
Название проекта Блокадная ласточка
Автор проекта - коллектив 3 а класса
Выступающие и готовившие презентацию
Введение
Мы думаем, мало кто слышал о Блокадной ласточке. А это одна из страниц жизни блокадного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
222.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта Ласточка на жетоне
Символ жизни блокадного города
Автор проект Иванникова Мария
Класс 3 класс
Руководитель Архипова Т.В.
Введение
Думаю, мало кто слышал о Блокадной ласточке. А это одна из страниц жизни блокадного города.
Ольга Берггольц
Блокадная ласточка
Сквозь года, и радость, и невзгоды
вечно будет мне сиять одна -
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна.
Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: "Жду письма".
Этот знак придумала блокада.
Знали мы, что только самолет,
только птица к нам, до Ленинграда,
с милой-милой родины дойдет.
...Сколько писем с той поры мне было.
Отчего же кажется самой,
что доныне я не получила
самое желанное письмо?!
Чтобы к жизни, вставшей за словами,
к правде, влитой в каждую строку,
совестью припасть бы, как устами
в раскаленный полдень - к роднику.
Кто не написал его? Не выслал?
Счастье ли? Победа ли? Беда?
Или друг, который не отыскан
и не узнан мною навсегда?
Или где-нибудь доныне бродит
то письмо, желанное, как свет?
Ищет адрес мой и не находит
и, томясь, тоскует: где ж ответ?
Или близок день, и непременно
в час большой душевной тишины
я приму неслыханной, нетленной
весть, идущую еще с войны...
О, найди меня, гори со мною,
ты, давно обещанная мне
всем, что было,- даже той смешною
ласточкой, в осаде, на войне...
Актуальность
В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже птица не пролетит. Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. «Блокадная ласточка» – символ надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими. Позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города. Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. В это время блокада уже была прорвана, но еще не снята, фашисты по-прежнему стояли у стен города и продолжали обстреливать и бомбить его. Для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыканты и альпинисты — Ольга Фирсова и Михаил Шестаков. Когда трудная и опасная работа была закончена, что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек. Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни блокадного города.
Объект исследования
История БЛОКАДНОЙ ЛАСТОЧКИ
Предмет исследования
Письма блокадников
Цель
Познакомиться с историей блокады Ленинграда через письма
Задачи
Собрать материал по теме, систематизировать.
Подготовить сообщение для урока истории.
Провести акцию «Блокадная ласточка» в своем и подшефном классе
Заключение
Весной сорок второго года множество ленинградцев носило на груди жетон, маленький жестяной значок, а на нем - ласточка с письмом в клюве. Этот символ стал коротким и ясным ответом на заявления немецкой пропаганды о том, что теперь в город даже птица не пролетит. Люди ждали благих вестей с фронта, они никогда не теряли связи с огромной страной, несмотря на то, что они были полностью отрезаны от нее. «Блокадная ласточка» стала символом надежды на лучшее, на скорую встречу с близкими. Акция «Блокадная ласточка» проводится по всей стране с целью развития интереса к истории Отечества, воспитания патриотических чувств, сохранения памяти о войне и о блокаде у современных подростков. Многие из нас сейчас в том же возрасте, что и дети, выживавшие в Ленинграде в страшном 1942 г. Мы хотим отправить весточку сквозь время тем, кто ее так ждал. Это своеобразное письмо от детей мира детям войны. Мы планируем провести эту акцию в лицее в мае 2014 года в честь Дня победы и 70летия снятия блокады Ленинграда.
Мне всего четырнадцать лет. Мне уже четырнадцать лет. И мне горько сознавать, что мы, удаляясь все дальше и дальше от событий тех лет, все меньше интересуемся воспоминаниями людей, живущих среди нас, переживших суровые дни войны и блокады, а подчас просто не знаем о них. И потому я хочу обратиться к каждому школьнику с просьбой: «Пожалуйста, помните!».
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь, эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.