Внеклассное мероприятие «ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ 1 КЛАСС!»
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие

«ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ 1 КЛАСС!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_1_klass.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

Внеклассное мероприятие

«ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ 1 КЛАСС!»

Учитель:Светцева Л.Н.

.

2015

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы  немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

1.Мы сегодня очень рады 
Всем ребятам, папам, мамам! 
Мы приветствуем гостей, 
Дорогих учителей! 

2. Первый класс, первый класс, 
Пригласил на праздник Вас. 

3 .Мы помним тот звонок весёлый, 

Что прозвенел нам в первый раз, 
Когда вошли с цветами в школу, 
В свой самый лучший, первый класс. 

     4.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

5.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Учитель. –Что же на свете трудней всего?

Ученица

6.Самый трудный 1 класс!
Всех труднее 1 класс,
Потому что в первый раз!

7. В день осенний, в день чудесный 
В класс несмело мы вошли. 
«Азбуку» – учебник первый 
На столах своих нашли. 

8.  Вот проходит день за днём, 
Изучаем «Азбуку» 
Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные – 
Гласные, согласные. 

9 . Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
В тёмном лесу звать и аукать, 
И в колыбельке Алёнку баюкать, 
Но не желают свистеть и ворчать. 

10.А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть. 
Даже фыркать и скрипеть, 
Но не хочется им петь. 

11. Букв сначала мы не знали – 
Мамы сказки нам читали. 
А теперь читаем сами, 
Подружились сказки с нами. 

12. Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам-строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли! 

13  Потрудились мы немало, 
Ведь, по правде говоря, 
Русской грамоте начало. 
В нашей «Русской Азбуке». 

Учитель.33 родных сестрицы,
Писаных красавицы, 
На одной живут странице 
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Про кого это сказано? Правильно, про букв

 Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

Азбука от А до Я смирно! Гласные- здесь. Согласные-здесь! Буквы, которые не обозначают звуков?-здесь. ( первоклассники читают стихи С.Я.Маршака о буквах русского алфавита)

А аист прожил с нами лето, а зимой гостил он где-то.
Б бегемот разинул рот, булку просит бегемот.
В воробей влетел в окно, воровать у нас пшено.
Г гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке.
Д дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
Е, Ё ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж жук упал, и встать не может, ждёт он кто ему поможет.
З звёзды видели мы днём за рекою, над Кремлём.
И,Й иней лёг на ветки елей, иглы за ночь побелели.
К кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Л лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.
М мёд медведь в лесу нашёл, мало мёду, много пчёл.
Н носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.
О ослик был сегодня зол, он узнал, что он осёл.
П панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р роет землю серый крот, разоряет огород.
С спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Т таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко.
У ученик учил уроки , у него в чернилах щёки.
Ф флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.
Х ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.
Ц цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.
Ч часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш школьник, школьник ты силач, шар земной несёшь как мяч.
Щ щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ все мы знаем без подсказки: твёрдый знак как ключ от сказки.
Ы а бедняжка буква ы ходит с палочкой :Увы!
Ь мягкий знак живёт беспечно ,он без кепки ходит вечно.
Э эта кнопка и шнурок электрический звонок.
Ю юнга будущий матрос, южных рыбок нам привёз.
Я ягод нет кислее клюквы, я на память знаю буквы.

Молодцы, ребята! Хорошо знаете буквы русского алфавита.

« Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком, 
А для тебя они - ключи ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет путь от « А» до «Я».
 

Я хочу проверить как вы хорошо запомнили буквы.

Игра «: Угадай букву» (буква выходит) 

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж) 
2. В этой букве нет угла - до того она кругла. 
До того она кругла - укатиться бы могла. (О) 
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф) 
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З) 
5. Палочка и палочка, между ними галочка. 
И понятно сразу всем: получилась
 буква ... (М) 
А я приготовила вам задание, в котором буквы  решили немного пошалить.
«Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница
Очень странные дела начали твориться».

Вы должны исправить слово.
1. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей (грачей).
2. Синее море перед нами, летают майки над волнами (чайки).
3.Говорят один рыбак, в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
4.Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это (билета).
5.Не учил уроки, а играл в футбол, оттого в тетрадке появился гол (кол).

