« Поклонимся великим тем годам…»
классный час (4 класс) на тему
Проведение данного мероприятия способствует углублению знаний учащихся о Великой Отечественной войне,воспитанию патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_poklonimsya_velikim_tem_godam.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе
« Поклонимся великим тем годам…»
Звучит марш.
Ведущий 1. 9 мая 2015 года в 70 раз прогремел салют победы, а памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
Ведущий 2. Год 1941- июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
1-й чтец.
Не обожженные сороковыми,
Сердцами, вросшими в тишину,
2-й чтец.
Конечно, мы смотрим глазами иными
На нашу большую страну.
3-й чтец.
Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам
О горьком победном пути,
4-й чтец.
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти!
5-й чтец.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес,
6-й чтец.
Конечно, мы смотрим глазами иными-
(ВСЕ хором) Такими же полными слез.
Ведущий 1. Июнь… Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Ведущий 2. Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится лишь в 45-м мая.
Стихи под музыку « С чего начинается Родина»
Ведущий 1. Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Ведущий 2.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего, каких- то пять минут осталось!
Звучит голос Левитана о начале войны, затем песня « Священная война». На экране военная хроника.
Чтец. Июнь… тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду,
На все, на все четыре года.
Чтец.
Война… она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что даже через 70 лет
Живым не верится, что живы.
Беседуют три человека (сценка).
- Вы помните этот день?
- А вы?
- Война- 4 года.
1.1418 дней.
2. и 20000000 погибших русских людей
3. Это значит 22 человека на каждые 2 м земли.
1. Это значит 13 человек в каждую минуту.
Чтец. За утратою - утрата, гаснут сверстники мои, бьёт по нашему квадрату, хоть давно прошли бои.
Чтец. Что же делать? Вжавшись в землю, тело бренное беречь? Нет такого не приемлю, не об этом вовсе речь.
Чтец. Кто осилил сорок первый, будет драться до конца. Ах, обугленные нервы, обожженные сердца.
Чтец. Я столько раз видала рукопашный. Раз - наяву. И тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.
Чтец. Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные и перестуки эшелонные.
Чтец. Гудят накатанные рельсы. Просторно, Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы. Кочуют с запада к востоку.
Чтец. А это я на полустанке. В своей замурзанной ушанке, Где звездочка не уставная, А вырезанная из банки.
Чтец. Да, это я на белом свете, Худой, веселый и задорный. И у меня табак в кисете, И у меня мундштук наборный.
Чтец. И я с девчонкой балагурю, И больше нужного хромаю, И пайку надвое ломаю, И все на свете понимаю.
Чтец. Как это было! Как совпало - война, беда, мечта и юность! И это все в меня запало. И лишь потом во мне очнулось!
Чтец. Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые!
Ведущий 1. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о нем в передышках между боями, в тесных землянках и в холодных окопах.
Ведущий 2. Такие молодые. Встретили они грудью врага, защищая Родину. И стар, и млад встал на защиту своей родной земли.
Учащиеся исполняют песню « Землянка»
музыка К.Листова
слова А.Суркова
Бьётся в тесной печурке огонь, |
Чтец. Когда на смерть идут, поют, А перед этим можно плакать. Ведь самый страшный час в бою - час ожидания атаки.
Чтец. Снег минами изрыт вокруг, И почернел от пыли минной. Разрыв - и умирает друг, И, значит, смерть проходит мимо.
Чтец. Сейчас настанет мой черед. За мной одним идет охота. Ракеты просит небосвод
И вмерзшая в снега пехота.
Чтец. Мне, кажется, что я магнит, Что я притягиваю мины. Разрыв - и лейтенант хрипит. И смерть опять проходит мимо.
Чтец. Но мы уже не в силах ждать. И нас ведет через траншеи Окоченевшая вражда Штыком дырявящая шеи.
Ученик читает стихотворение « Журавли»
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они, до сей поры, с времен тех дальних,
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса.
Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый –
Быть может это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле.
Из-под небес, по-птичьи окликая,
Всех вас, кого оставил на земле.
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей
Ведущий. Со дня освобождения мира от фашизма прошло уже 70 лет. Людей, воевавших в годы войны, становится все меньше и меньше. Чтобы помнить об этом событии люди ставят памятники и возводят монументы.
Далее демонстрируются фото памятников, которые посвящены Победе в Великой Отечественной войне.
