экологическая игра для младших школьников "Защити свою планету!"
классный час (4 класс) на тему
Цель данной игры: привлечь внимание детей к проблеме разрушения озонового слоя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra_zashchiti_svoyu_planetu_vladimirovskaya_oosh.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
МБОУ «Основная общеобразовательная Владимировская школа»
Муниципальный этап областного конкурса
«Защити озоновый слой и климат Земли»
Номинация «Методические разработки»
«Защити свою планету»
(Экологическая игра для обучающихся 4-го класса)
Маковлева Елена Николаевна,
МБОУ «Основная общеобразовательная
Владимировская школа»,
учитель начальных классов
с. Владимировка
2016
Пояснительная записка
Экологическая игра «Защити свою планету» проводится с обучающимися
4-го класса на классном часе, внеклассном мероприятии, занятиях внеурочной деятельности эколого-биологической направленности.
Цель игры:
- привлечь внимание к проблемам разрушения озонового слоя.
Задачи:
1)изучить проблему разрушения озонового слоя, используя различные источники информации;
2)дать возможность обучающимся проявить себя в качестве защитника природы; поразмышлять о вреде, который человек наносит природе;
3)развивать в детях стремление охранять окружающую среду.
Оформление, оборудование и реквизит:
-шестигранный кубик с цифрами на гранях от 1-го до 6-ти;
-6 конвертов, на которых написаны экологические проблемы;
-музыкальное оформление занятия;
-выставка рисунков, листовок.
Подготовительная работа.
Обучающиеся получили задание найти в дополнительных источниках информацию о Земле как о планете, о природе Земли, о проблемах загрязнения окружающей среды; нарисовать рисунки и листовки на тему «Брось природе спасательный круг».
Правила игры.
Игра может быть личной и командной. В конвертах содержится вопрос об экологических проблемах. Также в конвертах находятся варианты решения заявленных экологических проблем. Участники по очереди кидают кубик и в зависимости от выпавшей цифры получают экологическую проблему- конверт. В течение определенного времени участник или команда дают один из вариантов решения проблемы, которую они получили. Если команда не может дать ответ, она может воспользоваться подсказкой из конверта, но только два раза. Причем если полученная из конверта подсказка уже была предложена какой-либо командой или участником, она не засчитывается. Использовав две подсказки и не найдя ответа, команда или участник выбывают из игры. Побеждает тот участник или команда, которые останутся в игре.
Ход игры
Вступительная часть.
Ведущий1. Космический спутник, путешествуя по Солнечной системе, сразу заметит Землю, это единственная планета, окружённая облаками. Земля защищена тонкой газовой оболочкой – АТМОСФЕРОЙ, благодаря которой на планете существует жизнь. Основная масса атмосферы (80 %) сконцентрирована в первых 15 км от поверхности Земли. Здесь температура понижается с высотой. Этот слой называется ТРОПОСФЕРОЙ. Здесь мы живём.
Ведущий 2. По мнению многих учёных, климат Земли претерпевает изменения. Они объясняют это влиянием на погоду скопления в атмосфере некоторых газов.
В настоящее время средняя температура на Земле повышается, - это называют глобальным потеплением климата. Если температура на земле будет и дальше повышаться, это окажет серьёзное воздействие на мировой климат.
Ведущий 1. Возможно, что:
-В тропиках будет выпадать больше осадков, так как дополнительное тепло повысит содержание водяного пара в воздухе.
-В засушливых районах дожди будут ещё более редкими, и они превратятся в пустыни.
-Температура морей повысится, что приведёт к затоплению низин и побережья, к увеличению числа сильных штормов.
Причинами таких изменений считают усиление вулканической активности и другие природные явления. А также влияние деятельности человека, которая наносит ущерб нашей планете.
Ведущий 2. Что же плохого сделал человек для своей планеты?
На эти и другие вопросы мы попробуем ответить сегодня, поиграв в экологическую игру «Защити свою планету».
(Обучающиеся занимают места за круглым столом, на котором разложены конверты с заданиями.) Игра начинается.
Конверт№1. Что такое озоновый слой, где он находится и для чего он нужен?