Вы успешно прошли этот путь от «А» до «Я», все научились читать! А это так чудесно

Первоклассники читают стихотворения.
1.) « Как хорошо уметь читать, 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
« Прочти, пожалуйста, прочти!» 
Не надо умолять сестрицу: 
« Ну, прочитай ещё страницу!» 
Не надо звать, не надо ждать, 
А можно взять и почитать». 

2.) Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

3.) « Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт»

 Объявляем парад школьных наук. Первая наука  «Русский язык».

Ученик:

Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

Ученик:

Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»

Ученик:

Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

Ученик:

Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
У Никиты есть желанье
Вам про это рассказать.
Учитель долго и упорно
Нас писать учила ровно...   
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Учитель. 

 1. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

 Хоть и трудно, но без неё

 Плохое было бы жилье.

 - А какие правила вы узнали?

2. Ученик ты будешь славный,

 Коль начнешь писать с заглавной

 И возьмешь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

3. Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие.

 Знаки препинания нужны нам как дыхание.

4. В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда  пиши.

5. В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А .

6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут  только букву У.

Ребята я приготовила для вас слова, а они все  рассыпались, помогите мне, пожалуйста, собрать из слогов слова. ( раздаёт всем конверты со слогами)
1. РО, ЧА, СВЕ, ЩА, ЧУ, ТУ, ЩУ, КА, ПИ, ЧАШ, ВЕЛЬ, ЧА, ЩА.
( роща, свеча, туча, пища, чашка, щавель)
2. КРУ, ЧА, ЧУ, КРИ, ТА, ЧИ, ЧУ, КА, ЩУ, ЩА, ДО, ЩУ, ЧУ.
(кручу, кричу, тащу, чищу, чудо, щука)
3. ЛЫ, ЧИ, ЖИ, У, МЫ, ЖИ, ШИ, ЖИ, ЕР, ЖИ, Е, ЖИ. 
(лыжи, чижи, ужи, мыши, ерши, ежи)

Молодцы, ребята! Спасибо вам большое! 

Учитель: - А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена.вот как мы отдыхаем на перемене.

Людмила Фадеева «Отдохнули!»

Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне
- Н-е-е-т!
Или на них, на несчастных пахали?
- Н-е-е-т!
Или их в пасть крокодилу пихали?
- Н-е-е-т!
- Нет, в перемену они отдыхали!

Учитель.

 А сейчас давайте заглянем на урок математики… 

Ученик.

Математика сложна,

 Но скажу с почтением,

 Математика нужна

 Всем без исключения.

Уч.1. Тут везде идет работа,

 Все подсчитывают что-то.

 Всюду можно услыхать:

 1, 2, 3, 4, 5!

Уч.2. Сколько в комнате углов?   

 Сколько ног у воробьев?

 Сколько пальцев на руках?

 Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

Уч.3. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

Задания - задачки:

 1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед

   На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

 2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

 3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.

  Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?

   В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?

3. В автобусе ехали 50 человек;  на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

  на следующей – вышел 1, а вошли 4;

 на  следующей – 5 вошли, вышли 8;

 на следующей – вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл  весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит  1кг селёдки? (1кг)

5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько  ушей у 7 мышей?(14)

7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)

3) Ребусы с цифрами   

О5(опять),                        40А(сорока),    

3БУНА(трибуна),           1ОКИЙ(одинокий),

КО100ЧКА(косточка),    ПО100ВОЙ(постовой),

ПО2 л(подвал),                7Я(семья),

100ЛБ(столб),                  Р1НА(Родина)

Ученик.

Чтение- прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"                                     

1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

4. Помидор большой и спелый  цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

5. Воют волками метели  в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

6 Летом лист березовый  абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

8. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

10. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

Много сказок мы прочитали и с этим заданием я думаю вы тоже справитесь.

Задание 1: Угадай сказочного героя 
Многим долго неизвестный, 
Стал он каждому знаком. 
Всем по сказке интересной 
Мальчик луковка знаком. 
Очень просто и не длинно 
Он зовётся … (Чипполино) 

Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота. 
Он известен, знаменит, 
Это доктор … (Айболит) 

Я на балу никогда не бывала, 
Чистила, мыла, варила и пряла. 
Когда же случилось попасть мне на бал 
То голову принц от любви потерял. 