Чтец. Задохнулись канонады.
В мире тишина.
На большой земле однажды кончилась война.
Чтец.
Будем жить, встречать рассветы.
Верить и любить.
Только не забыть бы это!
Лишь бы не забыть,
Как всходило солнце в гари
И кружилась мгла,
А в реке, меж берегами, кровушка текла.
Чтец. Были черными березы,
Долгими года.
Были выплаканы слезы - вдовьи - навсегда.
Чтец. Вот опять пронзает лето солнечная нить.
Только не забыть бы это, лишь бы не забыть.
Чтец. Эта память - верьте, люди,-
Всей земле нужна…
Если мы войну забудем,
Вновь придет война.
Чтец. Из года в год, в счастливый день весны,
Когда победы праздник хороводит,
Приходят наши мертвые с войны-
По зову вечной памяти приходят.
Чтец. Не слышны их родные голоса,
Не видно глаз волнующих и близких.
Но в этот день соленая роса
Лежит на темных плитах обелисков.
Чтец. А для солдатской славы мертвых нет
Священно и бессмертно наше знамя
И гроздья в небо взвившихся ракет,
Как души павших, неразлучных с нами.
Чтец. И в каждом доме, городе, селе-
Так многозначна музыка салюта.
И длится, длится, длится на земле
Великого молчания минута.
На экране изображение Вечного огня.
Ведущий1. Вновь скупая слеза сторожит тишину,
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Ведущий 2. Глядя в Вечный огонь,
Тихой скорби сиянье,
Ты послушай святую минуту молчанья.
Почтим память героев минутой молчания.
Все встают. Минута молчания.
Чтец. «Помните, через века, через года,
Помните о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны!»
ВСЕ. Вечно достойны.
Чтец. Люди, покуда сердца стучатся,
ВСЕ. Помните!
Какой ценой завоевано счастье
Все. Пожалуйста, помните!
Во все времена бессмертной земли
О погибших помните!
Чтец. Люди земли!
Убейте войну, Прокляните войну!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но, о тех, кто уже не придет никогда,
ВСЕ. Заклинаем,- помните!
На экране детский рисунок: на голубом небе- солнце. Все поют песню
« Солнечный круг»
1 куплет. Солнечный круг, небо вокруг, Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке, и подписал в уголке.
Припев: Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.
2 куплет.Милый мой друг,
Верный мой друг,
Людям так хочется мира.
И в 35 сердце опять не устает повторять.
Припев:
3 куплет.Тише солдат, слышишь солдат,
Люди пугаются взрывов,
Тысячи глаз в небо глядят .
Губы упрямо твердят:
Припев:
4 куплет.Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце навек, счастье навек,
Так повелел человек.
Затем на экране появляются слайды, изображающие аистов. У детей в руках рисунки аистенка. Хором исполняют песню «Аист на крыше»
« Аист на крыше»
1.Где это было, когда это было?
В детстве, а может во сне.
Аист на крыше гнездо для любимой
Свил по весне.
Чудился мне он и в странствиях дальних
Символом верной любви.
Люди, прошу, не спугните случайно
Аиста вы.
Припев: Люди, прошу вас
Потише, потише.
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше, аист на крыше-
Мир на Земле.
2.Аист на крыше гнездо с аистенком
Ночью и днем бережет.
Ну а том доме, под крышей, девчонка
Счастья так ждет.
Люди в Нью-Йорке, Берлине, Париже,
Верьте друг другу и мне.
Аист на крыше, счастье под крышей-
Мир на Земле.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ! (Открытое мероприятие)
Изучение истории своей страны, своего народа; формирование патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему своей страны; развитие коммуникативных навыков. Память о войне, о жер...
Презентация к классному часу по теме "Поклонимся великим тем годам" для начальной школы.
Презентация к классному часу по теме "Поклонимся великим тем годам" для начальной школы"...
Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»
Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»...
Поклонимся великим тем годам (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.)
Проект разработан с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, стремления к миру на всей планете, негативного отношения к войне. В ходе проекта вспоминаются триумфальные и т...
Сценарий конкурса чтецов "Поклонимся великим тем годам!", посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Конкурс чтецов прошел у нас в школе среди учащихся начальной школы. Данный сценарий можно взять как основу для подготовки подобного мероприятия....
Классный час «Поклонимся великим тем годам…Путь к Великой Победе”
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помн...
Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»
Цель: воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины, воспитать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил эту...