Ответ. На высоте 20-25 км над поверхностью Земли расположен тонкий слой озона. Это слой играет роль экрана, защищая планету от ультрафиолетового излучения, которое вредно для здоровья человека. В отсутствии озонного экрана жизнь на Земле в современных ее формах оказалась бы невозможной и высокоразвитые формы жизни типа млекопитающих, включая человека, не возникли бы.
Конверт №2. К чему приводит вырубка лесов и сжигание лесных массивов?
Ответ. Вырубка леса приводит к заболачиванию, и как следствие, к выделению метана в атмосферу. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование. А ведь лес – это наше богатство. Лес – это зеленый наряд земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
При сжигании лесных массивов выделяется углекислый газ и скапливается в атмосфере, создавая усиленный “парниковый эффект”, который способствует разогреву нижних слоёв атмосферы. Это ведет к изменению климата. А это в свою очередь ведет к резкому увеличению числа природных катастроф, таких как: засухи, пожары, наводнения, ураганы. Они наносят огромный ущерб природе и экономике страны в целом.
Конверт №4. От чего образуются «дыры» в озоновом слое?
Ответ. Дыры в озоновом слое образуются при воздействии окислов азота, образующихся при работе автомобилей, при горении топлива на заводах и галогенопроизводных, содержащихся в обычных аэрозолях: баллончиках с лаком для волос, дезодорантами, духами и холодильных установках. Когда мы разбрызгиваем из баллончиков содержимое, мы наносим вред окружающей среде. Вещества из баллончиков попадают в атмосферу и разрушают озоновый слой. Тот самый, который защищает все живое на Земле. Использование аэрозолей приводят к росту «озоновой дыры». Дальнейшее утончение озонового слоя приведёт к необратимым трагическим последствиям для земной биосферы. Погибнет все живое на планете.
Конверт №5. Когда отмечают День защиты озонового слоя Земли?
Ответ. 16 сентября 1987 года 36 стран, в том числе и Россия, подписали договор, согласно которому страны – участники договора должны ограничить и полностью прекратить производство озоноразрушающих веществ. Это день празднуется как День защиты озонового слоя Земли.
Конверт №6. Чем опасны свалки мусора для окружающей среды?
Ответ. Гниющие на свалках мусорные отходы выделяют метан (ядовитый газ). Каждая разбитая на улице бутылка, каждый выброшенный полиэтиленовый пакет - это непоправимый удар по окружающей среде. Пластик и стекло не разлагаются со временем. По дну мирового океана уже дрейфует полиэтиленовый «остров» площадью с США.
Конверт №7. Какой посильный вклад можешь внести ты (члены твоей семьи) в предотвращение экологической катастрофы?
Ответ. Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми Вы не пользуетесь в данный момент.
Чаще ходите пешком. Это полезно для здоровья и не загрязняет воздух выхлопными газами.
Не мусорьте! Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор. Помните, что бумага, пластик и стекло могут быть переработаны промышленным способом и вновь использованы для нужд человека.
Избегайте аэрозолей.
Попросите родителей реже использовать химические удобрения - они через подземные воды разносятся по огромным пространствам, нарушая экологию.
Посадите дерево - это очень просто. Посадите цветы - и мир станет красивей.
Соблюдайте правила поведения в лесу.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Ведущий 1.Земля - наш дом. И мы все за него в ответе. За нами– будущее! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Ведущий2. Чтение стихотворения В. Орловой:
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли, Человек?
Библиографический список
- Камакин О.Н.Сборник экологических игр//Педагогическое творчество.-2015.-№9.
- Хафизова Л.Н. Как знакомить детей с правилами поведения в природе //Начальная школа. – 2014. – №8.
- Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников //Начальная школа. – 2011. – №3.
- Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. –Ярославль: Академия развития, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический утренник "Береги свою планету" 3-4 классы
На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес...
Экологическая сказка "Береги свою планету"
Инсценировка экологической сказки для учеников начальной школы....
Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».
Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «Береги свою планету»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «Береги свою планету»...
Экологическая игра для младших школьников
Экологическая ромашка. Беседа с элементами игрыЗамысел: «Ромашка» - форма организации игры на экологическую тему. Каждый лепесток «ромашки» содержит разнообразные задания, таки...
Экологические игры для младших школьников
Представленные игры подойдут и для уроков, и для занятий в группе продленного дня...
Интеллектуальная игра для младших школьников «СВОЯ ИГРА»
Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.Известно, что великий русский п...