А я башмачок потеряла тогда же. 
Кто я  такая? Кто же подскажет? 

Родителям: Работать умела красиво и ловко 
В деле любом проявляла сноровку. 
Хлеба пекла и скатерти ткала, 
Шила рубашки, узор вышивала, 
Лебедью белой в танце плыла.. 
Кто мастерица эта была? 
(Василиса Премудрая) 

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. 
Попадает вместо школы 
В деревянный балаган. 
Как зовется эта книжка, 
Как зовется тот мальчишка?

Открываем науку «МУЗЫКА»
Музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.

Дети угадывают мелодии и поют несколько строчек.

Учитель.  Отправляемся дальше. Окружающий мир.

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

 воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

– это всё вокруг – природа!

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда  Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет  Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)

 Без науки «ФИЗКУЛЬТУРА» вам никак не обойтись!

Ученик:

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ-, и -куль-, и -ту, и -ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею словно руль – это куль-,
Ловко прыгай в высоту – это ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура:
Вот что значит физкультура.

Предлагаю вам показать, какие вы ловкие и умелые!

Задание: чья команда больше забросит шариков

Ребята, а давайте проведём конкурс для родителей.

Конкурс для родителей.

1.Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?

2.Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.

3.Как зовут директора школы?

4.Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?

5.Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учиться ваш ребенок?

6.Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.

7.Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

 « Клятва второклассника»:

 «Мы, второклассники  школы №22, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся). 

 Выступают ученики.

1. Первый класс в первый раз

 Год назад ты принял нас.

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой!

2. Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты

 Вместе с нами подрастут.

3. Полюбили мы друг друга

 За друзей стоим горой

 И со мной моя подруга

переходит во второй.

4. А учительница , что же?

 Разве бросит нас с тобой?

5. Нет! Учительница тоже

 Переходит во второй.

6. Никаких уроков нету –

 Отдыхай!

 Всем дана команда :

 «Вольно!»

 Ждет на поле мяч футбольный –

 Забивай!

7. Никаких заданий на дом!

 Речка – рядом, роща – рядом,

 Тут как тут.

 Ну а парта у окошка и звонок

 Пускай немножко отдохнут!

8. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Учитель: - Думаю, что можем открыть наш волшебный сундучок. Интересно, что в нем? (Учитель открывает коробку и достает колокольчик, украшенный бантом)
Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию. 
(Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…)
Учитель: - Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся. Что еще лежит в пакете? Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)

1.Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
2. Желаю ученикам 1-х классов все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
3. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
4. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
(На экране – фотография класса)
Учитель: - Молодцы. Здесь еще что-то есть.
Свидетельства об окончании 1-ого класса.

Вручение свидетельств.
Учитель: - А сейчас, слово родителям.
Родители поздравляют детей с окончанием учебного года.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь" 1 класс

На праздник  приглашаются родители. Дети читают стихи, танцуют, поют песни. Праздник проходит очень весело....

Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь!" 1 класс

Внеклассное мероприятие  «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»1 класс Цели:1.      Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2.      Привить любовь к книге и...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай наш первый класс"

Сценарий внеклассного мероприятия  «Прощай наш первый класс»Автор: Сутормина С.Н.- учитель начальных классов Задачи:1.  Подвести итоги обучения в 1 классе.  Поздравить с ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай наш первый класс"

Сценарий внеклассного мероприятия  «Прощай наш первый класс»Автор: Сутормина С.Н.- учитель начальных классов Задачи:1.  Подвести итоги обучения в 1 классе.  Поздравить с ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай наш первый класс"

Сценарий внеклассного мероприятия  «Прощай наш первый класс»Автор: Сутормина С.Н.- учитель начальных классов Задачи:1.  Подвести итоги обучения в 1 классе.  Поздравить с ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай наш первый класс"

Сценарий внеклассного мероприятия  «Прощай наш первый класс»Автор: Сутормина С.Н.- учитель начальных классов Задачи:1.  Подвести итоги обучения в 1 классе.  Поздравить с ...

Внеклассное мероприятие "Прощай 4 "а" класс

Сценарий праздника в начальной школе "Прощай 4 "а" класс...